Нанда (буддийская монахиня)

редактировать
Сундари Нанда
Нанда перед Буддой Рунделом 38 бивень из слоновой кости будды.jpg Нанда до Будды
Личное
Родился6 век До н.э.. Капилавасту
РелигияБуддизм
Профессиябхиккуни
Старший пост
УчительГаутама Будда
Переводы. Сундари Нанда
Английскийгорит. 'красивая Нанда'
Санскрит Сундари Нанда
Пали Сундари Нанда
Китайский 孫 陀 利 難陀. (Пиньинь : Sūntuólìnántuó)
Японский 孫 陀 利 難陀. (rōmaji : Sondarinanda)
корейский 손 타리 난타. (RR : Sondarinanda)
тайский รูป นันทา เถรี
Вьетнамский Тон-Са-льи Нан-Са
Глоссарий буддизма

Сундари Нанда, также известный просто как Сундари, приходилась сводной сестрой Сиддхартха Гаутама, который позже стал Гаутамой Буддой. Она стала монахиней после просветления своего сводного брата и стала ведущим бхикшуни в практике джханы (полного медитативного погружения). Она жила в VI веке до нашей эры на территории нынешнего Бихара и Уттар-Прадеша в Индии.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Отречение
  • 3 Просвещение
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Ранние годы

Когда она родилась, принцессу Нанду с любовью приветствовали ее родители: ее отцом был король Шуддходана, также отец Сиддхартхи; ее матерью была Махапраджапати. Махапраджапати был второй женой Суддходарны и младшей сестрой его первой жены, покойной царицы Майи. Имя Нанды означает радость, довольство, удовольствие, и было названо так, потому что ее родители были особенно рады появлению новорожденного ребенка. В детстве Нанда была известна своей воспитанностью, грациозностью и красотой. Чтобы отличить ее от сакьянов с тем же именем, она была также известна как «Рупа-Нанда», «одна из восхитительных форм», или иногда «Сундари -Нанда», «красивая Нанда». Со временем многие члены ее семьи, сакьянов Капилавасту, оставили мирскую жизнь для аскетической жизни, вдохновленные просветлением своего наследного принца Сиддхартхи. Среди них был ее брат Нанда и ее кузены Ануруддха и Ананда, которые были двумя из пяти ведущих учеников Будды. Ее мать, первая буддийская монахиня, попросила Будду впустить женщин в сангху. В результате этого многие другие королевские сакские дамы, в том числе принцесса Ясодхара, жена Сиддхартхи, стали буддийскими монахами. Вслед за этим Нанда также отреклась от мира, но было записано, что она сделала это не из уверенности в Будде и дхарме, но из-за кровной любви к своим родственникам и чувства принадлежности.

Отречение

Вскоре стало очевидно, что Нанда не была полностью сосредоточена на своей жизни в качестве монахини. Мысли Нанды были в основном сосредоточены на ее собственной красоте и ее популярности среди людей - качествах, которые были кармой достойных поступков в прошлых жизнях. Эти кармические черты стали препятствием для Нанды, поскольку она не позаботилась подкрепить их новыми действиями. Она чувствовала себя виноватой за то, что не оправдывала высоких ожиданий, которые возлагали на нее другие, и что она была далека от цели, ради которой многие члены королевской семьи Сакьяна отказались от своей мирской жизни. Она была уверена, что Будда осудит ее, поэтому долгое время уклонялась от него.

Просветление
Будда останавливает Нанду, который пытался сбежать из Сангхи.

Однажды Будда попросил всех бхикшуни прийти к нему индивидуально, чтобы получить его учение, но Нанда не повиновался. Будда позволил ей явным образом позвать ее, а затем она представилась со стыдом и тревогой. Будда обратился к ней и обратился ко всем ее положительным качествам, так что Нанда охотно слушал его и радовался его словам. Он знал, что этот разговор поднял ее настроение и сделал ее счастливой и готовой принять его учение. Поскольку Нанда был так озабочен ее физической красотой, Будда использовал свои экстрасенсорные способности, чтобы вызвать в воображении видение женщины, более красивой, чем Нанда, которая затем быстро и заметно постарела на ее глазах. В результате Нанда смог увидеть, за короткий промежуток времени, то, что иначе можно было бы заметить у людей только через десятилетия: упадок молодости и красоты, распад, появление старения, например, морщины и седые волосы.. Это видение глубоко затронуло Нанду; она была потрясена до глубины души. Показав Нанде этот противостоящий образ, Будда смог объяснить ей закон непостоянства таким образом, что она полностью осознала его истину и тем самым достигла знания будущего освобождения - вхождение в поток. Будучи объектом медитации, Будда посоветовал ей созерцать непостоянство и нечистоту тела. Она продолжала настойчиво придерживаться этой практики «верная и мужественная день и ночь»; Она описала это в своих стихах:

Больной, нечистый и мерзкий,.

Нанда, посмотри на это скопление. С нелюбвищем, развивай ум. Хорошо собранный к одиночеству... Как есть, так будет и так.. Выдыхая мерзость, дурные запахи,. Это нравится глупцам... Прилежно обдумывая это,. Днем и ночью видя это,. Увидев это,. я отвернулся, бесстрастный... С моим усердием, внимательно. я осмотрел тело. И увидел, что оно есть на самом деле -. И внутри, и снаружи... Нежелательный и бесстрастный. Тогда я был внутри этого тела:. Благодаря усердию освобожден от оков,.

Я был мирным и довольно хладнокровным.

Поскольку Нанда была чрезмерно озабочена своим физическим телом. По внешнему виду, ей было необходимо применить крайнюю медитацию на телесной непривлекательности в качестве противовеса, чтобы найти уравновешенность между двумя противоположностями.

Позже Будда признал свою сводную сестру как выдающегося среди бхиккуни, практиковавших джхану. Это означало, что она не только следовала аналитическому пути озарения, но и подчеркивала опыт спокойствия. Наслаждаясь этим чистым благополучием, она больше не нуждалась в чувственных удовольствиях и вскоре обрела внутренний покой, несмотря на то, что стала членом сангхи из-за привязанности к своим родственникам.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:10:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте