Мета-онтология

редактировать

Мета-онтология - это область исследования, известная как онтология. Цель мета-онтологии - прояснить, что такое онтология и как интерпретировать значение онтологических утверждений. Различные мета-онтологические теории расходятся во мнениях относительно того, какова цель онтологии и лежит ли данная проблема или теория в рамках онтологии. Нет единого мнения о том, является ли мета-онтология отдельной областью исследования помимо онтологии или это всего лишь одна из ветвей онтологии.

Мета-онтологические реалисты считают, что есть объективные ответы на основные вопросы онтологии. Согласно подходу Куайна, цель онтологии - определить, что существует, а что не существует. Неоаристотелевский подход утверждает, что цель онтологии состоит в том, чтобы определить, какие сущности являются фундаментальными и как нефундаментальные сущности зависят от них. Метаонтологические антиреалисты, с другой стороны, отрицают наличие объективных ответов на основные вопросы онтологии. Одним из примеров такого подхода является тезис Рудольфа Карнапа о том, что истинность утверждений о существовании зависит от структуры, в которой эти утверждения сформулированы.

Термин «мета-онтология» появился недавно. Он был впервые использован Питером Ван Инвагена в анализе Куайн «s критиков из Карнап » s метафизики, где Куайн введенной формального метода для определения онтологических обязательств в сравнении онтологий.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Отношение к онтологии
  • 2 Реализм
    • 2,1 Куайновский подход
    • 2.2 Неоаристотелевский подход
    • 2.3 Сравнение
  • 3 Антиреализм
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Отношение к онтологии

Томас Хофвебер, признавая, что использование этого термина противоречиво, предполагает, что мета-онтология представляет собой отдельную область исследования помимо онтологии как ее метатеории, если понимать ее в строгом смысле. Но онтологию можно также истолковать в более широком смысле как содержащую ее метатеорию. Сторонники этого термина стремятся отличить «онтологию», которая исследует то, что есть, от «мета» -онтологии, которая исследует то, о чем мы спрашиваем, когда мы спрашиваем, что есть.

Понятие онтологической приверженности полезно для выяснения разницы между онтологией и мета-онтологией. Теория онтологически привязана к сущности, если эта сущность должна существовать для того, чтобы теория была истинной. Мета-онтологию, среди прочего, интересует, каковы онтологические обязательства данной теории. Для этого исследования не важно, верны теория и ее положения. Онтология, с другой стороны, среди прочего интересуется тем, какие сущности существуют, то есть какие онтологические обязательства верны.

Реализм

Мета-онтологический реалист считает, что есть объективные ответы на основные вопросы онтологии. Последние работы в области мета-онтологического реализма можно условно разделить на 2 подхода: неоаристотелевский подход и подход Куина.

Куайновский подход

Согласно подходу Куайна, цель онтологии - определить, что существует, а что не существует. Сам Куайн разработал конкретную версию этого подхода, опираясь на логику первого порядка и ранее существовавшие научные теории, чтобы ответить на вопросы о существовании. Это включает перевод этих теорий в логические формулы первого порядка. Затем их онтологические обязательства считываются с помощью количественных показателей существования, используемых в формулах.

Одна из идей, лежащих в основе этого подхода, заключается в том, что научные теории - это наше лучшее предположение о том, что является правдой. Но для того, чтобы они были правдой, должно быть что-то, что делает их правдой: их создатели истины. Кванторы существования действуют как руководство для творцов истины.

Другой подход к ответам на вопросы о существовании предложен Эми Л. Томассон. Ее простой подход к онтологии отличается от подхода Куайна тем, что он опирается на здравый смысл, а не на науку. Подход прост, потому что он обычно начинается с очень тривиальных посылок здравого смысла. Например, простой аргумент в пользу существования чисел в философии математики может быть приведен следующим образом. На столе пять книг. Итак, на столе пять книг. Поэтому числа существуют. Подход Томассон отличается от подхода Куайна не только в отношении ее приверженности здравому смыслу, но и в отношении ее оценки количественной оценки.

Неоаристотелевский подход

Согласно неоаристотелевскому подходу, цель онтологии - определить, какие сущности являются фундаментальными и как от них зависят нефундаментальные сущности. Понятие фундаментальности обычно определяется с точки зрения метафизического обоснования. Фундаментальные сущности отличаются от нефундаментальных сущностей, потому что они не основаны на других сущностях. Например, иногда считается, что элементарные частицы более фундаментальны, чем макроскопические объекты (например, стулья и столы), из которых они состоят. Это утверждение о связи между микроскопическими и макроскопическими объектами. Неоаристотелевцы классифицировали бы это утверждение как онтологическое утверждение.

Сам Аристотель также был «неоаристотелистом» в том смысле, что он считал, что сущности из разных онтологических категорий имеют разную степень фундаментальности. Например, субстанции обладают высшей степенью фундаментальности, потому что они существуют сами по себе. С другой стороны, свойства менее фундаментальны, потому что их существование зависит от веществ.

Приоритетный монизм Джонатана Шаффера - это более новая форма неоаристотелевской онтологии. Он считает, что на самом фундаментальном уровне существует только одно: мир в целом. Этот тезис не отрицает нашу интуицию здравого смысла о том, что существуют отдельные объекты, с которыми мы сталкиваемся в наших повседневных делах, такие как автомобили или другие люди. Он только отрицает, что эти объекты имеют самую фундаментальную форму существования.

Сравнение

Согласно Шафферу, важное различие между этими двумя подходами состоит в том, что подход Куина ведет к плоской онтологии, в то время как неоаристотелевский подход ведет к упорядоченной онтологии. В плоской онтологии нет принципиальной разницы между разными объектами: все они находятся на одном уровне. С другой стороны, в упорядоченной онтологии сущности являются частью сложной иерархической структуры с разными уровнями. Более высокие уровни этой структуры основаны на более основных уровнях. Шаффер также выделяет третий тип онтологии, который он называет отсортированным. Сортированные онтологии классифицируют сущности по различным исключительным онтологическим категориям. Но эта классификация не влечет за собой каких-либо иерархических отношений между объектами разных категорий.

Утверждалось, что неоаристотелианство не является подлинной альтернативой кинеанству. Таким образом, теории в онтологии могут сочетать элементы обоих подходов, не становясь противоречивыми.

Антиреализм

Мета-онтологический антиреалист считает, что на основные вопросы онтологии нет объективных ответов. Одним из примеров такого подхода является тезис Рудольфа Карнапа о том, что истинность утверждений о существовании зависит от структуры, в которой эти утверждения сформулированы. Выбор между фреймворками руководствуется прагматическими соображениями, но нет определенного факта, какой фреймворк является правильным. Куайн не соглашался со своим учителем Карнапом по этим вопросам, что привело к дебатам Карнапа-Куайна. Эми Л. Томассон резюмирует разногласия, лежащие в основе этих дебатов, со ссылкой на различие «между вопросами о существовании, задаваемыми с использованием лингвистической основы, и вопросами о существовании, которые, как предполагается, нужно задавать каким-то образом, не подчиняясь этим правилам, - задаваемым, как выразился Куайн,« до того, как принятие данного языка ». Карнап называет это различие различием внутреннего и внешнего.

Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:22:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте