Мираж | |
---|---|
Постер американского фильма «Мираж» | |
Режиссер | Светозар Ристовски |
Продюсировал | Светозар Ристовски. Гарольд Ли Тиченор |
Написал | Светозар Ристовски. Грейс Леа Трой |
В главной роли | Владо Йовановски. Мустафа Надаревич. Никола Дуричко. Деян Ачимович. Марко Ковачевич |
Музыка | Клаус Хундсбихлер |
Кинематография | Владимир Самойловский |
Под редакцией Автор | Атанас Георгиев |
Распространено | Crescent Releasing. Представьте это! (US ) |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна | Македония |
Язык | Македонский. Албанский |
Мираж (Македонский : Илузија; транслитерированный Илузия) - македонский драматический фильм 2004 года с Владо Йовановски, Мустафа Надаревич, Никола Джуричко и Деян Ачимович с Марко Ковачевичем. дебютировав в главной роли. Его снял Светозар Ристовски, написавший фильм в соавторстве с Грейс Леа Трой. Действие фильма происходит в городе Велес. Фильм представляет собой повзрослевший рассказ о талантливом, но оскорбленном школьнике, которого обманывают иллюзорные надежды на лучшее будущее и преображают суровые обстоятельства в преступника. Он предлагает мрачное изображение Македонии после обретения независимости, изображая ее как место насилия и коррупции.
«Мираж» был режиссерским дебютом Ристовски в фильме. После его выхода в Канаде и США фильм был хорошо принят большинством критиков, которые в целом хвалили фильм за его бескомпромиссный реализм и исполнительскую роль. спектакль. Он выиграл лучший полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Анкоридже 2005 года и был номинирован на Гран-при Токио на Токийском международном кинофестивале 2004 года.
Действие фильма происходит в Велесе в годы после обретения независимости Республики Македония. В нем рассказывается история 13-летнего Марко Трифуновского (Марко Ковачевич), талантливого, но подвергавшегося жестокому обращению македонского школьника, тяжелые обстоятельства которого постепенно превращают его в преступника. Два наставника вселяют в Марко надежды на лучшее будущее, но в конечном итоге подводят его, что приводит к его катастрофическим изменениям. Иллюзорность этих надежд предсказывается эпиграфом фильма, афоризмом из Человека, слишком человечного Фридриха Ницше : «Надежда - худшее из зол, ибо она продлевает жизнь. муки человека ".
Фильм начинается с трудных обстоятельств Марко. Живя в ветхом доме у железнодорожного полотна, он страдает от заботы со стороны семьи. Это его отец Лазо (Владо Йовановски ), пьяница, пристрастившийся к лото и участвовавший в забастовке рабочих; его запуганная, не поддерживающая мать Ангья (Елена Мосевская); и его распутная, жестокая сестра Фанни (Славица Манаскова). В школе Марко страдает от хулиганов во главе с Леви (Мартин Йовчевски), сыном албанского начальника полиции Блашко (Деян Ачимович ). Чтобы избежать неприятностей, Марко часто укрывается на местном кладбище поездов, играя в шахматы, чтобы скоротать время.
Обидчивый мальчик, Марко имеет талант сочинять стихи; персонаж полушутя называет его «Кочо Рацин II». боснийский учитель македонского (Мустафа Надаревич ) становится наставником Марко. Он призывает Марко принять участие в спонсируемом французами поэтическом конкурсе, победители которого будут представлять Македонию в Париже, а также прочитать его выступление во время предстоящих празднований Дня независимости в их школе. Он наполняет Марко надеждой сбежать из родного города благодаря литературным достижениям в Париж, «город искусства».
Однако усилия Марко вызывают только безразличие со стороны его семьи и насмешки со стороны школьных хулиганов. Его учитель, хоть и добрый человек, мало помогает. Он убегает, когда становится свидетелем того, как банда Леви избивает Марко возле его собственной квартиры, и его попытки изгнать Леви из его классов терпят неудачу из-за вмешательства Блашко. Кроме того, Фанни завязывает роман с чернокожим солдатом Kosovo Force, который снабжает расистских хулиганов Марко топливом.
Тем временем солдат со шрамами (Никола Джурико ) поселился на кладбище поездов. Он играет в шахматы с Марко, заменяя недостающую пешку пулей. По совпадению его имя оказывается Парижем, городом надежд Марко. Пэрис становится новым наставником Марко, учит мальчика заботиться о себе: «Ешь или будь съеден». Он обещает забрать Марко из его родного города в будущем. Под влиянием Пэрис Марко начинает пить, курить и воровать. Они совершают несколько краж со взломом для финансирования своего будущего путешествия, в том числе в местной православной церкви.
Марко в конце концов поймают на торговле украденными духами. Взятый под стражу в полиции, Блашко шантажирует его, чтобы тот стал наставником Леви. Леви, в свою очередь, шантажирует Марко, чтобы тот присоединился к его банде для взлома школы, угрожая ему отцовским пистолетом. Тем временем учитель Марко подвергает его стихи суровой критике, опустошающей мальчика. На грани своего ума Марко умоляет Пэрис научить его стрелять из пистолета. Поначалу распущенная, Пэрис наконец соглашается.
Ночью банда Леви и Марко врываются в школу. Они разрушают его главный офис, поджигают рекорды студентов и запирают Марко в горящей комнате. Израненный разбитой бутылкой и узнаваемый ночным сторожем, Марко сбегает и ищет убежища на кладбище поездов. Там он обнаруживает, что Пэрис бросил его, оставив после себя пешку.
Вызванный директором школы к ответу за вандализм, Марко отказывается осуждать банду Леви. Его осудили как правонарушителя и исключили из школы. Учитель Марко не предлагает ему помощи, вместо этого сообщая о злоупотреблении алкоголем и табаком. Он заменяет Марко одноклассницей Ясминой (Мария Сикаловска) на их сольном вечере стихов в День Независимости, написав для нее патриотическое стихотворение.
Столкнувшись с бандой Леви, Марко силой забирает пистолет Леви и заряжает его пулей Пэрис. Вооруженный, он противостоит своему учителю во время празднования Дня независимости в их школе и осуждает его за предательство своих надежд. «Из канализации нет выхода», - заключает он, стреляя в учителя в упор. Пока мальчик отшатывается, фильм задерживается на крупном плане трупа его учителя, приближающемся к звукам Эрика Сати Gnossienne No. 3.
В порядке, указанном в титрах фильма: Светозар Ристовски задумал личность Марко как сочетание внешней хрупкости и внутренней стойкости, выбрав Ковачевича за его способность проецировать эти двойные качества.
Светозар Ристовски задумывал фильм как рассказ о взрослении о переходе мальчика из детства в юность в современной Македонии. В рамках этого процесса взросления главный герой Марко большую часть фильма проводит в поисках отцовских фигур, таких как Пэрис и его учитель, чтобы компенсировать недостатки своего отца и стать для него альтернативными образцами для подражания. Таинственный Париж, в частности, функционирует как «мираж» исполнения желаний для Марко.
Ристовски также намеревался изобразить социальные условия в Македонии после обретения независимости, изображая ее как общество, страдающее от аномия, насилие и коррупция. Он видел эти условия как часть более крупного регионального беспокойства, история которого включает гражданский конфликт на бывших югославских территориях. Критики также истолковали фильм как аллегорию этих социальных и региональных проблем. В этом контексте переход Марко от жертвы к преступности олицетворяет цикл насилия, свойственный таким условиям, в то время как его несбывшиеся надежды служат предостережением против опасностей пустого идеализма в таких ситуациях. Один критик видел пулю Пэрис в шахматном наборе Марко (см. Рисунок справа) как метафору угрозы насилия, вездесущей в их мире.
[В фильме много изображений поездов, изображающих город Велес как железнодорожная установка. По словам Ристовски, этот железнодорожный мотив был включен в фильм по визуальным и драматическим причинам. В последнем случае это представляет собой затруднительное положение, в котором железная дорога означает географический статус Македонии как важный региональный перекресток, но в котором возможности, предлагаемые этим статусом, одновременно ограничиваются обширными ограничениями на поездки в годы после обретения независимости Македонией. Ристовски рассматривал историю Марко как драматизацию этого затруднительного положения: «[Многие люди] видят эти поезда, которые курсируют вверх и вниз, но они не могут сесть ни на один из этих поездов. Они действительно не могут выйти из своего места, своего страна, их город ". Один критик видел кладбище поездов Марко (см. Рисунок слева) как метафору безнадежности его конкретной истории: «везде есть рельсы, но нет надежды на транспорт».
Мираж была первой попыткой Светозара Ристовски снять художественный фильм; его предыдущие работы включали короткометражный фильм «Охотник» (2000) и документальный фильм «Радость жизни» (2001). Согласно интервью 2006 года WKCR, его идея для проекта пришла в виде визуальных образов для финального кадра фильма (см. Рисунок справа), который служил фокусом к которой он работал над остальными событиями фильма.
Ристовски сотрудничал с Грейс Леа Тройе над сценарием. Он выразил благодарность своему коллеге по происхождению из Канады, который придал фильму «интернациональную» перспективу и придал его истории более «универсальное» измерение, тем самым уведя его от ограниченности. Согласно Variety, Андрея Тарковского Иваново детство (1962) оказали большое влияние на соавторов сценария.
Кастинг-директор Для фильма был выбран Никола Хейко, который был выбран в первую очередь за его предыдущую работу с юными актерами в таких фильмах, как Коля (1996) и Большая вода (2004). В задачи Хейко в проекте входил поиск актеров для детских ролей с помощью его помощницы Майи Младеновской. По словам Ристовски, это включало поиск потенциальных актеров в различных школах Македонии, а также месяцы пробных съемок и сужение отбора. Взрослые роли в фильме были в основном исполнены актерами из Македонии и других балканских стран.
В различных интервью Ристовски упоминал о нескольких трудностях при создании фильма. Согласно интервью 2005 года, проект встретил неодобрение со стороны правительства Македонии во время предварительной подготовки. Ристовски благодарил своих актеров и команду за их преданность проекту, несмотря на эту трудность, сравнивая их участие с «товариществом в битве». В своем интервью WKCR Ристовски также сослался на нехватку технических ресурсов, таких как кинооборудование и кинолаборатория услуги, которые должны были быть закуплены за границей.
Велес, декорации фильма.Ристовски. Продюсерская компания Small Moves стала партнером кинокомпании Vienna Synchro Film для производства фильма. Бюджет проекта составлял около 600 000 евро, из которых Министерство культуры Македонии внесло 500 000, а Synchro Film - около 10%. Во время производства фильм имел рабочее название «Години на надезь». Пост-продакшн проходил в Австрии.
. Фильм снимался на месте в Велесе в мае и июне 2003 года. Велес снимался. Место рождения и дом, где прошло детство Ристовски, а также его близость к этому месту послужили преимуществом для поиска мест съемок. У него также был опыт работы с оператором фильма Владимиром Самойловским. Согласно его интервью WKCR, он и Самойловский стремились к визуальному стилю, сочетающему в себе «эстетическую красоту» и «твердость» документального стиля в изображении Велеса в фильме.
Фильм распространяется компанией Crescent Releasing вместе с Picture This! Развлечение, занимающееся выпуском театральных фильмов и видео в США. Мировая премьера фильма состоялась в Канаде 11 сентября 2004 года во время 29-го Международного кинофестиваля в Торонто. В Соединенных Штатах премьера фильма состоялась 13 марта 2005 г. во время 12-го Кинофестиваля South by Southwest Film Festival. Фильм был впервые показан в театрах в США в Нью-Йорке в марте 2006 года, а в июле был выпущен DVD.
Мираж распространяется компанией EastWest Filmdistribution, расположенной в Вене (Австрия). Европейская премьера фильма состоялась 21 ноября 2004 года в рамках 45-го Международного кинофестиваля в Салониках. В Македонии его премьера состоялась 11 марта 2005 года во время 8-го кинофестиваля в Скопье, а в апреле состоится его театральный показ.
В США, фильм открылся в единственном кинотеатре 17 марта 2006 года и собрал 1511 долларов за неделю просмотра. В целом фильм собрал в прокате 2241 доллар США.
Фильм был хорошо принят большинством кинокритиков. На Rotten Tomatoes он получил совокупную оценку 82%, считая его "свежим" на основании 11 обзоров. В Metacritic фильм получил в целом благоприятную мета-оценку 61% на основе 8 обзоров.
В целом критики хвалили фильм за его бескомпромиссный реализм. После премьеры в Торонто Variety назвал фильм "скромным триумфом бесстрашной игры и острым социальным комментарием". Его выпуск в США получил аналогичные похвалы. «Ристовски нужны, чтобы мы почувствовали мучения его нации, и он добивается успеха», - пишет New York Daily News. The Hollywood Reporter посчитал трактовку истории Марко в фильме «неизменно мрачной и мощной», а TV Guide похвалил ее за то, что она «напряженная [и] захватывающая», а также «совершенно красивая» The New York Times упрекнула сюжет фильма в том, что он в некоторой степени "недоработан", но закончил сдержанной похвалой за его "нервирующее окно в балканскую страну". The Village Voice охарактеризовал изображение юношеских страданий в фильме как «злое воскрешение безнадежности».
Однако фильм также получил несколько отрицательных отзывов. New York Post охарактеризовал фильм как «унылый, отчаянный и бессмысленный», в то время как Slant Magazine нашел свою трактовку истории Марко «пронзительной» и «нереальной», сравнив фильм с «перетащите [гинг] труп Билли Эллиота [sic] через канализационную воду». После европейской премьеры македонская газета Утринский весник похвалила фильм за его реализм и образность, но в заключение критиковала его акцент на страдании за односторонний характер.
Критики отметили Марко. Ковачевич в главной роли заслуживает похвалы. Его выступление было названо «Замечательным» журналом Variety и «превосходным» журналом The Hollywood Reporter, в то время как The Village Voice похвалил его за «мягкое и свирепое, одинаково легкое направление» в изображении главного героя.
Событие | Награда | Победитель / Номинант | Результат |
---|---|---|---|
2004 Токийский международный кинофестиваль | Tokyo Grand Приз | Светозар Ристовски | Номинирован на |
2005 Анкориджский международный кинофестиваль | Лучший полнометражный фильм | Светозар Ристовски | Выиграл |
2005 Международный кинофестиваль для детей и молодежи в Злине | Лучший европейский дебютный фильм | Светозар Ристовски | Выиграл |
2006 Avanca Film Festival | Художественный фильм ( Специальное упоминание) | Светозар Ристовски | Выиграл |
Лучшая мужская роль (Специальное упоминание) | Марко Ковачевич | Выиграл | |
Кинематография | Владимир Самойловский | Вон |
| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()| accessdate =
()