Роберт Т. (Боб) Джонс, (28 мая 1910 г. - август 11, 1999), был аэродинамиком и авиационным инженером для NACA, а позже NASA. Он был известен в НАСА как «один из ведущих авиационных инженеров двадцатого века».
Одна из первых работ Джонса была с компанией Nicholas-Beazley Airplane Company. Джонс разработал воздушный гонщик Pobjoy Special до того, как компания закрылась в депрессии.
Джонс был исследователем в Исследовательском центре Лэнгли НАКА. в Хэмптоне, Вирджиния. Как аэродинамик и математик-самоучка, он заработал национальную, если не международную, репутацию благодаря своей проницательной и оригинальной работе в Лэнгли. За эту работу в 1946 году он был удостоен награды IAS Sylvanus Albert Reed Award. Джонс провел большую часть своего времени в Лэнгли, работая в отделе исследований стабильности, который разработал многие концепции, которые были внедрены в американские самолеты.
В январе 1945 года Джонс разработал теорию треугольного крыла, основанную на теории тонкого крыла. Другие в Лэнгли были настроены скептически, пока сверхзвуковые испытания моделей не проводил Роберт Гилрут, а в апреле Теодор фон Карман. Теория Джонса не была полностью принята до того лета, когда группа исследователей фон Кармана обнаружила, что немецкие специалисты работали над проектами стреловидного крыла в течение нескольких лет. Конструкция тонкого крыла Джонса в конечном итоге оказалась лучше, чем толстые крылья, разработанные Александром Липпишем в Германии.
В августе 1946 года Джонс перешел в Эймса. Гений Боба Джонса отчасти, казалось, заключался в его замечательной способности извлекать суть проблемы и выражать ее в понятных и полезных терминах. Его подход к проблемам всегда носил принципиальный характер и часто давал результаты широкого значения. Вдобавок к сотрудникам Эймса присоединилась жена Джонса Дорис, опытный математик.
Позже, еще в Эймсе, Джонс продвигал идею наклонного крыла. (Первой известной конструкцией наклонного крыла была Blohm Voss P202, предложенная Ричардом Фогтом в 1942 году.) Исследования Джонса в аэродинамической трубе показали, что такая конструкция крыла на сверхзвуковом транспортном средстве может обеспечить вдвое большую экономию топлива, чем у самолета. с обычными крыльями. Концепт успешно прошел летные испытания на NASA AD-1. Этот уникальный самолет имел крыло, которое вращалось вокруг фюзеляжа, оставалось перпендикулярно ему во время медленного полета и вращалось на углы до 60 градусов по мере увеличения скорости самолета. Аналитические исследования и исследования в аэродинамической трубе, проведенные Джонсом, показали, что самолет с косым крылом транспортных размеров, летящий со скоростью до Маха 1,4 (в 1,4 раза больше скорости звука), будет иметь значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем самолет с обычным крылом. с той же скоростью. Текущий проект DARPA, который был награжден Northrop Grumman, под названием Switchblade, разрабатывается для обеспечения более эффективного БПЛА для ВВС США.