Даулат Бег Олди | |
---|---|
Военная база | |
ВВС Индии Антонов Ан-32 взлет из Даулат Бег Олди ALG | |
Даулат Бег Олди Местоположение в Ладакхе, Индия Показать карту Ладакха Даулат Бег Олди Даулат Бег Олди (Индия) Показать карту Индии | |
Координаты: 35 ° 23′24 ″ N 77 ° 55′30 ″ E / 35,390 ° N 77,925 ° E / 35,390; 77,925 Координаты : 35 ° 23'24 ″ N 77 ° 55'30 ″ E / 35,390 ° N 77,925 ° E / 35,390; 77,925 | |
Страна | Индия |
Союзная территория | Ладакх |
Район | Лех |
Высота | 5100 м (16700 футов) |
Часовой пояс | UTC + 5 : 30 (IST ) |
Даулат Бег Олди (также Олди, DBO ) - исторический лагерь и нынешняя военная база, расположенная в Ладакхе, Индия, на древнем торговом пути, соединяющем Ладакх с Таримская котловина. Она названа в честь султана Саид-хана (Даулат-бека), который умер здесь на обратном пути после вторжения в Ладакх и Кашмир. Река Чип-Чап течет к югу от Даулат Бег Олди с востока на запад. В Даулат Бег Олди также есть одна из самых высоких взлетно-посадочных полос в мире, на высоте 5065 метров (16 614 футов).
Даулат Бег Олди находится недалеко от самой восточной точки Каракорумского хребта в холодном пустынном регионе на крайнем севере Индии, всего в 8 км к югу от границы с Китаем и в 9 км к северо-западу от Аксай-Чин Линии фактического контроля между Китаем и Индии. Помимо военных баз на леднике Сиачен, это самое северное поселение Индии. Ближайший гражданский город - Мурго к югу, с небольшой численностью населения Балтис.
. Правительство Индии впервые объявило о планах в 2001 году построить автомобильную дорогу из Леха до пункта назначения в Даулат-Бег. Олди. Строительство дороги было завершено в 2019 году. 255-километровая дорога Дарбук-Шёк-ДБО проходит на высоте от 4000 до 5000 метров (13000–16000 футов). Время в пути составляет шесть часов.
Температура зимой опускается до -55 ° C. Погода часто ухудшается из-за сильных ледяных ветров, дующих большую часть DBO. У DBO очень мало растительности или дикой природы. Связь возможна только через ИНМАРСАТ (спутниковые) телефоны.
Даулат Бег Олди буквально означает «место, где умер великий и богатый человек» на тюркском. Существуют различные фольклорные предания, о которых идет речь - например, сказка о том, что это место было местом, где был разрушен большой караван, или рассказ о том, что это место было местом захоронения богатого человека и его сокровищ.
Согласно британскому хирургу колониальной эпохи Генри Уолтеру Беллью, Даулат Байг Олди означает «лорд государства умер здесь», а лорд относится к началу XVI века султану Саид Хану Яркентское ханство. Саид Хан якобы умер в этом месте, возвращаясь в Яркент из кампании в Ладакхе. Он иногда упоминается с титулом Газы для своих военных экспедиций.
Отчет об этой военной экспедиции был записан его генералом Мирзой Мухаммадом Хайдаром Дуглатом, который был Двоюродный брат султана, в сочинении истории Tarikh-i-Rashidi (تاریخ رشیدی) (История Рашида).
Осенью 1531 года (Сафар 938 AH ), султан Саид Хан покинул Яркенд с Хайдаром и несколькими тысячами человек. При первом переходе через Каракорум султан столкнулся с тяжелой высотной болезнью, но сумел поправиться. В течение нескольких месяцев кампании они смогли опустошить долину Нубра. С приближением зимы они разделили силы. Султан уехал в Балтистан ; Хайдар уехал в Кашмир. В Балтистане султан столкнулся с населением дружелюбных мусульман, но обратил их на убийство и порабощение, возможно, потому, что они были шиитами, которые были еретиками для ортодоксальных ярканди-суннитов. По пути в Кашмир Хайдер победил драс около Зоджи Ла. В Кашмире его и его войска принял король Сринагара. Весной две партии снова встретились в Марьюле, султан решил вернуться в Яркенд, но перед своим отъездом поручил Хайдеру завоевать Тибет для ислама.
На обратном пути. в Яркенд летом 1533 г. (конец 939 хиджры ) султан снова перенес тяжелую высотную болезнь. На этот раз он скончался от болезни около перевала Каракорум. Беллью утверждает, что место его смерти было здесь, в Даулат Бег Олди. Известие о смерти султана привело к кровавой преемственности, во время которой на престол взошел Абдурашид-хан. Абдурашид-хан отозвал войска в Тибете и изгнал Хайдара. К тому времени Хайдар добился определенных успехов против чангпа тибетцев Барьянга, но его силы сильно пострадали от высоты и стихии. К тому времени, когда армия вернулась в Яркенд, из начальных нескольких тысяч осталось меньше десятка. Ссыльный Хайдар получил убежище от тети по материнской линии в Бадахшане. В конце концов он пополнил ряды Империи Великих Моголов, где он написал Тарих-и-Рашиди.
Торговый путь через перевал Каракорум использовался караванами путешествие между Лехом и Таримской котловиной. Предполагается, что DBO был местом остановки для караванов, но, как известно, не имел постоянного гражданского населения. Индия и Китай закрыли свои границы после индийско-китайской войны 1962 года, положившей конец большей части приграничной торговли.
В апреле 2013 года контингент Народной армии численностью до взвода. Освободительная армия создала лагерь в 30 км к юго-востоку от DBO, место в «секторе DBO» индийских военных. Ссылаясь на собственное восприятие местоположения ЛАК, Индия первоначально утверждала, что китайский лагерь находится в 10 км на их стороне, позже изменив это утверждение на 19 км, и заявила, что китайские военные вертолеты нарушили воздушное пространство Индии во время инцидента. В начале мая обе стороны отвели свои части еще дальше.
Усовершенствованная посадочная площадка Даулат Бег Олди. | |
---|---|
Резюме | |
Тип аэропорта | Военные |
Оператор | ВВС Индии |
Местоположение | Ладакх, Индия |
Высота AMSL | 16,730 футов / 5099 м |
Индийская армия содержит вертолетные площадки и взлетно-посадочную полосу из гравия, самую высокую взлетно-посадочную полосу в мире. Штатные боевые вылеты осуществляются с использованием самолетов Ан-32 для оказания помощи и снабжения находящимся поблизости войскам. База была создана во время китайско-индийского конфликта в 1962 году, когда ее первым приземлил командир эскадрильи С.К.С. Радже, установивший рекорд самой высокой в мире посадки самолетов в то время. Он эксплуатировался с поставляемыми американцами Fairchild Packets с 1962 по 1966 год, когда его пришлось внезапно закрыть, когда землетрясение вызвало разрыхление поверхности почвы, что сделало этот район непригодным для размещения самолетов. Были предприняты работы по возобновлению работоспособности аэродрома, и это было отмечено 31 мая 2008 года, когда ВВС Индии Ан-32 приземлился.
Индийские ВВС впервые приземлили здесь транспорты между 1962 и 1965 годами, а затем, после 43-летнего перерыва, ВВС Индии начали приземляться на DBO в 2008 году. В значительной демонстрации своих возможностей ВВС Индии приземлились на C -130J Super Hercules в Даулат-Бег-Олди 20 августа 2013 года, в тридцати километрах от того места, где в апреле 2013 года произошел инцидент 2013 Даулат-Бег-Олди. Эта посадка может считаться мировым рекордом для самолет средней грузоподъемности приземляется на этой высоте.
Даулат Бег Олди - Тяньвендянь является самым высоким из пяти официально согласованных Граница Пункты встречи персонала между индийской армией и Народно-освободительной армией Китая для регулярных консультаций и взаимодействия между двумя армиями, которые помогает в разрядке противостояния. Первая встреча в этом месте состоялась 1 августа 2015 года (День НОАК ). Мероприятия включали китайскую культурную программу и другие церемонии, призванные улучшить отношения. Позже в том же месяце Индия приняла делегацию НОАК по случаю Дня независимости Индии и отметила его традиционными песнями и танцами индийской культуры, гатка боевыми искусствами и акробатикой на мотоциклах. Индийский армейский корпус связи. Первый церемониальный BPM, когда-либо проводившийся в день Нового года, был здесь в 2016 году.
Хижина для собраний была построена примерно через год после открытия места встречи.