Osage Nation

редактировать
Индейское племя сиуаноговорящих в Соединенных Штатах
Osage Nation
𐓁𐓣 𐓂𐓤𐓘𐓯𐓤𐓘͘. Ni-u- kon-ska
Флаг нации осейджей Оклахомы.png Флаг нации осейджей Оклахомы
Общая численность населения
20,000
Регионы со значительной численностью населения
США исторически Миссури, Оклахома, Арканзас и Канзас, теперь только Оклахома
Языки
Осейдж, английский
Религия
Традиционная духовность, Инлоншка, христианство
Родственные этнические группы
сиуанские народы, дхегиханские народы особенно. Понка, Отоэ, Айова
Резервация индейцев в США
Резервация осейджей
резервация индейцев
Osage Музей племен, Павхаска Музей племен осейджей, Поуха
Flag of Osage Reservation Флаг Официальная печать резервации Осейдж Сил
Местоположение в Оклахоме Местоположение в Оклахоме
ПлемяНация осейджей
СтранаСША
ШтатОклахома
ОкругОсейдж
Штаб-квартираПохаска
Правительство
• Главный начальникДжеффри М. Стэндинг Медведь
• Помощник главного начальникаРаймонд У. Ред Корн III
Население (2017)
• Всего47 350
Веб-сайтosagenation-nsn.gov

Osage Nation () (Осейдж : 𐓁𐓣 𐓂𐓤𐓘𐓯𐓤𐓘͘ (Ни-у-кон-ска), «Люди Средних Вод») - это Среднего Запада Индейское племя Великих равнин. Племя развилось в долинах рек Огайо и Миссисипи около 700 г. до н.э. вместе с другими группами его языковой семьи. Они мигрировали к западу от Миссисипи после 17 века из-за войн с ирокезами, вторгшимися в долину Огайо из Нью-Йорка и Пенсильвании в поисках новых охотничьих угодий. В то время народы разделились, и осейджи поселились недалеко от слияния рек Миссури и Миссисипи.

Термин «осейджи» - это французская версия названия племени, которую можно примерно перевести как «спокойная вода». Народ осейджей на своем коренном дхегихане сиуском языке называет себя 𐓏𐓘𐓻𐓘𐓻𐓟 (Важажэ), или «Средние воды».

Ат На пике своего могущества в начале 19 века осейджи стали доминирующей силой в регионе, чего опасались соседние племена. Племя контролировало территорию между реками Миссури и Ред, Озарк на востоке и предгорьями гор Уичито на востоке. юг. Они зависели от кочевой охоты на буйволов и сельского хозяйства.

Художник 19-го века Джордж Кэтлин описал осейджей как «самую высокую расу людей в Северной Америке, красных или красных. шкуры белые; многие из них шесть с половиной, а другие семь футов ". Миссионер Исаак Маккой описал осейджей как «необычайно жестокую, отважную и воинственную нацию» и сказал, что они «самые красивые индейцы, которых я когда-либо видел на Западе».

В долине Огайо осейджи изначально жили среди носителей одного и того же языка дхегихан, например, канса, понка, омаха и Куапо. Исследователи полагают, что племена, вероятно, стали дифференцироваться по языкам и культурам после того, как покинули страну нижнего Огайо. Омаха и Понка поселились на территории нынешней Небраски, Канза в Канзасе и Куапо в Арканзасе.

В 19 веке Соединенные Штаты вынудили осейджей переселиться из Канзаса на индийскую территорию (современная Оклахома), и большинство их потомков живут в Оклахоме. В начале 20 века на их земле была обнаружена нефть. Они сохранили за собой общинные права на добычу полезных ископаемых во время процесса распределения земли, и многие осейджи стали богатыми благодаря доходам от арендных платежей, полученных от их права собственности. Однако в течение 1920-х годов, известного как «царство террора», они подвергались манипуляциям, мошенничеству и многочисленным убийствам со стороны белых, стремившихся завладеть их богатством. В 2011 году страна добилась урегулирования от федерального правительства после 11-летней судебной борьбы за длительное ненадлежащее управление своими нефтяными фондами. В 21 веке признанная на федеральном уровне нация осейджей насчитывает около 20 000 зарегистрированных членов, 6780 из которых проживают в юрисдикции племени. Члены также живут за пределами племенных земель страны в Оклахоме и других штатах по всей стране, включая Канзас. Племя граничит с Нацией Чероки на востоке, Нацией Маскоги и Нацией Пауни на юге и Нацией Кау И Оклахома собственно на запад.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние французские столкновения
    • 1.2 Войны осейджей с другими племенами
    • 1.3 Взаимодействие США с осейджами
    • 1.4 Резервации и миссионеры
    • 1.5 Переселение на территорию коренных народов
  • 2 ХХ век по настоящее время
    • 2.1 Распределение
    • 2.2 Открытие нефти
    • 2.3 Федеральный закон, связанный с правительством и суверенитетом осейджей
    • 2.4 Природные ресурсы и права собственности
    • 2.5 Богатство и убийства индейцев осейджей
    • 2.6 Изменения в законе и претензии руководства
    • 2.7 Минеральный совет
  • 3 Нация осейджей
    • 3.1 Нация осейджей до 1906 года
    • 3.2 Текущее правительство
      • 3.2.1 Судебная власть
      • 3.2.2 Исполнительная власть
      • 3.2.3 Законодательная власть
  • 4 Экономическое развитие
  • 5 Музей народа осейджей
  • 6 Представления в других СМИ
  • 7 Известные осейджи
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Карта с изображением традиционных земель осейджей конца 17 века в штатах северо-западный Арканзас, юго-восток Канзаса, юго-запад Миссури и северо-восток Оклахома Карта традиционных земель осейджей конца 17 века

Краткий обзор духовности осейджей

Осейджи считали себя только один компонент в более широкой вселенной. Таким образом, церемония и социальная организация стремились представить то, что происходило вокруг них, что было создано Вакондой. Во всем, что создано, есть дух Ваконды, от деревьев, растений, неба до животных и людей. Основываясь на обрядах духовных лидеров осейджей, было определено, что существует два основных подразделения жизни, состоящие из неба и земли, поскольку жизнь создается в небе, а затем спускается на землю в материальной форме. Небо считалось мужским по своей природе, а земля - ​​женским.

Действия и поведение животных, таких как ястребы, олени и медведи, были почитаемы за их отвагу. Другие жили долгой жизнью, например, пеликаны. Людям не хватало многих характеристик, которые естественным образом присущи другим формам жизни вокруг них, поэтому они учились у них и стремились подражать им, поскольку эти характеристики были желательны для выживания. Выживание было не соревнованием между людьми и нечеловеками, а борьбой между человеческими сообществами. За усилия по выживанию отвечали сами люди, а не Ваконда, хотя они могут попросить Ваконду о помощи. Учитывая, что жизнь может быть борьбой между двумя противоборствующими группами людей, война рассматривалась как необходимая мера самосохранения, а выживание зависело от способности людей защищать себя. Чтобы получить такую ​​поддержку от Ваконды, осейджи организовались в системы кланов и родства, отражающие космос. Осейджи принадлежали к определенным кланам, названным в честь животных, растений и погодных явлений, таких как штормы.

Это было символическое изображение. У каждого клана были свои обязанности и свои названия. Например, некоторые кланы назывались Красный Кедр (Hon-tse-shu-tsy), Путешественники в тумане (Moh-sho-tsa-moie), Оленьи легкие (Tah-lah-he) и Лось (O-pon). Детям, рожденным в определенном клане, необходимо было иметь церемониальное наименование, чтобы представить их сообществу. Без церемониального имени ребенок-осейдж не мог участвовать в церемониях, поэтому наименование было очень важной частью идентичности осейджей. Членство в клане также предотвращало инцест, регулируя брак, поскольку члены клана должны были жениться на людях из других противоположных кланов или подразделений. Представительство кланов также было представлено в расположении деревень осейджей, где небесные люди жили на противоположной стороне земных людей, а ложи духовных лидеров осейджей располагались между двумя сторонами.

Жизнь осейджей также была очень ритуализированной, когда некоторые церемонии проводились с использованием связок, церемониальных курительных трубок, в которых использовался табак в качестве подношения, чтобы искать помощи Ваконды. На этих церемониях председательствовали врачи-осейджи и духовные лидеры. Хотя в некоторой литературе эти люди называются «священниками», этот термин вводит в заблуждение и носит более европоцентрический характер. Церемонии, хотя и были очень сложными, выполняли основные функции, такие как обращение к Ваконде за помощью для продолжения племенного существования и благословение долгой жизни через детей.

Церемониальные песни также были способом документировать знания, полученные духовными лидерами, учитывая отсутствие письменного слова. Песням такого рода обучали и делили только другие осейджи, которые были искренними и зарекомендовали себя. Многие песни и обряды были созданы для всех аспектов жизни, таких как усыновление, брак, война, сельское хозяйство и чествование восхода солнца утром.

Осейджи являются потомками культур коренных народов. который жил в Северной Америке тысячи лет. Изучение их традиций и языка показывает, что они были частью группы людей, говорящих на языке дхэгиан-сиу, которые жили в районе долины реки Огайо, простирающейся на территорию современного Кентукки. Согласно их собственным историям (общим для других племен дхегиан-сиуан, таких как понка, омаха, кав и кваапо ), они мигрировали на запад в результате войны с ирокезами и / или для увеличения охоты.

Ученые разделились во мнениях относительно того, считают ли они, что осейджи и другие группы ушли до Бобровых войн ирокезов. Некоторые считают, что осейджи начали мигрировать на запад еще в 1200 году нашей эры и являются потомками миссисипской культуры в долинах Огайо и Миссисипи. Они связывают свой стиль правления с последствиями долгих лет войны с вторжением ирокезов. После переселения к западу от реки Миссисипи осейджи иногда вступали в союз с иллинивеком, а иногда и конкурировали с ними, поскольку это племя также было вытеснено к западу от Иллинойса войной с могущественными ирокезами.

В конце концов осейджи и другие дегианско-сиуанские народы достигли своих исторических земель, вероятно, развившись и разделившись на вышеуказанные племена в ходе миграции на Великие равнины. К 1673 году, когда они были зарегистрированы французами, многие осейджи поселились около реки Осейдж в западной части современного Миссури. В 1690 году они были зарегистрированы как усыновившие лошадь (ценный ресурс, часто приобретаемый во время набегов на другие племена). Желание приобрести больше лошадей способствовало их торговле с французами. Они напали и нанесли поражение коренным каддо племенам, чтобы к 1750 году установить господство в регионе Равнин с контролем «более половины или более Миссури, Арканзаса, Оклахомы и Канзаса», который они сохраняли в течение почти 150 лет. Они жили недалеко от реки Миссури. Вместе с кайова, команчами и апачем они доминировали в западной Оклахоме. Они также жили недалеко от Куапау и Каддо в Арканзасе.

. Осейджи занимали высокое положение среди старых охотничьих племен Великих равнин. Из своих традиционных домов в лесах современных Миссури и Арканзаса осейджи каждые полгода совершали буйволы охотничьи набеги на Великие равнины на западе. Они также охотились на оленей, кроликов и другую дикую дичь в центральной и восточной частях своих владений. Женщины выращивали сорта кукурузы, тыквы и других овощей возле своих деревень, которые они перерабатывали для еды. Они также собирали и перерабатывали орехи и лесные ягоды. В переходные годы у осейджей были культурные обычаи, в которых были элементы культур как коренных американцев лесов, так и народов Великих равнин. Деревни осейджей были важными центрами в торговой сети Великих равнин, которую обслуживали люди кав в качестве посредников.

Ранние французские встречи

В 1673 году Французские исследователи Жак Маркетт и Луи Джолиет были одними из первых европейцев, которые встретили осейджей, когда они исследовали юг от современной Канады в своей экспедиции вдоль реки Миссисипи.. Маркетт и Джолиет заявили права Франции на все земли в долине Миссисипи. На карте Маркетта 1673 года отмечалось, что племена канза, осейджи и пауни контролировали большую часть современного канзаса.

Шонка Сабе (Черная собака). Начальник отдела хунках племени осейджей. Написано в 1834 году Джорджем Кэтлином

Осейджи прозвали европейцев I'n-Shta-Heh (Густые брови) из-за растительности на лице. Как опытные воины, осейджи объединились с французами, с которыми они торговали, против иллинивеков в начале 18 века.

Первая половина 1720-х годов была временем большего взаимодействия между осейджами и французами. Этьен де Вениар, сьер де Бургмонт основал форт Орлеан на их территории; это был первый европейский форт на реке Миссури. Иезуит миссионеры были назначены во французские форты и организовали миссии к осейджам, изучая их язык. В 1724 году осейджи объединились с французами, а не с испанцами в их борьбе за контроль над регионом Миссисипи.

В 1725 году Бургмонт возглавил делегацию осейджей и других вождей племен в Париж. Коренным американцам были показаны чудеса и сила Франции, включая посещение Версаля, Шато-де-Марли и Фонтенбло. Они охотились с Людовиком XV в королевском лесу и видели оперу. Во время войны между французами и индейцами (североамериканский фронт Семилетней войны в Европе) Франция потерпела поражение от Великобритании и в 1763 году уступила свои земли к востоку от реки Миссисипи. этой нации. Франция заключила отдельную сделку с Испанией, которая получила номинальный контроль над большей частью Страны Иллинойс к западу от великой реки.

К концу 18 века осейджи вели обширные дела с французским креолом торговцем мехом Рене Огюстом Шуто, который жил в Св. Луи ; город был частью территории под номинальным испанским контролем после Семилетней войны, но в нем доминировали французские колонисты. Они были де-факто европейской державой в Сент-Луисе и других поселениях вдоль Миссисипи, зарабатывая свои богатства на торговле мехом. В обмен на постройку братьями Шуто крепости в деревне Грейт-Осейдж в 350 милях (560 км) к юго-западу от Сент-Луиса, испанское региональное правительство предоставило Шуто шестилетнюю монополию на торговлю (1794–1802). Шуто назвал пост Форт Каронделет в честь испанского губернатора. Осейджи были рады иметь поблизости меховой торговый пост, поскольку он давал им доступ к промышленным товарам и повышал их престиж среди племен.

Воин-осейдж, нарисованный Джорджем Кэтлином

, в 1804 году сообщил, что народы были Великий осейдж на реке Осейдж, маленький осейдж в верхнем течении и полоса Арканзаса на реке Вердигрис, притоке реки Арканзас. Тогда осейджей насчитывалось около 5 500 человек.

Осейджи и Куапо понесли большие потери из-за оспы в 1801–1802 годах. По оценкам историков, от эпидемии умерло до 2000 осейджей.

В 1804 году, после того как Соединенные Штаты совершили покупку Луизианы, они назначили богатого французского торговца мехом Жан-Пьер Шуто, сводный брат Рене Огюста Шуто, в качестве американского индийского агента, назначенного осейджам. В 1809 году он основал компанию Saint Louis Missouri Fur Company вместе со своим сыном Огюстом Пьером Шуто и другими выдающимися людьми Сент-Луиса, большинство из которых были франко-креольского происхождения, родившимися в Северной Америке. Живя с осейджами много лет и выучив их язык, Жан-Пьер Шуто торговал с ними и поселился в современной Салине, Оклахома, в западной части их территории.

Осейджи войны с другими племенами

вождь чокто Пушматаха, базирующийся в Миссисипи, заработал себе раннюю репутацию в битвах против племени осейджей области южного Арканзаса и их окраин.

В начале 19 века некоторые чероки, такие как Секвойя, добровольно переселились с юго-востока в долину реки Арканзас под давлением европейско-американских поселений на их традиционной территории. Они столкнулись там с осейджами, которые контролировали этот район. Осейджи считали чероки захватчиками. Они начали совершать набеги на города чероки, красть лошадей, уводить пленников (обычно женщин и детей) и убивать других, пытаясь изгнать чероки с помощью кампании насилия и страха. Чероки не смогли остановить набеги осейджей и работали, чтобы заручиться поддержкой родственных племен, а также белых. Народы противостояли друг другу в «битве при Клермор-кургане », в которой 38 воинов осейджей были убиты и 104 были взяты в плен чероки и их союзниками. В результате битвы Соединенные Штаты построили форт Смит на территории современного Арканзаса. Он был предназначен для предотвращения вооруженных столкновений между осейджами и другими племенами. США вынудили осейджей уступить дополнительные земли федеральному правительству в договоре, именуемом Покупкой Лавли.

Война на равнинах. Команч (справа) пытается пронзить воина осейджей. Картина Джорджа Кэтлина, 1834

В 1833 году осейджи столкнулись с кайова возле гор Уичито в современной южно-центральной части Оклахомы, в инцидент, известный как Резня Головореза в Бездне. Осейджи отрезали головы своим жертвам и разложили их рядами медных ведер для приготовления пищи. Ни один осейдж не погиб в результате этого нападения. Позже воины кайова в союзе с команчами совершили набег на осейджей и других. В 1836 году осейджи запретили кикапу войти в их резервацию в Миссури, оттеснив их обратно на уступленные земли в Иллинойсе.

США. взаимодействие с осейджами

После того, как США приобрели территорию Луизиана в 1803 году, правительство заинтересовалось отношениями с различными племенными народами этой территории. Президент Томас Джефферсон поручил компании обследовать территорию и сообщить о ее людях, растениях и животных, в то же время, когда он искал путь через реку Миссури к Тихому океану. Он встретил осейджей на их территории вдоль реки Осейдж.

Большая часть племени перебралась в регион Три-Форкс, который впоследствии стал Оклахомой, вскоре после столкновения с экспедицией Льюиса и Кларка, желая сохранять дистанцию ​​от американцев европейского происхождения. На какое-то время они были защищены от взаимодействия с поселенцами и представителями Соединенных Штатов. Эта часть племени не участвовала в переговорах по договору 1808 года, но их согласие было получено в 1809 году.

После завершения экспедиции в 1806 году Джефферсон назначил Мериуэзера Льюиса индейцем. Агент на территории штата Миссури и области. Между осейджами и другими племенами в этом районе продолжались столкновения. Льюис ожидал, что США будут вынуждены вступить в войну с осейджами из-за их набегов на восточные коренные жители и европейско-американские поселения. Однако США не хватало военной силы, чтобы заставить банды осейджей прекратить свои набеги. Он решил снабдить другие племена оружием и боеприпасами при условии, что они нападут на осейджей до такой степени, что они «полностью отрежут их или изгонят из своей страны».

Например, в сентябре 1807 года Льюис убедил Потаватоми, Сака и Фокса напасть на деревню осейджей; трое воинов осейджей были убиты. Осейджи обвинили американцев в нападении. Один из торговцев Шуто вмешался и убедил осейджей провести охоту на буйволов, а не искать возмездия, нападая на американцев.

Льюис пытался контролировать осейджей, также отделяя дружественных членов от врага. В письме от 21 августа 1808 года, которое президент Джефферсон послал Льюису, он говорит, что одобряет меры, которые Льюис предпринял в отношении того, чтобы сделать союзников дружественных осейджей из тех, кого считали враждебными. Джефферсон пишет: «Мы можем пойти дальше, и поскольку основным препятствием для индийцев, действующих большими группами, является недостаток провизии, мы могли бы предоставить эту потребность, а также боеприпасы, если они в этом нуждаются».

Но Главная цель, которую преследовали США, заключалась в том, чтобы вытеснить осейджей из районов, заселенных европейскими американцами, которые начали вторгаться на территорию Луизианы после того, как ее приобрели США. Прибыльная торговля мехом стимулировала рост Сент-Луиса и привлекала сюда поселенцев. США и осейджи подписали свой первый договор 10 ноября 1808 года, по которому осейджи сделали крупную уступку земель в современном штате Миссури. По Договору об осейджах они уступили 52 480 000 акров (212 400 км) федеральному правительству. Этот договор создал буферную линию между осейджами и новыми европейско-американскими поселенцами на территории Миссури. Он также установил требование о том, что президент США должен утверждать все будущие продажи земли и уступки осейджей.

Договор Форт. Осейдж заявляет, что США «защитят» племя осейджей «от оскорблений и травм со стороны других племен индейцев, расположенных недалеко от поселений белых людей…». Как это часто бывает в отношениях коренных американцев с федеральным правительством, осейджи обнаружили, что США не выполнили это обязательство.

Осейджи также занимали земли в современном Канзасе и на индийской территории. В 1830-х годах правительство США пообещало часть этой земли чероки и четырем другим юго-восточным племенам в рамках переселения индейцев. Когда чероки прибыли, обнаружив, что земля уже оккупирована, возникло много конфликтов с осейджами из-за территории и ресурсов.

Резервации и миссионеры

Между первым договором с США и 1825 г. Осейджи уступили свои традиционные земли через Миссури, Арканзас и Оклахому по договорам 1818 и 1825 годов. Взамен они должны были получить земли резервации и припасы, чтобы помочь им адаптироваться к сельскому хозяйству и более оседлой культуре.

Они были сначала переехал в резервацию на юго-востоке Канзаса под названием Osage Diminished Reserve. Позже здесь развился город Независимости. Первой резервацией осейджей была полоса 50 на 150 миль (240 км). Объединенное иностранное миссионерское общество направило к ним духовенство при поддержке пресвитерианской, голландской реформатской и ассоциированной реформатской церквей. Они учредили миссии Union, Harmony и Hopefield. Культурные различия часто приводили к конфликтам, поскольку протестанты пытались навязать свою культуру. Католическая церковь также отправила миссионеров. Осейджи были привлечены своим чувством таинственности и ритуала, но чувствовали, что католики не полностью восприняли осейджское представление о духовном воплощении в природе.

В этот период в Канзасе племя страдало от широко распространенных оспа пандемия 1837–1838 гг., которая вызвала огромные потери среди коренных американцев от Канады до Нью-Мексико. Все духовенство, кроме католиков, покинуло осейджей во время кризиса. Большинство выживших после эпидемии получили прививки от этой болезни. Осейджи считали, что лояльность католических священников, которые остались с ними и также умерли во время эпидемии, создала особый завет между племенем и католической церковью, но они не обратились в веру в большом количестве.

В знак уважения к этим особым отношениям, а также к сестрам-католикам, которые учили своих детей в резервациях, в 2014 году многие старейшины осейджей отправились в Сент-Луис, чтобы отпраздновать 250-ю годовщину основания города в Европе. Они участвовали в мессе, частично проводимой в осейджах в католической церкви Св. Франциска Ксавьера (колледж) Св. Университет Луи 2 апреля 2014 г. в рамках запланированных мероприятий. Одним из участников был Тодд Нэнс, первый осейдж, посвященный в католический священник.

В 1843 году осейджи попросили федеральное правительство прислать «черных мантий», иезуитов миссионеров для обучения их дети; осейджи считали иезуитов более способными работать со своей культурой, чем протестантские миссионеры. Иезуиты также основали школу для девочек, управляемую сестрами Лоретто из Кентукки. В течение 35 лет большинство миссионеров были новобранцами из Ирландии, Италии, Нидерландов и Бельгии. Они учили, основали более 100 миссионерских станций, построили церкви и создали самую продолжительную школьную систему в Канзасе.

Белые скваттеры продолжали быть частой проблемой для осейджей, но они оправились от потерь населения, восстановив в общей сложности 5000 членов к 1850 году. Закон Канзаса-Небраски привел к тому, что в Канзас прибыло множество поселенцев; как аболиционисты, так и выступающие за рабство группы были представлены среди тех, кто пытался установить место жительства, чтобы проголосовать за рабство на территории. Земли осейджей были наводнены европейско-американскими поселенцами. В 1855 году осейджи перенесли еще одну эпидемию оспы, потому что поколение выросло без вакцинации.

Последующие договоры и законы США в 1860-х годах еще больше сократили земли осейджей в Канзасе. В годы гражданской войны они подвергались ударам с обеих сторон, так как находились между фортами Союза на севере и силами Конфедерации и их союзников на юге. В то время как осейджи пытались оставаться нейтральными, обе стороны совершили набег на их территорию, захватив лошадей и продовольственные склады. Они просто пытались выжить в голоде и войне. Во время войны многие и беженцы из крика с территории Индии прибыли в страну осейджей в Канзасе, что еще больше истощило их ресурсы.

Хотя осейджи поддерживали Союз в соотношении пять к одному, они заключил договор с Конфедерацией, чтобы попытаться купить мир. В результате после войны они были вынуждены заключить новый договор с США во время Реконструкции. Они были вынуждены уступить больше территории в Канзасе европейско-американским поселенцам. По договору 1865 года они уступили еще 4 миллиона акров (16000 км) Соединенным Штатам и столкнулись с проблемой возможного переселения из Канзаса в Индейскую территорию.

В 1867 году подполковник Джордж Армстронг Кастер выбрал разведчиков осейджей в своей кампании против Шефа Черного Чайника и его банды шайеннов и арапахо индейцев в западной Оклахоме. Он знал осейджей из-за их разведывательного опыта, отличного знания местности и военного мастерства. Кастер и его солдаты захватили вождя Черного Чайника и его мирную группу врасплох ранним утром возле реки Вашита 27 ноября 1868 года. Они убили вождя Черного Чайника, и засада привела к дополнительным жертвам с обеих сторон.. Этот инцидент стал известен как битва на реке Вашита, или, лучше сказать, резня в Васите, позорная часть индейских войн.

переселения Соединенных Штатов на территорию коренных народов

После Гражданской войны в США и победы Союза, Договор Драм-Крик был принят Конгрессом 15 июля 1870 года в период эпохи Реконструкции и ратифицирован осейджей на встрече в округе Монтгомери, штат Канзас, 10 сентября 1870 года. Он предусматривал, что оставшаяся часть земли осейджей в Канзасе будет продана, а вырученные средства будут использованы для переселения племени на индейские территории в Cherokee Outlet. Откладывая соглашение с удалением, осейджи извлекли выгоду из смены администрации. Они продали свои земли "мирной" администрации президента Улисса С. Гранта, за что получили больше денег: 1,25 доллара за акр, а не 19 центов, которые ранее предлагали им США.

Карта Оклахомы и территории индейцев, около 1890-х годов, создана с использованием данных Бюро переписи населения.

Осейджи были одной из немногих наций американских индейцев, купивших себе резервацию. В результате они сохранили больше прав на землю и суверенитет. Резервация площадью 1 470 000 акров (5900 км) граничит с нынешним округом Осейдж, Оклахома в северо-центральной части штата между Талса и Понка-Сити.. Осейджи основали три города: Павхаска, Гомини и Фэрфакс. На момент удаления в каждой из них доминировала одна из основных групп. Осейджи продолжали свои отношения с католической церковью, которая основала школы, принадлежащие двум орденам монахинь, а также миссионерские церкви.

Прошло много лет, прежде чем осейджи оправились от невзгод, перенесенных в последние годы в Канзасе и в первые годы в резервации на индийской территории. В течение почти пяти лет во время депрессии 1870-х осейджи не получали полную ренту наличными. Как и другие коренные американцы, они пострадали от того, что правительство не предоставило в течение этого периода полные или удовлетворительные пайки и товары в качестве части их ренты. Посредники получали прибыль, закупая товары для индейцев или давая им некачественную пищу. Некоторые голодали. В их новый образ жизни пришлось внести много изменений.

Четверо осейджей с президентом США Кэлвином Кулиджем после подписания Закона о гражданстве Индии 1924 года, который предоставил индейцам через полноправное гражданство страны впервые.

За это время отчеты индийского офиса показали почти 50-процентное сокращение населения осейджей. Это произошло из-за того, что правительство США не предоставило необходимые медикаменты, продукты питания и одежду. Люди сильно пострадали зимой. В то время как правительство не могло их предоставить, преступники часто контрабандой переправляли виски осейджам и пауни.

. В 1879 году делегация осейджей отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, и получила согласие на выплату всех своих аннуитетов наличными; они надеялись избежать постоянной нехватки запасов или получить запасы низкого качества - испорченную пищу и неподходящие товары. Они были первой индейской нацией, получившей полную денежную выплату аннуитета. Постепенно они снова начали создавать свое племя, но терпели посягательства со стороны белых преступников, бродяг и воров.

К началу 20-го века федеральное правительство и прогрессисты продолжали настаивать на коренных американцах ассимиляция, считая, что это лучшая политика для них. Конгресс принял Закон Кертиса и Закон Дауэса, законодательные акты, требующие снятия других оговорок. Они выделили коммунальные земли частями по 160 акров индивидуальным домохозяйствам, объявив оставшуюся часть «излишками» и продав их не коренным жителям.

20 век по настоящее время

Участок

Поскольку осейджи владели своей землей, они были в более сильном положении, чем другие племена. Оседжи были неумолимы, отказываясь отдать свои земли и подняли государственность Оклахомы до подписания Акта надела. Они были вынуждены согласиться на надел, но сохранили свою «лишнюю» землю после выделения домохозяйствам и разделили ее между отдельными членами. Каждый из 2228 зарегистрированных членов осейджей в 1906 году (и один не-осейдж) получил 657 акров, что почти в четыре раза больше земли (обычно 160 акров), чем большинство домашних хозяйств коренных американцев было выделено в других местах при распределении общинных земель. Кроме того, племя сохраняло за собой общие права на добычу полезных ископаемых на то, что находилось под поверхностью. По мере освоения ресурсов члены племени получали гонорары в соответствии с их правами собственности, выплачиваемые в соответствии с количеством земли, которой они владели.

В 1906 году Конгресс США принял Закон о выделении осейджей в рамках своих усилий по аннулированию племенных прав и структуры коренных американцев и по подготовке территорий к государственности в качестве Оклахомы. Помимо разделения общинных земель, Закон заменил племенное управление Национальным советом осейджей, члены которого должны были быть избраны для ведения политических, деловых и социальных дел племени.

Хотя осейджей было рекомендовано стали оседлыми фермерами, их земля была самой бедной на территории Индии для сельскохозяйственных целей. Они выжили за счет натурального хозяйства, позже увеличенного за счет животноводства. Они обнаружили, что им повезло иметь земли, покрытые богатой синюшной травой, которая оказалась лучшим пастбищем во всей стране. Они сдавали землю в аренду владельцам ранчо для выпаса скота и получали доход от полученной платы.

Открытие нефти

Осейджи узнали о переговорах с правительством США. Усилиями Главного вождя в 1907 году они достигли соглашения, которое позволило им сохранить за собой общие права на разработку полезных ископаемых на землях резервации. Позже выяснилось, что в них содержится большое количество сырой нефти, и члены племени получали доходы от лицензионных платежей от разработки и добычи нефти. Правительство сдавало земли в аренду от их имени для разработки месторождений нефти; компании / правительство отправляли членам осейдж гонорары, которые к 1920-м годам резко увеличили их благосостояние. Только в 1923 году осейджи заработали 30 миллионов долларов гонораров. Комиссар Бюро по делам индейцев назвал их «самыми богатыми людьми в стране».

Это единственное племя с начала 20 века в штате Оклахома, сохранившее федерально признанную резервацию.

В 2000 году осейджи подали в суд на федеральное правительство за управление активами траста, утверждая, что они не выплачивали членам племени соответствующие гонорары и исторически не защищали земельные активы и вознаграждение. Иск был урегулирован в 2011 году на сумму 380 миллионов долларов и обязательство внести многочисленные изменения для улучшения программы.

В августе 2016 года нация осейджей купила Тэда Тернера ранчо Bluestem площадью 17000 га.

Федеральный закон, связанный с правительством и суверенитетом осейджей

Вождь Little Osage, c. 1807

В 1889 году федеральное правительство США заявило, что больше не признает легитимность руководящего Национального совета осейджей, созданного народом в 1881 году, с конституцией, которая приняла некоторые аспекты конституции Соединенных Штатов. В 1906 году в рамках Закона о выделении осейджей Конгресс США создал Совет племени осейджей для ведения дел этого племени. Он аннулировал власть племенных правительств, чтобы позволить включение Индейской территории в состав штата Оклахома.

Согласно Закону, изначально каждый самец осейджа имел равные права голоса. избирать членов Совет, а также главный и заместитель главных начальников. Поскольку осейджи владели своей землей, они вели переговоры в соответствии с Законом о земельных участках, чтобы сохранить свою общинную землю, сверх тогдашнего общего надела, который правительство выделяло 160 акров на человека. Они выделили и эту землю, так что каждый из 2228 осейджей и один неиндеец в списке племен 1906 года получил 657 акров. Права на эти земли в будущих поколениях были разделены между законными наследниками, как и права собственности на полезные ископаемые на роялти за аренду. В соответствии с Законом о земельных участках только лица, наделенные землей, и их потомки, обладающие главными правами, могли голосовать на выборах или баллотироваться на выборах (первоначально только для мужчин). Члены голосовали по своему праву, что порождало неравенство среди избирателей.

Решение окружного суда США от 1992 года постановило, что осейджи могут голосовать в процессе восстановления национального совета осейджей в качестве городских членов нации осейджей, вместо того, чтобы требовать голосования по закону. Но это решение было отменено в 1997 году Апелляционным судом США, положившим конец восстановлению правительства. В 2004 году Конгресс принял закон, восстанавливающий суверенитет нации осейджей и позволяющий им принимать собственные решения о правительстве и членских квалификациях для своих людей.

В марте 2010 года Апелляционный суд США по делам Десятый округ постановил, что Закон о выделении земель 1906 года отменил резервацию осейджей, созданную в 1872 году. Это постановление потенциально повлияло на правовой статус трех из семи казино осейджей, включая крупнейшее в Талсе, поскольку это означало, что казино не работало. земля федерального фонда. Федеральный закон Индии об азартных играх разрешает племенам управлять казино только на подопечной земле.

Крупнейшее экономическое предприятие нации осейджей, Osage Casinos, официально открыло недавно построенные казино, отели и магазины в Скиатуке и Понке. Город в декабре 2013 года.

Природные ресурсы и права

В конце 19 века осейджи обнаружили нефть на своих землях резервации. Этот ресурс принес в 20-е годы огромное богатство людям, которые владели правами.

В 1894 году было обнаружено большое количество нефти, лежащее под обширными прериями, принадлежащими племени, земля, которая была непригодна для натурального хозяйства, на которое настаивало федеральное правительство. В связи с его недавней работой по развитию добычи нефти в Канзасе, разработчик нефти Генри Фостер обратился в Бюро по делам индейцев (BIA) с просьбой предоставить исключительные привилегии на исследование резервации Осейдж в Оклахоме для нефти и природного газа. Вскоре после этого Фостер умер, и его интересы взял на себя его брат Эдвин Б. Фостер. BIA удовлетворило запрос 16 марта 1896 года с условием, что Фостер должен будет выплатить племени осейдж 10% роялти со всех продаж нефти, добытой в резервации.

Фостер обнаружил большое количество нефти и осейджи получили большую денежную выгоду. Но это открытие «черного золота» в конечном итоге привело к еще большим трудностям для членов племени. Готовясь к обретению государственности, правительство США потребовало от осейджей согласиться на земельные наделы и положить конец племенному правлению. Перед голосованием внутри племени по вопросу о наделах осейджи потребовали, чтобы правительство очистило их племенные списки от людей, которые не были осейджами по закону. Индийский агент добавлял имена людей, которые не были одобрены племенем, и осейджи представили список из более чем 400 человек, подлежащих расследованию. Из-за того, что правительство удалило нескольких мошенников, осейджи были вынуждены поделиться своими земельными и нефтяными правами с людьми, которые им не принадлежали.

Конгресс США принял Закон о выделении осейджей 28 июня 1906 года. владели своей землей, они все контролировали. Правительство чрезвычайно усложнило процесс распределения земли, что лишило большинства осейджей возможности владеть смежными участками. Это было сделано для того, чтобы усилить их стимул продавать или сдавать в аренду участки земли, и покупателями были в основном белые.

Но осейджи договорились сохранить общественный контроль над правами на добычу полезных ископаемых. В законе говорилось, что всем лицам, внесенным в списки племен до 1 января 1906 года или родившимся до июля 1907 года (получатели), будет выделена доля подземных природных ресурсов резервации, независимо от количества крови. Право собственности могло быть унаследовано законными наследниками. Срок действия коммунальных прав на минеральные ресурсы истек в 1926 году. После этого отдельные землевладельцы будут контролировать права на добычу полезных ископаемых на своих участках. Это положение усилило давление на тех белых, которые стремились получить контроль над землями осейджей до установленного срока.

Хотя Закон о земельных участках осейджей защищал права племени на полезные ископаемые в течение двух десятилетий, любой взрослый «в здравом уме» мог продавать землю на поверхности. Между 1907 и 1923 годами осейджи продавали или сдавали в аренду неиндийцам тысячи акров земли, ранее находившейся под запретом. В то время многие осейджи не понимали ценности таких контрактов, и их часто использовали в своих интересах недобросовестные бизнесмены, аферисты и другие люди, пытающиеся отобрать часть их богатства. Некоренные американцы также пытались нажиться на новом богатстве осейджей, вступая в браки в семьях с высокими правами.

Богатство и убийства индейцев осейджей

Встревоженный тем, как осейджи используют свое богатство, в 1921 году Конгресс США принял закон, требующий назначения опекуном любого осейджа половинного или более индийского происхождения. до подтверждения «дееспособности». Несовершеннолетним родословной осейджей менее половины требовалось назначить опекунов, даже если их родители были живы. Эта система не находилась в ведении федеральных судов; скорее, местные суды назначили опекунов из числа белых поверенных и бизнесменов. По закону опекуны выплачивали своим подопечным ежегодное пособие в размере 4000 долларов, но первоначально правительство требовало небольшого учета того, как они инвестировали разницу. Роялти к лицам, имеющим права собственности, были намного выше: 11 000–12 000 долларов в год в период 1922–1925 гг. Опекунам было разрешено собирать 200–1000 долларов в год, а привлеченный адвокат мог собирать 200 долларов в год, которые снимались с дохода каждого осейджа. Некоторые адвокаты выступали в качестве опекунов и делали это сразу для четырех осейджей, что позволяло им получать 4800 долларов в год.

Программа опекунства создала стимул для коррупции, и многие осейджи были по закону лишены своей земли, прав собственности и / или гонораров. Другие были убиты в случаях, когда полиция обычно не проводила расследования. Офис коронера вступил в сговор, подделывая свидетельства о смерти, например, заявляя о самоубийствах, когда люди были отравлены. Закон о выделении земель осейджам не давал коренным американцам права на вскрытие трупов, поэтому многие случаи смерти остались незамеченными.

Племя продало с аукциона права на разработку своих полезных ископаемых за миллионы долларов. По данным Уполномоченного по делам индейцев, в 1924 году общий доход осейджей от аренды полезных ископаемых составил 24 670 483 доллара. После того, как племя продало с аукциона аренду полезных ископаемых и было исследовано больше земель, нефтяной бизнес в резервации осейджей процветал. Прибыли десятки тысяч нефтяников, выросло более 30 городов, и почти в мгновение ока обладатели права владения осейджами стали «самыми богатыми людьми в мире». Когда гонорары достигли пика в 1925 году, годовой доход headright составлял 13000 долларов. Семья из четырех человек, все из которых были перечислены в списке, зарабатывала 52 800 долларов, что сопоставимо с примерно 600 000 долларов в современной экономике.

В начале 1920-х годов наблюдался рост убийств и подозрительных смертей осейджей, которые назывались «царством террора». ", и убийства индейцев осейджей. В одном из сюжетов, в 1921 году, Эрнест Беркхарт, американец европейского происхождения, женился на Молли Кайл, женщине-осейджа с правом головы. Его дядя Уильям «Король Осейдж-Хиллз» Хейл, влиятельный бизнесмен, возглавивший заговор, и брат Брайан наняли сообщников, чтобы убить наследников семьи Кайлов. Они организовали убийства матери Молли Кайл, двух сестер, зятя и двоюродного брата по делам, связанным с отравлением, взрывами бомб и стрельбой.

С местными и государственными чиновниками, которые не смогли раскрыть убийства., в 1925 году осейджи обратились за помощью к Федеральному бюро расследований. Это было первое дело об убийстве бюро. К тому времени, как началось расследование, Молли Кайл уже отравили. Это было обнаружено, и она выжила. Она унаследовала права собственности остальных членов своей семьи. ФБР добилось судебного преследования и осуждения руководителей в убийствах семьи Кайл. Однако с 1921 по 1925 год было убито около 60 осейджей, и большинство убийств не были раскрыты. Джон Джозеф Мэтьюз, осейдж, исследовал разрушительные социальные последствия нефтяного бума для народа осейджей в своей полуфабрикатной статье. -автобиографический роман Закат (1934). Убийцы Цветочной Луны : Убийства Осейджей и рождение ФБР (2017) Дэвид Гранн был финалистом Национальной книжной премии ; соответствующий крупный фильм находится в разработке.

Изменения в законе и требования руководства

В результате убийств и увеличения проблем с попытками защитить нефтяные богатства осейджей в 1925 году Конгресс принял закон, ограничивающий наследование основных прав только тем наследникам, которые имеют половину или более родословных осейджей. Вдобавок они продлили племенной контроль над правами на добычу полезных ископаемых еще на 20 лет; позднее законодательство предоставило племени неограниченный общественный контроль. Сегодня права на голову передаются в основном потомкам осейджей, которые изначально владели ими. Но Бюро по делам индейцев (BIA) подсчитало, что 25% прав собственности принадлежат лицам, не принадлежащим к осейджам, включая других американских индейцев, неиндейцев, церкви и общественные организации. Он продолжает выплачивать роялти с доходов от добычи полезных ископаемых на ежеквартальной основе.

Начиная с 1999 года, народ осейджей подал на Соединенные Штаты в суд по федеральным претензиям (досье 99-550 и 00-169) за ненадлежащее управление трастом. фонды и его недра. Судебный процесс в конечном итоге включал иски, доходящие до 19 века. В феврале 2011 года Суд по федеральным претензиям присудил 330,7 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб в качестве частичной компенсации по некоторым искам о ненадлежащем управлении за период с 1972 по 2000 год. 14 октября 2011 года Соединенные Штаты урегулировали неурегулированный судебный процесс на общую сумму 380 долларов. миллион. Племя насчитывает около 16 000 членов.

Урегулирование включает в себя обязательства Соединенных Штатов сотрудничать с осейджами, чтобы ввести новые процедуры для защиты трастовых фондов племени и управления ресурсами.

Минеральный совет

Известняк, минеральный ресурс для нации осейджей

Совет племени осейджей был создан в соответствии с Законом о выделении земель осейджей 1906 года. Он состоял из главного вождя, помощника главного вождя и восьми членов совета племени осейджей. Минеральный комплекс состоит не только из природного газа и нефти. Хотя эти два ресурса принесли наибольшую прибыль, осейджи также получили доход от сдачи в аренду месторождений свинца, цинка, известняка и угля. Вода также может считаться прибыльным активом, который контролируется Минеральным советом.

Первые выборы в этот совет состоялись в 1908 году в первый понедельник июня. Должностные лица избирались сроком на два года, что затрудняло им достижение долгосрочных целей. Если по какой-либо причине должность главного руководителя становится вакантной, оставшиеся члены совета избирают замену. Позже, в 20 веке, племя увеличило срок полномочий членов совета до четырех лет.

В 1994 году на референдуме племя проголосовало за новую конституцию; среди его положений было отделение Минерального совета или Минерального сословия от обычного племенного правительства. Согласно конституции, только члены осейджей, которые также являются правообладателями, могут голосовать за членов Минерального совета. Это как если бы они были акционерами корпорации.

Современная нация осейджей

Ятика Старр Филдс, художник и художник-монументалист осейджей

Нация осейджей до 1906 года

Осейджи написали конституцию в 1881 году, смоделировав некоторые ее части после Соединенных Штатов Конституция.

Текущее правительство

Закон о выделении осейджей 1906 года, более подробно упоминавшийся в предыдущем разделе «Природные ресурсы и права собственности», предусматривал избрание главного вождя, заместителя главного вождя и восьми человек. - член совета племени как признанный руководящий орган племени осейджей. Каждый земельный участок получил 657 акров (2,66 км) земельных участков, а права на полезные ископаемые были зарезервированы за племенем осейджей. Только наделенные землями и их потомки с правами головы, считающиеся акционерами, могли голосовать или баллотироваться на посты в племени. По прошествии поколений права и голоса стали сильно дробиться.

Новой конституцией 1994 года осейджи проголосовали за то, что первоначальные наемники и их прямые потомки, независимо от количества крови, были гражданами нации. Из-за судебных разбирательств эта конституция была отменена. Во время распределения осейджи оспаривали некоторых из выделенных, перечисленных Бюро по делам индейцев, но BIA никогда не очищало их записи в соответствии с позицией племени. Позже эта проблема была поднята снова.

Осейджи обратились к Конгрессу за поддержкой в ​​создании собственного правительства и правил членства. В 2004 году президент Джордж У. Буш подписал публичный закон 108-431, «Акт о подтверждении неотъемлемых суверенных прав племени осейджей на определение своего состава и формирование правительства». С 2004 по 2006 год Комиссия по реформе правительства Осейджа сформировала новое правительство и работала над его развитием. В нем исследуются «резко различающиеся взгляды на цели нового правительства, собственную историю нации и то, что значит быть осейджем. Основные дебаты были сосредоточены на биологии, культуре, природных ресурсах и суверенитете».

Комиссия по реформе проводила еженедельные встречи для разработки референдума, на котором члены осейджей могли проголосовать с целью развития и изменения правительства нации осейджей и его политики. 11 марта 2006 г. народ ратифицировал Конституцию на втором голосовании референдума. Его основным положением было предоставление «один человек, один голос » каждому гражданину нации. Ранее, в соответствии с процессом распределения, люди голосовали пропорционально акционерам. Нация осейджей большинством в 2/3 голосов приняла новую конституционную форму правления. Он также утвердил определение членства в нации.

Сегодня нация осейджей насчитывает 13 307 зарегистрированных членов племени, из которых 6 747 проживают в штате Оклахома. С 2006 года членство определяется на основе прямого происхождения человека от члена, внесенного в список осейджей во время Закона о выделении осейджей 1906 года. Минимальный количество крови не требуется. Но, поскольку Бюро по делам индейцев ограничивает федеральные стипендии на образование лицам, имеющим 25% или более количества крови в одном племени, нация осейджей пытается поддержать высшее образование для своих студентов, которые не соответствуют этому требованию.

Племенное правительство находится в Павхаске, Оклахома и имеет юрисдикцию в округе Осейдж, Оклахома. Текущий руководящий орган нации осейджей состоит из трех отдельных ветвей; исполнительная, судебная и законодательная. Эти три ветви во многом параллельны правительству Соединенных Штатов.

Племя издает ежемесячную газету Osage News. Osage Nation имеет официальный веб-сайт и использует различные средства коммуникации и технологии.

Судебная власть

Судебная власть поддерживает суды для толкования законов нации осейджей. Он имеет право рассматривать гражданские и уголовные дела, разрешать споры и осуществлять судебный надзор. Высшая судебная инстанция - Верховный суд. В этом Верховном суде есть председатель, в настоящее время Мередит Дрент, который заменил бывшего главного судью Чарльза Лохаха. Существует также суд первой инстанции и суды более низкой инстанции, как это разрешено конституцией племени.

Исполнительная власть

Исполнительная власть возглавляется главным вождем, за которым следует помощник главного вождя. Нынешний главный руководитель - Джеффри Стендинг Беар, а Раймонд Ред Корн - помощник главного начальника, оба были приведены к присяге 2 июля 2014 года. Административные офисы также подпадают под эту исполнительную власть.

Законодательная власть

Законодательная власть состоит из Конгресса, который работает над созданием и поддержанием законов осейджей. В дополнение к этой роли, их миссия состоит в том, чтобы сохранять систему сдержек и противовесов в правительстве осейджей, выполнять обязанности по надзору, поддерживать доходы от судебных разбирательств, а также сохранять и защищать окружающую среду страны. Этот Конгресс состоит из двенадцати человек, которые избираются округом осейджей на четырехлетний срок. Они проводят две регулярные сессии Конгресса, их штаб-квартира находится в Похуске.

Экономическое развитие

Нация осейджей выпускает свои собственные бирки для транспортных средств и управляет собственным жилищным управлением. Племя владеет стоянкой для грузовиков, заправочной станцией и десятью дымовыми магазинами. В 21 веке он открыл свое первое игровое казино, а по состоянию на декабрь 2013 года насчитывает семь казино. Казино расположены в Талсе, Санд-Спрингс, Бартлсвилле, Скиатуке, Понка-Сити, Hominy и Pawhuska. Годовой экономический эффект племени в 2010 году оценивался в 222 миллиона долларов. Osage Million Dollar Elm, управляющая компания казино, поощряет сотрудников к обучению, оплачивая курсы сертификатов, связанные с их бизнесом, а также курсы, ведущие к получению степени бакалавра и магистра бизнеса.

Osage Nation Museum

Расположенный в Павхаске, Оклахома, Музей нации осейджей предоставляет интерпретации и экспозиции истории, искусства и культуры осейджей. Постоянно меняющиеся экспонаты передают историю народа осейджей на протяжении всей истории и прославляют культуру осейджей сегодня. Основные моменты включают обширную коллекцию фотографий, исторические артефакты, а также традиционное и современное искусство.

Основанный в 1938 году, ONM является старейшим племенным музеем в Соединенных Штатах. Историк Луи Ф. Бернс подарил музею большую часть своей обширной личной коллекции артефактов и документов.

Представления в других СМИ

  • Джон Джозеф Мэтьюз, писатель и историк осейджей, исследовал неблагоприятные социальные последствия нефтяного бума для народа осейджей в своем полуавтобиографическом романе Закат (1934); он также писал истории нации, частично основанные на устных рассказах старейшин племен.
  • Лаура Ингаллс Уайлдер написала серию детских книг, известных как Маленький дом в прериях (1932 г.) –1943). Роман Маленький домик в прериях и его телеадаптация основаны на пионерских днях ее семьи в Канзасе. Они незаконно поселились на земле осейджей и столкнулись с представителями племени.

Известный осейдж

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Сестра Мэри Пол Фицджеральд, Маяк на равнинах, Ливенворт, Канзас: Колледж Святой Марии, 1939
  • Уильям Уайт Грейвз, Анналы Осейджской миссии, 1934
  • Уиллард Х.. Роллингс, Евангелие не затронуто: сопротивление осейджей христианскому вторжению, 1673–1906: культурная победа (2004), Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2004
  • Терри П. Уилсон, Подземная резервация: Osage Oil, Lincoln: University of Nebraska Press, 1985.
  • Дэвид Гранн, Убийцы Цветочной Луны: Убийства Осейджей и Рождение ФБР (2017), Knopf-Doubleday Publishing Group

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Осейджем.
Wikisource имеет текст Справочник нового студента статья "Осейджи ".
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте