Мино да Фьезоле (ок. 1429 - 11 июля 1484), также известный как Мино ди Джованни, был итальянским скульптором из Поппи, Тоскана. Он известен своими портретными бюстами.
На работу Мино оказали влияние работы его мастера Дезидерио да Сеттиньяно и Антонио Росселлино, и отличается острой, угловатой обработкой драпировки. В отличие от большинства флорентийских скульпторов своего поколения, Мино провел два продолжительных пребывания в Риме, примерно с 1459 по 1464 год и снова примерно с 1473/1474 по 1480 год.
Мино был другом и соратником Дезидерио. да Сеттиньяно и Маттео Чивитали, все трое примерно одного возраста. Скульптура Мино отличается отделкой и изысканностью деталей, а также своей духовностью и сильным чувством преданности.
Из более ранних работ Мино лучшие находятся в соборе Фьезоле, алтарь и могила епископа Леонардо Салютати (умер в 1466 г.)
Его самые трудные и сложные поручения, которые определяют его интеллектуальную и художественную натуру, запрестольный образ и гробницы церкви бенедиктинского монастыря во Флоренции, известной как Бадиа. (Памятники были восстановлены в восстановленной церкви.) Первая, построенная около 1468 года, была по сути частной комиссией флорентийского юриста. Вторая, построенная по заказу монахов и завершенная в 1481 году, посвящена памяти их основателя, X века Уго, графа Тосканского. Настенные памятники воплощают в себе навыки Мино: портреты и барельефы превращены в сложные тектонические эдикулярные структуры с тщательно продуманными в высшей степени индивидуалистическими декоративными лепными украшениями. Историки искусства упивались необычайным разнообразием современных и древних источников, которые Мино собрал в этих гробницах, что отличает его от других скульпторов, действующих в середине quattrocento Флоренции (Zuraw 1998).
Кафедра в Соборе Прато, в которой он сотрудничал с Антонио Росселлино, законченная в 1473 году, очень тонко вырезана с барельефами очень мелкой, но несколько слабо разработанной.
В 1473 году он отправился в Рим, где оставался, по-видимому, около шести лет. Сомнительно, что все приписываемые ему памятники созданы его собственными руками; нет никаких сомнений относительно гробницы флорентийца в церкви Санта-Мария сопра Минерва, остатков памятника Папе Павлу II в крипте г. Св. Петра и прекрасная мраморная скиния для священных масел в св. Мария ин Трастевере носит надпись Opus Mini.
Несколько памятников в Санта-Мария-дель-Пополо иногда приписывались Мино, например мрамор reredos, подаренный Папой Александром VI. Памятники там архиепископу Салерно (ум. 1482) и епископу Бургосскому (ум. 1514), однако, также были отнесены к школе Андреа Бреньо.
Некоторые портретные бюсты и профильные барельефы Мино сохранились в Барджелло во Флоренции; они полны жизни и самовыражения, но без крайнего реализма Верроккьо и других скульпторов его времени.
Работы Мино хранятся в нескольких музеях, среди которых Musée du Louvre в Париже, Франция, Музей изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, Художественный музей Бирмингема в Бирмингеме, Алабама, и Национальная галерея искусств в Вашингтон, округ Колумбия
Его другие работы включают:
Ги Орджо Вазари вита Мино да Фьезоле в его Жизни художников отвергает его как простого последователя Дезидерио да Сеттиньяно, своего учителя.
Могила Уго, графа Тосканского, Бадиа, Флоренция
Сципион Африканский ок. 1460-1465 (Филадельфийский художественный музей )
Благовещение Богородицы ок. 1455-1460 (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
Благовещение Богородицы (Лувр)
Святой Иоанн Баптист (Лионский музей изящных искусств )
Мадонна с младенцем Шато де Шенонсо, Франция.
Мадонна с младенцем Лувр, Франция.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Мино да Фьезоле. |