NMS Năluca

редактировать
Румынский торпедный катер Năluca.jpg
История
Австро-Венгрия-flag-1869-1914-naval-1786-1869-merchant.svg Австро-Венгрия
Имя:Tb 82F
Строитель:Ганц и Данубиус, Фиуме
Заложен:30 октября 1913 г.
Спущен на воду:11 августа 1914 г.
Введен в эксплуатацию:16 августа 1916 г.
Судьба:Передано Румынии в качестве репарации, 1920
Румыния
Имя:Нэлука
Тезка:Румынское слово, обозначающее призрак
В эксплуатации :1920
Судьба :Потоплен советским самолетом, 20 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип :торпедный катер класса 250т
Водоизмещение:
  • 266 длинных тонн (270 т) (стандарт)
  • 330 длинных тонн (340 т) (полная загрузка)
Длина:58,5 м (191 футов 11 дюймов)
Ширина:5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Осадка:1,5 м (4 футов 11 дюймов))
Установленная мощность:5000 л.с. (3700 кВт)
Силовая установка:
Скорость:28 узлов (32 миль / ч; 52 км / ч)
Дальность:1200 морских миль (2200 км) при скорости 16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч)
Комплектация:38
Вооружение:

NMS Năluca был торпедным катером Королевского флота Румынии. Он был введен в строй в 1920 году, после первоначальной службы Tb 82 F в австро-венгерском флоте во время Первой мировой войны. Он и еще шесть родственных судов были переданы Румынии в качестве репараций после окончания войны.

Содержание
  • 1 Конструкция и характеристики
  • 2 Карьера
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Конструкция и технические характеристики

Судно F -группа класса 250t, Năluca была построена Ganz Danubius в Фиуме и рядом с Порто Ре вместе с остальной частью ее группы в период с октября 1913 и декабрь 1916. Под обозначением 82 F он был заложен в 1913 году, спущен на воду в 1914 году и завершен в 1916 году. Длина по ватерлинии составляла 58,5 м (191 фут 11 дюймов), ширина - 5,8 м (19 футов 0 дюймов). дюймов) и нормальной осадкой 1,5 м (4 фута 11 дюймов). В то время как ее проектное водоизмещение составляло 266 тонн (262 длинных тонны), она сместила около 330 тонн (320 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 38 офицеров и рядовых. Ее турбины AEG-Curtiss имели мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), что позволяло ей развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Он перевозил 20 длинных тонн (20,3 т) угля и 34 длинных тонны (34,5 т) мазута, что давало ей дальность полета в 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час).. В соответствии с положениями Сен-Жермен-ан-Леского договора, она была отдана в качестве репараций Румынии в 1920 году вместе с еще шестью лодками того же класса. Во время Великой Отечественной войны у нее не было торпедных аппаратов. Они были заменены глубинными бомбами, ее артиллерия состояла из двух 66-мм морских орудий и двух 20-мм зенитных орудий. Глубинные бомбы были развернуты с использованием одного 400-мм метателя.

Карьера

Воевав на стороне Оси во время Второй мировой войны, она участвовала в операции по минированию Побережье Болгарии в октябре 1941 года.

9 июля 1941 года Нэлука с помощью торпедных катеров Висколул и Виелия потопил советский типа «Щука». подводная лодка Щ-206 у Мангалии.

28 сентября 1942 года Нэлука безуспешно атаковала советская подводная лодка класса М М-120 у южного берега Крыма..

С 26 июля по 17 сентября 1943 года Нэлука выполнил 12 вылетов по сопровождению между Констанцей и Одессой. 27 августа во время 8-го эскорта ее конвой безуспешно атаковали семь советских торпедоносцев.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:11:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте