Мехар Сингх (пилот)

редактировать

Коммодор авиации Мехар Сингх MVC, DSO
Псевдоним (ы) Мехар Баба
Родившийся ( 1915-03-20)20 марта 1915 г., Лайаллпур, Пенджаб, Британская Индия.
Умер 11 марта 1952 г. (1952-03-11)(36 лет) Дели, Индия
Верность   Британская Индия (1936-1947) Индия (с 1947)  
Сервис / филиал   ВВС Индии (1936-1947) ВВС Индии (1947-1952 гг.)  
Годы службы 1936-1948 гг.
Классифицировать Индия-AirForce-OF-6-collection.svg Коммодор авиации
Ед. изм № 1 эскадрилья IAF
Команды проведены
Битвы / войны Вторая мировая война Индо-пакистанская война 1947–1948 гг.
Награды Маха Вир Чакра tape.svg Орден выдающейся службы Маха Вир Чакры Dso-tape.svg

Командир авиации Мехар Сингх, MVC, DSO, (20 марта 1915 - 11 марта 1952) был летчиком-истребителем в ВВС Индии. Его ласково называли « Мехар Баба», прозвище, придуманное Aspy Engineer. Считающийся легендой ВВС, в последний раз он служил в качестве офицера авиации, командующего оперативной группой №1.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Индо-пакистанская война 1947–1948 гг.
  • 3 награды и награды
    • 3.1 Заказ на выдающееся обслуживание
    • 3.2 Маха Вир Чакра
  • 4 Отставка и жизнь после IAF
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 ссылки
ранняя жизнь и образование

Мехар Сингх родился 20 марта 1915 года в Лайалпуре (ныне Фейсалабад в Пакистане ). Он был отобран в колледж Королевских ВВС в Крэнвелле (RAFC), Англия, в 1933 году, когда он был на последнем курсе бакалавриата и поступил на работу в 1934 году. Он очень хорошо показал себя в Крэнвелле, что произвело впечатление на руководство колледжа.

Вице-маршал авиации HM Grave, комендант RAFC, писал о Сингхе:

Увлеченный, веселый, трудолюбивый и популярный. Его работа выгодно отличается от работы английских кадетов. Похвальная работа! Исключительно хороший пилот, увлеченный играми и представлявший хоккейный колледж, в котором он является отличным игроком.

Военная карьера

Сингх был назначен пилотом в августе 1936 года и отправлен в эскадрилью № 1, тогда единственную эскадрилью Королевских ВВС Индии. Он был поднят 1 апреля 1933 года в Карачи с четырьмя самолетами Westland Wapiti. Индийский элемент состоял из шести офицеров и девяти техников, известных тогда как гавайские сипаи. Сингх был среди первых шести офицеров-пионеров, присоединившихся к отряду. Старший лейтенант C. A. Bouchier, DFC, офицер Королевских ВВС (RAF) был первым командиром эскадрильи.

Генерал Уильям Слим о Мехаре Сингхе и его эскадрилье «Я был особенно впечатлен поведением эскадрильи, возглавляемой молодым сикхским командиром эскадрильи (Мехар Сингх). Они были счастливым и эффективным подразделением».

В 1937 году летный офицер Сингх и его воздушный стрелок Гулам Али атаковали племенной пост в Шайдере, когда в его топливный бак попал выстрел из винтовки. Ему пришлось высадить вапити на каменистой местности и уклониться от враждебного соплеменника, разыскивающего их, чтобы вернуться к позициям армии. Был конец дня, Сингх и Али вытащили пистолет Льюиса и укрылись в пещере, пока враждебно настроенные соплеменники искали их. С наступлением темноты летчики без карт пошли обратно, уклоняясь от врагов, и благополучно вернулись.

Под руководством Сингха 6-я эскадрилья IAF с ее самолетами Hawker Hurricane стала известна как «Глаза 14-й армии », которой командовал генерал Уильям Слим.

Индо-пакистанская война 1947–1948 гг.

После присоединения Джамму и Кашмира 26 октября 1947 года в Сринагар по воздуху были переброшены первые подразделения индийской армии, начиная с 1-го батальона сикхского полка (1 сикх) под командованием подполковника Девана Ранджита Рай. Целая пехотная бригада должна была быть переброшена по воздуху. Мехар Сингх был первым пилотом, приземлившимся в Сринагаре, и в качестве оперативной группы № 1 AOC он ввел войска всего за пять дней. Лорд Маунтбеттен похвалил этот подвиг, заявив, что ему неизвестен случай, когда за такое короткое время был осуществлен воздушный перелет.

Затем Сингх установил воздушный мост в Пунч. Он лично пилотировал первый самолет и приземлился в аэропорту Пунч. Взлетно-посадочная полоса с трех сторон окружена ручьями и имеет крутой подъезд. Несмотря на большие трудности, он посадил « Дуглас» с тремя тоннами груза против нормальной номинальной нагрузки в одну тонну. Причем сделал это без каких-либо средств приземления, взлетно-посадочная полоса освещалась масляными лампами.

Сингх был также первым пилотом, приземлившимся в Лехе в Ладакхе. Вместе с генерал-майором К. С. Тимайя в качестве пассажира возглавил полет шести дакот из 12-й эскадрильи ВВС США через Гималаи, поднявшись на высоту 24000 футов, преодолевая перевалы Зоджи-Ла и Фоту-Ла, и приземлился на импровизированной песчаной взлетно-посадочной полосе рядом с рекой Инд. на высоте 11540 футов. Сингх сделал это без противообледенительного оборудования, герметизации кабины и карт маршрутов.

Награды и награды

Заказ на выдающиеся услуги

В марте 1944 года исполняющий обязанности командира эскадрильи Мехар Сингх был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» (DSO), единственный офицер ВВС Индии, удостоенный этой награды.

Цитата DSO гласит:

ЦИТИРОВАНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИДЕР ОТРЯДА МЕХАР СИНГХ

(Инд. 1559), ВВС Индии, 6-я эскадрилья (IAF)

Этот офицер выполнил очень большое количество операций и проявил большое мастерство, отвагу и решительность. Он очень вдохновляющий лидер, чей пример нашел отражение в прекрасном боевом духе эскадрильи. Этот офицер оказал ценнейшую услугу.

Маха Вир Чакра

26 января 1950 года, когда были учреждены награды и награды индийских вооруженных сил, командир авиации Мехар Сингх был награжден второй по величине военной наградой военного времени - Чакрой Маха Вир (MVC).

Цитата MVC гласит:

ЦИТИРОВАНИЕ

AIR COMMODORE MEHAR SINGH, DSO

(1559), ГД (П)

На протяжении всего своего пребывания на посту AOC No. 1 Group, контролирующего операции в Джамму и Кашмире, коммодор авиации Мехар Сингх проявлял большую преданность своему долгу, рискуя собой и подавая пример своим подчиненным. Он был первым пилотом, который посадил самолет на площадках аварийной посадки в Пунче и Лехе. Эти задачи не входили в его обязанности, но, учитывая тот факт, что это были опасные задачи, он был первым, кто их выполнил, чтобы вселить уверенность в своих младших пилотов.

Отставка и жизнь после IAF

Сингх ушел из ВВС 27 сентября 1948 года из-за разногласий с некоторыми старшими офицерами по вопросам службы, вместо того, чтобы ввязываться в споры. После выхода на пенсию Сингх служил личным советником махараджи Патиалы Ядавиндры Сингха, Раджпрамуха Союза штатов Патиалы и Восточного Пенджаба (PEPSU).

Смерть

Ночью 16 марта 1952 года Сингх летел из Джамму в Нью-Дели и попал в шторм, убив его.

Наследие

Сингха считали легендарным пилотом и вундеркиндом. Он был первым пилотом, приземлившимся в Сринагаре, Пунче, Лехе и Даулат-Бег-Олди. За относительно короткую 12-летнюю карьеру он дослужился до звания воздушного коммандора и был награжден двумя наградами за боевые заслуги.

В 2018 году ВВС Индии учредили премию Мехер Баба в честь коммодора авиации Мехара Сингха за разработку дронов. Сингх завоевал благоговение и восхищение как пожилых людей, так и подчиненных ему людей во время его сотрудничества с Королевскими ВВС Индии (RIAF). Маршал авиации Асгар Хан, офицер под Сингх в предварительно раздела RIAF, который позже стал начальником штаба ВВС в ВВС Пакистана, однажды сказал: С единственным исключением из Squadron Leader Mehar Сингх, пилота выдающихся способностей, нет один смог вызвать у нас доверие.

Рекомендации
Военные службы
Предшественник Первого Владельца Офицер авиации, командующий оперативной группой № 1, 1947–1948 гг. Преемник Aspy Engineer
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте