Дезидерио да Сеттиньяно

редактировать
Итальянский скульптор XV века Младенец Христос (?), Мрамор ок. 1460, в Национальной галерее искусств (Вашингтон, округ Колумбия )

Дезидерио да Сеттиньяно, настоящее имя Дезидерио де Бартоломео ди Франческо Детто Ферро (c.1428 или 1430 - 1464) был итальянским скульптором, работавшим в эпоху Возрождения.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Он происходил из семьи резчиков по камню и каменщики в Сеттиньяно, около Флоренции. Хотя его работа показывает влияние Донателло, особенно в его использовании барельефов, наиболее вероятно, что он прошел обучение в большой флорентийской мастерской, которой руководили Бернардо и Антонио Росселлино. Дезидерио поступил в Arte dei Maestri di Pietra e Legname, флорентийскую гильдию мастеров камня и дерева, в 1453 году и вскоре после этого уже поставлял херувима медальоны на голову для фриза проходит через фасад Капеллы Пацци во втором дворе монастыря базилики Санта-Кроче.

Довольно удивительно, что он получил такое важное поручение в столь ранние годы своей карьеры. Судя по всему, его дизайнерские возможности и чувствительность к тактильным качествам мрамора уже были признаны. Создавая эту стенную гробницу для базилики Санта-Кроче, Дезидерио опирался на прецедент, установленный всего несколькими годами ранее в гробнице Бернардо Росселлино. Это кажется вполне подходящим, поскольку Марсуппини сменил Бруни на посту государственного канцлера Флоренции и был наставником у него, так же как Дезидерио обучался у Бернардо Росселлини. Фактически, в своем дизайне гробницы Дезидерио отдавал дань уважения примеру Бернардо во многом так же, как это делал Марсуппини, когда он составлял эпитафию для гробницы Бруни. Дезидерио перенял основную композиционную схему возвышающейся триумфальной арки, содержащей саркофаг и гробницу из памятника Бруни, но преобразовал сдержанность более раннего мемориала в произведение повышенной декоративной фантазии. В гробнице Марсуппини Дезидерио поместил стоящих детей с геральдическими щитами по обе стороны от саркофага, задрапировал длинные фестоны из богато украшенных канделябров, которые возвышаются над люнетным сархом, и разместил бегущих юношей над пилястрами, обрамляющими погребальную нишу. В самой нише он проигнорировал символику Троицы, использовав четыре вместо трех панелей в качестве фона для саркофага. Чтобы сделать покойного ученого и государственного деятеля более заметным, он наклонил изображение Марсуппини вперед к зрителю и вырезал сложные цветочные украшения на закругленных углах саркофага с львиной ногой. Все использованные мотивы являются классическими по вдохновению, а общий эффект светлый и очаровательный, даже радостный, хотя и несколько несфокусированный.

В 1461 году он закончил скинию, предназначенную для установки либо в Причастной часовне в Сан-Лоренцо, посвященной святым семьи Медичи, Косме и Дамьену, расположенной в левый трансепт церкви или, что более вероятно, впервые был установлен в главном хоре капеллы. Для своей Скинии Причастия Дезидерио вернулся (как он ранее сделал для гробницы Марсуппини) к прототипу, созданному его вероятным хозяином Бернардо Росселлино. На этот раз Дезидерио нашел вдохновение в произведении Росселлино c. 1450 г. Скиния для часовни женской больницы Санта-Мария-Нуово (ныне Сан-Эджидио). То, что создал Дезидерио, несомненно, является одним из самых декоративных образцов скульптуры раннего Возрождения. Композиция состоит из пилястра обрамления эдикулы, внутри которой пространственно отступающий цилиндрический свод уводит взгляд обратно к дверному проему сакраментального туалета. В люнете выше изображена поясная фигура Бога / Христа, энергично демонстрирующего открытую книгу в отношении Откровения 1: 8: «Я - Альфа и Омега; начало и конец, - говорит Господь.. " На полпути по этому иллюзорному коридору из боковых проходов врываются ангелы, их драпировки трепещут от живописного возбуждения фра Филиппо Липпи. Эдукулу скинии венчает люнет в искусно обрамлении, в котором находится изображение благословляющего Младенца Христа, стоящего на священной чаше в окружении склонившихся ангелов. Еще два ангела, держащие высокие канделябры, стоят в позе смещения веса по обе стороны от скинии. Все это, по-видимому, опиралось на основу, содержащую рельеф Плач, который кажется довольно неуместным в праздничном контексте. Однако это воспоминание о Страстях Христа необходимо для иконографической программы Дезидерио. Тело Христа образует основу, на которой содержится его духовное тело (в форме Таинства) и над которым дается Благословение. Каким бы ни было его первое местонахождение, скиния была удалена из космоса в 1677 году, расчленена и снова собрана для использования в семейной часовне Нерони в правом трансепте. Для Нерони скульптурные компоненты скинии были перекомпонованы, с фланговыми ангелами чандалабра и помещенными в обратном направлении. служили опорой для скинии, которая, как последний штрих барокко, была установлена ​​на фоне цветных мраморных плит. Совсем недавно скиния была перенесена на правую сторону нефа Сан-Лоренцо и реконструирована в соответствии с тем, что, как считается, было первоначальным замыслом скульптора, хотя считается, что некоторые элементы исчезли.

Святой Иероним в пустыне, ок. 1461, Национальная галерея искусств

Рельеф «Оплакивание» представляет собой прекрасный пример таланта Дезидерио в резке барельефов, но на самом деле не демонстрирует его мастерства, в исполнении которого он уступал только Донателло. Чтобы понять, как Дезидерио описывает «сплющенный рельеф», мы должны обратиться к его панели (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия) или к его тондо встречи Христа и Иоанна Крестителя в юности (Лувр, Париж).). Святой Иероним настолько близок к живописи, насколько это возможно в скульптуре, а выразительные лица Христа и Иоанна в тондо демонстрируют, как Джованни Санти, отец Рафаэля, который говорил о Дезидерио в XV веке, ценил Дезидерио «мечтательный Дезидерио такой нежный и красивый».

Помимо гробницы Марсуппини и скинии Сан-Лоренцо, мало что из работ Дезидерио задокументировано или датировано, и хронологическая реконструкция его художественного развития является предметом предположений, основанных на стилистике Объемы его автографов были предметом споров; многие работы, которые иногда приписывают ему, можно было бы лучше отдать помощникам, последователям или его брату Джери, с которым он часто сотрудничал.

Дезидерио внес большой вклад в развитие науки. область портретной живописи, особенно когда дело дошло до изображения детей. Это был жанр, который он практически заново изобрел, опираясь на римские образцы эпохи Августа. Такие скульптуры представляют их юношеские предметы с неформальностью даже анимация; часто с открытым ртом они передают ощущение непосредственности. С его именем связано несколько мраморных и деревянных женских бюстов. Лучшее из них - мраморный бюст Мариетты Строцци в Берлине, который излучает мягкую, неземную красоту, которая, кажется, исходит от мраморной поверхности, которая светится изнутри камня.

На протяжении его недолгой карьеры одной из самых ярких характеристик его техники была его необычная способность придавать своим скульптурам текстурную чувственность, требующую прикосновения. Из всех скульпторов Quattrocento Дезидерио был, пожалуй, самым осязательным в своей привлекательности. Его работа демонстрирует истинное понимание кристаллического свечения мрамора и того, как мягко отполированная и модулированная поверхность может создавать внутреннее свечение и как знаменитое rilievo schiacciato Донателло можно усовершенствовать, чтобы передать ощущение света, мягко рассеиваемого при прохождении через атмосферу. В своих лучших проявлениях Дезидерио да Сеттиньяно был скульптором с мягким убеждением и тонкими нюансами.

По словам Вазари, его последней работой была расписная деревянная статуя Святой Марии Магдалины, находящаяся сейчас в Санта-Трините, оставшаяся незаконченной и завершенная Бенедетто да Майано после смерти Дезидерио.

Дезидерио да Сеттиньяно умер во Флоренции в 1464 году. Самым известным из его учеников был Симоне Ферруччи.

Джорджо Вазари включает биографию Дезидерио да Сеттиньяно в его Жизни Художники.

Избранные работы
Иисус и Иоанн
  • Могила Карло Марсуппини (1459) в Санта-Кроче, Флоренция
  • Мадонна Борегар со стоящим младенцем Христом (ок. 1455 г.)) - мраморный рельеф, Музей Нортона Саймона, Паседина
  • Маленький мальчик (ок. 1455–1460) - мраморный бюст, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
  • Богородица с младенцем (ок. 1455–1460) - мраморный рельеф
  • Младенец Христос? (ок. 1460) - мраморный бюст, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Алтарь Таинства в Сан-Лоренцо, Флоренция (завершено в 1461 г.)
  • Святой Иероним в пустыне (около 1461 г.) - мраморный рельеф, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
  • Киборий Таинства, мрамор, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
  • St. Иероним в пустыне, мраморный рельеф, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Мадонна с младенцем в пеленах, мраморный рельеф, Музей Барджелло, Флоренция
  • Бюст мальчика, (c 1460), мраморный бюст, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
  • Смеющийся мальчик (ок. 1464), мраморный бюст, Художественно-исторический музей, Вена
  • Юлий Цезарь в профиль, (c. 1460) мраморный горельеф, Лувр, Париж
  • Мариетта Строцци, (ок. 1460) мраморный бюст, Staatliche Museen, Берлин
  • Портрет мальчика, смотрящего вниз, Музей Барджелло, Флоренция
  • Молодой Иоанн Креститель, мраморный бюст, Музей Барджелло, Флоренция
  • Иисус и Иоанн Креститель, мраморное рельефное тондо, Лувр, Париж
См. Также
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дезидерио да Сеттиньяно.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:50:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте