рукопись Нового Завета. | |
Текст | Ветхий Завет, Новый Завет † |
---|---|
Дата | 13 век |
Письмо | Греческий |
Сейчас в | Австрийской национальной библиотеке |
Размер | 32 см на 23 см |
Тип | Византийский, кесарево сечение |
Категория | V, III |
Примечание | особые показания |
Минускула 218 (в нумерации Григория-Аланд ), δ 300 (Соден ), это греческий миниатюрный рукопись из Ветхого Завета (Септуагинта) и Нового Завета, на пергаменте. Это одна из немногих рукописей с полной греческой Библией. Палеографически относят к XIII веку. Он имеет поля.
Кодекс содержит текст обоих Заветов на 623 листах пергамента (размером 32 см на 23 см) с некоторыми лакунами (Откр. 13: 5-14: 8 ; 15: 7-17: 2; 18: 10-19: 15; 20: 7-22: 21). Текст пишется в две колонки на странице по 50-52 строки на странице. Текст Нового Завета находится на листах 486-623.
Порядок книг: Деяния, католические послания, послания Павла. Послание к Евреям находится между 2 Фессалоникийцам и 1 Тимофею.
Текст разделен в соответствии с κεφαλαια (главы), номера которых указаны на полях, и их τιτλοι (названия глав) вверху страниц. Текст Евангелий также имеет другое разделение в соответствии с меньшими Аммонийскими разделами, но без ссылок на Евсевийские каноны.
. Он содержит таблицы κεφαλαια (оглавления) перед каждой книгой, подписки в конце каждой книги, Евталийский аппарат (в Деяниях, Католичестве и Павле), Евсевийские каноны отсутствуют.
Греческий текст Нового Завета этого кодекса является представителем византийского текстового типа (кроме посланий). Аланды поместили его в категорию III в посланиях католика и Павла и в категорию V в остальных книгах Нового Завета. Он содержит много своеобразных прочтений.
Согласно методу профиля Клермонта он представляет собой текстовое семейство K в Луки 1 и Луки 20. В Луки 10 профиль не был создан. Он создает текстовый кластер с минускулом 187.
Рукопись была доставлена из Константинополя в Вену Бусбеком (например, кодекс 123 и 434 ). Его исследовали Трещов, Альтер и Берч. С. Р. Грегори видел его в 1887 году.
В настоящее время он находится в Австрийской национальной библиотеке (Theol. Gr. 23), в Вене.