Тип | Предприятие государственного сектора |
---|---|
Торгуется как | BSE : 543237 NSE : MAZDOCK |
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1934 ; 87 лет назад ( 1934) |
Штаб-квартира | Мумбаи, Махараштра, Индия |
Действующие лица | Нараян Прасад ( председатель и доктор медицины ) |
Продукты | Военные корабли Подводные лодки Морские платформы Танкеры Балкеры Суда снабжения платформ Патрульные катера |
Услуги | Судостроение Судостроение Судоремонт |
Доход | 5 289,53 крор (740 миллионов долларов США) (2019) |
Операционная прибыль | ₹ 830,78 рупий ($ 120 млн США) (2019) |
Чистая прибыль | ₹ 519,40 рупий ($ 73000000 США) (2019) |
Всего активов | 20 402,11 крор (2,9 млрд долларов США) (2019) |
Общий капитал | 2 805,89 крор (390 миллионов долларов США) (2019) |
Владелец | Правительство Индии (84,83%) |
Количество работников | 8790 (март 2018) |
Подразделения | Судостроение, подводное и тяжелое машиностроение |
Веб-сайт | www.mazagondock.in |
Mazagon Dock Shipbuilders Limited ( MDL) ( IAST : Majhagānv Dawk Limiṭeḍ), ранее называвшаяся Mazagon Dock Limited, - это верфь, расположенная в Мазагаоне, Мумбаи. Он производит военные корабли и подводные лодки для ВМС Индии, а также морские платформы и вспомогательные суда для морского бурения нефтяных скважин. Он также строит танкеры, балкеры, пассажирские суда и паромы.
Верфи MDL были основаны в 18 веке. Право собственности на верфи перешло через такие организации, как Peninsular and Oriental Steam Navigation Company и British-India Steam Navigation Company. В конце концов, «Mazagon Dock Limited» был зарегистрирован в качестве публичной компании в 1934 году верфь была национализирована в 1960 году и в настоящее время является сектор Undertaking Public от правительства Индии.
Вице-адмирал Нараян Прасад, AVSM, NM, IN (Retd), является председателем и управляющим директором (CMD) Mazagon Dock Shipbuilders Limited. Офицер ВМФ в отставке занял свою нынешнюю должность 30 декабря 2019 года. Деятельность верфи включает судостроение, строительство подводных лодок и изготовление морских сооружений. Производственные мощности расположены в Мумбаи и Нхаве.
Верфь имеет возможность строить военные корабли, подводные лодки и торговые суда дедвейтом до 30 000 тонн. Он может изготавливать устьевые, технологические и добывающие платформы, а также самоподъемные установки для разведки нефти.
МДЛ строит морские буровые платформы для нефтяных скважин. Она эксплуатирует объекты в Алкоке, Мумбаи и на верфи Нхава для строительства платформ с устьем скважины, закачки воды и производственного сепаратора и технологическими возможностями гликолевой обработки, а также самоподъемных буровых установок, SBM и других морских сооружений.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию морских буровых установок выполняются компанией Alcock; могут быть изготовлены куртки длиной до 80 м и весом до 2200 тонн. В Нхаве могут быть построены куртки длиной до 80 м и весом 2300 тонн, главные палубы весом до 550 тонн и вертолетные площадки весом до 160 тонн.
Верфь строит специальные суда, способные убирать разливы нефти и тушить пожары на морских буровых платформах.
Школа обучения сварщиков разрабатывает и поддерживает методы и процедуры сварки в соответствии с приемлемыми стандартами и постоянно обновляет методы сварки.
Первым военным кораблем, построенным MDL, стал головной корабль своего класса INS Nilgiri водоизмещением 2900 тонн. Он был спущен на воду 15 октября 1966 года и сдан в эксплуатацию 23 июня 1972 года. Еще пять фрегатов этого класса были построены в течение следующих девяти лет для ВМС Индии.
В то время как строительство класса Nilgiri было завершено, ВМС Индии предложили требования к фрегату собственной разработки и постройки. Этот новый фрегат должен был быть полностью индийской конструкции и производства. Для удовлетворения этих требований компания MDL разработала и построила фрегаты с управляемыми ракетами класса Godavari водоизмещением 3800 тонн и способностью принимать два вертолета. Три корабля этого класса были построены MDL - головное судно, INS Godavari, INS Ganga и INS Gomati.
MDL спроектированы и построены первые два судна в Khukri -класса корветов для ВМС Индии. Головное судно класса был введен в эксплуатацию 23 августа 1989 года, а второй, INS Kuthar, 7 июня 1990 г. Остальная часть класса были построены в сад Reach судостроителей и инженеров (GRSE) после передачи технологии из MDL диверсификации возможности строительства военных кораблей для других верфей, а также чтобы освободить место в MDL для более крупных проектов.
Следующий класс судов, спроектированных и построенных леи были Проектного 15 Дели -класса ракетных разрушителями. Они приводились в действие газовыми турбинами и водоизмещали 6200 тонн. Первый корабль этого класса, INS Delhi, был спущен на воду в феврале 1991 года и сдан в эксплуатацию 15 ноября 1997 года. Второй, INS Mysore, был введен в эксплуатацию 2 июня 1999 года, за ним последовало последнее судно этой серии, INS Mumbai, 22 января 2001 года.
6000-тонные фрегаты класса « Шивалик» (проект 17) - первые боевые корабли с особенностями малозаметности, спроектированные и построенные в Индии. Эти многоцелевые фрегаты с управляемыми ракетами имеют пониженную радиолокационную заметность и поступают на вооружение с 2010 года. По крайней мере, три объекта этого класса были построены на MDL. Головное судно этого класса введено в эксплуатацию 29 апреля 2010 года. Последнее судно этого класса, INS Sahyadri, было спущено на воду 27 мая 2005 года и сдано в эксплуатацию 21 июля 2012 года.
Суда класса « Калькутта» - это новое поколение эсминцев с управляемыми ракетами дальностью 7400 тонн, которые будут спроектированы и построены на MDL. Они включают в себя функции скрытности. Головное судно класса было спущено на воду 30 марта 2006 года. Планировалось как минимум три судна этого класса. Все трое находятся на действительной службе.
Корабли класса « Висакхапатнам» - это новое поколение эсминцев с управляемыми ракетами дальностью 7500 тонн, которые будут спроектированы и построены на MDL. Они включают в себя функции скрытности и улучшенное оружие и авионику по сравнению с классом Калькутты. Головное судно класса спущено на воду в 2018 году. Планируется не менее четырех судов этого класса.
Суда класса Nilgiri - это новое поколение фрегатов с управляемыми ракетами грузоподъемностью 6500 тонн, которые будут спроектированы и построены на MDL и GRSE. Они включают в себя функции скрытности. Головное судно класса спущено на воду 28 сентября 2019 года. Планируется не менее семи судов этого класса. Четыре из них будут построены MDL, а остальные три - GRSE.
Верфь строит морские патрульные суда (OPV) для береговой охраны Индии. Эти суда представляют собой специализированные суда, построенные для патрулирования, патрулирования, поиска и спасания в исключительной экономической зоне Индии. У каждого на борту вертолет. Семь таких кораблей передано Береговой охране.
По заказу ЧФ завод приступил к строительству плавучих пограничных постов (ПВО). По сути, это плавучие полицейские участки с четырьмя скоростными катерами. Верфь поставила 9 из заказа 14 противовыбросовых превенторов.
Среди других кораблей верфь построила три быстрых ракетных катера, курсантский учебный корабль и другие вспомогательные суда для ВМС Индии. Он также построил Kangan класс Автоцистерны для иранских военно - морских сил.
Подводные лодки класса « Шишумар» представляют собой вариант дизель-электрической подводной лодки Тип 209, разработанной Howaldtswerke-Deutsche Werft. Два судна этого класса построены на MDL. Это были первые две подводные лодки собственного производства в Индии. ИНС « Шалки» была введена в эксплуатацию 7 февраля 1992 года, а ИНС « Шанкуль» - 28 мая 1994 года.
MDL строит шесть дизель-электрических подводных лодок класса Kalvari в рамках соглашения о передаче технологий с DCNS. INS Kalvari, первый в этом классе, был заказан премьер-министром Индии Нарендрой Моди 14 декабря 2017 года с военно-морской верфи в Мумбаи.
Координаты : 18.96713 ° N 72.84993 ° E 18 ° 58′02 ″ с.ш. 72 ° 51′00 ″ в.д. / / 18.96713; 72,84993