Моды и рокеры

редактировать
Эта статья о британских молодежных субкультурах 1960-х годов. Чтобы узнать о кинофестивале, см. Кинофестиваль модов и рокеров.

Трое рокеров на мосту Челси Два мода на самокат

Модники и рокеры были двумя конфликтующими британскими молодежными субкультурами с начала-середины 1960-х до начала 1970-х годов. Освещение в СМИ борьбы модников и рокеров в 1964 году вызвало моральную панику по поводу британской молодежи, и эти две группы стали широко восприниматься как жестокие и неуправляемые нарушители спокойствия.

Субкультура рокеров была сосредоточена на мотоциклах, и их внешний вид отражал это. Рокеры обычно носили защитную одежду, такую ​​как черные кожаные куртки и мотоциклетные ботинки (хотя иногда они носили туфли из публичных домов ). На этот стиль сильно повлиял Марлон Брандо из «Дикого». Обычной рокерской прической был помпадур, в то время как их предпочтительным музыкальным жанром был рок-н-ролл 1950-х годов, в котором играли такие артисты, как Эдди Кокран, Джин Винсент и Бо Диддли.

Субкультура модов была сосредоточена на моде и музыке, и многие модники ездили на самокатах. Модники носили костюмы и другую чистую одежду и слушали музыкальные жанры 1960-х годов, такие как соул, ритм-энд-блюз, ска, бит, и британские блюзовые группы, такие как The Yardbirds, The Small Faces и The Who, которые написали вызывающий воспоминания портрет культур с их альбомом 1973 года Quadrophenia.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Физические конфликты
  • 2 Академическое опровержение
  • 3 СМИ
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки
Физические конфликты

В материалах BBC News за май 1964 года говорилось, что модники и рокеры были заключены в тюрьму после беспорядков в приморских курортных городах на юге Англии, таких как Маргейт в Кенте, Брайтон в Сассексе и Клактон в Эссексе.

Конфликты произошли в Клактоне и Гастингсе во время пасхальных выходных 1964 года. Второй раунд прошел на южном побережье Англии во время уик-энда Троицы (18 и 19 мая 1964 года), особенно в Брайтоне, где бои происходили в течение двух дней и продолжались. побережье до Гастингса и обратно; отсюда и ярлык «Вторая битва при Гастингсе ». Небольшое количество рокеров было изолировано на Брайтон-Бич, где они, несмотря на защиту полиции, подверглись нападению модников. В конце концов спокойствие было восстановлено, и судья, взимаемый большие штрафы, охарактеризовав арестованных, как «древесные опилки цезарей ».

Газеты описывали столкновения модников и рокеров как имеющие «катастрофические масштабы», а модников и рокеров называли «паразитами» и «хамами». Передовые статьи в газетах раздували пламя истерии, например, передовая статья Birmingham Post в мае 1964 года, в которой предупреждалось, что модники и рокеры являются «внутренними врагами» Великобритании, которые «приведут к распаду национального характера». Журнал Police Review утверждал, что якобы неуважение модников и рокеров к закону и порядку могло вызвать насилие «вспыхнуть и вспыхнуть, как лесной пожар».

В результате этого освещения в средствах массовой информации два члена британского парламента отправились в приморские районы, чтобы осмотреть ущерб, а депутат Гарольд Гурден призвал принять резолюцию об усилении мер по борьбе с хулиганством. Один из обвинителей в суде над некоторыми из хулиганов Клэктона утверждал, что модники и рокеры были молодыми людьми без серьезных взглядов, которым не хватало уважения к закону и порядку.

После этого случались отдельные инциденты. Панк-группа The Exploited записала песню "Fuck the Mods" на стороне B своего первого релиза, а на задней обложке альбома говорилось: "Всем эдинбургским панкам и скинам - продолжайте бить модов !!". Группа выступила в Finsbury Park в Лондоне в 1981 году в ту же ночь, когда неподалеку выступали The Jam, и после концертов между модниками, которые смотрели The Jam, и рокерами, которые смотрели The Exploited, шла борьба.

Академическое разоблачение

Его ретроспективное исследование конфликта модов и рокеров привело социолога Стэнли Коэна к разработке термина « моральная паника». В своем исследовании 1972 года « Народные дьяволы и моральная паника» он изучил освещение в СМИ модных и рокерских беспорядков в 1960-х годах. Он признает, что модники и рокеры несколько раз дрались в середине 1960-х, но утверждает, что они ничем не отличались от вечерних драк, которые происходили между молодыми людьми в 1950-х и начале 1960-х годов, как на морских курортах, так и после футбольных матчей. Он утверждает, что британские СМИ превратили модную субкультуру в негативный символ преступного и девиантного статуса.

Коэн утверждает, что по мере нарастания истерии в СМИ по поводу использования ножей и жестоких модов образ куртки с меховым воротником и самоката «будет стимулировать враждебные и карательные реакции». Он говорит, что СМИ использовали, возможно, фальшивые интервью с предполагаемыми рокерами, такими как "Mick the Wild One". СМИ также пытались использовать несчастные случаи, не связанные с насилием мод-рокеров, например, случайное утопление подростка, результатом которого стал заголовок «Мод мертв в море».

В конце концов, когда в средствах массовой информации заканчивались настоящие драки, они публиковали вводящие в заблуждение заголовки, такие как использование подзаголовка «Насилие», даже когда в статье сообщалось, что насилия вообще не было. Газетные авторы также начали ассоциировать модников и рокеров с различными социальными проблемами, такими как подростковая беременность, противозачаточные средства, амфетамины и насилие.

СМИ

Действие ремейка фильма 1948 года « Брайтон-Рок» 2010 года происходит в эпоху модов и рокеров, когда на набережных и пляжах Брайтона происходят столкновения племен в праздничные дни.

Действие фильма «Квадрофения» 1979 года с Филом Дэниелсом и Лесли Эшем в главных ролях также разворачивается на фоне столкновения в Брайтоне 1964 года, и этот инцидент занимает видное место.

Смотрите также
Сноски
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:06:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте