Маккензи Варк

редактировать

Маккензи Варк
Родился 1961 (59–60 лет)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Медиа-исследования, исследования игр, марксизм, критическая теория, культурология, политическая теория
Основные интересы Ситуационистский интернационал, авангард, современное искусство, материализм, хакер, хактивизм, тактические медиа, компьютерные сети
Влияния

Маккензи Уорк (род. 1961) - писатель и ученый австралийского происхождения. Уорк известна своими работами по теории медиа, критической теории, новым медиа и ситуационистскому интернационалу. Ее самые известные работы - «Манифест хакера» и « Теория геймера». Она профессор медиа и культурных исследований в Новой школе в Нью-Йорке.

Уорк - транс-женщина ; ее местоимения - она ​​/ она.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Прием
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Уорк родилась в Ньюкасле, Австралия, в 1961 году и выросла со своим старшим братом Робертом и сестрой Сьюзен. Когда Маккензи было 6 лет, умерла ее мать. Брат Роберт Маккензи Уорк вспоминает, как в детстве читал Маккензи, и троих детей воспитывал их отец-архитектор Росс Кеннет Уорк. Маккензи получила степень бакалавра в Университете Маккуори, степень магистра в Технологическом университете Сиднея и докторскую степень в области коммуникаций в Университете Мердока. Уорк был женат на Кристен Клиффорд, однако они объявили о своем разводе летом 2021 года. У пары двое детей, Вера и Фелисити Уорк. В 2018 году Уорк стала трансгендером и начала использовать местоимения они / их, хотя с 2019 года она использует местоимения она / ее.

Работает

В книге «Виртуальная география», опубликованной в 1994 году, Уорк предлагает теорию того, что она называет «странным глобальным медиа-событием». Примеры, приведенные в книге, включают крах фондового рынка в 1987 году, демонстрации на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и падение Берлинской стены в 1989 году. Она утверждает, что возникновение глобального медиа-пространства - виртуальной географии, - созданной из все более проникающих линий. коммуникаций - векторов - возникло как более хаотичное пространство, чем обычно считается в теории глобализации.

Большая часть раннего участия Варка в публичных дебатах происходила на австралийской постмарксистской ежеквартальной арене через ряд статей и обмен мнениями о характере реальной абстракции, метаидеологическом характере постструктурализма и последствиях этих проблем для эмансипации. социальная теория.

В двух последующих книгах, «Виртуальная республика», опубликованной в 1997 году, и « Знаменитости, культура и киберпространство» (1999) Уорк обратила внимание на национальное культурное пространство своей родины, Австралии. Первая из этих работ рассматривает так называемые «культурные войны» 1990-х годов как симптом борьбы за новое определение австралийской национальной идентичности и культуры в эпоху глобальных СМИ. Вторая из этих «австралийских» книг рассматривает трансформацию социал-демократической идеи «популярного» как политической идеи в более рыночную и ориентированную на СМИ популярную культуру.

Оба этих исследования выросли из опыта Уорк как публичного интеллектуала, участвовавшего в публичных спорах, в основном в своей газетной колонке в ведущей национальной ежедневной газете The Australian. Она разработала подход, основанный на включенном наблюдении, но адаптированный к медиа-сфере.

Варк описывает культурный процесс, посредством которого «толчок нового опыта становится привычкой» или второй натурой, и описывает информационное общество как не новое, а как нечто, что меняет через культуру баланс между пространственными и временными связями.

Далее она описывает концепцию «третьей природы» или телестезии, когда такие устройства, как телевизор и телефон, создают платформу, которую мы используем для общения с людьми на больших расстояниях, а не просто машину, с которой мы учимся работать индивидуально. Это описано в ее книге «Виртуальная республика»:

Хотя для некоторых может казаться естественным жить в этом созданном средствами массовой информации мире, я подозреваю, что здесь происходят фундаментальные изменения, которые немного напугали многих людей. Дело больше не в том, чтобы делать из природы вторую природу, строить вещи и привыкать к жизни в мире, который строят люди. Думаю, было бы интересно рассматривать телестезию как нечто принципиально иное. То, что соткано из телеграфа, телефона, телевидения, телекоммуникаций, - это не вторая натура, а то, что я называю третьей природой.

Уорк эмигрировал в Соединенные Штаты в 2000 году. Вместе с австралийским поэтом Джоном Кинселлой, австралийским писателем Бернардом Коэном и австралийским мемуаристом Терри-Энн Уайт Уорк написал в соавторстве с Speed ​​Factory экспериментальное произведение о расстоянии и экспатриации. Соавторы разработали для этого технику письма фабрики скорости, при которой автор пишет 300 слов, отправляет их по электронной почте следующему автору, у которого затем есть 24 часа, чтобы написать следующие 300 слов.

Затем последовала еще одна экспериментальная работа Dispositions. Уорк путешествовал по миру с помощью устройства GPS и записывал наблюдения в определенное время и в определенных координатах. СМИ теоретика Ned Росситер назвал этот подход «микро- эмпиризмом », и рассматривает его как производный от работы философа Жиля Делеза.

В 2004 году Уорк опубликовала свою самую известную работу «Манифест хакера». Здесь Уорк утверждает, что рост интеллектуальной собственности создает новое классовое разделение между теми, кто ее производит, которых она называет классом хакеров, и теми, кто становится ее владельцем, классом вектористов. Варк утверждает, что эти векторалисты навязали концепцию собственности всем физическим полям (таким образом, имея дефицит), но теперь новые векторалисты претендуют на интеллектуальную собственность, область, которая не связана дефицитом. Используя концепцию интеллектуальной собственности, эти векторалисты пытаются установить навязанный дефицит в нематериальной сфере. Уорк утверждает, что векторный класс не может контролировать сам интеллектуальный (имущественный) мир, а только в его товарной форме, а не в его общем применении или использовании.

Теория геймеров сочетает в себе интерес Уорк к экспериментальным методам письма в сетевых медиа с ее собственной развивающейся теорией медиа. Gamer Theory была впервые опубликована Институтом будущего книги в виде сетевой книги с ее собственным специально разработанным интерфейсом. В « Теории геймеров» Уорк утверждает, что в мире, который становится все более конкурентным и похожим на игры, компьютерные игры представляют собой утопическую версию мира (сама по себе несовершенная игра), потому что они фактически реализуют принципы равного игрового поля и вознаграждения, основанного на заслугах. это обещано в другом месте, но фактически не доставлено.

Недавняя работа Варка исследует искусство, письмо и политику Ситуационистского Интернационала (СИ). В своей книге « 50 лет восстановления ситуационистского интернационала» (результат лекции, прочитанной в Колумбийском университете) Уорк исследует влияние ситуационистской эстетики на современное искусство и движения активистов, от тактических СМИ до антиглобалистского движения. Уорк уделяет особое внимание фигурам и работам СИ, которыми часто пренебрегают, в том числе утопическим архитектурным проектам Константа, картине Джузеппе Пино, ситуационистским временам Жаклин де Йонг и романам Мишель Бернстайн.

В 2013 году Уорк вместе с Александром Галлоуэем и Юджином Такером опубликовал книгу « Отлучение от церкви: три запроса в СМИ и посредничество». В начале книги авторы спрашивают: «Все ли, что существует, существует для меня, представлено и представлено, должно быть опосредовано и исправлено, передано и переведено? Есть медиативные ситуации, в которых ересь, изгнание или изгнание имеют значение, не повторение, общение или интеграция. Существуют определенные виды сообщений, в которых говорится, что "сообщений больше не будет". Следовательно, для каждого сообщения существует соответствующее отлучение от церкви ". Этот подход получил название «Нью-Йоркская школа теории медиа».

В Новой школе профессор Варк ведет семинары по ситуационистскому интернационалу, лекцию о военизированном видении, а также «Введение в культурологию». Уорк проживал в компании Eyebeam в 2007 году.

В 2019 году вышла книга Маккензи Уорка Capital Is Dead: это что-то хуже? был опубликован в Verso. Основываясь на своей более ранней книге «Манифест хакера», Уорк отличает класс вектористов от капиталистов и скотоводов как новый правящий класс, обретающий свою власть через владение информацией и контроль над ней.

Прием

На теоретическом уровне творчество Варка можно рассматривать в контексте трех направлений: британских культурных исследований, немецкой критической теории и французского постструктурализма. В ее более ранних работах сочетались британские и французские влияния, чтобы расширить австралийские культурологические исследования, чтобы охватить вопросы глобализации и новых медиа-технологий. Ее более поздние работы основаны на критической теории и сильно переработанном марксизме. Благодаря ее экспериментам с новыми медиа-формами, начиная с серверов списков, таких как nettime.org, а затем с веб-интерфейсами, такими как тот, который был разработан для Gamer Theory, ее работы пересекаются с другими теоретиками новых медиа, такими как Герт Ловинк и Марк Америка.

Библиография
  • Виртуальная география: жизнь с глобальными событиями СМИ (Indiana University Press, 1994)
  • Виртуальная республика: культурные войны Австралии 1990-х годов (Аллен и Анвин, 1997)
  • Рэй Эдгар и Эшли Кроуфорд (редакторы) Transit Lounge (Fine Art Publishing, 1998 - включает несколько эссе Уорка 21C).
  • Знаменитости, культура и киберпространство (Pluto Press Australia, 1999)
  • Жозефина Босма и др. (ред.), Readme! (Autonomedia, 1999)
  • Диспозиции (Salt Publishing, 2002)
  • Фабрика скорости, с Бернардом Коэном, Джоном Кинселлой и Терри-Энн Уайт (Fremantle Arts Center Press, 2002)
  • Манифест хакера (Harvard University Press, 2004; испанский перевод: Un Manifesto Hacker, Alpha Decay, Барселона, 2006)
  • GAM3R 7H30RY (Институт будущего книги, 2006 - Ссылка )
  • Теория геймера (издательство Гарвардского университета, 2007)
  • 50 лет восстановления ситуационистского интернационала (Princeton Architectural Press, 2008)
  • Пляж под улицей: повседневная жизнь и славные времена ситуационистского интернационала (Verso, 2011)
  • Телестезия: общение, культура и класс (Polity, 2012)
  • Отлучение от церкви: три запроса в средствах массовой информации и посредничестве (с Александром Р. Галлоуэем и Юджином Такером ) (University of Chicago Press, 2013)
  • Зрелище распада (Verso, 2013)
  • Молекулярный красный: теория антропоцена (Verso, 2015)
  • Общие умы: двадцать один мыслитель двадцать первого века (Verso, 2017)
  • Капитал мертв: это что-то хуже? (Verso, 2019)
  • Обратная наездница (Полутекст (е), 2020)
  • Sensoria: мыслители XXI века (Verso, 2020)
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:55:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте