Механическая школа № 1, Быдгощ

редактировать
Механическая школа № 1 Franciszek Sylwester Jerzy Siemiradzki
Польский : Budynek Zespołu Szkół Mechanicznych w Быдгощи
Здание с улицы Фоча Вид на здание со стороны улицы Фоча
Общая информация
Архитектурный стильЭклектика в архитектуре, Нео-Барокко
КлассификацияN ° 601424, Рег. A / 890, 23 марта 1993 г.
АдресУлица Свентей Тройцы 37
Город или городБыдгощ
СтранаПольша
Координаты 53 ° 7′30 ″ с.ш. 17 ° 59'13 ″ E / 53,12500 ° N, 17,98694 ° E / 53,12500; 17.98694
Текущие арендаторыМеханическая школа
Названо в честьФранцишек Семирадский
Начало строительства1910
Завершено1911
КлиентКоролевско-прусская школа ремесел и художественной индустрии
Технические детали
Количество этажей4
Дизайн и строительство
АрхитекторОтто Брех, Карл Мейер

Здание Механической школы в Быдгощ - историческое общественное здание, служащее образовательным целям, расположенное по адресу улица Свентей Тройцы 37, в центре города. Занесен в Куявско-Поморское воеводство Список наследия .

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Прусский период (1908-1920)
    • 2.2 Между мировыми войнами период (1920-1939)
    • 2.3 Вторая мировая война
    • 2.4 Период с 1945 года
  • 3 Архитектура
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Библиография
Место нахождения

Здание находится в юго-западной части центра города Быдгощ, на углу улиц Свентей Тройцы и Крушвица. Постройка долгое время стояла рядом со старым Быдгощским каналом, вплоть до его захоронения в 1971-1973 гг., Замененного большой Грюнвальдской кольцевой развязкой.

История

Прусский период (1908-1920 гг.)

Строительство здания связано с длительными усилиями городских властей по созданию техникума изящных искусств в Бромберг. Уже в 1872 году Вильгельм I, император Пруссии заложил краеугольный камень для начала строительства художественно-промышленной школы (на нынешней улице Конарского). Вторая половина 19 века, являющаяся периодом необычайного роста Быдгоща, вскоре осознала потребность людей в современных педагогических кадрах, которые могли бы обучать бизнесу, фабричной промышленности и ремесленным мастерским. В здании на улице Конарского быстро закончились средства на специализированное оборудование и учителей, и здание было преобразовано в среднюю школу для девочек.

В ноябре 1897 года Министерство торговли и ремесел Пруссии заявило о своей готовности участвовать в расходах на создание школ государством. В этом направлении здание на улице Конарского в 1900 году было посвящено курсам мастеров. В конце концов, в начале 1908 года было подписано соглашение о строительстве новой школы. Выделенная строительная площадка была куплена муниципалитетом у частного собственника за 43 000 немецких золотых марок. Строительство и проектирование прилегающей территории было оплачено государством. Архитекторами, выбранными для строительства, были архитекторы Отто Брех и Карл Мейер. Строительные работы начались в 1910 году на тогдашней улице Берлина (ныне улица Свентей Тройцы ) и завершились через год. Здание было спроектировано с большим размахом и находилось в привлекательном месте с видом на Быдгощский канал, как витрину, с видом на штаб-квартиру художественного направления Бромбергского университета..

Королевско-прусская школа ремесел и художественной промышленности (немецкий : Königliche Preussische Handwerker- und Kunstgewerbeschule) была открыта 2 октября 1911 года; его первым директором был берлинский архитектор Арно Кёрниг. В школе было четыре учебных программы:

  1. Архитектура и декоративное искусство,
  2. Декоративная живопись и графика,
  3. Скульптура,
  4. Ткачество и вышивка искусство.

В то время это была единственная государственная художественная школа в провинции Позен. В 1916 году он был переименован в Академию художеств и ремесел и был частью высшего учебного цикла университета, как и две музыкальные школы. Академия в Быдгоще без изменений просуществовала до 1920 года.

Межвоенный период (1920-1939)

После воссоединения Быдгоща с возрожденным Польским государством в 1920 году школа была переименована в Национальную школу искусств и ремесел с той же учебной программой. Директором объекта был архитектор Казимеж Улатовский. Профессора набирались из числа художников из других регионов Польши, а также из-за границы. Так в Быдгощ попали:

  • художники Ежи Рупневский, Болеслав Леванск;
  • скульпторы, художники и медалисты Бронислав Бартель, Ян Высоцкий, Феликс Гиецевич (оба были учениками);
  • графические дизайнеры Кароль Мондраль, Петр Чмура, Леон Должицкий;
  • график Антони Прокайлович.

Они были в то время наиболее яркими представителями различных художественных направлений. Университет Быдгоща был одним из четырех университетов в стране с таким профилем. Школа распространила свою художественную известность на всю Великую Польшу и Померанию. 1 сентября 1921 года по инициативе факультета было создано местное отделение Общества поощрения изящных искусств (польский : Towarzystwo Zachęty Sztuk Pięknych ).

Школа в г. В начале 1908 г. был открыт канал Быдгощ.

Власти, вопреки инициативе города, решили, что во время восстановления страны народу нужно больше ремесленников, чем художников: в результате Художественная школа закрылась и на ее месте была основанная в 1923-1924 годах Национальная промышленная школа. Директором новой школы был инженер Францишек Семирадский, школа имела два отделения:

  • технический ;
  • декоративно-прикладное искусство, для плотников. и слесари.

Год спустя открылись еще три отдела:

  • Сельскохозяйственная промышленность для обученных фермеров;
  • Графическая промышленность;
  • Ремесленная промышленность.

Между 1926 и 1931 годами. в здании также располагалась Школа механиков гражданской авиации (польский : Cywilna Szkoła Mechaników Lotnictwa).

После реорганизации в 1931 году школа состояла из двух факультетов: химического производства и металлургического комбината. Это было единственное учебное заведение в Польше, готовившее специалистов в этой последней области. Средняя посещаемость составляла около 400 студентов, а во время Великой депрессии - ниже 300 студентов. Школьники приезжали в основном из-за пределов Быдгоща, только в последние годы городских студентов стало больше. Поэтому в 1930-х годах школа имела собственное общежитие на улице Новодворска N ° 11 до 1935 года.

Мастерская при «Королевско-прусской школе ремесел и художественной промышленности», 1913 год Быдгощ

Промышленная школа вскоре стала известной. за качество организации учебно-воспитательной работы и современное техническое оснащение. В 1932 году в нем было 11 классных комнат, читальный зал, библиотечная школа (более 2000 книг), а также офисы и лаборатории, такие как:

  • химический,
  • технический анализ,
  • исследовательская фабрика,
  • химическая и физическая лаборатория печати,
  • фотохимия,
  • цех по работе с сероводородом.

Кроме того, были открыты несколько новых площадок, например:

  • мельница опытный цех,
  • столярные изделия,
  • слесарь,
  • слесарь, 20 различных станков,
  • ацетиленовая сварка. В течение межвоенного периода были выпущены две тысячи студентов.

Вторая мировая война

Во время немецкой оккупации здание использовалось как штаб полиции.

Вид на здание в 1941 году, здание штаб-квартиры немецкой полиции

Период с 1945 года

После освобождения города в январе 1945 года школа приветствовала своего довоенного директора, Францишека Семирадского. В сентябре 1945 года в новом учебном году в Государственном техническом училище открылась гимназия для механических, электрических и химических исследований. Затем, как в межвоенный период, и следуя потребности возрождающейся промышленности и растущей экономики, истеблишмент открыл несколько учебных программ, в том числе:

  • химическая и газовая промышленность,
  • радио, телевидение, электроника,
  • авиационная оснастка,
  • строительство и эксплуатация самолетов,
  • внутренние водные пути.

С 1951 по 1975 год название было изменено на Школа механики и электротехники на Механическую школу № 1. Он установил контакты с более крупными заводами и промышленными фирмами в регионе для учащихся или аспирантов.

В 1989 году учреждение получило в качестве покровителя имя Францишек Семирадский, как один из старейших директоров. по почте школьной истории. Сегодня учебные программы заведения - это техника, механика, машиностроение, обработка пластмасс и авиационное оборудование. С 1945 года школу окончили несколько тысяч учеников, занимавших высокие должности в местной промышленности, государственной и местной администрации. Десяток из них были министрами, депутатами и выдающимися учеными.

Архитектура

Здание выдержано в эклектичном стиле с преобладанием необарокко формы.

Здание кирпичное, оштукатуренное. Он состоял из цокольного этажа и трехэтажного, перекрытого мансардной крышей. Два авангарда являются частью фасада на улице Свентей Тройцы и улице Фоча. Оба имеют фронтоны с изогнутыми формами в стиле барокко. Фронтоны украшены множеством архитектурных деталей: окна «воловий глаз», растительные мотивы, рельефы гирлянды, урны и многие другие формы. мансардная крыша показывает сарай и брови слуховые окна.

. Главный вход имеет портал, обрамленный двумя колоннами и увенчанный тяжелым балконом. Самым известным элементом ансамбля является угловая башня: ее высота возвышается над площадью. На этой квадратной башне установлены часы, увенчанные колонной частью, увенчанной металлической шатровой крышей.

Западный фасад на улице Крушвицкой более эклектичен. Между башней и фасадом видна лоджия на средней высоте с деревянными элементами, под которой находятся красивые консоли. Также можно выделить небольшое сооружение апсиды на первом этаже, зажатое между башней и главным фасадом. Далее вниз по Крушвицкой находятся несколько нижних пристроек, которые также являются частью школы.

Здание внесено в Куявско-Поморское воеводство Список наследия N ° 601424 Рег. A / 890, 23 марта 1993 г.

Галерея
См. также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Механическая школа № 1, Быдгощ.
Последняя правка сделана 2021-05-29 13:19:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте