История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя: | Tb 82F |
Строитель: | Ганц и Данубиус, Фиуме |
Заложен: | 30 октября 1913 г. |
Спущен на воду: | 11 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию: | 16 августа 1916 г. |
Судьба: | Передано Румынии в качестве репарации, 1920 |
Румыния | |
Имя: | Нэлука |
Тезка: | Румынское слово, обозначающее призрак |
В эксплуатации : | 1920 |
Судьба : | Потоплен советским самолетом, 20 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип : | торпедный катер класса 250т |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 58,5 м (191 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Осадка: | 1,5 м (4 футов 11 дюймов)) |
Установленная мощность: | 5000 л.с. (3700 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 28 узлов (32 миль / ч; 52 км / ч) |
Дальность: | 1200 морских миль (2200 км) при скорости 16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч) |
Комплектация: | 38 |
Вооружение: |
|
NMS Năluca был торпедным катером Королевского флота Румынии. Он был введен в строй в 1920 году, после первоначальной службы Tb 82 F в австро-венгерском флоте во время Первой мировой войны. Он и еще шесть родственных судов были переданы Румынии в качестве репараций после окончания войны.
Судно F -группа класса 250t, Năluca была построена Ganz Danubius в Фиуме и рядом с Порто Ре вместе с остальной частью ее группы в период с октября 1913 и декабрь 1916. Под обозначением 82 F он был заложен в 1913 году, спущен на воду в 1914 году и завершен в 1916 году. Длина по ватерлинии составляла 58,5 м (191 фут 11 дюймов), ширина - 5,8 м (19 футов 0 дюймов). дюймов) и нормальной осадкой 1,5 м (4 фута 11 дюймов). В то время как ее проектное водоизмещение составляло 266 тонн (262 длинных тонны), она сместила около 330 тонн (320 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 38 офицеров и рядовых. Ее турбины AEG-Curtiss имели мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), что позволяло ей развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Он перевозил 20 длинных тонн (20,3 т) угля и 34 длинных тонны (34,5 т) мазута, что давало ей дальность полета в 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час).. В соответствии с положениями Сен-Жермен-ан-Леского договора, она была отдана в качестве репараций Румынии в 1920 году вместе с еще шестью лодками того же класса. Во время Великой Отечественной войны у нее не было торпедных аппаратов. Они были заменены глубинными бомбами, ее артиллерия состояла из двух 66-мм морских орудий и двух 20-мм зенитных орудий. Глубинные бомбы были развернуты с использованием одного 400-мм метателя.
Воевав на стороне Оси во время Второй мировой войны, она участвовала в операции по минированию Побережье Болгарии в октябре 1941 года.
9 июля 1941 года Нэлука с помощью торпедных катеров Висколул и Виелия потопил советский типа «Щука». подводная лодка Щ-206 у Мангалии.
28 сентября 1942 года Нэлука безуспешно атаковала советская подводная лодка класса М М-120 у южного берега Крыма..
С 26 июля по 17 сентября 1943 года Нэлука выполнил 12 вылетов по сопровождению между Констанцей и Одессой. 27 августа во время 8-го эскорта ее конвой безуспешно атаковали семь советских торпедоносцев.