Произведения Джона Кейджа для подготовленного фортепиано

редактировать

Американский авангардный композитор Джон Кейдж (1912–1992) начал сочинять пьесы для соло подготовленное фортепиано примерно в 1938–40 годах. Большинство ранних работ для этого инструмента были созданы для сопровождения танцев различными соавторами Кейджа, чаще всего Мерсом Каннингемом. В ответ на частую критику подготовленного фортепиано Кейдж сослался на многочисленных предшественников (таких как Генри Коуэлл ). В примечаниях к самой первой записи своего самого высоко оцененного произведения для подготовленного фортепиано Сонаты и интерлюдии Кейдж написал: «Сочинение для подготовленного фортепиано - это не критика инструмента. Я всего лишь быть практичным ". В этой статье представлен полный список произведений Кейджа для подготовленного фортепиано с комментариями к каждому произведению. Все неопределенные произведения Кейджа для неопределенных сил (серия Variations, Fontana Mix, Cartridge Music и т. Д.) Также могут исполняться на подготовленном фортепиано или с ним.

Содержание

  • 1 Соло
    • 1.1 Вакханалия
    • 1.2 Предок тотема
    • 1.3 И Земля снова понесет
    • 1.4 Первобытный
    • 1.5 Во имя Холокоста
    • 1.6 Наш Придет весна
    • 1.7 Комната
    • 1.8 Брошенная без забот
    • 1.9 Валентинка вне сезона
    • 1.10 Прелюдия к медитации
    • 1,11 Корень расфокусировки
    • 1.12 Спонтанная Земля
    • 1.13 Недоступные воспоминания о
    • 1.14 Triple-Paced No. 2
    • 1.15 The Perilous Night
    • 1.16 Mysterious Adventure
    • 1.17 Дочери Одинокого Острова
    • 1.18 Музыка для Марселя Дюшана
    • 1.19 Сонаты и интерлюдии
    • 1.20 Музыка к произведениям Колдера
    • 1.21 Две пасторали
    • 1.22 34'46.776 "Для пианиста
    • 1,23 31'57.9864" Для пианиста
  • 2 Два подготовленных фортепиано
    • 2.1 Музыкальная книга
    • 2.2 Три танца
  • 3 Ансамбль
    • 3.1 Вторая конструкция
    • 3.2 Она спит
    • 3.3 Amores
    • 3.4 Четыре танца
    • 3.5 Концерт для подготовленного фортепиано
  • 4 Утраченные работы
    • 4.1 Шиммера
    • 4.2 Лидице
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылка ces и дополнительная литература
  • 7 Notes
  • 8 Внешние ссылки

Solo

Bacchanale

В интервью, проведенных в 1974 и 1982 годах, Кейдж уточнил, что эта пьеса была написана в 1938 году. Тем не менее, в рукописи, использованной для издания Вакханалии изданием Петерса, датой был указан 1940 год, и с тех пор это использовалось многими учеными. Обстоятельства сочинения пьесы гораздо яснее: она создана для хореографии американской танцовщицы Сивиллы Форт. Кейдж и Форт в то время работали в Корнуоллской школе в Сиэтле, Вашингтон. Помещение, в котором должен был исполняться танец, было недостаточно большим для размещения ударного ансамбля, но в нем было достаточно места для рояля. Кейдж решил попробовать разместить различные предметы на струнах инструмента, чтобы воспроизводить перкуссионные звуки, вдохновившись экспериментами Генри Коуэлла с расширенной фортепианной техникой. В 1982 году Кейдж упомянул, что вся работа была завершена всего за три дня. Подготовлено двенадцать записок, в основном с использованием поглотителей. В партитуре в 11 случаях из 12 исполнителю дается указание «определить положение и размер немого экспериментальным путем».

Тотемный предок

Написано в 1942 году для танца Мерс Каннингем. Подготовлено одиннадцать записок, восемь из них винтами. Это единственное сотрудничество Кейджа и Каннингема из 1940-х годов, в котором сохранилась оригинальная хореография.

И Земля снова будет медведем

Написано в 1942 году для танца Валери Беттис. Готовятся десять отдельных банкнот, в основном с помощью винтиков, а весь диапазон от G1 до C3 готовится с использованием «шерстяного материала двух толщин». Этот материал размещается между струнами следующим образом: над первой струной, под второй, над третьей, под четвертой и т. Д.

Primitive

Сочинено в 1942 году для танца. пользователя Уилсон Уильямс. Подготовлено тринадцать нот, все с помощью винтов или болтов.

Во имя Холокоста

Написано в конце 1942 года для танца Мерс Каннингем. В названии упоминается Вторая мировая война (как в утерянном подготовленном фортепианном произведении Лидице (см. Лидице ) 1943 года). Для подготовки фортепиано используются только винты или болты. Используются различные расширенные методы, такие как создание звука путем перещипывания струн. Пьеса начинается с тихих, приглушенных тонов и постепенно становится громче, достигая кульминации в нескольких последовательностях крупных групп тонов, исполняемых по всей длине предплечья.

Наша весна наступит

Написано в 1943 году для танца Перл Примус. Для подготовки фортепиано используются бамбуковые полоски, а также винты и гайки. Музыка и танец должны были сопровождаться оратором, который читал стихотворение Лэнгстона Хьюза о состоянии чернокожих в Соединенных Штатах.

Комната

Написано в 1943 году, изначально задумано как третья часть «Она спит» (см. Ниже). Может исполняться с подготовкой или без нее, состоящей из 11 нот. Большинство из них должны быть подготовлены с помощью болтов, один новый материал - пенни. Музыка записана на одном нотоносце и соответствует структуре 4, 7, 2, 5, 4, 7, 2, 3, 5 (числа обозначают количество тактов, выделенных для определенной части раздел), повторяется дважды.

Брошено без проблем

Написано в 1944 году для танца Мерс Каннингем и посвящено Валери Беттис. Первоначально назывался Медитация. Подготовлено всего восемь нот, в основном с разборками. Примерно две трети пьесы записаны на одном нотоносце; мелодическая линия, составляющая большую часть пьесы, состоит всего из пяти тонов, и все они подготовлены с использованием погодных полос. Две тщательно подготовленные ноты используются только для трели в самом конце произведения.

Валентинка вне сезона

Сюита из трех пьес, составленная в 1944. Хореография Мерс Каннингем как Effusions avant l'heure / Games / Trio. В названии упоминается разлука Кейджа с его женой Ксенией, которая произошла в 1945 году.

Прелюдия для медитации

Написана в 1944 году. Очень короткое произведение, в котором используются только четыре тона.

Root of an Unfocus

Написано в 1944 году для танца Мерс Каннингем. Произведение состоит из трех частей: раздел 1 состоит из семи частей по семь тактов в каждой; В разделе 2 сопоставлены стержни размером 4/4 и 3/4 метра ; Раздел 3 делит 100 половинных нот на три группы по 23 и код. По словам Каннингема, предметом произведения является страх: в нем описывается «осознание неизвестного, борьба и окончательное поражение».

Spontaneous Earth

Написано в 1944 году для танца Мерс. Каннингем.

Недоступное воспоминание о

Написано в 1944 году для танца Мерс Каннингем. Написано целиком на одном нотном стане, в основном, как одна мелодическая линия.

Triple-Paced No. 2

Это произведение, написанное в 1944 году, представляет собой переработку фортепианной пьесы 1943 года под названием Triple -Проходили. Версия 1944 года была поставлена ​​Мерсом Каннингемом.

The Perilous Night

Написано в 1944 году. Это первое крупномасштабное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано. Двадцать шесть нот подготовлены из различных материалов. Произведение состоит из шести отдельных разделов с разной ритмической структурой. По словам Кейджа, «Опасная ночь» выражает «одиночество и ужас, которые приходят к человеку, когда любовь становится несчастливой». Все шесть частей этого произведения без названия. Спустя 38 лет после его написания его давний друг художник Джаспер Джонс включил шелкографию партитуры в большой смешанный медиа диптих, который сам также называется «Опасный». Ночь."

Таинственное приключение

Написано в 1945 году для танца Мерс Каннингем. Это еще одно масштабное произведение с умеренно сложной фортепианной подготовкой, включающее 27 нот. Он состоит из пяти разделов.

Дочери Одинокого острова

Сочинено в 1945 году для танца Джин Эрдман. Содержит девятнадцать разделов. Подготовлено тридцать девять нот.

Музыка для Марселя Дюшана

Скриншоты фрагмента «Мечты, которые можно купить за деньги», музыку для которого написал Кейдж.

Написано в 1947 году для фрагмента фильма Ганса Рихтера сюрреалистический фильм Мечты, которые можно купить за деньги. Фильм содержит несколько сегментов, созданных разными артистами, а музыка Кейджа была написана для сегмента, разработанного Марселем Дюшаном. Отрезок - сон, который снится одному из персонажей, - называется «Диски» и состоит в основном из роторельефов Дюшана. Это рисунки, нарисованные на плоских картонных кругах, которые нужно вращать на фонографическом вертушке. Позднее хореография была поставлена ​​Мерсом Каннингемом. Общая структура - 11x11 (одиннадцать секций по одиннадцать тактов в каждой), ритмические пропорции - 2, 1, 1, 3, 1, 2, 1. Подобно Tossed As It Is Untroubled и The Unavailable Memory of, работа в основном построена на единственная мелодическая линия, в которой используются ноты, приглушенные погодными условиями. Эта пьеса - одна из первых, в которых идея тишины систематически исследуется: пустые такты соседствуют с мелодическими пассажами на протяжении всей пьесы.

Сонаты и интерлюдии

Часть таблицы подготовки сонат и интерлюдий.

Цикл из 20 коротких произведений (16 сонат и 4 интермедии), сочиненных в 1946–48. Посвящается пианистке Маро Аджемян. Это самое известное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано, а также самое сложное: подготовка к игре на фортепиано занимает около 2–3 часов и включает сорок пять нот, а пропорции, определяющие структуру отдельных пьес, также включают дроби как натуральные числа. Сонаты и интерлюдии были вдохновлены интересом Кейджа к индийской философии и к эстетике Раса, как объясняется в трудах Ананды К. Кумарасвами. Произведения выражают восемь «постоянных» эмоций (юмористическое, чудесное, эротическое, героическое, гнев, страх, отвращение и печаль) и их общую тенденцию к умиротворению.

Музыка для произведений Колдера

Написано в 1950 году для короткометражного фильма Герберта Мэттера на тему скульптор Александр Колдер, произведения Колдера. Идея фильма была предложена Колдером, с которым он познакомился весной 1948 года. Решение попросить Маттер снять режиссёр было принято Колдером: эти двое уже работали друг с другом ранее, когда Маттер делал фотографии работ Колдера. 20-минутный цветной фильм, спродюсированный и озвученный Мередит (озвученный Джоном Латушем ), а также сфотографированный и снятый Маттером, был закончен в 1949 году, но поскольку Маттер настаивал на том, чтобы Кейдж сочинил музыку, команда пришлось ждать около года, пока Кейдж вернулся из Европы. Пьеса состоит из трех секвенций, две из которых (номера 1 и 3) предназначены для подготовленного фортепиано, а одна (номер 2) - для магнитофона: Кейдж записал звуки в студии Колдера, пока скульптор работал - мобильные натыкаясь друг на друга и т. д. - затем отредактировал полученную двухчасовую запись, чтобы получить желаемую последовательность звуков.

Two Pastorales

Написано в ноябре 1951 года (первая пьеса) и Январь 1952 г. (вторая часть). Обе пасторали используют случайные операции, применяемые с использованием схем слоев, звуков, продолжительности и т. Д., И И Цзин, аналогично Музыка Перемен. Поскольку количество слоев было меньше, чем в последней работе (в частности, всего два слоя), текстура Two Pastorales более тонкая, с длинными паузами между нотами. Как и в «Музыке перемен», обозначение пропорционально, один дюйм равен одной четвертной ноте. Используются расширенные техники: иногда струны перебираются пальцами или палочками тарелок или приглушаются вручную.

34'46.776 "Для пианиста

Отрывок из партитуры 34'46.776" для пианиста.

Написанное в 1954 году, это произведение является одним из так называемых "продолжительности" пьес, в названии которых указана продолжительность произведения. Произведение составлено случайными операциями и записано в пропорциональной графической записи. Ритмическая структура - 3, 7, 2, 5, 11. Фортепианная подготовка определяется только указанием струн, которые нужно подготовить, и материалов, которые будут использоваться, фактический выбор предметов и их положение на струнах остается за исполнителем. Эта пьеса была написана для Дэвида Тюдора, и ее очень сложно играть; его сопутствующее произведение, 31'57.9864 "Для пианиста, использует ту же технику, но намного проще. Оба произведения могут исполняться соло или вместе с другими композициями" длительности ".

31'57.9864" Для пианиста

Написано в 1954 году. Сопутствующая пьеса к 34'46.776 "Для пианиста в ней используются аналогичные обозначения и композиционная техника, но на ней гораздо легче играть. Ритмическая структура также идентична 34'46.776".

Два подготовленных фортепиано

Музыкальная книга

Написана в 1944 году. Как и более поздняя работа, Три танца (1945), Музыкальная книга была написана по заказу пианистов Роберт Физдейл и Артур Голд. Это была первая работа Кейджа, написанная по заказу профессиональных исполнителей. Есть две части, каждая из которых разделена на несколько более мелких частей (четыре в первой части, три во второй). В музыке широко используются гаммы и арпеджио, а также много виртуозного написания. По словам Кейджа, это было вдохновлено его идеями о музыке Моцарта, которая «строго придерживается трех различных типов гамм: хроматической, диатонической и состоящей из больших шагов третей и четвертых». По-новому используется техника ритмических пропорций: пропорция каждого произведения определяется для определенного темпа. Изменение темпа вызывает изменение пропорции.

Три танца

Написано в 1945 году. Это произведение похоже по стилю (крупномасштабное виртуозное письмо) и технике (ритмические пропорции в зависимости от темпа) на «Музыкальную книгу» и тоже было заказано Фицдейл и Голд.

Ансамбль

Вторая конструкция

Составлен в 1939–1940 годах. Пьеса написана для различных ударных инструментов и фортепиано. Партитура предписывает исполнителю вставить винт и полоску картона между несколькими струнами, но фортепианная партия написана в основном для техники струнного фортепиано. Ритмические пропорции - 16 групп по 16 тактов, разделенных на 4, 3, 4, 5 - определены в партитуре, но музыка не всегда опирается на них.

She Is Asleep

Незавершенная сюита из разных пьес, написанная в 1943 году. Две завершенные части:

  1. Квартет для 12 том-томов
  2. Дуэт для голоса и подготовленного фортепиано

Фортепиано / подготовленная фортепианная пьеса A Room ( 1943, см. Выше) должен был стать третьей частью She Is Asleep. Это произведение - один из первых примеров использования ритмических пропорций для управления структурой отдельных движений и / или всего произведения. Соотношение 4, 7, 2, 5; 4, 7, 2, 3, 5, и это влияет только на микроструктуру деталей.

Amores

Написано в начале 1943 года после переезда Кейджа в Нью-Йорк в качестве концертного произведения. Хореография Мерс Каннингем в 1949 году. Amores состоит из четырех частей:

  1. соло для подготовленного фортепиано
  2. трио для 9 томов и pod rattle
  3. трио для 7 деревянные блоки
  4. Соло для подготовленного фортепиано

Восемнадцать нот подготовлены с использованием 9 винтов, 8 болтов, 2 гаек и 3 полосок резины. Как и в случае с вакханалией, в партитуре исполнителю дается указание «экспериментально определить положение и размер немых». Это была одна из первых работ Кейджа, в которой использовалась техника ритмических пропорций Кейджа. Структура второй части, например, основана на 10-тактовых единицах, каждая из которых разделена на четыре части: 3, 2, 2, 3. Соотношение 3, 3, 2, 2 аналогично используется во втором соло для подготовленного фортепиано.

Четыре танца

Написано в 1943–44 для хореографии Хани Холм. Оригинальное название What So Proudly We Hail, также известное как Сюита из четырех танцев. Это четыре танца:

  1. Танец №1 для ударных и фортепиано
  2. Танец №2 для солиста тенора (без слов) и фортепиано
  3. Танец №3 для фортепиано
  4. Танец № 4 для тенорового солиста (без слов), ударных и фортепиано

Концерт для подготовленного фортепиано

Написан в 1950–51 гг. Произведение озвучено для подготовленного фортепиано и камерного оркестра и написано с использованием техники гаммы Cage, разработанной в String Quartet in Four Parts (1950). Самостоятельно созданные звучания (отдельные ноты, аккорды, агрегаты) объединяются в прямоугольные диаграммы; музыка состоит из начертания на них геометрических узоров. Есть три движения. Партия фортепиано развивается от произвольной композиции (часть 1) к следованию оркестру с использованием параллельной схемы (часть 2), а затем к совместному использованию той же схемы с оркестром (часть 3). Фортепианная подготовка в Концерте довольно сложна и включает, помимо прочего, подвижный пластиковый мост, который делает возможными микротональные эффекты.

Lost works

Shimmera

Написано в конце 1942 года для танца Мерс Каннингем.

Лидице

Написано в 1943 году для танца Марии Марховски. Название относится к Лидице, чешской деревне, разрушенной немецкими войсками в 1942 году.

См. Также

Ссылки и Дополнительная литература

  • Кейдж, Джон. 1973 г. Молчание: лекции и письма, Уэслианская книга в мягкой обложке (первое издание, 1961 г.). ISBN 0-8195-6028-6
  • Исии, Рэйко. 2005. Развитие расширенных фортепианных техник в американской музыке двадцатого века, стр. 38–41. Музыкальный колледж Государственного университета Флориды. Доступно в Интернете: [3]
  • Костеланец, Ричард. 1974. Джон Кейдж, Аллен Лейн; Калифорнийский университет,. ISBN 0713907622
  • Костеланец, Ричард. 2003. Беседа с Джоном Кейджем, Рутледж. ISBN 0-415-93792-2
  • Николс, Дэвид (ред.), 2002. Кембриджский компаньон Джона Кейджа. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78968-0
  • Притчетт, Джеймс, и Кун, Лаура. "Джон Кейдж", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси, grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Притчетт, Джеймс. 1993. Музыка Джона Кейджа. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56544-8
  • Ревилл, Дэвид. 2014. Ревущая тишина: Джон Кейдж: Жизнь (переработанное издание), Skyhorse Publishing, Inc. ISBN 9781628723960

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 03:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте