Торпедный катер класса 250т - 250t-class torpedo boat

редактировать
Катер ВМС Австро-Венгрии

Торпедный катер класса 250т.
a black and white photograph of a small ship underway Один из Лодки T-группы класса 250т, 81 T
Обзор класса
Строители:
Операторы:
Предыдущий:класс 110t торпедный катер
Построен:1913–16
В эксплуатации:1914–63
Выполнено:27
Утеряно:15
Списано:12
Общие характеристики
Тип :Морской торпедный катер
Водоизмещение:
  • 262–270 т (258–266 длинных тонн )
  • 320– 330 т (315–325 длинных тонн) (полная нагрузка)
Длина:58,2–60,5 м (190 футов 11 дюймов - 198 футов 6 дюймов)
Ширина:5,6–5,8 м (18 футов 4 дюйма - 19 футов 0 дюймов)
Осадка:1,5 м (4 фута 11 дюймов) (все группы)
Установленная мощность:
  • 2 × Ярроу котлы
  • 5,000–6,000 shp (3700–4 500 кВт)
Силовая установка:
Скорость:28–28,5 узлов (51,9–52,8 км / ч; 32,2–32,8 миль / ч)
Выносливость:
  • Группа T
  • 980 миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
  • Группа F и группа M
  • 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Дополнение:38–39
Вооружение:

250т класса были открытыми торпедными катерами, построенными для австро-венгерского флота в период с 1913 по 1916 год. Всего было построено 27 катеров. тремя судостроительными компаниями, с буквой после номера лодки с указанием производителя. Между производителями имелись небольшие различия, в основном в отношении используемых паровых турбин, а также наличия у них одной или двух воронок. Восемь лодок группы T, получившие обозначение 74 T - 81 T, были построены Stabilimento Tecnico Triestino, расположенным в Триесте. Шестнадцать лодок группы F, 82 F - 97 F, были построены Ганц-Данубиус на своих верфях в Фиуме и Порто Ре. Три лодки группы M, 98 M - 100 M, были изготовлены Cantiere Navale Triestino в Монфальконе.

. Все 27 лодок принимали участие в Первой мировой войне. противолодочные операции в Адриатическом море, бомбардировка берега вдоль его итальянского побережья и конвой, сопровождение и траление мин задачи. Хотя этот класс широко использовался во время войны, он не понес потерь, несмотря на то, что он получил удары во время боевых действий и повреждения в результате несчастных случаев. В 1917 году одно из 66-мм орудий на каждой лодке было установлено на зенитной установке . По условиям послевоенного договора Сен-Жермен-ан-Ле, лодки были переданы разным странам, в том числе семь - Румынии, шесть - Португалии, шесть - Греции и восемь - вновь созданному Королевству сербов, хорватов и словенцев (позднее Югославия). К 1940 году тринадцать лодок этого класса были потеряны или списаны, включая все шесть португальских лодок.

Во время Второй мировой войны пять оставшихся греческих лодок были потоплены самолетами Axis во время немецкого вторжения в Грецию. в апреле 1941 года. Одна румынская лодка была потеряна во время войны, в то время как две оставшиеся румынские лодки выполняли задачи сопровождения в Черном море, прежде чем были захвачены советским флотом, и служил в Черноморском флоте до конца войны; они были окончательно разбиты в конце 1945 года.

Шесть уцелевших югославских лодок были захвачены итальянцами во время вторжения Оси в Югославию в апреле 1941 года и управлялись Регия Марина в роли эскорта береговой и второй линии. Сразу после капитуляции Италии в сентябре 1943 г. одна бывшая югославская лодка была потоплена немецкими самолетами, другая затоплена итальянским экипажем, а еще две вернулись в руки Югославии. месяцы спустя. Остальные два были захвачены немцами. Из двух бывших югославских лодок, захваченных немцами, обе эксплуатировались хорватскими экипажами или военно-морскими силами независимого государства Хорватия в течение некоторого времени, прежде чем были возвращены немцами. Один был уничтожен Королевским флотом торпедными катерами в июне 1944 года, а другой был потоплен самолетом Королевских ВВС в 1945 году. Две уцелевшие лодки были сданы в эксплуатацию югославским флотом после войны, один из которых продолжал служить до начала 1960-х годов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание и конструкция
    • 2.1 T-группа
    • 2.2 F-группа
    • 2.3 M-группа
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Первая мировая война
      • 3.1.1 1914–1915
      • 3.1.2 1916
      • 3.1.3 1917
      • 3.1.4 1918
    • 3.2 Переводы после Первой мировой войны
    • 3.3 Вторая мировая война
    • 3.4 После Второй мировой войны
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Веб-сайты

История вопроса

В 1910 году Австрия- Венгрия Военно-морской технический комитет инициировал проектирование и разработку 275-тонного (271-длинного) прибрежного торпедного катера , указав, что он должен выдерживать скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) в течение 10 часов. Эта спецификация основана на ожидании того, что в будущем конфликте пролив Отранто, где Адриатическое море встречается с Ионическим морем, будет заблокирован вражескими силами. В таких обстоятельствах может потребоваться торпедный катер, который мог бы отправиться с южной Адриатики австро-венгерского флота базы Каттаро в пролив в темноте, определить местонахождение и атаковать блокирующие корабли, и вернуться в порт до утра. Для силовой установки была выбрана мощность паровой турбины, так как дизели с необходимой мощностью отсутствовали, а ВМС Австро-Венгрии не имели практического опыта использования турбо-электрических двигателей. лодки.

Описание и конструкция

Stabilimento Tecnico Triestino (STT) из Триест была выбрана для контракта на строительство восьми судов, опередив еще одного участника тендера. Несмотря на то, что спецификации контракта были очень близки к требованиям, предъявляемым к прибрежному торпедному катеру, катера STT были классифицированы как морские. На лодках STT использовались турбины Parsons, приводящие в движение два гребных вала. Был запрошен еще один тендер на приобретение еще четырех лодок, но когда Ганц-Данубиус снизил их цену на десять процентов, у них было заказано в общей сложности шестнадцать лодок. Эти лодки были оснащены турбинами AEG -Curtiss и имели две воронки, а не одну воронку, как у лодок STT. Третий контракт достался Cantiere Navale Triestino (CNT), которая использовала турбины Melms-Pfenniger, и их лодки также имели две воронки. Лодки всех трех групп использовали пар, вырабатываемый двумя Ярроу водотрубными котлами, один из которых сжигал мазут, а другой уголь.

По завершении все 27 лодок были вооружены двумя пушками Škoda 66-мм (2,6 дюйма) L / 30 и четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами. Каждое судно могло нести 10–12 морских мин.

T-group

T-group были построены STT в порту Триеста с апреля 1913 по декабрь 1914 года. У них была длина по ватерлинии 58,2 м (190 футов 11 дюймов), ширина ширина 5,7 м (18 футов 8 дюймов) и нормальная осадка 1,5 м (4 фута 11 дюймов). В то время как их проектное водоизмещение составляло 262 тонны (258 длинных тонн), они вытеснили около 320 тонн (310 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 39 офицеров и рядовых. Их турбины Parsons были рассчитаны на мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), а лодки были спроектированы для достижения максимальной скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час).). Они несли 18 тонн (17,7 длинных тонн) угля и 24 тонны (23,6 длинных тонны) мазута, что дало им дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км).

Катера группы Т изначально должны были быть вооружены тремя 66-мм (2,6 дюйма) орудиями L / 30 и тремя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, но это было перед постройкой первой лодки заменили на две пушки и четыре торпедных аппарата, чтобы стандартизировать вооружение для следующей группы F. В 1914 году был добавлен один 8-мм (0,31 дюйма) пулемет.

Строительство торпедных катеров группы Т
ИмяЗаложенСпущенЗавершено
74 T16 апреля 1913 г.28 августа 1913 г.1 февраля 1914 г.
75 T25 мая 1913 г.20 ноября 1913 г.11 июля 1914 г.
76 T 24 июня 1913 г.15 декабря 1913 г.20 июля 1914 г.
77 T 24 августа 1913 г.30 января 1914 г.11 августа 1914 г.
78 т 22 октября 1913 года4 марта 1914 года23 августа 1914 года
79 т 1 декабря 1913 года30 апреля 1914 года30 сентября 1914 года
80 т19 декабря 1913 г.3 августа 1914 г.8 ноября 1914 г.
81 T6 февраля 1914 г.6 августа 1914 г.1 декабря 1914 г.

Когда турбины 74 T были первоначально После установки, проблемы с ними были настолько значительными, что пришлось перестраивать всю ее силовую и двигательную установку. Она была спущена на воду во второй раз 26 июня 1914 года.

Группа F

Группа F была построена Ganz Danubius в Фиуме и поблизости Porto Re с октября 1913 г. по декабрь 1916 г. Они имели длину ватерлинии 58,5 м (191 фут 11 дюймов), ширину 5,8 м (19 футов 0 дюймов) и нормальную осадку 1,5 м (4 фута 11 дюймов). в). При проектном водоизмещении 266 тонн (262 длинных тонны) они вытеснили около 330 тонн (320 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 38 офицеров и рядовых. Их турбины AEG-Curtiss имели мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), а лодки были спроектированы так, чтобы развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Во время испытаний 93 F произвел 6450 л.с. (4810 кВт) и развил максимальную скорость 29,7 узла (55,0 км / ч; 34,2 мили в час). Они несли 20 длинных тонн (20,3 т) угля и 34 длинных тонны (34,5 т) мазута, что дало им дальность полета 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час).

black and white photograph of two vessels alongside each other Катер группы F 86 F рядом с линкорем SMS Erzherzog Franz Ferdinand
Строительство торпедных катеров группы F
ИмяЗаложенСпущен на водуЗавершено
82 F 30 октября 1913 г.11 августа 1914 г.16 августа 1916 г.
83 F 17 ноября 1913 г.7 ноября 1914 г.7 августа 1915 г.
84 F27 ноября 1913 г.21 ноября 1914 г.2 ноября 1916 г.
85 F7 января 1914 г.5 декабря 1914 г.19 декабря 1915 г.
86 F26 января 1914 года19 декабря 1914 года23 мая 1916 года
87 F 5 марта 1914 года20 марта 1915 года25 октября 1915 года
88 F7 марта 1914 г.24 апреля 1915 г.30 ноября 1915 г.
89 F13 мая 1914 г.12 мая 1915 г.1 марта 1916 г.
90 F9 Сентябрь 1914 г.28 мая 1915 г.8 августа 1916 г.
91 F24 ноября 1914 г.21 1 июня 91611 июля 1916 года
92 F 30 ноября 1914 года29 сентября 1916 года23 марта 1916 года
93 F 9 января 1915 года25 ноября 1915 года16 апреля 1916
94 F 19 января 19158 марта 191617 июня 1916
95 F 9 февраля 191524 июня 191627 сентября 1916
96 F 24 февраля 1915 года7 июля 1916 года23 ноября 1916 года
97 F 5 марта 1915 года20 августа 1916 года22 декабря 1916 года

Когда Италия объявила войну Австро-Венгрии в мае 1915 года, пять неполных лодок группы F были отбуксированы для обеспечения безопасности. 82 F, 83 F и 84 F были доставлены из Порто Ре в Пола, а 90 F и 91 F были доставлены в Новиград. Это привело к задержкам в завершении строительства этих лодок.

M-group

M-group были построены CNT в Монфальконе в период с марта 1914 по март 1916 года. имел длину ватерлинии 60,5 м (198 футов 6 дюймов), ширину 5,6 м (18 футов 4 дюйма) и нормальную осадку 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Их расчетное водоизмещение составляло 270 тонн (266 длинных тонн), а полное водоизмещение они составляли около 330 тонн (320 длинных тонн). Экипаж состоял из 38 офицеров и рядовых. Их турбины Melms-Pfenniger были рассчитаны на мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), а лодки были спроектированы для достижения максимальной скорости 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час). Они несли достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить дальность полета 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час).

Строительство торпедных катеров группы М
ИмяЗаложенСпущенЗавершен
98 M 19 марта 1914 г.18 ноября 1914 г.19 августа 1915 г.
99 M 22 марта 1914 года17 декабря 1914 года29 октября 1915 года
100 M 28 марта 1914 года15 января 1915 года13 марта 1916 года

История обслуживания

Первая мировая война

1914–1915

В начале Первой мировой войны 74 Т - 77 Т составляли 1-ю торпедную группу 3-го дивизиона торпедных кораблей 1-я австро-венгерская флотилия торпедных кораблей. Все 27 лодок несли службу, выполняя конвой, сопровождение и траление, противолодочные операции и береговую бомбардировку. Они также проводили патрулирование и поддерживали налеты гидросамолетов на итальянское побережье. Из-за недостаточного финансирования 250-тонные суда были в основном прибрежными судами, несмотря на первоначальное намерение использовать их для операций в открытом море. 24 мая 1915 года несколько лодок класса 250t участвовали в обстреле различных итальянских береговых целей, известных как Бомбардировка Анконы. 74 Т-77 Т участвовали в операции против Анконы, а 78 Т-81 Т участвовали в обстреле Порто Корсини близ Равенны. В последнем бою итальянская 120-мм (4,7 дюйма) береговая батарея открыла ответный огонь, поразив легкий крейсер Novara и повредив 80 T. 23 июля 74 T и 78 T участвовали в береговой бомбардировке и высадке под командованием крейсера-разведчика Saida против Сан-Бенедетто-дель-Тронто, Ортона и Термоли на центральном Адриатическом побережье Италии. В конце ноября 1915 года австро-венгерский флот перебросил силы от своей главной базы флота в Пола до Каттаро на юге Адриатики; в эту группу входили шесть торпедных катеров группы Т. Этим силам было поручено поддерживать постоянное патрулирование береговой линии Албании и блокировать любые переправы войсковых транспортных средств из Италии.

1916

3 февраля 1916 г. были задействованы 83 F, 87 F и 88 F. в другой операции по бомбардировке с берега Ортоны и Сан-Вито-Кьетино, на этот раз под руководством броненосного крейсера Санкт-Георг. Три дня спустя крейсер-разведчик Helgoland, 74 T, 78 T, 80 T, 83 F, 87 F и 88 F был перехвачен британским легким крейсером HMS Weymouth и французским эсминец Буклье к северу от Дураццо в Албании, во время которого единственный ущерб был нанесен столкновением между 74 T и 83 F. 3 мая 76 T, 92 F, 93 F и 98 M - 100 M сопровождали четыре эсминца, когда они участвовали в надводном бою у Порто Корсини против итальянских сил во главе с лидерами флотилии Чезаре Россароль и. На этот раз австро-венгерские силы отступили за минное поле без повреждений торпедных катеров, и только осколками поврежден эсминец типа Huszár. 24 мая австро-венгерские силы, в состав которых входили 75 T, 89 F, 92 F, 98 M - 100 M и четыре эсминца, участвовали в коротком надводном бою с двумя итальянскими торпедными катерами у берегов Кьоджиа в районе северная Адриатика. В ходе акции было подбито 75 T. В ночь с 31 мая на 1 июня 1916 г. эсминцы класса Tátra Orjen и Balaton в сопровождении 77 T, 79 T и 81 T совершили налет на Заграждение Отранто, Морская блокада Союзников пролива Отранто. Орьен потопил одного дрифтера, но как только была поднята тревога, австро-венгерские войска отступили.

9 июля Новара возглавил отряд, в который входили 87 F и два Каймана. Торпедные катера класса во время очередного ночного налета на плотину Отранто, в результате которого два дрифтера затонули. 2 августа эсминцы типа Huszár Warasdiner возвращались после береговой бомбардировки Molfetta на южном Адриатическом побережье Италии, когда они были атакованы войсками союзников, в том числе Итальянский крейсер Nino Bixio и британский крейсер HMS Liverpool. cruiser Aspern, 80 T и 85 F были отправлены на помощь двум эсминцам, но действия были прерваны до того, как противостоящие крейсеры оказались в пределах досягаемости. Девять дней спустя итальянские торпедные катера преследовали 91 F, 94 F и 98 M в районе Полы, в результате чего одна из итальянских лодок была повреждена осколками. 4 ноября три итальянских эсминца и три торпедных катера участвовали в короткой встрече в северной Адриатике с двумя австро-венгерскими эсминцами в сопровождении 83 F, 87 F и 88 F. На следующий день те же три миноносца провели на берегу бомбардировка Сант'Эльпидио-а-Маре.

1917

250t-class torpedo boat is located in Italy PolaПола CattaroКаттаро Strait of Otrantoпролив Отранто CortellazzoКортеллаццо SenigalliaСенигаллия CesenaticoЧезенатико Карта Адриатического моря с указанием расположение основных портов и действий

В 1917 году одно из 66-мм (2,6 дюйма) орудий на каждой лодке было размещено на зенитной установке . 21 апреля четыре австро-венгерских эсминца в сопровождении 84 F, 92 F, 94 F и 100 M совершили ночной налет на плотину Отранто, потопив один дрифтер. 11 мая британская подводная лодка H1 выследила 78 т у берегов Полы, выпустив по ней две торпеды. Британский капитан держал перископ своей подводной лодки выдвинутым слишком далеко и слишком долго, и контрольное «перо» предупредило экипаж 78 T, позволив ей избежать приближающихся торпед. Той ночью эсминец Csikós в сопровождении 78 T, 93 F и 96 F преследовался в северной части Адриатики итальянскими силами из пяти эсминцев, но сумел уйти в безопасное место за минным полем. 14–15 мая 1917 года несколько лодок класса 250 т были частью сил поддержки крупного рейда на плотину Отранто. Когда войска отступили, торпедные катера и самолеты обеспечили подступы к австро-венгерской военно-морской базе в Каттаро. После того, как рейдеры ушли на заградительный огонь, эсминец «Санкт-Георг» и 84 F, 88 F, 99 M и 100 M должны были быть готовы к вылету, чтобы поддержать рейдеров в их обратном рейсе. Старый корабль береговой обороны Будапешт и 86 F, 91 F и 95 F также были доступны в Каттаро при необходимости. Хотя набег был успешным, и было потоплено 14 дрифтеров, войска союзников затем вступили в бой с кораблями союзников в битве при проливе Отранто. Обе группы поддержки отплыли навстречу возвращающимся австро-венгерским силам, включая сильно поврежденную Новару, которая находилась на буксире. Вступив в брак с силами рейдов, торпедные катера развернулись, чтобы прикрыть более крупные боевые корабли, защищая их, когда они вернулись в порт.

3 июня эсминцы Wildfang и Csikós вместе с 93 F и 96 F, ненадолго встретил три итальянских MAS лодки у устья реки Тальяменто на крайнем севере Адриатики. 23 сентября 77 T и 78 T устанавливали минное поле у ​​Градо в северной Адриатике, когда у них была короткая встреча с итальянским катером MAS. На следующую ночь 94 F и три других торпедных катера снова вступили в короткое и безрезультатное сражение с итальянскими торпедными катерами в северной части Адриатики. 29 сентября 90 F, 94 F и 98 M сопровождали эскадрилью из четырех эсминцев, поддерживая воздушную атаку на итальянский аэродром в Ферраре с помощью летающих лодок. После уничтожения итальянского дирижабля эскадрилья на большой скорости отступила в темноте, но была перехвачена итальянской эскадрильей из восьми эсминцев, посланных для поддержки итальянского воздушного налета на Пола. В результате 45-минутной погони в сторону Parenzo два итальянских эсминца и три австро-венгерских эсминца были повреждены, а 94 F был поражен осколками. Когда эскадрилья отступала через минные поля у Паренцо, 98 M также было поражено итальянским огнем, в результате чего один пострадал.

14 ноября 84 F, 92 F, 94 M, 99 M и 100 M столкнулись с четырьмя Итальянские эсминцы у устья Пьяве, но торпедные катера снова смогли ускользнуть от преследователей, проплыв за минным полем. Двумя днями позже корабли береговой обороны Вена и Будапешт отплыли, чтобы поразить 152-мм (6,0 дюйма) итальянскую береговую батарею в Кортелаццо недалеко от устья Пьяве, с эскортом в составе 84 F, 92 F, 94 F, 98 M - 100 M и несколько тральщиков. Пострадали и Вена, и Будапешт, но ни один из торпедных катеров не пострадал. После появления итальянских эсминцев в составе семи эсминцев и трех лодок MAS бомбардировочная группа отошла. 28 ноября лодки класса 250т участвовали в двух вылетах по береговой бомбардировке. В первой миссии 79 T, 86 F и 90 F поддержали бомбардировку Сенигаллии тремя эсминцами, прежде чем к ним присоединились 78 T, 82 F, 87 F, 89 F и 95 F и еще три эсминцы для бомбардировки Порто Корсини, Маротта и Чезенатико. 19 декабря крупные австро-венгерские силы вступили в бой с итальянской береговой батареей в Кортеллаццо. В состав сил входили линкор до дредноута Арпад, легкий крейсер Адмирал Спаун, Будапешт, шесть эсминцев, десять торпедных катеров, включая 84 F, 92 F, 94 F и 98 M - 100 M, а также десять тральщиков. Ни один из кораблей бомбардировочной группы не пострадал во время выполнения задания.

1918

Элементы австро-венгерского флота подняли мятеж в Каттаро в феврале 1918 г. и в мае, был обнаружен участок для захвата более 80 тонн в Пола. Мотивом оказался национализм. Двое из зачинщиков, чех и далматин хорват, были преданы суду, признаны виновными и расстреляны. 13 мая эсминец 84 F и 98 M находился в Дураццо, когда две итальянские лодки MAS форсировали гавань, потопив одно австро-венгерское грузовое судно. 10 июня 76 Т - 79 Т, 81 Т и 87 F были частью эскортных сил, которые не смогли защитить австро-венгерский дредноут Сент-Иштван от итальянских катеров MAS, которые потопил ее. Во время этого боя 76 T обстреляли итальянские лодки, но не попали. 1 июля эсминцы Balaton и Csikós вместе с 83 F и 88 F были вытеснены семью итальянскими эсминцами в районе Каорле. Все четыре австро-венгерских корабля были поражены, из них 83 F трижды и 88 F один раз. Один из итальянских эсминцев получил три попадания, а другой был слегка поврежден осколками. 6 сентября 86 F и два других торпедных катера были атакованы тремя итальянскими эсминцами в Дринском заливе. 86 F был подбит, и австро-венгерские войска отошли. 2 октября 87 F находился в Дураццо, когда порт подвергся бомбардировке многонациональными военно-морскими силами союзников. Она избежала незначительных повреждений в последнем крупном сражении с участием австро-венгерского флота.

Переводы после Первой мировой войны

В соответствии с положениями Договора Сен- Жермен-ан-Лэ, все австро-венгерские военные корабли были сданы союзникам. Торпедные катера класса 250t были распределены между Румынией, Португалией, Грецией и недавно созданным Королевством сербов, хорватов и словенцев (позднее Югославия), а именно:

Передача торпедных катеров группы Т
Австро-венгерское названиеПередано вНовое названиеМежвоенное судьба
74 TВМС Румынии Вифорулсписан в 1932 г.
75 TKingdom of Romania ВМС РумынииВартежулсписан в 1932 г.
76 TFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцев T1
77 TFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg Военно-морской флот Королевства сербов, хорватов и словенцевT2списан в 1939 г.
78 TFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg Военно-морской флот Королевства сербов, Хорваты и словенцыT3
79 TFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg флот Королевства сербов, хорватов и словенцевT4потерян в 1932 году
80 TKingdom of Romania румынский флотVijeliaсписан в 1932 году
81 TKingdom of Romania ВМС РумынииSborul
Передача торпедных катеров группы F
Австро-венгерское названиеПередано вНовое названиеМежвоенная судьба
82 FKingdom of Romania румынский ВМСНэлука
83 FKingdom of Romania ВМС РумынииСмеул
84 FKingdom of Romania ВМС РумынииФульгерулзатерялись в Босфоре
85 FПортугальский флот Зезерепотерян 1921
86 FFlag of Portugal.svg Португальский флотAveсписан 1940
87 FFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg Военно-морской флот Королевства сербов, хорватов и словенцевT5
88 FFlag of Portugal.svg ВМС ПортугалииКавадопотерян в 1921 г.
89 FFlag of Portugal.svg ВМС ПортугалииСадосписан на слом 1940
90 FFlag of Portugal.svg ВМС ПортугалииЛизсписан 1934
91 FFlag of Portugal.svg Португальский флотMondegoсписан 1938
92 FГреческий флот Прусса
93 FFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg ВМС Королевство сербов, хорватов и словенцевT6
94 FFlag of Greece.svg Греческий флотПанормоспотерян 1938
95 FFlag of Greece.svg Греческий флотПергам
96 FFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg ВМС Королевство сербов, хорватов и словенцевT7
97 FFlag of Yugoslavia (1918–1941).svg ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцевT8
Передача торпедных катеров группы М
Австро-венгерское названиеПередано toНовое имяМежвоенная судьба
98 MFlag of Greece.svg Hellenic NavyKyzikos
99 MFlag of Greece.svg Hellenic NavyKios
100 MFlag of Greece.svg Hellenic NavyKydoniai

Вторая мировая война

a black and white image of a ship underway Югославский торпедный катер T3, сделанный в 1931 году

К 1940 году тринадцать лодок этого класса были потеряны или списаны, включая все шесть португальских лодок. Во время вторжения оси в Югославию в апреле 1941 г. югославские катера T1 и T3 были переданы командованию южного сектора береговой обороны, базирующемуся в Которской бухте, вместе с несколько тральщиков и других судов. T5 – T8 составляла 3-ю торпедную дивизию, расположенную в Шибеник. 8 апреля четырем катерам 3-й торпедной дивизии вместе с другими судами была поставлена ​​задача поддержать атаку на итальянский анклав Задар на побережье Далмации. Они подверглись трем итальянским воздушным атакам и после последней вышли из района Затон в озеро Проклян, где оставались до 11 апреля. 12 апреля 3-я торпедная дивизия прибыла в Милна на острове Брач ​​ и отказалась выполнить приказ плыть в Которский залив. Все шесть югославских лодок были затем захвачены итальянцами.

Все пять уцелевших греческих лодок были потоплены самолетами во время немецкого вторжения в Грецию, также в апреле 1941 года. Первым был Прусса, который был потоплен у Корфу 4 апреля итальянским Junkers Ju 87 «Пичиателлос» из 239-й эскадрильи 97-й группы пикирующих бомбардировщиков. Позже Киос был затоплен Афинами 22 апреля, Кизикосом Саламин 24 апреля, Пергамом у берегов Саламина 25 апреля и Кидониаи к югу от полуострова Пелопоннес. на следующий день - все с немецкой авиации.

Три румынских катера первоначально были развернуты против советского флота Черноморского флота после начала операции Барбаросса в июне 1941 года. Нэлука участвовала в затоплении одной советской подводной лодки около Мангалии 9 июля 1941 года, но сама была потоплена советскими самолетами. в Констанца 20 августа 1944 года. Сборул и Смеул пережили Вторую мировую войну, будучи переведены на Советский Черноморский флот в конце августа 1944 года после того, как Румыния перешла на сторону и присоединился к союзникам, выступая в качестве Муссона и Тороса соответственно.

Югославские лодки служили в качестве эскорта береговой и второй линии с Королевским флотом Италии (итальянский : Regia Marina) в Адриатике под их югославской обозначения, и были оснащены двумя 76-мм (3,0 дюйма) зенитными орудиями L / 30 вместо своих 66-мм орудий, но никаких других существенных изменений в них не вносилось. После того, как итальянцы капитулировали в сентябре 1943 года, они вернули T1 KJRM в изгнании в декабре того же года. T3 был захвачен немцами в Риеке 16 сентября 1943 года и был переименован в TA48. Он был введен в строй 15 августа 1944 года и использовался для патрулирования и сопровождения в северной Адриатике. Немцы увеличили ее вооружение, оснастив ее двумя одиночными 20-мм (0,79 дюйма) зенитными орудиями в дополнение к пушкам, установленным итальянцами, и сняв с нее два торпедных аппарата. Существует две версии использования TA48. Первая версия указывает на то, что ее экипаж состоял исключительно из хорватских офицеров и матросов, но оставался под контролем Германии, а вторая утверждает, что она была передана ВМФ Независимого Государства Хорватия, но была возвращена немцами 14 декабря 1944 года. потому что считали хорватов ненадежными. Ее состав также был увеличен до 52 во время ее немецко-хорватской службы. Он был потоплен в порту Триест самолетом союзников 20 февраля 1945 года.

T5 также был возвращен KJRM в изгнании в декабре 1943 года. T6 был потоплен итальянцами 30 км (19 миль) к северу от Римини 11 сентября, поскольку на борту не было достаточно топлива, чтобы добраться до порта союзников. Находясь под контролем Германии, T7 также был передан военно-морским силам Независимого государства Хорватия и служил под ее югославским обозначением. Ее команда попала под влияние югославской партизанской пропаганды и готовилась к мятежу, когда вмешались немцы. 24 июня 1944 года она и S-лодки S 154 и S 157 из 7-й флотилии S-лодок плыли между Шибеником и Риекой, защищая немецкие морские пути снабжения вдоль Адриатики, когда они были атакованы Королевский флот моторные торпедные катера Fairmile D MTB 659, MTB 662 и MTB 670 возле острова Кукульджари, к югу от острова Муртер. МТБ выпустили две торпеды по T7, но промахнулись, поэтому они закрылись и открыли огонь из своих орудий. Она была выброшена на берег, и 21 экипаж был спасен МТБ. Позже британские экипажи осмотрели затонувший корабль, захватили еще пять членов экипажа, а затем уничтожили его с помощью подрывных зарядов. Т8 был потоплен в 37 км к северо-западу от Дубровника немецкими самолетами при эвакуации итальянских войск из Далмации 10 или 11 сентября 1943 года.

После Второй мировой войны

Только четыре из двадцати семи торпедных катеров класса 250т пережили Вторую мировую войну, два на югославской службе и два на советской службе. Т1 был введен в эксплуатацию югославским флотом после войны как Голешница. Она была перевооружена двумя 40-мм (1,6 дюйма) орудиями на одиночных установках и четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) орудиями, а ее торпедные аппараты были удалены. Он продолжал службу в Югославии под этим именем до октября 1959 года. T5 также был введен в эксплуатацию югославским флотом после войны и переименован в Cer. Она была оснащена двумя 40-мм (1,6 дюйма) орудиями на одиночных установках и одной 20-мм (0,79 дюйма) пушкой, а также ее торпедные аппараты были сняты. Она служила до 1962 года, когда распалась. Musson and Toros were returned to Romania in October 1945, and stricken the following month.

Notes

Footnotes

References

Books

Websites

Последняя правка сделана 2021-07-18 02:46:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте