Уильям Апесс

редактировать
Автобиография Уильяма Апесса

Уильям Апесс (1798–1839, Pequot ) (также известный как Уильям Апес до 1837 года), был рукоположен методистским священником, писателем, и активист смешанного происхождения, который был политическим и религиозным лидером в Массачусетсе. Став в 1829 г. священником-методистом, в том же году он опубликовал свою автобиографию. Это одна из первых автобиографий писателя коренных американцев. Апесс был частью Pequot по происхождению, особенно через семью своей матери, и идентифицировал себя с их культурой.

В 1833 году, когда он служил странствующим проповедником в Новой Англии, Апесс посетил Машпи на Кейп-Коде. Услышав их обиды на белых надзирателей и поселенцев, укравших их лес, он помог организовать то, что называлось восстанием Машпи 1833-34 гг. Их попытка восстановить гражданские права сочувственно освещалась Бостонским адвокатом, но подвергалась критике со стороны местных журналов на Кейп-Коде. Апесс опубликовал книгу об этом опыте в 1835 году, которую он резюмировал как «Обнуление индейцев».

Апесс оттолкнул многих из своих сторонников, прежде чем умер в Нью-Йорке в возрасте 41 года, но он был описан как «возможно, самый успешный активист защиты прав коренных американцев в довоенных Соединенных Штатах».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Карьера
  • 4 Смерть
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Уильям Апесс родился в 1798 году в Колрейне на северо-западе Массачусетса в семье Уильяма и Кэндис Апесс из племени пекот. Согласно его автобиографии, его отец был смешанным Pequot и европейским американцем, поскольку белый дед по отцовской линии Apess женился на женщине Pequot. Он утверждал, что произошел от короля Филиппа через свою мать, у которой также были некоторые европейско-американские и афроамериканские предки. До пяти лет Апесс жил со своей семьей, включая двух братьев и двух сестер, недалеко от Колрена.

Его родители разошлись, и за пятью детьми ухаживали их бабушка и дедушка по материнской линии. Но они были жестокими и страдали от алкоголизма. Увидев продолжающееся насилие, сосед обратился к городским избирателям от имени детей. Их увезли из соображений их же безопасности и взяли по договору с европейско-американскими семьями. Затем за пятилетним Апессом ухаживал его сосед, мистер Фурман, в течение года, пока он не оправился от травм, полученных во время жизни с бабушкой и дедушкой. В его автобиографии не упоминается о каких-либо контактах с родственниками Pequot до конца его детства. Он сказал, что не видел свою мать двадцать лет после избиения. Напротив, он сильно полюбил свою приемную семью, несмотря на его статус наемного слуги. Когда умерла мать миссис Фурман, он пишет, что «Она всегда была так добра ко мне, что я скучал по ней не меньше, чем по детям, и мне разрешили позвонить ее матери». Зимой Апесс был отправлен в школу на шесть лет, чтобы получить образование, а также помогал Фурману на работе. Миссис Фурман, баптистка, подарила Уильяму его первый незабываемый опыт христианства, когда ему было шесть лет, и она обсудила с ним важность попадания в рай или ад. Даже когда он был маленьким ребенком, его преданность была горячей. Он описывает радость, которую он получал от проповедей, и депрессию, которую он испытал, когда мистер Фурман в конце концов запретил ему посещать его.

Когда Уильяму было одиннадцать, мистер Фурман обнаружил, что у него плохо сформированные планы побега. На самом деле он никогда не хотел уезжать, но, несмотря на его заверения, семья, которую он считал своей собственной, продала его договор судье Джеймсу Хиллхаусу, члену элиты Коннектикута. Пожилой судья, слишком стар, чтобы иметь дело с непослушным и отвергнутым ребенком, быстро продал свое соглашение генералу Уильяму Уильямсу, под началом которого Апесс провел четыре года. В этот период Апесс все больше сближался с «шумными методистами ». В общине, которую он знал, было много людей смешанной расы, включая афроамериканцев и коренных американцев. Методисты были более приветливы, чем конгрегационалистская церковь, к которой принадлежала городская элита.

Апесс сбежал от генерала Уильямса в возрасте пятнадцати лет и вступил в ополчение в Нью-Йорке, где он участвовал в войне 1812 года. К 16 годам он стал алкоголиком и всю оставшуюся жизнь боролся с алкоголизмом. С 1816 по 1818 год он работал на различных должностях в Канаде.

Обеспокоенный своим алкоголизмом, Апесс решил вернуться домой к Пеку и его семье в Массачусетсе. В течение короткого периода времени он восстановил свою личность Pequot. Он посещал собрания местных методистских групп и крестился в декабре 1818 года.

Личная жизнь

В 1821 году Апесс женился на Мэри Вуд, также смешанной расы. У пары были один сын и три дочери. После смерти Мэри Апесс снова вышла замуж. Он и его вторая жена поселились в Нью-Йорке в конце 1830-х годов.

Карьера

После женитьбы Апесс почувствовал, что его призвание - проповедовать. В 1829 году он был рукоположен в сан протестантского методистского священника, группы, которую он считал менее иерархичной и связанной с правилами, чем методистская епископальная церковь. В том же году он опубликовал свою автобиографию «Сын леса: опыт Уильяма Апесса, уроженца леса», содержащую заметку индейского племени пекуот, написанную им самим. Работа Апесса была одной из первых автобиографий, опубликованных коренным американцем, и была опубликована частично как реакция на сторонников удаления индейцев, включая президента Эндрю Джексона. Они хотели выселить коренных американцев к западу от реки Миссисипи, особенно тех, которых было много на юго-востоке. Апесс основывал свое повествование на своем духовном обращении, распространенном жанре того времени, а также комментировал европейско-американские предрассудки против коренных американцев.

Как и было в то время методистской практикой, Апесс стал странствующим проповедником; он проповедовал на собраниях по всей Новой Англии смешанным общинам, включая индейских, европейско-американских и афроамериканских аудиторий. В 1833 году, во время посещения города Машпи, крупнейшего индейского города в Массачусетсе, Апесс основал первое официальное общество трезвости коренных американцев среди Индейцы Маспи 11 октября 1833 года. Апесс был избран президентом, и сорок два индейца Машпи сразу же подписались на него. Находясь в Машпи, Апесс убедился, что государство действует незаконно, отказывая Машпи Вампаноагу в самоуправлении.

Машпи Вампаноаг имел близкую культуру и лесистую местность у локтя Кейп-Код. Их ограниченная автономия была уменьшена, когда резервация была передана под наблюдение советом белых надзирателей. Эти люди позволили белым поселенцам захватить лес Машпи и разрешили другие вторжения на свою землю. Машпи хотели защитить свою территорию. Апесс выступал от их имени на местных собраниях. Он также участвовал в так называемом восстании Машпи 1833-34 гг., В ходе которого Машпи предприняли действия по восстановлению своего самоуправления. Они написали правительству штата, заявив о своем намерении управлять собой в соответствии со своими конституционными правами и не допускать, чтобы белые забирали свою древесину (повторяющаяся проблема). В мае 1833 года племя Машпи написало Гарвардский колледж, который управлял Фондом Уильямса, который платил им за одного служителя.

С племенем никогда не советовались при таком назначении, и оно возражало против преподобного. Мистер Фиш, которого к ним давно назначили. Им не понравилась его проповедь, и они сказали, что он обогатился, присвоив сотни акров леса за счет племени. Наконец, они помешали поселенцу Уильяму Сэмпсону забрать дрова из своей собственности и разгрузить его повозку. Трем индейцам было предъявлено обвинение в бунте, в результате чего Апесс был заключен в тюрьму на месяц. Адвокат помог им в успешной апелляции в законодательный орган, но первоначально губернатор Леви Линкольн-младший угрожал группе военной силой.

Харнетт из Boston Advocate сочувственно сообщил о проблемах в течение июня и июля. Протест Машпи последовал за кризисом отмены 1832 года на национальном уровне, когда южные штаты предложили аннулировать федеральный закон. Историк Барри О'Коннелл предполагает, что Апесс намеревался осветить попытку Машпи отменить законы Массачусетса, дискриминирующие коренные народы. Апесс постоянно проводил параллели между желанием свободных цветных людей отстаивать свои права, особенно коренных американцев, и исторической борьбой европейско-американских колонистов за независимость. Он черпал из истории отношений между коренными американцами и колонистами, а также отношений внутри Соединенных Штатов.

В период 1831-1836 годов Апесс опубликовал несколько своих проповедей и публичных лекций и стал известен как мощный оратор. Но, борясь с алкоголизмом и растущим негодованием по поводу обращения белых с туземцами, он постепенно утратил то уважение, которым его пользовались; и белые, и группы Машпи дистанцировались от него. В 1836 году он прочитал публичную лекцию в форме панегирика королю Филиппу, индейскому вождю семнадцатого века, убитому колонистами Плимута. Апесс превозносил его как лидера, равного любому европейскому американцу. Он был убит после того, как колонисты отравили его брата и нарушили несколько договоров.

После публикации своей лекции Апесс исчез из общественной жизни Новой Англии. Он переехал в Нью-Йорк со своей второй женой и детьми, пытаясь найти работу. Рецессия 1837 года нанесла большой ущерб и особенно коснулась низшего и рабочего классов, поэтому он боролся в Нью-Йорке.

Смерть

В возрасте 41 года Уильям Апесс умер от кровоизлияния в мозг (инсульт) 10 апреля 1839 года на 31 Вашингтон-стрит в Нью-Йорке.

Цитаты
  • «Я был убежден, что Христос умер за все человечество - возраст, секта, цвет кожи, страна или ситуация не имеют значения. Я чувствовал уверенность, что я был включен в план искупления со всеми мои братья ". - Сын Леса
  • «Пока бессмертный Вашингтон живет, он вызывает любовь и отпечаток в сердцах каждого белого в Америке, чтобы никогда не быть забытым во времени - даже бессмертный Филипп удостоен чести, как хранится в памяти деградировавшие, но все же изящные потомки, которые ценят его характер ". - Похвальная речь королю Филиппу (Метаком)
  • «Разве это не потому, что в груди многих лидеров царствует самый неправедный, неподходящий и нечистый черный принцип, настолько развращенный и нечестивый, насколько это возможно - в то время как эти самые бесчувственные, самоуважаемые персонажи делают вид, что используют кожу в качестве предлога, чтобы удержать нас от наших неотъемлемых и законных прав? " - Зазеркалье индейца для белого человека
Библиография
См. также
Заметки
Дополнительная литература
  • Брукс, Лиза. The Common Pot: The Recovery of Native Space на северо-востоке, Миннеаполис: U of Minnesota Press, 2008.
  • Карлсон, Дэвид Дж. Суверенные люди: автобиография американских индейцев и закон, Урбана: U of Illinois Press, 2006.
  • Дулен, Энди. Fugitive Empire: Locating Early American Imperialism, Minneapolis: U of Minnesota Press, 2005.
  • Элрод, Эйлин Р. Благочестие и инакомыслие: раса, пол и библейская риторика в ранней американской автобиографии, Амхерст: U of Massachusetts Press, 2008.
  • Гура, Филип Ф. Жизнь Уильяма Апесса, Пекуот (University of North Carolina Press, 2015)
  • Лопензина, Дрю. «В Зазеркалье индейца: Культурная биография Уильяма Апесса, Пекота» Массачусетского университета, 2017.
  • Пейер, Бернд К. Разум учителя: индийские писатели-миссионеры в довоенной Америке. Амхерст: University of Massachusetts Press, 1997.
  • Тиро, Карим М., «Названный« дикарь »: методизм, письмо и идентичность в произведениях Уильяма Апесса, А. Пекуо», «American Quarterly, American Studies Association, 1996.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:47:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте