Джон Джозеф Мэтьюз

редактировать
Джон Джозеф Мэтьюз

Джон Джозеф Мэтьюз (16 ноября 1894 - 16 июня 1979) (Осейдж) стал одним из самых важных спикеров и писателей Нации Осейдж и работал в Совете Племени Осейджей в 1930-е годы. Он учился в Университете Оклахомы, Оксфордском университете и Женевском университете после того, как служил летным инструктором во время Первой мировой войны.

Первой книгой Мэтьюса была история, Wah'kon-tah: The Osage and The White Man's Road (1929), которая была выбрана Клубом Книги месяца в качестве своей первой академической книги. Нажмите; он стал бестселлером. Его вторая книга, Sundown (1934) - самая известная из его книг. В ней исследуется разрушение людей и их общества во время нефтяного бума, который также привлек преступную деятельность ведущих белых в округе. и состояние, включая убийство Осейджа. В 1951 году Мэтьюз опубликовал биографию Э. У. Марланд, известный нефтяник и губернатор Оклахомы в 1930-е годы. Его книга «Осейджи: дети средних вод» (1961) была делом всей жизни, в ней сохранилось множество собранных историй и устные истории осейджей.

В 1996 году Мэтьюз был посмертно занесен в Зал славы историков Оклахомы. Хижина в Осейдж-Хиллз, где он написал большую часть своих работ, была приобретена в 2014 году Охрана природы Оклахомы. Рядом находится его могила. Оба будут сохранены в пределах Заповедника Таллграсс-Прери.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Брак и семья
  • 3 Карьера
  • 4 Работы
  • 5 Наследие и почести
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Мэтьюз родился в Похаске, Оклахома как единственный выживший сын пятерых детей Уильяма Ширли и Юджинии (Жирар) Мэтьюз. Его отец-банкир был наполовину Осейджем, сыном Джона Аллана Мэтьюза, известного торговца, и Сары Уильямс, дочери смешанной расы Эй-Си'н-Га, чистокровного Осейджа и «Старого Билла». Уильямс, известный миссионер, а позже горный человек, который жил с осейджами. Поскольку у осейджей была патрилинейная система родства, потомки Мэтью были исключены из принадлежности к одному из кланов племени, поскольку их происхождение осейджей происходило по материнской линии. A-Ci'-Ga, а не через прямого предка мужского пола.

Бабушка и дедушка Мэтьюза по отцовской линии встретились в Кентукки, куда «Старый Билл» Уильямс отправил своих дочерей в школу после его жены A-Ci ' n-Ga умер. Матерью Джона Джозефа Мэтьюза была Полин Эухения Жирар, семья которой иммигрировала из Франции. Семья проявляла «активный интерес к культуре осейджей». Дети Мэтью были на одну восьмую осейджей по происхождению, а также были англо-шотландцами-ирландцами и французами; все они ходили в местные школы в Павхаске.

У Джона было три сестры и один брат. Его брат был убит в детстве горным львом, который напал на него возле дома их семьи. Две из его сестер, Лилиан и Мари Мэтьюз, не вышли замуж и до своей смерти жили в семейном доме на 911 Грандвью-авеню в Павхаске.

Служба во время Первой мировой войны предшествовала поступлению в колледж, и Джон Мэтьюз стал летным инструктором и вторым лейтенантом после службы в кавалерии. После этого он поступил в Университет Оклахомы, получив диплом по геологии. Он учился за свой счет в Оксфордском университете в Англии, который окончил в 1923 году со степенью естествознания. Он также изучал международные отношения в Женевском университете и Институте международных исследований. Кроме того, он путешествовал по Африке, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, чтобы изучить культуру и традиции осейджей.

Брак и семья

В 1924 году в Женеве Мэтьюз женился на американке Вирджинии Уинслоу Хоппер. Сначала они поселились в Калифорнии, где родились их двое детей: Джон и Вирджиния. Пара развелась.

Мэтьюз вернулся в Оклахому в 1929 году, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Спустя годы, в 1945 году, он женился на Элизабет Хант. Она работала с ним над большей частью его исследований, связанных с осейджами и их вынужденной миграцией из Миссури в Оклахому. Он относился к ее сыну Джону Ханту от первого брака как к своему пасынку.

Мэтьюз умер в 1979 году и был похоронен по его просьбе рядом с хижиной в Осейдж-Хиллз, где он много писал. У него было пять выживших великих племянниц и племянников: Флер Фейган, Уильям Фейган, майор (армия США, в отставке) Говард Дж. Шелленберг, III; Жанна (Шелленберг) Хулс и Мария Шелленберг.

Карьера

После своего возвращения в Оклахому в 1929 году Мэтьюз начал писать в конце 1920-х годов. Как член племени, он имел право собственности и получал деньги от аренды нефтяных скважин, что позволило ему купить землю, построить каменную хижину и продолжить свою писательскую карьеру.

Он опубликовал свою первую книгу, a работа научно-популярной литературы, Wah'kon-tah: The Osage and The White Man's Road (1932), с Университетом Оклахомы Press. Это была первая работа академической прессы, выбранная новым Клубом Книги месяца, и с этой вторичной публикацией книга стала бестселлером.

Его самая большая работа. Известное произведение - «Закат» (1934), его единственный роман. Мэтьюз описывается как представляющий «современный индейский роман», образец для будущих произведений индейцев. Он отмечен своей реалистичностью, поскольку Мэтьюз хотел изобразить индейца способом, который не был признан европейско-американскими культурными стереотипами.

Полуавтобиографическая работа посвящена Челленджу Виндзеру, молодому Человек-осейдж смешанного происхождения. Покинув дом, чтобы учиться в Университете Оклахомы и служить в армии, Чал чувствует себя отчужденным, когда возвращается в свое племенное сообщество. Он страдает отчуждением и безнадежностью, поскольку его жизнь идет вниз. Действие романа происходит во время бурного нефтяного бума, который произошел на земле осейджей в Оклахоме в начале 1920-х годов, что принесло огромные богатства многим гражданам осейджей, которые имели права собственности. Он изображает трения и разлад в племенном сообществе, которые сопровождали это золотое дно богатства. Кроме того, в нем изображены аферы и многочисленные прямые убийства осейджей в течение 1920-х годов, период, который они назвали «царством террора», когда белые оппортунисты пытались получить контроль над властями осейджей.

(Примечание: см. Убийства индейцев осейджей. Не сумев получить помощь от местных правоохранительных органов, осейджи обратились за помощью к федеральному правительству, поскольку их людей все еще убивали. коррупция была задокументирована в ходе заговоров с целью получить контроль над головными правами осейджей, в которых участвовали многие ведущие белые в регионе: владельцы ранчо, юристы, судьи, врачи, полиция, гробовщики и др. Агенты нового Федерального бюро расследований были назначены расследовать убийства и успешно преследовали трех человек, но многие другие преступления остались без расследования.)

В течение 1930-х годов и Великой депрессии, когда Мэтьюз все еще жил в своей каюте., он был очень политически активен в нации осейджей. Когда люди воспользовались Законом о реорганизации индейцев 1934 года и Законом о благосостоянии индейцев Оклахомы, Мэтьюз помог нации осейджей восстановить самоуправление. Он был избран в Совет Племени, действовавший с 1934 по 1942 год. Он помог основать Музей Племени Осейджей, который открылся в 1938 году в Павхаске, и подарил ему многочисленные артефакты.

С 1939 по 1940 годы Мэтьюз жил и учился в Мексике по стипендии Гуггенхайма. В 1940 году Мэтьюз служил представителем Соединенных Штатов на конференции индейцев Америки в Мичоакане, Мексика.

Позже Мэтьюз снова сосредоточился на писательстве. Его работа «Говоря с луной» (1945) представляет собой ретроспективный отчет о десяти годах, которые он провел в «блэкджеке» на своей родине, наблюдая за природой и размышляя о влиянии окружающей среды на культуру осейджей. Он написал большую часть этого в каменной хижине, которую он построил в Осейдж-Хиллз в 1929 году. Эта территория теперь сохранилась как часть заповедника Таллграсс-Прери. Книга представляет собой сочетание автобиографии, философского трактата и наблюдений естествоиспытателя-любителя. Некоторые критики сравнивали его с Генри Дэвидом Торо Уолденом. Ли Швенингер отметил, что Мэтьюз использовал иронию, чтобы создать дистанцию ​​между рассказчиком и самим собой как предмет автобиографической рефлексии. Он также писал о себе как о поселенце и критиковал европейско-американскую культуру, совершая действия, аналогичные действиям других поселенцев, которые нарушили естественный баланс.

Мэтьюз «Жизнь и смерть нефтяника: карьера <30 лет».>Э. У. Марланд (1951) была его единственной биографией; В нем рассказывается о жизни мультимиллионера, нефтяника и политика из Оклахомы, который также был губернатором штата в 1930-х годах. Он вызвал общественный скандал, женившись на своей гораздо младшей приемной дочери Лиди Марланд.

Основываясь на многолетнем сборе информации от старейшин племен посредством устных традиций, в дополнение к проведению исторических исследований, Мэтьюз написал «Осейджи: Дети Срединных Вод» (1961). Он был описан как «его величайший труд и новаторское достижение, опирающееся как на устную традицию, так и на представление истории конкретного племени с индийской точки зрения». Его книга стала результатом его работы со старейшинами племен над сохранением и интерпретацией их общей культуры.

Две книги Мэтьюза были опубликованы посмертно в попытке донести его работы до более широкой аудитории. Другая автобиография, «Двадцать тысяч утра», была опубликована в 2012 году под редакцией Сьюзан Калтер.

В 1960-х Мэтьюз написал несколько рассказов, некоторые из которых были взяты из народных традиций осейджей и других культур, включая Шотландию. Избранные истории из этих неопубликованных рукописей были опубликованы в 2015 году как «Три пальца старых пальцев» и «Другие рассказы о выживании и исчезновении». Мэтьюз рассказывал эти истории с точки зрения главных героев птиц и животных, акта воображения, децентрализованного в человеческой жизни.

Работы
  • Вах'кон-тах: Осейджи и Дорога белого человека (1929)
  • Закат (1934)
  • Talking to the Moon (1945),
  • Жизнь и смерть нефтяника: Карьера EW Marland (1951)
  • Осейджи: Дети Средних Вод (1961)

Следующее было опубликовано посмертно:

  • Twenty Thousand Morning (2011), автобиография, изд. Сьюзен Калтер
  • «Три пальца» и другие рассказы о выживании и исчезновении (2015), рассказы, изд. Сьюзан Калтер
Наследие и почести
  • В 1996 году Мэтьюз был посмертно занесен в Зал славы историков Оклахомы.
  • В 2017 году биография Майкла Снайдера «Джон Джозеф Мэтьюз: жизнь писателя-осейджа» был опубликован Университетом Оклахомы.
  • Каменная хижина, где Мэтьюз написал большую часть своих работ, находится в Осейдж-Хиллз. Хижина и место захоронения были приобретены Природным заповедником Оклахомы и добавлены к его заповеднику Таллграсс-Прери, которым он управляет. Хижина и место захоронения будут сохранены.
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Боб Л. Блэкберн, «Зал славы историков Оклахомы, Джон Джозеф Мэтьюз,» Хроники Оклахомы 74 (осень 1996 г.).
  • Боб Форман, «Новая книга Мэтьюза будет громадной», Tulsa (Oklahoma) Tribune, 3 ноября 1958 г.
  • Гай Логсдон, «Джон Джозеф Мэтьюз: беседа», Nimrod 16 (весна / лето 1972 г.).
  • Майкл Снайдер " Друзья осейджей: «Ва'Кон-Та» Джона Джозефа Мэтьюза и межкультурное сотрудничество осейджей-квакеров, «Хроники Оклахомы», 88.4 (зима 2012-11).
  • Майкл Снайдер, Джон Джозеф Мэтьюз: Жизнь писателя-осейджа, Университет Оклахомы, 2017, ISBN 978-0-8061-5609-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте