Михаэль Виттманн (музыковед)

редактировать

Михаэль Виттманн (род. 1956) - немецкий музыковед.

Жизнь

Уроженец Хайльбронна, Виттманн изучал музыковедение с 1975 по 1980 год (вместе с Гансом Генрихом Эггебрехтом ), философию и историю в Университете Альберта Людвига во Фрайбурге-им-Брайсгау. С 1980 по 1983 и 1987 годы он был стипендиатом Немецкого исторического института в Риме. В 1986 году он получил докторскую степень во Фрайбурге. С 1987 по 1990 год он был стипендиатом Deutsche Forschungsgemeinschaft. Затем последовала исследовательская поездка в Италию.

С 1991 года Виттманн работает научным сотрудником Музыкального института Свободного университета Берлина. Он опубликовал работы по истории теории музыки в средние века, по истории оперы в XIX и XX веках и по истории музыки Берлина. Виттманн стремится к тесной связи между музыкальными исследованиями и музыкальной практикой. В качестве научного консультанта ансамбля Беролина он инициировал возрождение забытых композиторов, таких как Иван Мюллер, Эрнст Рудорф, Вальдемар фон Бауснерн, Конрад Ансорге ; в том же качестве Виттманн инициировал новое открытие опер Саверио Меркаданте, Микеле Карафа и Франческо Морлакки для фестиваля Россини в Бад-Вильдбаде. Его редакции ранее утерянных опер Отто Николая Il templario и Die Heimkehr des Verbannten привели к переоценке этого композитора. (Эти и другие выпуски изданы его музыкальным издательством). С 2012 года он является издателем посмертных произведений Эмиля Николауса фон Резницека, которые издаются в Editio Reznicek ( Wedemark ).

Публикации
  • Майкл Виттманн: Vox atque sonus. Studien zur Rezeption der Aristotelischen Schrift De anima und ihre Bedeutung für die Musiktheorie, Pfaffenweiler: Centaurus-Verlags-Gesellschaft ( Musikwissenschaftliche Studien ; 4), (докторская диссертация, Фрайбургский университет, 1986). ISBN   3-89085-188-6
  • Riflessioni per una rivutazione delle composizioni operistiche di Saverio Mercadante. В Джан Лука Петруччи, Джачинто Морамарко (ред.): Saggi su Saverio Mercadante. Cassano delle Murge, Messagi 1992, стр. 15–29.
  • Meyerbeer e Mercadante? Прием Мейербера в Италии. В: Кембриджский оперный журнал 5/2 (1993), стр. 115–132.
  • Das Bild der Italienischen Oper im Spiegel der Kritik der «Leipziger Allgemeinen Musikalischen Zeitung». В Марии Терезе Мураро (ред.): Le Parole della Musica. Studi in onore di Gianfranco Folena, Firenze 1995, S. II, 195–226.
  • Опера Джованни Симоне Майра « Медея» в «Коринто им Контекст дер Медеа-Vertonungen des 19. Jahrhunderts». В книге Франца Хаука, Ирис Винклер (редактор): Werk und Leben Johann Simon Mayrs im Spiegel der Zeit, München-Salzburg, 1998, pp. 105–119.
  • Статья Saverio Mercadante. В Стэнли Сэди (ред.): Словарь музыки и музыкантов New Grove, 7-е. Издание, Лондон 2001, т. 16. С. 438–448.
  • Статьи Саверио Меркаданте ; Элиза и Клаудио ; Донна Каритеа ; Il giuramento ; La vestale ; Il reggente ; Орази и Куриази ; Пелагио ; Луиджи Риччи ; Crispino e la Comare ; Джованни Пачини ; L'ultimo giorno di Pompei ; Il corsaro ; Саффо ; Амилкаре Понкьелли ; I promessi sposi ; Джоконда. В Элизабет Шмирер (ред.): Lexikon der Oper, 2 vol., Laaber 2002.
  • Liberalismus im antiken Gewande. Mercadantes Метастазио -Vertonungen für Lissabon (1828) им politischen Kontext Ihrer Zeit. В Peter Csobàdi et al. (под ред.): Politische Mythen und nationale Identitäten im (Musik-) Theater. Vorträge und Gespräche des Salzburger Symposions 2001, Wort und Musik 54, Anif-Salzburg 2003, volume II, pp. 461–470.
  • Франц Ксавер Шарвенка - Komponist aus Posen. В Томи Мякеля / Тобиас Роберт Кляйн (ред.): Mehrsprachigkeit und regionale Bindung in Musik und Literatur, Interdisziplinäre Studien zur Musik, vol. 1, Франкфурт 2004.
  • Статья Saverio Mercadante. В Людвига Финшере (ред.): Die Musik in Geschichte und Gegenwart, Personalteil 12, Kassel 2 2004, p. 116.
  • Der ferne Klang des Jazz - Anmerkungen zu Ernst Kreneks Zeitoper «Jonny spielt auf». В книге Маркуса Энгельгардта (ред.): Festschrift Wolfgang Witzenmann, Analecta musicologica 36, ​​Laaber 2005, стр. 567–581.
  • Das verkannte Hauptwerk? Zur Entstehung von Otto Nicolais Oper Il proscritto / Der Verbannte (Милан 1841 / Берлин 1849). В Thomas Betzwieser et al. (ред.): Bühnenklänge. Festschrift für Sieghart Döhring zum 65. Geburtstag, Munich 2005.
  • Мишель Карафа, Я должен Фигаро (Милан 1820), Programmheft Bad Wildbad 2006.
  • Saverio Mercadante, Don Chisciotte alle nozze di Gamaccio  [ de ], Programmheft Bad Wildbad 2007.
  • Ist Martinů ein tschechischer Komponist? Notwendige Anmerkungen zu einem heiklen Thema.
  • Отто Николай. Il Templario (Турин, 1840 г.). Anmerkungen einer Wiederentdeckung. Programmheft Städtisches Theater Chemnitz März 2008.
  • Эмиль Николаус фон Резничек, Бензин, Programmheft Chemnitz, ноябрь 2010 г.
  • Saverio Mercadante, I due Figaro, Programmheft Salzburger Festspiele, Pfingsten 2011.
  • Отто Николай, Die Heimkehr des Verbannten, Общество Доницетти, Информационный бюллетень 113 [2011], стр. 20–29.
  • Saverio Mercadante, I briganti, Programmheft Bad Wildbad 2012.
  • Заметки о мировой премьере оперы Саверио Меркаданте « Франческа да Римини» (Мадрид, 1830 г.), Информационный бюллетень друзей музыки Гаэтано Доницетти № 01/2012 (перепечатано в Festschrift Becker).
  • Франческо Морлакки - Ein Revisionsfall für die Musikgeschichte. В Weberiana 25, (ред. Франк Циглер), Берлин, 2015 г., стр. 59–88.
  • Эмиль Николаус фон Резничек унд дер Ständige Rat für internationale Zusammenarbeit der Komponisten. (Reznicek Studien 1), Wedemark 2015.
  • Эмиль Николаус фон Резничек. Ein Forschungsbericht, Reznicek-Studien 2, Musikverlag HM Fehrmann, Wedemark 2015.
  • Эмиль Николаус фон Резничек. Bausteine ​​zu seiner Biographie, Reznicek-Studien 3, Musikverlag HM Fehrmann, Wedemark 2018.
  • Anmerkungen zur modernen Erstaufführung von Saverio Mercadantes Oper Didone abbandonata, Информационный бюллетень общества Доницетти 135, Лондон 2018, стр. 12–18.

Редакции

  • Клавирконцерт op 19 (1924) Конрада Ансорге
  • Омаджо аль бессмертный Россини от Саверио Меркаданте
  • Zwei Potpourris für Oboe und Kleines Orchester Саверио Меркаданте
  • Симфония Россини Саверио Меркаданте
  • Il templario. Трехактная опера Отто Николаи
  • Il proscritto / Die Heimkehr des Verbannten. Трехактная опера Отто Николаи
  • Allegro alla Polacca für Streichquartett - Эмиль Николаус фон Резничек
  • Das goldene Kalb Ballett in vier Bildern (1935) Вигго Кавлинга. Музыка Эмиль Николаус фон Резничек
  • Der rote Sarafan для военного оркестра Эмиля Николауса фон Резницека
  • Ernster Walzer für Orchester - Эмиль Николаус фон Резничек
  • Festouvertüre Dem befreiten Köln - Эмиль Николаус фон Резничек
  • Frieden - eine Vision для смешанного хора, органа и оркестра Эмиля Николауса фон Резничека
  • Gebet aus der Oper Emerich Fortunat Эмиля Николауса фон Резничека в переложении для военного оркестра
  • Грюнне- Марш для военного оркестра Эмиля Николауса фон Резницека
  • Памяти - Дополнение (1928/36) Эмиля Николауса фон Резницека.
  • Kantate Vom ewigen Frieden - Эмиль Николаус фон Резничек
  • Konzertstück für Violine and Orchester - Эмиль Николаус фон Резничек
  • Mea culpa - Vorspiel zu Das Opfer, автор Эмиль Николаус фон Резничек
  • Марш (1915) для фортепиано / военного оркестра Эмиля Николауса фон Резницека
  • Praeludium und Fuge für Orchester cis-Moll (1-я версия) Эмиля Николауса фон Резницека
  • Praeludium und Fuge für Orchester cis-Moll (2-я версия) Эмиля Николауса фон Резницека
  • Praeludium und Ganztonfuge c-Moll, Эмиль Николаус фон Резничек
  • Попурри из балета Die wunderlichen Geschichten des Kapellmeister Kreisler для салонного оркестра Эмиля Николауса фон Резницека
  • Ouvertüre amp; Zwischenaktmusik из оперы "Die verlorene Braut" Эмиля Николауса фон Резничека
  • Raskolnikoff- Ouvertüre Nr. 1 (1925) Эмиля Николауса фон Резницека
  • Ruhm und Ewigkeit - Четыре монолога [по Фридриху Ницше] для альта / баритона с оркестром Эмиля Николауса фон Резничека
  • Streichquartett No. 2 до-диез минор - Эмиль Николаус фон Резничек
  • Streichquartett No. 5 е-минор Эмиля Николауса фон Резницека
  • Suite aus Die beste Polizei для струнного оркестра Эмиля Николауса фон Резницека
  • Патетический вальс для оркестра / салонного оркестра / фортепиано Эмиля Николауса фон Резницека
  • Vier Bet- und Bußgesänge для альта / баритона с оркестром Эмиля Николауса фон Резничека
  • Вальцер-серенада для фортепианного трио Эмиля Николауса фон Резницека
  • Wie Till Eulenspiegel lebte - Эмиль Николаус фон Резничек
  • Zwei Balladen aus fredericianischer Zeit für Bass und Orchester von Emil Nikolaus von Reznicek
  • Hymnus für Verfassungsfeiern (1928) Вальдемара фон Бауснерна
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте