Мумификация Муиска

редактировать

В данной статье описывается практика мумификации со стороны Muisca. Muisca населяли Altiplano Cundiboyacense в колумбийских Андах до прибытия испанцев и были развитой цивилизации. Они мумифицировали представителей высшего социального класса своего общества, в основном зипа, заке, касика, священников и членов их семей. Мумии помещали в пещеры или в специальные дома («мавзолеи») и не хоронили.

Многие мумии из чибча -speaking коренных групп были обнаружены на сегодняшний день, в основном из Muisca, Лачи и гуане. В 1602 году первые испанские колонизаторы обнаружили в пещере недалеко от Суэски 150 мумий, которые были расположены в живописной круглой форме с мумией касика в центре сцены. Мумии были окружены скатертями и горшками. В 2007 году в пещере недалеко от Гамезы, Бояка, была обнаружена мумия младенца вместе с небольшой миской, соской и хлопковой тканью. Процесс мумификации продолжился и в колониальный период. Самые молодые мумии датируются второй половиной 18 века.

Ранние испанские хронисты Гонсало Хименес де Кесада, Педро Симон, Педро де Агуадо, Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес и другие предоставили первые исторические данные о мумиях Муиски. Современные исследователи, которые внесли свой вклад в изучение мумий Муиски, были учеными 19 века Эсекьелем Урикоэчеа и Либорио Зерда. В 20-м и 21-м веках Элиесер Сильва Селис и Абель Фернандо Мартинес Мартин анализировали различные мумии Муиски.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
    • 2.1 Социальные классы
    • 2.2 Мумия SO10-IX
    • 2.3 Другие колумбийские мумии Анд
  • 3 музейные коллекции
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Задний план
Муиски населяли Альтиплано Кундибоясенсе в восточных хребтах Колумбийских Анд.

За столетия до испанского завоевания Муиски в 1537 году Альтиплано Кундибоясенсе, высокое плато восточных хребтов Колумбийских Анд, было заселено народом муиска. Это была развитая цивилизация, состоящая в основном из фермеров и торговцев.

Муиски не строили каменную архитектуру, как майя, ацтеки и инки ; их дома, храмы и святыни были построены из дерева и глины. Их называли «соляными людьми» из-за того, что они добывали галит из различных соляных шахт на Альтиплано, преимущественно в Сипакира, Немокон и Тауса.

Описание
Самые старые мумии Южной Америки происходят из северной чилийской культуры Чинчорро. Мумии высших сословий украшали золотыми коронами, серьгами и носами.

Мумификация была обычной практикой в ​​культурах Южной Америки. Наска, Паракас и Chachapoya из Перу провели мумификацию. Самое древнее свидетельство мумификации в Америке известно из культуры Чинчорро в пустыне Атакама на севере Чили и датировано 7000 лет назад. Практика также выполнялась различными доколумбовыми культурами в Колумбии. Из культур к юго - западу от Альтиплано, в Calima, Pijao и Quimbaya практикуется мумификации. На Альтиплано и недалеко от него Муиска, Гуане и Лаше мумифицировали своих мертвецов, а к северу от Альтиплано Читареро и Зену также выполнили процесс мумификации. Коренные народы, населяющие джунгли Дарьена, мумифицировали своих касиков.

Муиски начали свою практику мумификации в поздний период Эррера, примерно с 5 века нашей эры.

Использование веществ для бальзама тела и извлечение органов было описано францисканцем Эстебаном де Асенсио в 1550 году. Процесс сушки тела пыльным бальзамом занял восемь часов после извлечения кишечника. В то время как точный состав бальзама не был определен, moque, вероятно, тип смолы, используемые в других ритуалов и практики во всем мумификации.

Чаще применялся другой способ приготовления мумий. Тело сушили огнем и дымом, и извлечение органов не производилось. Тепло огня не только сушило тело, но и выделяемый дымом фенол сохранял тело и предотвращал его разложение. Этот процесс, который также выполняли гуане для приготовления своих мумий, описал Педро Симон.

Высушенные тела оборачивали различными слоями хлопчатобумажной ткани, большей частью окрашенной. Изумруды кладут в рот и закрывают глаза и пупок умершего, а иногда даже в прямую кишку вставляют ткань. Уши и нос также закрывали хлопчатобумажной тканью.

Во время ритуалов мумификации муиски пели песни и пили чичу в течение нескольких дней подряд.

Поскольку муиски верили в загробную жизнь, мумии были похоронены в окружении горшков с пищей, такой как фасоль, кукуруза и чича, мантии и золотые фигуры для их пребывания в другом мире, похожем на наш. Мумии высших сословий были украшены золотыми серьгами или украшениями, а также золотыми оперенными коронами и изумрудами.

Открытие пещеры в Гамезе, Бояка, в 2007 году доказало, что дети были мумифицированы; Мумифицированного младенца двух месяцев обернули в хлопчатобумажную ткань и сопровождали прорезыватель для зубов, небольшую миску, три нити хлопка и небольшой мешочек на шее.

В храмах и местах, отведенных для мумий, тела помещали на платформу из тростника в виде возвышения, называемого barbacoas. Остальные мумии поместили на небольшие деревянные табуретки. Мумии остались без захоронения. Все найденные мумии находились в аналогичном сидячем положении, скрестив руки и ноги к туловищу. Ezequiel Uricoechea описал в 1854 году, что пальцы мумифицированных людей были связаны хлопковыми шнурами. Некоторые из мумий, вероятно, воинов, были найдены с золотыми руками в руках. Бойцы были богато украшены изумрудами, коронами, тонкими тканями и мешками из хлопка.

По словам Гонсало Хименеса де Кесада, который впервые соприкоснулся с муисками, во время завоевания воины гуэча несли на спине мумии, чтобы служить примером и впечатлять своих врагов в их войне. Когда его солдаты Мигель Санчес и Хуан Родригес Парра совершили набег на Храм Солнца в Согамосо в сентябре 1537 года, они обнаружили мумии, украшенные золотыми коронами и другие предметы, сидящие на приподнятых платформах.

Социальные классы

Маленькие керамические горшки, наполненные едой, сопровождали мумий в их путешествии в загробный мир. Когда испанцы вошли в священный храм Солнца Согамосо в сентябре 1537 года, они обнаружили внутри на возвышенных платформах мумии.

Хотя общество муиска было в целом эгалитарным, различия в процессах захоронения указывают на различие социальных классов. Люди высшего класса и их семьи были мумифицированы, а низшие классы - нет. В ZIPA и zaque мумии сайтов, часто в храмах и пещерах, были украшены золотыми табуретки и охраняются священников. В касиках были помещены вместе со своими рабами и женами и священниками ( xeques) были помещены в тайных местах. Часто мумии касиков хранились в их собственных домах, и религиозные люди советовались со своими предками в своих молитвах к ним. В некоторых случаях были построены специальные бохи для размещения мумий высших классов, например, мавзолеи.

Мумия SO10-IX

Мумия SO10-IX была детально проанализирована и найдена на правом берегу реки Чикамоча на севере территории Муиски, граничащей с местностями Гуане, как здесь, в каньоне Чикамоча.

Мумия из Сативанорте, получившая название SO10-IX и принадлежащая коллекции Сильвы Селис в Археологическом музее Согамосо, была подробно изучена различными исследователями. Мумия была подарена археологу Абрахамом Лопесом Авила в 1962 году. Интервью с Лопесом Авила показали, что мумия была найдена детьми в окрестностях Сативанорте, Сативасур и Сокота на западном берегу реки Чикамоча.

Мумия была углерода от исследователей в университете Упсалы на 615 +/- 35 лет до 1950 года; между 1300 и 1370 годами нашей эры.

Первый анализ мумии SO10-IX был проведен в 2004 году группой исследователей UPTC в Тунхе. Мумия была развернута сгибанием, имитируя положение плода, без верхней левой конечности, с частичной потерей правой нижней конечности, сохраняя ногу и ступню. Отмечено разрушение кожи и мягких тканей костей таза и брюшной полости. Верхние конечности были согнуты, руки переплетены и связаны хлопчатобумажным шнуром; они располагались на правой стороне головы. Мумию сопровождали три куска ватных одеял. На теле были обнаружены следы перфорации, вызванной трупной фауной.

Были идентифицированы останки жесткокрылых ( Ancognatha и Phyllophaga ), а также описаны остатки левого легкого в грудной полости. Череп был недеформированной и показал остатки прямых черных волос, с признаками он был вырезан. Ватку нашли внутри уха и ноздрей. У одного из позвоночных обнаружен абсцесс. Мумия была идентифицирована как, вероятно, мужчина установленного возраста 30 +/- 5 лет. Длина человека оценивается в 166 сантиметров (5,45 фута). Зубы SO10-IX не имели полостей, а во рту были обнаружены остатки водорослей и диатомовых водорослей.

Анализ мумии показал, что, судя по перфорированным ушам, это, вероятно, был шаман, и что он страдал от болезней конечностей, о которых заботилась община муиска.

Другие колумбийские мумии Анд

Первые испанские колонизаторы обнаружили в 1602 году пещеру в Суэске со 150 мумиями, расположенными по кругу.

Muisca мумии были обнаружены в Gachantivá, Iguaque, Вилья - де - Лейва, Moniquirá, Socotá, Согамосо, Tunja, Убате, Pisba, Usme и Suesca и мумии, завернутые в ткани в Boavita, Tasco, Tópaga, Gámeza и Gachancipá. Мумии Усме, обнаруженные в 2007 году, показали обширное захоронение площадью 30 га (74 акра). Были найдены овальные и круглые могилы, а также урны, и некоторые из находок показали свидетельства жертвоприношений. 135 человеческих останков были датированы 8 или 9 веком до 16 века нашей эры. Доказательств существования захоронений заживо было множество, и, по оценкам, для полного анализа этого места потребуется двадцать лет.

Мумии окружающими группами были найдены в Chiscas, Сьерра - Невада - дель - Cocuy ( Lache ), Muzo ( MUZO человек ), Букараманга, La Belleza и Лос - Сантос ( гуане ), Бункеры ( Chitarero ) и Ocaña ( Mosquito культура ).

До 2012 года в Колумбии было проанализировано семьдесят мумий, из которых 54 принадлежат к людям, говорящим на языке чибча. Остальные 16 мумий были найдены в Серраниа-дель-Перия и принадлежали к культуре Юко. Большинство мумий, обнаруженных после завоевания, были найдены в пещерах и представляли собой сцены; они были организованы в кружки. В истории Муиски пещеры вместе с озерами, водопадами и реками играли важную роль. В 1602 году в пещере в Суэске было обнаружено 150 мумий, которые были выстроены по кругу вокруг мумии касика. Сцена была завершена множеством маленьких хлопчатобумажных тканей. Круговая организация касика напоминала организацию деревень Муиска, где центральное бохио принадлежало правителю поселения.

В 1885 году ученый- муиска Либорио Зерда описал мумию молодой девушки, найденную в пещере на Токилла- Парамо, на высоте 4000 метров (13000 футов) в муниципалитете Аквитания. Мумия была закутана в хлопковые мантии и украшена золотыми предметами. Тело было закреплено в положении на корточках.

Некоторые из найденных мумий Муиска сохранились настолько хорошо, что выражение их лиц не выглядело так, как будто люди умерли сотни лет назад.

Зену и Панче ориентировали свои мумии головой на восток, в то время как музо хоронили своих мертвецов головой на запад. Муиски обычно направляли головы умерших на восток, хотя были обнаружены и другие могилы, ориентированные на юг.

Коллекции музея
Мумия Muisca в Музее золота, Богота Смотрите также: Список коллекций музея Муиска

Мумии Муиски выставлены или находятся в коллекциях музеев Колумбии. В Museo del Oro (мумия из Писбы, Бояка), в Археологическом музее Casa del Marqués de San Jorge и в Национальном музее в Боготе выставлены мумии Муиски, а мумии из Сативасура и Гамезы хранятся в Археологическом музее в Согамосо. Мумия, найденная в Гачантиве, является частью коллекции Британского музея в Лондоне.

Смотрите также
Ссылки

Библиография

  • Корреа, Франсуа. 2005. El imperio muisca: invención de la historyy y columnsialidad del poder - Империя Муиска: изобретение истории и колониализация власти, 201-226 гг. Universidad La Javeriana.
  • Гарсия, Хорхе Луис. 2012. Продовольствие и зерновые культуры Муиски: реконструкция диеты промежуточных вождеств Боготы (Баката) и Тунха (Хунза), Колумбия (Массачусетс), 1–201. Университет Центральной Флориды. Проверено 8 июля 2016 г.
  • Хендерсон, Хоуп и Николас Остлер. 2005. Организация поселения Муиска и главный авторитет в Суте, Валле-де-Лейва, Колумбия: критическая оценка местных концепций дома для изучения сложных обществ. Журнал антропологической археологии 24. 148–178.
  • Искьердо Пенья, Мануэль Артуро. 2009. Календарь Муиска: приближение к системе хронометража древних коренных жителей северо-восточных Анд Колумбии (доктор философии), 1-170. Université de Montréal. Проверено 8 июля 2016 г.
  • Лангебек Руэда, Карл Хенрик. 1995. De cómo convertir a los indios y de porqué no lo han sido. Хуан де Варкарсель и ла идолатрия ан эль altiplano cundiboyacense a finales del siglo XVII - Как обратить индейцев и почему они этого не сделали. Хуан де Варкарсель и идолопоклонство на Альтиплано Кундибоясенсе в конце 17 века. Revista de Antropología y Arqueología 11. 187–234.
  • Мартинес Мартин, Абель Фернандо и Лус Мартинес Сантамария. 2012. Sobre la momificación y los cuerpos momificados de los muiscas - О мумификации и мумифицированных телах муисков. Revista Salud Historia Sanidad 1. 61-80.
  • Мартинес Мартин, Абель Фернандо ; Фернардо Франсиско Мелендес и Фред Густаво Манрике. 2010. Биоантропология и палеопатология мумии SO10-IX Muisca из Сативанорте, Бояка, Колумбия. Colombia Médica 41. 112–120.
  • Мартинес Мартин, Абель Фернандо. са. Entre risas y llantos. Una mirada a las costumbres muiscas a través de los cronistas - Между смехом и плачем. Взгляните на привычки Муиска через летописцев, 1-16.
  • Окампо Лопес, Хавьер. 2007. Grandes culturas indígenas de América - Великие культуры коренных народов Америки, 1–238. Plaza amp; Janes Editores Colombia SA.
  • Ортега Лоайса, Наталья ; Диана Фернанда Гризалес Кардона ; Алехандра Урибе Ботина и Хуан Камило Бландон Эрнандес. 2012. Los rituales fúnebres indígenas - Погребальные ритуалы коренных народов.
  • Оталора Касканте, Андрес Рикардо. 2006. Caracterización bioantropológica de una momia muisca: implaciones metodológicas desde la antropología biológica - Характеристика мумии Муиски биоантропологом: выводы методолога из биологической антропологии. Revista Salud, Historia y Sanidad 1. 4-9.
  • De Пердомо, Lucia R.. 1975. Excavacaciones arqueológicas en zona Panche - Гуадуас, Кундинамарка - Археологические раскопки в районе Панче - Гуадуас, Кундинамарка, 247–289. Проверено 8 июля 2016 г.
  • Перес Рианьо, Пабло Фернандо. 2001. Procesos de intercción en el área septentrional del altiplano cundiboyacense y oriente de Santander, 49–110.
  • Родригес Куэнка, Хосе Висенте. 2007. Профессор Элиесер Сильва Селис (1914-2007): un Sugamuxi dedicado a la causa muisca - Профессор Элиесер Сильва Селис (1914-2007): Sugamuxi, посвященный делу muisca. Maguaré 21. 111–127.
  • Тримборн, Германн. 2005. La organizationación del poder público en las culturas soberanas de los chibchas - Организация государственной власти в общих культурах чибча, 298–314. Universidad La Javeriana.
  • Вальверде, Алехандра. 2007. Prácticas funerarias desde la arqueología: El caso de las momias de la Sierra Nevada del Cocuy - Погребальные практики в археологии: исследование мумий Сьерра-Невада-дель-Кокуи, Колумбия. Antípoda 5. 275–291.
  • Вилла Поссе, Евгения. 1993. Mitos y leyendas de Colombia - Том III - Мифы и легенды Колумбии - Том 3, 1-160. IADAP.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:16:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте