Морской дрейф ( Делиуса)

редактировать
Музыкальное произведение Фредерика Делиуса

Морской дрейф входит в число масштабных музыкальных произведений композитора Фредерик Делиус. Завершенный в 1903–1904 годах и впервые исполненный в 1906 году, он представляет собой сеттинг для баритона, хора и оркестра слов Уолта Уитмена.

Содержание
  • 1 Адаптация стихотворения
  • 2 Сеттинг
  • 3 Премьер-выступления
    • 3.1 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Адаптация стихотворения

Sea Drift берет свое название от раздела поэтического сборника Уолта Уитмена Листья травы, Дрейф, в котором есть несколько стихотворений о море или берегу. Текст взят из стихотворения Из колыбели, бесконечно качающегося, хотя в нем не используется полный текст. В стихотворении оратор описывает, как мальчиком он наблюдал за гнездованием пары пересмешников, пока однажды птица не улетела и больше не вернулась. В длинном отрывке, обычно напечатанном курсивом, птица, неспособная уйти в случае, если его супруга вернется и обнаружит, что он ушел, ждет вечно и взывает свою печальную песню луне, звездам и морю, которые тяжелые и поникшие. с его потерянной любовью.

Текст, использованный Делием, завершается птичьим апострофом, «переведенным» мальчиком, который, кажется, понимает его или проецирует его из собственных пробуждающихся чувств. Стихотворение, однако, продолжает объяснять, как чувства мальчика внезапно вспыхнули, и он, рыдая, побежал к морю в лунном свете, когда крик птицы открыл вопросы в его собственном сердце. Зная, что ему никогда не избежать пробуждаемой в нем неизвестной потребности, «сладкого ада внутри», он просит еще несколько слов о понимании. Неторопливое море

шепнул мне тихое и восхитительное слово смерть,. И снова смерть, смерть, смерть, смерть. Шипение мелодичное, не похожее ни на птицу, ни на мое возбужденное детское сердце,. Но приближаясь так же конфиденциально для меня, шелестя у моих ног,. Непрестанно ползая оттуда до моих ушей и нежно лаская меня повсюду,. Смерть, смерть, смерть, смерть, смерть.

Сеттинг

На протяжении всего произведения, которое длится около 25 минут, движение волн подсказывает оркестр. Хор открывается (начало стихотворения «Вон из колыбели...» опускается) с «Однажды Пауманок, когда в воздухе витал аромат сирени...», двух частей, переплетающихся в словах, предлагающих два птицы. Затем баритон является рассказчиком и рассказывает («И каждый день...»), как мальчик ходил и смотрел, и хор отвечает пением птиц («Сияй! Сияй! Сияй!»). Баритон прерывает («Пока вдруг...»), чтобы рассказать, как птичка исчезла, а птичка осталась. Хор издает птичий крик, а баритон отвечает лирическим отрывком, описывающим, как мальчик слушал песню: «Да, брат мой, я знаю: остальное может и нет, но я дорожил каждой нотой...»

Остальная часть настройки взята из текста птичьей песни (немного отредактирована) (начиная с «Успокой! Успокой! Успокой!»), Перекрывающегося, когда баритон поет «Следую за тобой, мой брат...»: из этого точка на баритоне занимает важные части птичьего пения («Ты должна знать, кто я, моя любовь!»), при этом хор поет другие части текста одновременно, переплетая, усиливая, повторяя и акцентируя повествование певца.. Любовь становится силой, управляющей воздействием природы («О, безумно море набрасывается на землю / С любовью, с любовью»). Хоровые фразы «О восходящие звезды! Возможно, тот, кого я так хочу, поднимется, поднимется, когда некоторые из вас будут вращаться между двумя пассажами, где отчаяние чередуется с бредовой надеждой на проблеск или отголосок любимого. Это завершается фортиссимо «О напрасно!», Повторяемым хором в качестве кульминации, а затем длинной кодой, в основном исполняемой баритоном («О, я очень болен и опечален»), оплакивающей потерю совместной жизни ( «Мы вдвоем больше не вместе»), и слова «больше нет», эхом разнесенные хором, как шум моря и ветра, завершают работу.

Путем смешения рассказчика и хора в словах птичьего пения Делиус добился соединения духа мальчика с тем, что он видит, как это объясняется в более поздней части стихотворения Уитмена., и Делиус не обязан рассказывать нам о «тихом и восхитительном слове смерти».

Премьер-спектакли

Морской дрейф был завершен Делием между 1903 и 1904 годами, незадолго до его Мессы жизни. Он был посвящен композитору и дирижеру Максу фон Шиллингсу (тогдашний «Макс Шиллингс»), и (в то время, когда Делиусу было очень трудно добиться исполнения своих произведений в Британии), первое выступление было дан 24 мая 1906 г. на Essen Tonkünstler Verein (Общество композиторов) в Германии, с Йозефом Лорицем в качестве солиста и дирижером Георгом Витте. присутствовал Карл Шурихт, сразу был покорен произведение, и часто писал о нем композитору. В последующие годы бас Феликс фон Краус отличился в творчестве в Германии.

Первое выступление в Англии дал баритон Фредерик Остин под управлением Генри Вуд, осенью 1908 года на фестивале в Шеффилде. Он был повторен с тем же солистом, с Новым симфоническим оркестром и хоровым обществом Северного Стаффордшира под руководством сэра Томаса Бичема в Хэнли, Стаффордшир 3 марта. Декабрь 1908 г. и в Манчестере 4 декабря. Об этом выступлении в Манчестере было написано: «Люди приехали из Парижа, Лондона, Бирмингема и Ливерпуля, чтобы послушать его; но на самом деле в концерте на трибуне участвовало больше людей, чем слушателей в аудитории. Тем не менее, «Морской дрейф» Делиуса вызвал огромный энтузиазм, аудитория восполнила аплодисментами то, чего им не хватало цифрами ».

На премьере в Нью-Йорке в 1928 году был показан английский баритон Герберт Хейнер.

Recordings

Первая коммерческая запись Sea Drift была выпущена в 1929 году лейблом Decca Records. В набор из трех дисков 78 об / мин входил баритон Рой Хендерсон с New English Symphony Orchestra and Chorus; однако запись была удалена Decca через ограниченное время (до 1936 года), потому что она плохо подходила для шести сторон записи, а также из-за проблем с контрактом, связанных с дирижером (имя которого на записи не указано). Более ранняя запись была сделана в 1928 году для HMV баритона Денниса Нобла, Лондонского симфонического оркестра и хора Манчестерской оперы Бичема под управлением сэра Томаса Бичема; однако HMV так и не выпустила запись из-за плохой акустики. В конечном итоге он был выпущен как часть антологии записей Бичема в 2001 году.

Бичем еще несколько раз записывал Sea Drift, начиная с 1936 года с Джона Браунли и Лондонского филармонического оркестра. и London Select Choir для специального выпуска Общества Делиуса (и переиздан в 1976 году для World Record Club ). Затем в январе 1951 года он дирижировал баритоном, хором BBC и Королевским филармоническим оркестром. Наконец, была представлена ​​версия с Брюсом Бойсом (и тот же оркестр и хор), записанная в 1954 году и широко выпущенная CBS Masterworks и Philips Classics.

Радиовещательное представление 1963 года ( на немецком языке) под управлением Карла Шурихта с солистом Карлосом Александром и Оркестром Баварского радио, сохраняет чтение одного из самых ранних дирижеров произведения, который знал Делиуса и изменил некоторые детали его оркестровки. Более поздние записи включают сэр Чарльз Гроувс, дирижирующий Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля оркестр и хор с Джоном Ноблом (в паре с Песней о высоких холмах на Angel Records в 1974 году), и Ричард Хикокс, возглавляющий Королевский филармонический оркестр с Лондонским симфоническим хором и Джон Ширли-Квирк ( соединение 1981 года с Аппалачи на Арго ). Цифровые записи произведения находятся на компакт-диске альбома Томаса Хэмпсона 1991 года. с Валлийской национальной оперой оркестр и хор под управлением сэра Чарльза Маккерраса, и исполнение 1994 года (выпущено в 2001 году) Брин Терфель с Симфонический оркестр Борнмута и разные хоры, снова под управлением Хикокса. (На этих дисках есть «Флоридская сюита» Делиуса, а также «Прощальные песни» и «Песни заката».)

В 2012 году по заказу Delius Trust, была сделана новая запись Sea Drift (снова в паре с Appalachia). Предназначенный для ознаменования 150-летия со дня рождения Делиуса 1862 года, а также в честь его связи с Флоридой, в альбоме присутствует баритон Леон Уильямс с The Florida Orchestra и The Master Chorale of Tampa. Бэй, под управлением Стефана Сандерлинга. Naxos Records записали концертный альбом во время концертов в St. Санкт-Петербург, Флорида.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:11:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте