Макс фон Шиллингс (19 апреля 1868 - 24 июля 1933, Берлин ) - немецкий дирижер, композитор и театральный режиссер. С 1919 по 1925 год он был главным дирижером Берлинской государственной оперы.
Опера Шиллингса « Мона Лиза» (1915) имела международный успех и была исполнена в Метрополитен-опера. Композитор женился на Барбаре Кемп, сопрано, исполнившей главную партию. До « Моны Лизы» Шиллингс написал уже три оперы: « Ингвельде» (1894 г.), « Дер Пфайфертаг» (1899 г.) и « Дер Молох» (1906 г.).
Макс фон Шиллингс родился в Дюрене и приходился братом фотографу Карлу Георгу Шиллингсу. Он получил свое первое музыкальное образование по классу скрипки, фортепиано и теории одновременно с формальным образованием в Бонне. Его учителями были Каспар Йозеф Брамбах и Отто фон Кенигслоу. Позже Шиллингс изучал юриспруденцию, философию, литературу и историю искусства в Мюнхенском университете. 1 октября 1892 года он женился на своей кузине Каролине Хосефе Пейл в Ремлингховене. Они развелись в 1923 году, а 11 июня 1923 года он женился на оперной певице Барбаре Кемп в Берлине-Шарлоттенбурге.
Макс Шиллингс получил профессуру по Королевскому баварскому министерству внутренних дел ( Königliches Bayerisches Staatsministerium де Innern ) 16 февраля 1903. В октябре 1911 года он был назначен почетным доктор философии по философии факультет в Университете Гейдельберга. Орденом Вюртембергской короны он был награжден Ehrenkreuz (нем. Почетный крест), пятым по величине присвоенным званием. С этой честью ему было разрешено использовать имя Макс фон Шиллингс. В Дюрене улица между Гётештрассе и Ахенерштрассе была переименована в Шиллингштрассе.
Уже в 1890-х он получил должность ассистента на Байройтском фестивале ; позже он работал дирижером и учителем музыки в Мюнхене. Между 1908 и 1918 годами он был интендант в Königlichen Hoftheater (Королевский придворный театр) в Штутгарте, за которую он получил в честь упомянутого выше. С 1918 по 1925 год он сменил Рихарда Штрауса на посту интенданта Государственной оперы в Берлине, одновременно являясь музыкальным руководителем летней Лесной оперы Цоппот. Во второй половине этого десятилетия он совершил концертные туры по Европе и США.
Вернувшись в Германию, он занял пост президента Прусской Академии художеств в 1932 году, сменив Макса Либерманна. С марта 1933 года до своей смерти Шиллингс был также художественным руководителем Берлинской государственной оперы. Он умер в 1933 году в Берлине от тромбоэмболии легочной артерии. Его прах был погребен во Франкфурте-на-Майне.
Его сочинение включает в себя несколько опер, мелодрам, хоровых произведений, произведений камерной музыки, концерты для скрипки и фортепиано, симфонические стихи и произведения для сцены (см. Список ниже). Его самая важная работа - это, несомненно, его опера « Мона Лиза» (впервые исполненная 26 сентября 1915 года в Штутгарте), которая до его смерти была одной из самых исполняемых опер в Германии. Он стоит рядом с Энгельбертом Хампердинком и Рихардом Штраусом как один из композиторов, восстановивших музыкальную форму мелодрамы в начале 20 века. Шиллингс был известен как музыкальный педагог - одним из самых известных его учеников был Вильгельм Фуртвенглер. Он был посвящен " Морского дрейфа " Фредерика Делиуса.
Макс фон Шиллингс был противником Веймарской республики и явным антисемитом. Изгнание и исключение важных еврейских и свободомыслящих художников из Прусской академии художеств началось во время его пребывания на посту президента - затронутыми некоторыми художниками были Кете Кольвиц, Генрих Манн, Рикарда Хух, Альфред Дёблин, Томас Манн, Макс Либерман, Альфонс Паке., Франц Верфель и Якоб Вассерманн. Он уволил Арнольда Шенберга из преподавательского состава Академии в нарушение контракта Шенберга, а в 1933 году он приказал Францу Шрекеру, руководителю мастер-классов по композиции в Академии, досрочно уйти на пенсию.
Письма Макса фон Шиллингса, хранящиеся в Государственном архиве в Лейпциге, корпоративном архиве Музыкального издательства CFPeters (Лейпциг).