Маршал авиации. Инженер AM. DFC | |
---|---|
Маршал авиации Аспи Мерван инженер | |
5-й начальник штаба авиации | |
В офисе . 1 декабря 1960 г. - 31 июля 1964 г. | |
Президент | Раджендра Прасад |
Премьер-министр | Джавахарлал Неру |
Предыдущий | Суброто Мукерджи |
Преемник | Арджан Сингх |
Личные данные | |
Родился | (1912-12-15) 15 декабря 1912 года. Лахор, Британская Индия. |
Умер | 1 мая 2002 (2002-05-01) (89 лет). Мумбаи, Индия |
Отношения | Мину Мерван Инженер (брат) |
Alma mater | RAF Cranwell |
Награды | Знак отличия |
Военная служба | |
Приверженность | Британцы Индия (1933-1947). Индия (1947-1965) |
Филиал / служба | Королевские ВВС. ВВС Индии |
Годы службы | 1933-1964 |
Звание | Маршал авиации |
Часть | |
Команды | Оперативная группа №1. База ВВС Кохат. Эскадрилья №2 |
Битвы / войны | Вазиристанская кампания (1936–39). Индо-пакистанская война 1947 года. Аннексия Гоа. Китайско-индийская война |
Маршал авиации Инженер Аспи Мерван DFC (15 декабря 1912 - 1 мая 2002) был офицером ВВС Индии, который поднялся по служебной лестнице и стал вторым в независимой Индии начальником штаба ВВС, сменив Суброто Мукерджи в 1960 году и предшествующий Арджан Сингх.
Его летная карьера началась в 1930 году в возрасте 17 лет, когда в качестве второго пилота он сопровождал своего друга Р. Н. Чавла в аэропорт Кройдон, Лондон, из Карачи Британская Индия, перелетом и были первыми индейцами, которые сделали это. Вскоре после этого он выиграл конкурс Ага Хана как первый индиец, совершивший путешествие между Англией и Индией в одиночку и в течение одного месяца.
Инженер впоследствии присоединился к ВВС Индии, прошел обучение в RAF Cranwell, участвовал в боевых действиях в Северо-Западных пограничных провинциях (NWFP) и в Бирма и в результате была награждена крестом за выдающиеся заслуги (DFC). К концу Второй мировой войны он стал командиром звена.
. После выхода в отставку он служил послом Индии в Иране и позже. провел время в Калифорнии, до своих последних дней в Мумбаи.
Инженер родился Аспи Мерван Ирани 15 декабря 1912 года в Лахоре, Британской Индии в Мехерван Ирани и Манекбай. Мехерван был инженером отделения Северо-Западной железной дороги,. Его интерес к механике побудил друзей переименовать его в инженера. Он был старшим среди восьми братьев и сестер - двух девочек и шести мальчиков. Его братья, Мину, Джунгу и Ронни, также присоединились к индийским ВВС, а другой брат, Хоми, присоединился к индийской армии. Аспи, Мину и Ронни получили награду DFC, уникальный подвиг, за который три брата были награждены наградами за храбрость.
В возрасте 7 лет Инженер стал свидетелем того, как авиаторы Алкок и Браун совершили аварийную ситуацию. самолет приземлился на территории ипподрома напротив железнодорожного бунгало его отца в Хайдарабаде, Синд. Позже он рассказывал: «После этого мне не снилось ничего другого, кроме приземления самолета на крышу нашего просторного бунгало».
Он закончил свое начальное образование в школе Биллимория Парси, Панчгани и DJ Science College в Карачи. На его 17-летие отец подарил ему подержанный de Havilland Gipsy Moth, и менее чем через три месяца занятий он получил лицензию на полеты в аэроклубе Карачи.
В ноябре 1929 года Ага Хан, 48-й имам мусульманской секты Исмаилаи объявил приз в 500 фунтов стерлингов первому индийцу, который умел летать. соло между Англией и Индией в течение одного месяца.
Вскоре после объявления, инженер в качестве второго пилота и его друг Р.Н. Чавла отправились в полет в Англию в марте 1930 г. при отсутствии радиосвязи или управления воздушным движением. 21 марта 1930 года они прилетели в аэропорт Кройдона, где лорд-мэр Лондона и пресса встретили их гирляндами.
В том числе и другие участники; Дж. Р. Д. Тата, который позже основал Tata Motors и Air India, и другой пилот, прошедший обучение в Бристоле, Ман Мохан Сингх. Инженер покинул Кройдон 25 апреля 1930 года, пересекаясь с Татой в Каире. Тата передала инженеру очень необходимую свечу зажигания, которая позволила инженеру завершить путешествие из аэропорта Кройдон, Англия, до RAF Drigh Road, Карачи, теперь в Пакистан, в своем «Цыганском мотыльке» и был удостоен награды, опередив Ман Мохана Сингха на один день.
В ответ сэр Фредерик Сайкс, губернатор Бомбей, организовал общественный прием в Бомбее, и Законодательный совет Индии наградил инженера 10 000 рупий. Однако в результате авиакатастрофы в Бхудж он вместо этого полетел в свою старую школу и приземлился на ее игровом поле.
В 1931 году инженер поступил в Королевский колледж ВВС Крэнвелл. В Cranwell он был награжден призом Grove's Memorial Flying за лучший пилот-всесторонний пилот за время своего пребывания в должности. Он был принят в качестве летчика и вошел в состав вновь образованного No. 1-я эскадрилья IAF. Эскадрилья № 1 имела только один рейс и затем дислоцировалась на Дриг-Роуд, Карачи. Самолет был оборудован четырьмя бипланами Westland Wapiti. В составе эскадрильи «А» инженер летал на Westland Wapiti и участвовал в боевых действиях Вазиристанской кампании (1936–1939). В 1938 году за действия против племен он стал первым офицером ВВС, упомянутым в депешах. В июле 1938 г. были сформированы три звена 1-й эскадрильи IAF, и командование им принял инженер. Он был одним из трех летных офицеров трех звеньев эскадрильи №1, двумя другими были Суброто Мукерджи и Карун Кришна Маджумдар.
В 1941 г., No. 2-я эскадрилья IAF была сформирована в Пешаваре под командованием командира эскадрильи A B Awan. Инженер был одним из семи пилотов, которые должны были сформировать эскадрилью, и служил в эскадрилье адъютантом. В июне 1941 года он был повышен до действующего звания командира эскадрильи и занял должность командира эскадрильи №2. Под его командованием эскадрилья была преобразована из Wapitis в Hawker Audax, а затем в Westland Lysander. Инженер руководил эскадрильей в операции в Долине Точи. В декабре 1942 года инженер был упомянут в донесениях во второй раз и награжден Крестом «За выдающиеся заслуги» в Вазиристане. В конце 1942 года он отказался от командования 2-й эскадрильей и передал ее командиру эскадрильи Хабибу Улле Хану. Впоследствии он арендовал штатные должности в штабе авиации.
В декабре 1944 года он был повышен до исполняющего обязанности командира звена и принял командование авиабазой Кохат из Суброто Мукерджи. После командования авиабазой более года, инженер был выбран для учебы в Колледже персонала ВВС Великобритании, Брэкнелл. По возвращении в Индию в ноябре 1946 года он был повышен до исполняющего обязанности капитана группы, а затем переведен в штаб-квартиру авиации в качестве ответственного офицера авиации (AOA).
15 августа 1947 года, с разделением Индии, был сформирован новый штаб авиации доминиона Индии. Инженер был повышен до исполняющего обязанности коммодора авиации и продолжал занимать должность AOA. После Мукерджи он был вторым командиром авиации, назначенным в ВВСР. Активы индийских ВВС (как и другие виды вооруженных сил) должны были быть разделены между доминионами Индии и Пакистана. Суброто Мукерджи и инженер возглавляли военно-воздушную часть этого комитета.
В сентябре 1948 года он принял на себя командование оперативной группой №1 (позже переименованной в Западное воздушное командование) от коммодора авиации Мехар Сингх. Как офицер авиации (AOC), он возглавлял группу для поддержки войск в Джамму и Кашмире во время индо-пакистанской войны 1947 года.. В июле 1949 года группа была переименована в Оперативное командование. Он был выбран для обучения в Имперском оборонном колледже и отправился в Соединенное Королевство в конце 1950 года. После годичного курса он вернулся в Индию и был назначен командиром авиации. Плата за техническое обслуживание и обслуживание оборудования в штаб-квартире Air HQ.
В 1952 году инженер занял пост заместителя начальника штаба авиации и заместителя командующего ВВС IAF. 1 октября 1954 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации. В ноябре 1954 года он возглавил военно-воздушные силы с миссией доброй воли в Индонезию. Инженер был назначен в Hindustan Aircraft Limited (HAL) в течение трех лет в 1958 году. 28 мая он занял пост генерального директора HAL. 23 мая 1959 года он стал вторым индийцем, получившим звание маршала авиации.
В ноябре 1960 года Air India открыла свой обслуживание в Токио, Япония. Маршал авиации Суброто Мукерджи, CAS и коммодор авиации (позже ACM ) Пратап Чандра Лал, затем генеральный директор Indian Airlines Corporation были пассажиров этого рейса. После приземления в Токио 8 ноября 1960 года Мукерджи обедал в ресторане со своим другом, офицером ВМС Индии. Кусок пищи застрял в его дыхательном горле, задушив его до смерти. Мукерджи скончался до того, как был вызван доктор, и он не смог приехать. На следующий день его тело было доставлено самолетом в аэропорт Палам, Нью-Дели.
После безвременной кончины Мукерджи в конце ноября инженер был назначен следующим начальником авиации. 1 декабря 1960 года он занял пост второго начальника штаба авиации Индии.
Знак отличия | Ранг | Компонент | Дата звания |
---|---|---|---|
Пилот-офицер | Royal Indian Air Отряд | 15 июля 1933 года | |
Летный офицер | Королевские ВВС Индии | 15 января 1935 года | |
Лейтенант | Королевские ВВС Индии | 15 января 1940 года | |
Командир эскадрильи | Королевские ВВС Индии | 1 июня 1941 г. (временно исполняющий обязанности). 30 апреля 1943 г. (по существу) | |
Командир крыла | Королевские ВВС Индии | 15 декабря 1944 г. (исполняющий обязанности). 2 мая 1947 г. по существу) | |
Капитан группы | Королевские ВВС Индии | 2 ноября 1946 г. (исполняющий обязанности) | |
Командир авиации | ВВС Индии | 15 августа 1947 г. (исполняющий обязанности). 15 Август 1948 г. (основной) | |
Командир авиации | ВВС Индии | 26 января 1950 г. (возобновление боевых действий и изменение знаков различия) | |
Вице-маршал авиации | ВВС Индии | 1 октября 1954 г. | |
Маршал авиации | ВВС Индии | 23 мая 1959 г. (исполняющий обязанности). 1 декабря 1960 г. (по существу) |
Он уволился из ВВС Индии 31 июля 1964 г., после чего он служил послом Индии в Иране. Примерно в 1990 году он переехал в Южную Калифорнию, где основал Калифорнийский зороастрийский центр. Он женился на Фарангис Шахрох, знатном зороастрийце и дочери Кейхосров Шахрох.
Инженер умер 1 мая 2002 года в Мумбаи.
Военные службы | ||
---|---|---|
Предыдущий. Суброто Мукерджи | Начальник штаба ВВС (Индия). 1960–1964 | Преемник. Арджан Сингх |
Предыдущий. Мехар Сингх | командир авиации No. 1 Оперативная группа. 1948–1950 | Преемник. Арджан Сингх |
Предыдущий. A B Awan | Командир No. 2-я эскадрилья IAF. 1941–1942 | Преемник. Хабиб Улла Хан |
Дипломатические должности | ||
Предыдущий. Мирза Рашид Али Байг | Посол Индии в Иран. 1964–1966 | На смену ему пришел. К.В. Падманабхан |