Музыка перемен является пьеса для сольного фортепиано от Джона Кейджа. Написанный в 1951 году для пианиста и друга Дэвида Тюдора, это новаторское произведение неопределенной музыки. Процесс композиции включал в себя применение решений, принятых с использованием И Цзин, классического китайского текста, который обычно используется в качествесистемы гадания. I Ching наносил на большие карты звуков, длительности, динамики, темп и плотность.
«Музыка перемен» была вторым произведением Кейджа, созданным так, чтобы быть в некотором смысле полностью неопределенным (первое - « Воображаемый пейзаж № 4», завершенное в апреле 1951 года, и третья часть Концерта для подготовленного фортепиано также использовала случайность), а также первое инструментальное произведение. который использует шанс повсюду. Он все еще использовал диаграммы, подобные магическому квадрату, чтобы внести случайность в композицию, когда в начале 1951 года Кристиан Вольф подарил Кейджу экземпляр « И Цзин» (отец Вольфа опубликовал перевод книги примерно в то же время). Этот классический китайский текст представляет собой систему символов, используемую для обозначения порядка в случайных событиях. Для Кейджа это стало идеальным инструментом для создания композиций, контролируемых случайностью: он «задавал» книге вопросы о различных аспектах композиции и использовал ответы для сочинения. Подавляющее большинство произведений Кейдж, завершенных после 1951 года, были созданы с использованием И Цзин.
Название « Музыка перемен» происходит от названия, которое иногда дают И-Цзин, «Книга перемен». Кейдж принялся за работу почти сразу после получения книги. Даты написания таковы: Книга I завершена 16 мая, Книга II - 2 августа, Книга III - 18 октября и Книга IV - 13 декабря. Бывший наставник Кейджа Генри Коуэлл заметил, что Кейдж не освободился от своих вкусов в отношении новая работа, и поэтому короткое время Кейдж одновременно работал над « Музыкой перемен» и над « Воображаемым пейзажем № 4», что должно было сделать то, что предложил Коуэлл. Очевидно, Кейдж чувствовал, что, используя случайные звуки радио, он избежит личного вкуса. Весьма вероятно, что Коуэлл пришел к выводу, что Кейдж не освободился от своих личных вкусов, потому что отдельные элементы произведения (ноты, аккорды, звуковые комплексы и т. Д.) Были составлены свободно по прихоти Кейджа, без учета случайности. операции. Случайные операции с И Цзин использовались для аранжировки этих ранее составленных элементов.
Произведение посвящено Дэвиду Тюдору, пианисту и другу, с которым Кейдж был связан на всю жизнь. Они познакомились в 1950 году благодаря Мортону Фельдману, и « Музыка перемен» была своего рода сотрудничеством между ними. Тюдор выучивал отдельные части партитуры, как только они заканчивались, хотя для пианиста это было очень тяжело: Кейдж вспоминает, что Тюдору пришлось выучить «форму математики, которую он не знал раньше», и что это было « очень сложный процесс и очень запутанный для него ». Премьера " Музыки перемен" в полной форме была представлена Тюдором 1 января 1952 года (хотя пианист уже публично играл Книгу I ранее, 5 июля 1951 года). Тюдор также записал Music of Changes в полном виде в 1956 году.
Кейдж также сочинил несколько «побочных эффектов» « Музыки перемен», более короткие пьесы, используя те же методы и даже те же самые диаграммы. К ним относятся Two Pastorales (1951–52), Seven Haiku (1951–52), For MC и DT (1952). Процесс, который Кейдж использовал в то время для создания музыки с помощью И Цзин, оказался довольно медленным, поэтому композитор вскоре разработал более быстрый метод в своей серии « Музыка для фортепиано ».
Музыка перемен состоит из четырех музыкальных «сборников». Кейдж использовал сильно модифицированную версию своей системы диаграмм (ранее использовавшуюся в Концерте для подготовленного фортепиано). Каждая диаграмма для Музыки Перемен имеет размер 8 на 8 ячеек, чтобы облегчить работу с И Цзин, в которой всего 64 гексаграммы. I Ching сначала консультации, о которых звук событие, чтобы выбрать из диаграммы звуков, то подобная процедура применяется для длительностей и динамики диаграмм. Таким образом, создается небольшой музыкальный отрывок. Тишина получается из звуковых карт: они содержат звуки только в ячейках с нечетными номерами. Чтобы представить новый материал, все диаграммы чередуются между подвижным и неподвижным состояниями (изменение также регулируется И Цзин); во втором случае диаграмма остается неизменной, но в первом при использовании определенной ячейки ее содержимое немедленно заменяется чем-то новым.
Кроме того, таким же образом используется диаграмма плотности для добавления к произведению « полифонии ». Вышеупомянутая процедура приводит к созданию слоя - последовательности звуковых событий - и затем И-Цзин используется для определения, сколько слоев должно быть в данной фразе. Затем слои просто комбинируются друг с другом. Во фразе может быть от одного до восьми слоев.
Структура изделия определяется техникой вложенных пропорций, как и в большинстве произведений Кейджа 1940-х годов. Пропорция остается неизменной для всей работы: 3, 5, 6¾, 6¾, 5, 3⅛. Итак, есть 29⅝ разделов, каждый из которых разделен на фразы в соответствии с общей пропорцией: 29⅝ на 29⅝. Затем он делится на четыре большие части: одну, две, одну и две части соответственно. Темп изменяется на протяжении всего произведения, используя I Ching и темп диаграммы. Таким образом, ритмическая пропорция выражается не через изменение тактовых размеров, как в более ранних произведениях, а через изменение темпа.
Отрывок из книги IV « Музыка перемен в каллиграфической партитуре Кейджа». Число 104 указывает текущий темп. Вертикальные линии не являются штриховыми линиями в общепринятом смысле, а просто обозначают середину длины нотоносца. Крестом обозначен момент, когда звук прекращается; ромбовидные ноты приглушены, но не звучат.Обозначения куска пропорциональна: Клетка стандартизированы горизонтальное расстояние между нотами с тем же значением ритмичным. Четвертная нота равна двум с половиной сантиметров (почти ровно один дюйм) в партитуре. Каждый звук начинается в точном месте, обозначенном стержнем ноты, а не ее головкой. Темп указывается большими числами над нотоносцами, сопровождаемыми инструкциями: ускоряться с заданного значения или замедляться. Различные другие изменения стандартной нотации используются для обозначения нетрадиционных техник исполнения: некоторые ноты нажаты, но не звучат, некоторые играются на струнах, а не на клавишах, иногда пианист ударяет по различным частям инструмента с помощью специально предоставленных колотушек или щелкает по клавишам. крышка для получения резкого перкуссионного звука. Кейдж замечает в предисловии к партитуре, что во многих местах «обозначения иррациональны; в таких случаях исполнитель должен действовать по своему усмотрению». Динамика штуки колеблется от ffff до pppp.