NASA AD-1

редактировать

AD-1
НАСА AD-1 в полете.jpg
AD-1 с крылом под умеренным углом
РольЭкспериментальный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительAmes Industrial Co.
ДизайнерБерт Рутан
Первый полет21 декабря 1979 г.
На пенсииАвгуст 1982
Основной пользовательНАСА
Количество построенных1
Стоимость единицыдолларов США 240 000 долларов

НАСА AD-1 был одновременно самолетом и соответствующей программой летных испытаний, проведенных в период с 1979 по 1982 год в NASA Летно-исследовательском центре Драйдена, Эдвардс Калифорния, который успешно продемонстрировал самолет крыло, которое во время полета могло поворачиваться под углом от нуля до 60 градусов.

Уникальное наклонное крыло было продемонстрировано на небольшом исследовательском самолете с дозвуковым реактивным двигателем под названием AD-1 (Ames-Dryden-1 ). Самолет совершил 79 полетов в рамках исследовательской программы, в ходе которой оценивалась базовая концепция поворотного крыла и собиралась информация об управляемости и аэродинамике при различных скоростях и степенях поворота.

Содержание
  • 1 Предпосылки проекта
  • 2 Самолет
  • 3 Летные исследования
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История проекта
Исследовательский самолет NASA с наклонным крылом, предшественник AD-1.

Первой известной конструкцией с наклонным крылом была Blohm Voss P.202, предложенный Ричардом Фогтом в 1942 году. Концепция наклонного крыла была позже продвинута Робертом Т. Джонс, авиационным инженером из Исследовательского центра Эймса НАСА, Моффетт Филд, Калифорния. Аналитические исследования и исследования в аэродинамической трубе, начатые Джонс в Эймсе, показали, что самолет с косым крылом транспортного размера, летящий со скоростью до 1,4 Маха, будет иметь значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем самолет с более обычным крылом. На высоких скоростях, как дозвуковых, так и сверхзвуковых, крыло будет поворачиваться под углом до 60 градусов к фюзеляжу самолета для улучшения характеристик на высоких скоростях. Исследования показали, что эти углы уменьшат аэродинамическое сопротивление, что позволит увеличить скорость и увеличить дальность полета при том же расходе топлива. На более низких скоростях, во время взлета и посадки, крыло будет перпендикулярно фюзеляжу, как обычное крыло, для обеспечения максимальной подъемной силы и качества управления. Когда самолет набирал скорость, крыло поворачивалось для увеличения угла наклона, тем самым уменьшая лобовое сопротивление и уменьшая расход топлива. Крыло можно было стреловидить только в одном направлении, при этом правое крыло двигалось вперед.

Самолет
AD-1 и пилот Ричард Э. Грей

Самолет AD-1 был доставлен в Драйден в феврале 1979 года. Компания Ames Industrial Co., Богемия, Нью-Йорк построила его по контракту с фиксированной ценой на сумму 240 000 долларов США. НАСА определило общую конструкцию транспортного средства, используя геометрическую конфигурацию, изученную Boeing Commercial Airplanes, Сиэтл, Вашингтон. Рутанский авиазавод, Мохаве, Калифорния предоставил детальный проект и анализ нагрузки для преднамеренно низкоскоростного и недорогого самолета (там этот самолет был известен внутри как Модель 35 ). Низкая скорость и стоимость, конечно же, ограничивали сложность машины и объем ее технических задач.

Пилотом самолета в его первом полете 21 декабря 1979 года был пилот-исследователь НАСА, который также был пилотом последнего полета 7 августа 1982 года. Другой известный летчик-испытатель, участвовавший в проекте, был Пит Найт.

AD-1 был оснащен двумя небольшими турбореактивными двигателями Microturbo TRS18-046 , каждый из которых производил 220 фунтов статической тяги на уровне моря. По сути, это были те же двигатели, которые использовались в BD-5J. Самолет был ограничен по соображениям безопасности до скорости около 170 миль в час.

AD-1 был 38,8 футов (11,8 м) в длину и имел размах крыльев 32,3 фута (9,8 м) без развертки. Он был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, в виде сэндвича с оболочкой, разделенной жестким пенопластом. Его общий вес составлял 2145 фунтов, а вес пустого - 1450 фунтов.

Фиксированный трицикл шасси, установленный рядом с фюзеляж, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, дал самолету очень «приземистый» появление на земле. Его высота составляла всего 2,06 м (6,75 футов). Крыло поворачивалось с помощью шестеренчатого механизма с электрическим приводом, расположенного внутри фюзеляжа, прямо перед двигателями.

Летные исследования
Вид сверху

Программа исследований по проверке концепции наклонного крыла была типичной для любого проекта НАСА с высоким риском - продвигаться через каждый тестовый элемент и расширять рабочий диапазон методично и осторожно. Основной целью проекта АД-1 было исследование тихоходных характеристик косо-крыла.

AD-1 совершил свой первый полет в конце 1979 года. В течение следующих 18 месяцев крыло постепенно поворачивалось, пока в середине 1981 года не был достигнут полный угол в 60 градусов. Самолет продолжал летать еще год, получая данные на разных скоростях и углах поворота крыла до последнего полета в августе 1982 года.

Последний полет AD-1 не состоялся в Драйдене, однако, но на ежегодной выставке Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, где он был запущен восемь раз, чтобы продемонстрировать его уникальную конфигурацию.

После летных исследований Джонс все еще считал наклонное крыло жизнеспособной концепцией подъемной силы для больших трансокеанских или трансконтинентальных перевозок. Однако этот конкретный низкоскоростной и недорогой исследовательский автомобиль продемонстрировал эффекты аэроупругости и сцепления по продольному крену, которые способствовали ухудшению управляемости при углах стреловидности более 45 градусов. Конструкция из стекловолокна ограничивала жесткость крыла, что улучшило бы управляемость самолета, как и улучшенная (и, следовательно, более дорогая) система управления.

НАСА AD-1 на выставке в Музее авиации Хиллера

Таким образом, хотя структура AD-1 позволила выполнить технические задачи программы, все еще существовала потребность в трансзвуковом Исследовательский самолет с наклонным крылом для оценки влияния сжимаемости, оценки более представительной конструкции и анализа летных характеристик на околозвуковых скоростях (по обе стороны от скорости звука).

После завершения программы испытаний AD-1 был списан и сейчас выставлен в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлос, Калифорния.

Технические характеристики

Данные Linehan 2011

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 38 футов 10 дюймов (11,83 м)
  • Размах крыла: 32 фута 4 дюйма (9,85 м) без стреловидности
  • Размах нижнего крыла: 16 футов 2 дюйма (4,93 м) стреловидность, угол стреловидности 60 °
  • Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
  • Площадь крыла : 93 кв. Фута (8,6 м)
  • Профиль : NACA 3612-02, 40
  • Масса пустого: 1450 фунтов (658 кг)
  • Масса брутто: 2145 фунтов (973 кг)
  • Запас топлива: 80 галлонов США (300 л)
  • Силовая установка: 2 × Microturbo TRS 18 турбореактивных двигателей, Усилие 220 фунтов-силы (0,98 кН) каждое

Характеристики

  • Максимальная скорость: 200 миль / ч (320 км / ч, 170 кН)
  • Практический потолок: 12000 футов (3700 м)
См. Также

Летательный аппарат сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Эта статья включает материалы общественного достояния с веб-сайтов или документов Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с NASA AD-1.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте