Быдгощский канал

редактировать
Быдгощский канал
Kanal pawlowek.jpg Вид на запад от Быдгоща
Технические характеристики
Длина24, 77 км (15,39 миль)
Максимальная длина лодки57 м (187 футов 0 дюймов)
Максимальная ширина лодки 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Замки6
История
Прежние названияПольский : Канал Быдгоски
Главный инженер
Начало строительства1773
Дата первого использования14 июня 1774 г.
Дата завершения1775
Дата продления1904
География
Начальная точкаБыдгощ
Конечная точкаНакло-над-Notecią
Филиал (ы)Старый Быдгощский канал
ВетвьЕвропейского водного пути E70
Соединяется сВартой рекой

Координаты : 53 ° 08'22 "N 17 ° 45'53" E / 53,139435 ° N 17,764793 ° E / 53,139435; 17.764793

Быдгощский канал (нем. : Bromberger Kanal) - это канал длиной 24,7 км между городами Быдгощ и . Накло в Польше, соединяющее Вислу с Одером рекой Брда и Нотец (последняя заканчивается рекой Варта, которая в свою очередь заканчивается в Одере). Перепад уровня по длине канала регулируется 6 шлюзами. Канал был построен в 1772–1775 годах по приказу Фридриха II, короля Пруссии (после аннексии Норвегии Королевством Пруссия в <31 г.>Первый раздел Польши ).

Быдгощский канал включен в Куявско-Поморское воеводство Список наследия, N ° A / 900 / 1-27, 30 ноября 2005 г.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Первые проекты
    • 2.2 Польский проект
    • 2.3 Завершение прусского проекта
    • 2.4 Первый операционный период (1774-1792)
    • 2.5 Первый реконструкция (1792-1806)
    • 2,6 С 1806 по 1875
    • 2,7 Инвестиции с 1875 по 1905 год
    • 2,8 Вторая реконструкция (1906-1915)
    • 2,9 Межвоенный период и оккупация
    • 2,10 Послевоенный
  • 3 Общие характеристики
  • 4 Замка
  • 5 Воздействие канала на местное общество период
    • 5.1 Грузовая деятельность (1774–1912)
    • 5.2 Экономика
    • 5.3 Туризм
    • 5.4 Музей Быдгощского канала
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Библиография

Местоположение

Часть канала в центре города

Маршрут Быдгощского канала пролегает через древнюю долину примерно в 2 км. широкие, окруженные крутыми краями:

  • на севере берега Краенских озер 25-40 м высотой;
  • на юге верхние склоны Торунь котловины имеют высоту от 10 до 15 м.

Территория образовалась около 12000 лет назад в результате разрыва между бассейнами рек Одера и Вислы. Канал начинается в центре города Быдгощ, протекает через западную часть города, пересекает район Быдгощ на 7 км и заканчивается в Накло-над-Нотецю.

Быдгощский канал является основным водным путем реки Висла-Одер. (Протяженность 294,3 км), который в свою очередь является частью международного водного пути E-70, соединяющего Антверпен (Бельгия ) и Атлантический океан с Клайпедой ( Литва ) и Балтийское море. Его основная предполагаемая роль заключается в том, чтобы быть составной частью этого судоходного маршрута с востока на запад.

Водный путь Висла-Одер проходит через реку Брда (приток Вислы), соединенную с каналом Быдгощ: в городе находятся два водных шлюза.

Дальнейшие участки водного пути проходят до Накло-над-Нотецью через 14 водных шлюзов. В Накло водный путь проходит по рекам Нотец и Варта до реки Одер. По пути доступны несколько крупных гаваней и причалов: Быдгощ, Накло, Уйсьце, Чарнкув, Кшиж-Велькопольский, Гожув-Велькопольский и Санток.

История

Первые проекты

Карта канала 1788 года

Предположительно, навигация между Брда и Нотец реки возникли в очень далеком прошлом, данные археологические находки:

  • в 1827 году якорь был найден там, где стоит сегодня;
  • в 1840 году, большие остатки корабля и док-станция обнаружена около деревни Лохово.

Реки Висла и Одер находились всего в 11 километрах (6,8 миль) друг от друга, учитывая положение их притоков (Нотець и Брда): слияние гидрографических бассейнов неизбежным. Первые планы были установлены, как только появились технические и политические возможности. Обсуждения о соединении рек Нотець и Брда впервые возникли в 16 веке польско-бранденбургских аргументов и возобновлены в 1630-х годах королем Владиславом IV Вазой.

Польский проект

В 1750-х годах схемы каналов были очень популярны: первые реализации уже были реализованы в Франции, Англии или Германии, а в Польше князь Михал Казимеж Огинский поддержал строительство Огинского канала, а Днепровско-Бугского канала было завершено в конце 18 века. Рядом с Быдгощем начались работы к востоку от Рынажево, который руководил господин Малаховский, помещик в Жабишине : в 1770-х годах были выкопаны траншеи, которые можно было использовать как часть судоходного канала в этом районе.

Одним из первых крупных проектов, рассматриваемых королем Станиславом Августом Понятовским, был канал, соединяющий реки Нотець и Брда через Быдгощ. Главные цели, которые были достигнуты, заключались в использовании преимуществ польских товаров в Западную Европу, а также коммерческой эксплуатации лесных ресурсов (до сих пор игнорируемой) при ослаблении квазимонополии тогдашнего прусского города Гдск. Прусского королевства.

9 июля 1766 года во время заседания королевского казначейства был разработан план представил капитан артиллерии и королевский географический географ Францишек Флориан. Чаки. Он помогает построить канал там, где река Нотец была ближайшей к Быдгощу. Планировалось, что он будет иметь длину 10,5 км (6,5 миль), ширину 9 метров (30 футов) и глубину 3,5 метра (11 футов). Разница уровней (18 метров (59 футов)) между реками Брда и Нотец была компенсирована шестью водными заторами. Строительство велось бы частной компанией, которая получила бы право взимать взамен налоги. Одобрение на строительство этого проекта не было дано Сеймом из-за потрясений того времени (1768): Барская конфедерация, Первый раздел Польши. Оглядываясь назад, можно сказать, что проект не был лишен технических ресурсов, особенно из-за недооценки потребности в водных ресурсах, которые можно было найти на местном уровне (ручьи и водно-болотные угодья ).

Завершение прусского проекта

Франц Бальтазар Шёнберг фон Бренкенхофф

Прусский проект был реализован несколько личностей: Местная гидрографическая система, в частности луговые ресурсы, которые можно получить после осушения долины канала Быдгощ. была доведена до сведения губернатора Франца фон Бренкенхоффа, который однажды изучил ситуацию на месте, пошел уговаривать короля П руссии Фридриха II одобрить проект. От завершения строительства канала ожидалось много выгод:

  • создание альтернативного торгового полюса (после Гданьска);
  • улучшение транспорта и коммуникаций в пределах недавно расширенной провинции Бранденбург ;
  • оживление центральной Нотецкой долина;
  • колонизация рек Брда и Нотец.

Дизайн был сформирован весной 1772 года. Он опирался на классическое решение: осушение и изменение маршрута древнего урстромталя. Первоначально планы предусматривали использование водоснабжения из:

  • Слесинского озера (ныне Ставы Кардинальское в Слесине ) около Накло;
  • ручьев, текущих из Озерного края к северу от Быдгоща;
  • осушение болот.

Дальнейшие исследования показали, однако количество воды все равно недостаточное и регулярное. Следовательно, было принято решение использовать наиболее высокогорные водные потоки из реки Нотець, что потребовало строительства особого рва от Рынаржева до Лиси Огонь. Необходимая поддержка вод Нотець привела к тому, что расположение канала было расположено южнее, чем планировалось изначально.

1894 - Поперечное сечение канала

Работы начались весной 1773 года, при этом было задействовано 8000 рабочих из Мекленбург, Тюрингия, Саксония, Дессау и Чехия. Через год все шлюзы были построены. Официальное открытие канала состоялось 14 июня 1774 года, но работы продолжались до 1775 года. 2000 рабочих умерли от дизентерии и лихорадки, остальным был приказано расселиться в трех колониях Осова Гура помещение.

Длина нового водного пути составляла 26,7 км (16,6 миль), с 10 деревянными шлюзами: 9 в Быдгоще и один в Накло-над-Нотечем. Одновременно с завершением строительства Быдгощского канала был построен водопроводный канал (Kanał Górnonotecki): протяженностью 16 километров (9,9 миль) он воду Noteć (собранную около Rynarzewo) в канал (недалеко от места расположения деревня Крушинец ). Теперь стало возможным переправлять грузы во внутренним водным путям из рек Висла, Буг, Сан и Нарев в Щецин, таким образом в обход Балтийское море.

За исключением короткого канала Канал Ягеллоньского (1483 г.), Быдгощский канал был тогда самым старым искусственным водным путем, построенным на польских землях; в то время это называлось «Чудо времени». За ним последовали и другие реализации: канал Днепро-Буг (1784 г.) или канал Огинского (1783 г.).

Первый эксплуатационный период (1774-1792)

Первый период использования канала был трудным, поскольку Пруссия не выделяет средства на содержание оборудования и строительство (удаление песка, растительности или укрепление банков). Между 1789 и 1792 годами реконструкция замка Быдгощ (Śluza Miejska) потерпела неудачу. Из-за таких технических трудностей водное движение никогда не увеличивалось: в 1775 году канал использовали 1373 баржи, а в 1786 году - только 1319 барж. В 1792 году, после неудачной попытки переправить зерно из реки Висла в западную Пруссию, власти настаивали на финансировании проекта. модернизация канала.

С момента своего создания недостаточное количество воды было серьезной проблемой для эксплуатации канала. Особенно пострадал самый высокий участок между Осовой Гурой и Юзефинками: основная причина заключалась в том, что водопроводный канал (Kanał Górnonotecki) не давал ожидаемого количества воды. В этой ситуации было выполнено расширение Канала Горнонотецкого (1793-1794), чтобы достичь Дембинек.

Первая реконструкция (1792-1806)

Открытка с изображением канала, 1898

Первая Реконструкция канала выполнил Эрнст Конрад Петерсон, земельный дренаж, а затем и инспектор канала. Между 1795 и 1801 годами у него было 9 шлюзов и 3 плотины, перестроенных из кирпичного материала. Замок на Восточном Накло был первым отремонтированным, что привело к расширению канала на один километр, один из замков в Быдгоще был удален (между сегодняшними замками IV и V). Все восстановленные замки имели одинаковые размеры: 49 метров (161 фут) на 6,6 метра (22 фута).

Это были первые замки в Пруссии, построенные из кирпича (ранее использовался песчаник). Эрнст Конрад Петерсон посадил деревья на берегу канала (между шлюзами I и VI), где сегодня находится природный парк Старый Быдгощский канал (польский : Planty nad Kanałem Bydgoskim), и привел поселенцев, которые были в ответственности за управление берегами канала в Осова Гура. В 1805 году он также приказал перестроить городской замок (luza Miejska) из дерева: тогда камера была 48,9 метра (160 футов) в длину и 6,6 метра (22 фута) в глубину. Эти сооружения сохранились и сегодня, вдоль старого участка канала (шлюзы IV Вроцлавская, V Черный путь и В.И. Брониковский).

С 1806 по 1875 год

того, как Быдгощил территорию Польши (период Варшавского герцогства ), ремонт и обслуживание канала продолжались. В районе Дембинека была построена новая плотина, чтобы доставлять воду из реки Нотец в Канал-Горнонотецкий, а также был построен новый шлюз в Накло-Запад.

Работы Эрнста Конрада Петерсона были настолько качественными, что на протяжении десятилетий канал эксплуатировался без какого-либо дополнительного капитального ремонта, за исключением замены деревянных замковых элементов возрастом 15–20 лет. С 1840 по 1852 гг. Были построены два новых массивных замка из гранитного кирпича: Шлюза Пруды и Осова Гура. Оба были замками большего размера, 51 метр (167 футов) на 5 метров (16 футов). До 1861 г. было снято три шлюза, благодаря выходу канала на дно.

В 1841 году в центре города был возведен каменный мост через Быдгощский канал: Мост Владислава IV Васа, который был снесен в 1971 году во время пристройки улицы Маршала Фердинанда Фоха. С 1858 по 1862 год судоходство по каналу достигало 4000 лодок в год.

Инвестиции с 1875 по 1905 год

1899 - Карта сети шлюзов в центре

После 1870 года в Европе наблюдалось значительное ускорение внутреннего судоходства: железные дороги все еще были дорогими, а перевозка насыпных грузов по воде все еще рассматривалась самое выгодное средство. Это движение было умножено за счет использования паровых машин. На Быдгощском канале пароходы появились после 1885 года: ежегодно перевозилось около 500 000 тонн грузов.

Вид трапециевидной формы на Луза Мейска

С самого начала эксплуатации канала развития водного транспорта всегда ограничивалось нехваткой воды. Реконструкция произошла в 1878-1882 гг., После проведения верхней канализации Нотець на участке озера Гопло и реконструкции частей Канал-Горнонотецкого.

В 1876 г. река Брда регулирование началось в Быдгоще, вместе со строительством лесной гавани площадью 50 га в районе Брдюйсьце (ныне гребная трасса Быдгоща). Тогда же были построены две плотины и два шлюза: Шлуза Брдюйсьце и Шлуза Капушциска. При значительном увеличении трафика на канале были выполнены необходимые работы, что упростить работу шлюзов и сэкономить скудные водные ресурсы канала. В 1884 году центральный замок (luza Miejska) был перестроен, сохранив его первоначальную трапециевидную форму и уникальную технологию эксплуатации.

После успешной эксплуатации нижней части реки Брда и верхнего канала Нотець осенью 1879 года между 1878 и 1882 годами произошли крупные инвестиции в направлении Быдгощского канала и водного пути рек Висла-Одер, что допускается:

  • восстановление шлюза на Восточном Накло (1887–1889);
  • пробивка русла реки Брда в районе Капусциска (1897);
  • расширение гавани Быдгоща (1903-1905) путем удаления плотина и шлюз (luza Kapuściska) и возведением роликовой дамбы в Брдюйсьце.

Вторая реконструкция (1906-1915)

Быдгощский канал, ок. 1908

В 1904 году Берлин одобрил амбициозный проект для больших кораблей, названный Центральным каналом, направленный на соединение рек Рейн и Висла через Германскую империю. Важной частью этого проекта была реконструкция водного пути Висла-Одер и Быдгощского канала для обеспечения барж водоизмещением до 400 тонн. 1 апреля 1905 г. Был принят специальный закон о водных путях, и в то же время ходили слухи, что Российская империя планировала построить конкурентоспособный водный путь между Вислой и реками Варта.. Исследования начались в 1906 году.

Рабочие на участке нового канала, около 1913 года.

Вскоре и шлюзы бассейнов для таких больших барж невозможно связать на восточном входе в канал. В результате было решено выкопать новый участок канала длиной 1630 метров (1,01 мили) в районе Околе (в Быдгоще) и построить два новых, более крупных шлюза. В период с 1910 по 1913 год в помещениях Быдгоща проводились работы:

  • новый городской замок (Луза Мейска);
  • новый луза околе;
  • новый luza Czykówko;
  • отремонтированный мост Королевы Ядвиги на улице Круловей Ядвиги с повышенным зазором.

Кроме того, были отремонтированы все остальные замки, углублен канал и установлено 7 новых замков на Нотец река.

Новый водный путь введен в эксплуатацию 1 апреля 1915 года: гидротехническое достижение удвоило судоходную способность канала еще в 1873 году. Полные операции вдоль водного пути Висла-Одер были остановлены из-за прорыва Первая мировая война.

Тогдашний участок длины длиной 3,5 км, вместе с пятью замками, сохранился как склад. В конце концов, городские власти превратить эту часть в рыбные пруды с плантациями, названные Парком на Быдгощском канале; сегодня это польский природный заповедник.

Межвоенный период и оккупация

Быдгощский канал ночью

В конце Первой мировой войны Быдгощский канал и часть Висло-Одерского водного пути находились в границах недавно возрожденного Второй польской Республики. Экономическое значение канала снизилось, ежегодные отчеты о движении были ниже, чем в конце XIX века: 196 000 тонн в 1920 и 1927 годах, как в 1900 году было переправлено 598 000 тонн. Хуже того, в 1930-е годы грузопоток упал до 100 000 тонн. Одной из основных причин падения активности стали высокие таможенные пошлины на польские товары, введенные немецкой стороной. Действительно, нацистская Германия была, как и до первой мировой войны, основным импортером польских товаров: древесина в основном продавалась на запад, тогда как семена и удобрения импортировались в Польшу. В то время процветали судоходные компании, например Lloyd Bydgoski, Bromberger Schleppschiffahrt, Towarzystwo Akcyjne, которые действовали со своего места в Быдгощ. В частности, водный путь обеспечивал переправу 94 000 тонн грузов между территорией западного Рейха и Восточной Пруссией (1938 г.). До начала Второй мировой войны было запланировано несколько проектов по оживлению водных путей через Польшу, но безрезультатно:

  • В 1920-х годах проект строительства канала, соединяющего Силезию с рекой Висла в Быдгощ или Торунь, чтобы сэкономить на транспорте угля, который в то время был экспортным сырьем №1 Польши. В 1925 году инженер Тадеуш Тиллинджер разработал план канала длиной 126 километров (78 миль), соединяющего озеро Гопло с Вислой на уровне Ленгново (район Быдгощ), где железнодорожная станция должна была соединить с материком. порт.
  • В 1928 году Общество пропаганды строительства дорог и водных путей в Польше (польский : Towarzystwo Propagandy Budowy Dróg i Budowli Wodnych w Polsce) поддержало проект водного пути из Верхняя Силезия до района Торунь, называемого Центральным каналом или Угольным каналом. Канал должен был начинаться от речной гавани Катовице и проходить через Ченстохова, Радомско, Петркув Трыбунальский, Лодзь, Ленчица, Коло, озеро Гопло и Гневково, чтобы соединиться с рекой Висла ниже Торуня. Водный путь был 411 километров (255 миль) в длину, проходя через 39 шлюзов. Кроме того, между Ченстоховой и Лодзи была запланирована очень сложная система механических сухих шлюзов.
  • Другой колоссальный проект предусматривал реализацию канала длиной 723 км (449 миль), предназначенного для угольных грузов, проходящего параллельно слева берег реки Вислы, от порта Мысловице, через Краков до Быдгощ. Однако это означало обойти многие города, расположенные на левом берегу, например, Варшава, Плоцк, Влоцлавек или Торунь. В рамках проекта также планировалось построить гигантскую гидроэлектростанцию ​​в Фордоне, где русловая вода будет впадать в реку Висла.
Восстановлены шлюзы на старом участке

После вспышки World Втораявойна, канал Быдгощ был поврежден польскими саперами в сентябре 1939 года. Во время войны канал активно использовался для перевозки сыпучих грузов, поскольку железные дороги предназначались для перевозки военного имущества. Среди так и не реализованных планов нацистских властей был так называемый обход Быдгоща: канал, идущий от Лузы-Осовой Горы и соединяющийся напрямую с рекой Висла через север Фордонского.

Быдгощский канал не пострадал. из войны, если исключить несколько актов вандализма, совершенных красноармейцами, которые яростно парировал Станислав Мариан Тихоневич, тогдашний глава Быдгощского государственного водного совета.

Послевоенный период

Природный парк Старого Быдгощского канала

После Второй мировой войны капитальная модернизация сооружений Быдгощского канала не проводилась, хотя в то время это был второй искусственный водный путь с точки зрения экономической точки зрения (после Гливицкого канала, построенного в 1930-е гг.) В стране. В 1972 году было покрыто 500 метров (1600 футов) канала и два шлюза были снесены в связи с расширением улицы Маршала Фердинанда Фоха.

Отремонтированный участок канала

В 1951 году государственное Быдгощское пароходство была создана компания (польский : egluga Bydgoska), управляющая внутренними портами, расположенными вдоль водного пути Висла-Одер: Быдгощ, Уйсьце, Кшиж Велькопольский, Костшин над Одрэ и Познань. Послевоенные перевозки грузов по каналу достигли своего пика в 1970-х годах, но после 1980 года быстро прекратили свое существование. Что касается инвестиций в каналы, то в 1970 году была проведена модернизация только участка реки Брда вместе с сооружениями морского порта Быдгощ (новая пристань и установка пяти массивных кранов).

В 1990-х годах началась активизация Быдгощского канала:

  • в период с 1992 по 1996 год на участке природного парка Старый Быдгощский канал было восстановлено три шлюза;
  • в 2005 году Быдгощский канал и его гидротехническое оборудование было внесено в Куявско-Поморское воеводство Список наследия ;
  • в 2006 г., был создан Музей Быдгощского канала;
  • в 2008-2012 гг., Восточная часть закрытого канала (центр города Быдгощ).

Кроме того, с учетом экологических проблем, в период с 2006 по 2012 год была снесена установка очистки сточных вод в районе Прад и проведено дноуглубление донных отложений. Помещения города Быдгощ.

Общие характеристики

Общая длина Быдгощского канала составляет 24,77 км (15,39 миль), из которых 15,7 км (9,8 миль) расположены в бассейне реки Одер и 9 км (5,6 миль) в Бассейн реки Брда (часть бассейна Вислы). Несоответствие уровня регулируется шестью гидрозатворами. Канал выходит на территорию города Быдгоща через шлюз Осова Гура и достигает помещения Накло у шлюза Юзефинки.

Ширина водного пути выбора от 28 метров (92 футов) до 30 метров (98 футов), его глубина от 1,6 метра (5,2 фута) до 2 метров (6,6 футов), в зависимости от уровня плотины. Канал доступен для лодок грузоподъемностью 400 т и осадкой от 1,5 до 1,6 м. Период навигации с апреля по ноябрь. Канал Быдгощается водой из основных источников:

  • Канал Горнонотецкий, поддерживающий водой верховья города Накло. Этот канал получает снабжение из города Дембинек через двухветвевой канал длиной 600 м;
  • небольшие ручьи и ручьи в пределах Быдгощ (например, Струга Млынска, Поток Prdy, Potok Kruszyński).
Вид на устье Гурнонотецкого канала

Разлив воды в канале использует два потока:

  • восточный, в сторону реки Брда, со средним потоком 486 л / с;
  • ветвь на запад течет в сторону реки Нотец, проходит через Юзефинский шлюз в Накло и впадает через ручей Парамелька в реку.

Элементы Быдгощского канала, включая шлюзов, включают:

  • пять сегментов перегородок - стена поперек потока, по течению от падения, создающая водяную подушку на верхнем течении;
  • буксирные пути с обеих сторон, используемых самосвалы ;
  • a плотиной для слить излишки воды в Луза Юзефинки;
  • сифон над шлюзом Околе, отводящий воду в реку Флис;
  • канал Горнонотецкий, построенный в 1878-1882 гг., Был использован для подачи воды в высокую точку из Быдгощский канал и позволяющий движение для небольших лодок (длиной 16 километров (9,9 миль));
  • в Дембинеке, на так называемых Быдгощских лугах над Нотецью (польский : Bydgoskie Łąki Nadnoteckie), особый бассейн, принимающий проточные воды реки Нотець и направляющий их часть в Быдгощский канал. Эта территория ограничена пятью камерами (оборудованными шлюзами) и двумя плотинами (плотины Дембинек и Лохово).

Шлюзы

По длине канал Быдгощ контролирует шесть шлюзов, управляющих своей навигацией течь. Уровень воды в этих шлюзах колеблется от 1,81 метра (5,9 футов) в Слуза-Юзефинки до 7,58 метра (24,9 фута) в Слуза-Околе и Слуза-Чижковко, оба Специальными резервуарами.

Четыре шлюза расположены на восточной части маршрута, на территории Быдгоща, поскольку канал развивает свою высшей точки примерно в 2 км к западу от городских черты, где разделяются бассейны рек Висла и Одер. На участке длиной 6 километров (3,7 мили) уровень воды повышается на 22,5 метра (74 фута). В свое время этот короткий участок канала назывался Брда лестницей.

Пройдя эти 4 шлюза, путь на запад пролегает на 16,5 км (10,3 мили) при самом уровне воды: в прошлом баржи буксировали на этом участке бурлаки. Дальше на запад тропа соединяется с Накло-над-Noteci через два шлюза, которые понижают уровень воды на 3,74 метра (12,3 фута).

Шлюз Ллуза-Околе и шлюз Ллуза-Чижкувко - самые последние шлюзы. Построен между 1910 и 1915 годами, когда канал прошел тщательную модернизацию, чтобы обеспечить возможность плавания барж грузоподъемностью 400 тонн. Оба 57,4 метра (188 футов) в длину и 9,6 метра (31 фут) в ширину.

Шлюзы на канале Быдгощ

НазваниеМестоположениеРасположение вдоль канала. от Вислы до ОдераИзменение уровня воды. [м]Год постройкиПоследний ремонт
Жлуза ОколеБыдгощ, Окольский район14,8 км7,581913–19151915
Луза ЧижковкоБыдгощ, Флисийский район 16,0 км7,521913–19151915
луза ПрыдыБыдгощ Пронды20,0 км3,8217741914
луза Осова ГураБыдгощ, Осова Гура район 21,0 км3,5517741914
луза ЮзефинкиНакло-над-Нотецю 37,2 км1,8317741914
луза Накло Вшод (Накло Восток)Накло-над-Нотецю 38,9 км1,9117741914
шлюзы Быдгощского канала

На 3-километровом участке Старого Быдгощского канала в Быдгоще (Окольский район) можно три дополнительных шлюза, которые теперь используются как водосливы. Они внесены в список объектов культурного наследия, являются частью природного парка «Старый Быдгощский канал» на улице Накельской.

Замки на участке Старого Быдгощского канала

НазваниеРасположение вдоль канала. от Вислы до ОдераКолебание уровня воды. [м]Год постройкиПоследний ремонт
луза И.В. Вроцлавская13,6 км2,517741810
Юлуза V Чарна Дрога (Черный путь)14,6 км1,517741807
Юлуза В.И. Брониковского15,4 км1,917741810
Замки канала Старый Быдгощ

Два замки Старого канала были снесены в 1970 году (luza II Św. Trójcy и luza III Grunwaldzka) во время работ по расширению западной оконечности улицы Маршала Фердинанда Фоша.

Воздействие канала на местное деревное общество

Грузовая деятельность (1774–1912)

Сплав поу и буксировка в Быдгоще, около 1905 г.

Первое движение по Быдгощскому каналу началось с двух известковых лодок, направлявшихся в Быдгощ в июне 1774 г. Первоначально парусных лодок было столько же, сколько и деревянных плотов.. Основной поток всегда был на запад: около 60% движения в первой половине 19 века и до 80% в период с 1872 по 1912 год. С 1870 по 1900 год около 85% движения осуществлялось по деревянным сплавам, чтобы Берлин, Щецин и центральная Германская империя.

В момент своего создания (начало XIX века) Быдгощский канал мог принимать 200-тонные грузовые лодки, но прусские власти разрешали только 40-тонный тоннажа на лодку. Ситуация немного изменилась, и в конце XIX века средняя вместимость лодок на канале составляла 130 тонн, а в 1905 году - 200 тонн. Однако пропускная способность канала всегда была ограничена его небольшой глубиной и недостатком с этой опасностью мелководья. В 1885 году появились первые паровые лодки, курсирующие между Варшавой, Торунь, Быдгощ, Гданьском и Эльблонгом.

Сплав по каналу, подавляющее большинство которых составляли сосна, происходила в основном из Конгресса Польши (75%), но также и из Галиции (12%), Российской Империи (5%) и Лес Тухола (6%). Почти весь транспорт древесины направлялся в центральную Германию: Берлин, Магдебург, Гамбург, Дрезден и земли над Эльба и Гавел. Что касается движения транспорта, пиковая активность канала Быдгощ приходилась на 40-летний период с 1870 по 1910 год.

Экономика

Непосредственным воздействием канала на систему на всю историю было осушение водно-болотных угодий, болот и торфяников, что способствовало развитию сельского хозяйства. Вторым и более важным значением Быдгощского канала была его роль в качестве средства сообщения между бассейнами рек Одер и Висла. До 1980-х годов канал служил маршрутом, играющим решающую экономическую роль: таким образом, он способствовал развитию районов Быдгощ, Куявия и Палуки, впадая в Германию в виде сельскохозяйственных и природных ресурсов. из этих регионов. Другие регионы, такие как Восточная Пруссия, Западная Померания и Центральная Германия (Щецин, Берлин, Гамбург, Бранденбург ), получали косвенную выгоду от канала Быдгощ, откуда промышленные товары экспортировались на восток.

Ящик во внутренней гавани Быдгоща

На местном уровне канал принес новые инвестиции в город Быдгощ, создав новые фабрики, кирпичные и лесопильные заводы. В 1897 году Быдгощ насчитывал в три раза больше рабочих и моряков, чем Гданьск, и в шесть раз больше, чем Познань. Первоначально город, богатый на зерно (хранение и измельчение), импортированное из Польши, Быдгощ накануне 20-го века стал крупным центром торговли и деревообрабатывающей промышленности благодаря своему каналу. Город был посредником в поставках древесины и зерна с востока, а также машин и промышленных товаров с запада.

Направление реки Брда в 1879 году и создание лесной гавани Быдгоща (польский : Port Drzewny w Bydgoszczy) привели к созданию реки внутреннего порта порт в районе Брдюйсьце, сопровождаемый целым флотом заводов и так называемый «Восточный промышленный район». Наличие причалов и рост грузопотока способствовали развитию коммерческих и производственных предприятий в столичном регионе. Ведущую роль играла деревообрабатывающая промышленность: в 1906 г. в Германию было поставлено около 4,8 млн. Кубометров древесины, что составило 33% годового импорта древесины. На протяжении нескольких километров были проложены верфи, заполненные лесопилками, а в Быдгоще был основан единственный в польском межвоенный период.

Быдганский водный трамвай у шлюза Околе

Канал долгое время сравнительно неплохо конкурировал с железнодорожным и автомобильным транспортом. Значительное сокращение грузопотока произошло только после 1965 года. Сегодня нынешние перевозки через канал, а также по всему водному пути Висла-Одер относительно невелики по сравнению с их потенциальными возможностями (до нескольких сотен тысяч тонн в год).

Туризм

С середины XIX века Быдгощский канал использовался для туризма и пассажирских перевозок. В межвоенный период, а также после Второй мировой войны туристические корабли курсировали между Быдгощем и Накло-над-Нотецей. После упадка в 1970-х и 1980-х годах значение водного пути Висла-Одер снова возросло с 1990-х годов. В некоторых городах, таких как Санток, Накло-над-Нотечем или Быдгощ, начали строить туристическую инфраструктуру с упором на тему канала.

Вид на пристань для яхт

Созданная в Быдгоще тропа объединяет природную территорию (большая часть является частью сети Natura 2000 ), национальный парк, Заповедник и ландшафтный парк. Здесь также представлены исторические гидротехнические объекты и памятники архитектуры в самом центре города.

Кроме того, водный путь Висла-Одер теперь соединен каналом с несколькими другими водотоками, привлекающими туристов: Любушской водной тропой, Великой петлей Великой Польши (польский : Wielka Pętla Wielkopolski), Куявской петли (польский : Pętla Kujawska) и рек Варта, Брда или Нижняя Висла. В 2007 году семь воеводств, лежащих на пути водного пути E70, подписали договор о возрождении этого водного канала.

В 2009 году была открыта Быдгощ марина, недалеко от центральной Ллузы Чиньковко, где были причалы для около 15 судов. Водный трамвай (польский : Bydgoski Tramwaj Wodny) каждое лето с 2004 года курсирует по проточной реке Брда в центре города Быдгощ.

С 2008 года Марафонский забег прошел по Старому Быдгощскому каналу.

Музей Быдгощского канала

Артефакты, представленные в музее

Музей Быдгощского канала расположен в здании XIX века, во дворе a Быдгощская средняя школа (III Liceum Ogólnokształcące im. Adama Mickiewicza w Bydgoszczy, III LO), на северном берегу канала. Его создание - целиком работа Себастьяна Малиновски, историка, учителя и общественного деятеля. Идея родилась в 2004 году по случаю празднования 230-летия строительства канала. Заседание учредительного комитета впервые было проведено 31 марта 2005 года в помещении III LO, которое с 1879 года находится на территории природного парка «Быдгощский канал». Спонсорами и подрядчиками ремонта здания были местные предприниматели, в особенности Кшиштоф Вишневски.

29 сентября 2006 года музей был вновь открыт в отремонтированном помещении III LO. Кстати, был проведен историко-литературный симпозиум, собравший историков, ученых и писателей из Быдгоща и области. Себастьян Малиновский был первым хранителем музея с сентября 2006 года до своей преждевременной смерти в феврале 2008 года.

Весельная лодка из дуба 1920 года

Педагогическими целями музея являются:

  • сбор и обмен памятными вещами, связанными с Быдгощским каналом;
  • Сохранение памяти создателей канала и людей, чья жизнь была посвящена внутреннему судоходству и гидротехнике;
  • представляем Быдгощ, вид с перспективы воды и роль Быдгощского канала в Польше и Европе;
  • распространение традиций торговли и судоходства в Быдгоще;
  • объяснение истории природного парка Старого Быдгощского канала.

В музее представлены фотографии и артефакты, изображающие Быдгощский канал, работу, парусный спорт и повседневную жизнь вокруг канала. Среди экспонатов выставки:

  • копия картины Кристиана Роде; Фридрих Великий наблюдает за проектом Быдгощского канала;
  • форма моряков внутренних водных путей;
  • дубовая гребная лодка с 1920 года, использовавшаяся на реке Брда и канале до второй половины 20 века;
  • предметы, связанные с работой барж.

Музей Быдгощского канала также проводит образовательные мероприятия, интерактивные уроки по истории водных путей Быдгоща и парусному спорту в Быдгоще.

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Быдгощским каналом.

Ссылки

Внешние ссылки

Библиография

  • (на польском языке) Бадтке Марек: Канал Быдгоски: Быдгощ, 2006к; Powrót nad kanał. Kalendarz Bydgoski 2002.
  • (на польском языке) Bartowski Krzysztof: W 231. rocznicę Kanału Bydgoskiego (1774-2005). Materiały do ​​dziejów kultury i sztuki Быдгощи i область. Зешит 10. Быдгощ 2005; Bydgoszcz miastem na wodzie. Dzieje Kanału Bydgoskiego
  • (на польском языке) Бискуп Мариан красный: Historia Bydgoszczy. Tom I do roku 1920. Варшава-Познань: Bydgoskie Towarzystwo Naukowe, 1991; Historia Bydgoszczy. Том II 1920-1939 гг. Bydgoskie Towarzystwo Naukowe, 1999.
  • (на польском языке) Браковский Конрад: Wczoraj, dziś i jutro Żeglugi Bydgoskiej. Kalendarz Bydgoski 1973.
  • (на польском языке) Bydgoszcz w stronę Okola. Быдгощ 2004.
  • (на польском языке) Hojka Zdzisław. Kanał Bydgoski bis. Kalendarz Bydgoski 2003.
  • (на польском языке) Еленевски Марек К., Z biegiem lat z biegiem Brdy, Bydgoszcz 2002; Rola Kanału Bydgoskiego w powstaniu i rozwoju Bydgoszczy. Rewitalizacja drogi wodnej Wisła - Odra szansą dla gospodarki regionu. Быдгощ 2008.
  • (на польском языке) Кочерка Хенрик. Historia toru regatowego w Brdyujściu 1912-2004. Кроника Быдгоска XXVI (2004). Быдгощ 2005.
  • (на польском языке) Мрожек Здзислав. Przez śluzy Kanału Bydgoskiego. Kalendarz Bydgoski 1995.
  • (на польском языке) Płyń barko po rzekach i kanałach. Kalendarz Bydgoski 2003.
  • (на польском языке) Poegnanie ze Starym Kanałem. Kalendarz Bydgoski 1972.
  • (на польском языке) Szczchor Arleta. Tradycje eglugi Bydgoskiej - Ллойд Быдгоски 1891-1945. Кроника Быдгоска XXV (2003). Быдгощ 2004.
  • (на польском языке) Туровский Стефан. Żegluga śródlądowa w Bydgoszczy w latach 1945-82. Кроника Быдгоска IX (1982–85), Быдгощ 1988.
  • (на польском языке) Уайлдер Ян Антони. Polski projekt Kanału Bydgoskiego. Przegląd Bydgoski Rocznik 1 R. 1936 z. 1-2.
  • (на польском языке) Winid Walenty: Kanał Bydgoski: Warszawa: Wydawnictwo Instytutu Popierania Nauki, 1928.
  • (на польском языке) Воняк-Хлебионек Агнешка. Kanał Bydgoski, Brda i Noteć w pruskich planach inwestycyjnych w latach 1773-1915. Кроника Быдгоска XXIII (2001). Быдгощ 2002.
  • (на польском языке) Вроньский Станислав, Петржак Ева. Wodna szansa dla Bydgoszczy. Kalendarz Bydgoski 2008.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:27:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте