Итальянская оперная труппа Макса Марецека

редактировать

Макс Марецок Итальянская опера (иногда называют итальянскую оперной труппой, в итальянском Гранде оперной труппе, или Академии музыки оперной труппы ) была гастроль американской оперной компанией, которая осуществляется по всей территории Соединенных Штатов с 1849 по 1878. Первой крупной оперы компания на Манхэттене и одна из первых крупных компаний в Соединенных Штатах, она долгое время была связана с Музыкальной академией в Нью-Йорке, где представляла ежегодный оперный сезон с 1854 года до упадка компании в 1878 году. в США премьеры « Риголетто», «Трубадур» и «Травиата» среди других работ.

Компания также представила ежегодный оперный сезон в Музыкальной академии в Филадельфии с 1857 по 1873 год, в дополнение к гастролям по Соединенным Штатам, Кубе и Мексике. Музыковед Джордж Уитни Мартин описал труппу как единственную оперную труппу в Соединенных Штатах, которая выступала с полным оперным оркестром в эпоху гражданской войны, и как «возможно, самую сильную» оперную труппу страны в то время.

История

Итальянская оперная труппа Макса Марецека была основана в 1849 году импресарио Максом Марецеком, чешским скрипачом и композитором, который ранее работал хормейстером и помощником дирижера в Королевском оперном театре в Лондоне с 1844 по 1848 год, а затем приехал в Америку в 1848, чтобы стать музыкальным руководителем оперного театра Астор в Нью-Йорке. Недовольный певцами в Astor, Марецек отправился в Европу, чтобы создать вторую группу певцов, первоначально для того, чтобы обеспечить один сезон оперных развлечений в 1849–1850 годах для выступлений в Бостоне и в оперном театре Astor. Марецек описал тщательно подобранную группу европейских артистов как значительно превосходящих местных артистов, которые в настоящее время работают в оперном театре Астор, и именно эта группа в конечном итоге стала итальянской оперной труппой Макса Маретцека. Группу певцов возглавляла сопрано Тереза ​​Пароди, которую Марецек выбрал в надежде составить конкуренцию примадонне PT Barnum, сопрано Дженни Линд.

После бунта на площади Астор 10 мая 1849 года Марецек выступил в одиночку с отборной компанией. Первоначально труппа пыталась и дальше ставить оперы в оперном театре Астора, включая премьеру оперы « Анна Болена» в Нью-Йорке 7 января 1850 года с сопрано Аполлонией Бертуккой (будущей женой Марецека) в главной роли. Однако плохие настроения из-за беспорядков удержали публику, и летом 1850 года труппа переехала в театр Касл-Гарден. Там труппа, в частности, организовала нью-йоркские премьеры « Марино Фальеро» Гаэтано Доницетти 17 июня 1851 г. и « Джузеппе Верди » s Луиза Миллер 20 июля 1854 года. В 1850 году труппа начала гастролировать за пределами Нью-Йорка, делая остановки в Театре Честнат-Стрит в Филадельфии, Театре Холлидей-Стрит в Балтиморе и театрах Бостона. Компания продолжала гастролировать на протяжении всей своей истории.

В 1851 году Марецек проиграл Пароди своему сопернику Максу Стракошу. Он противодействовал переманиванию нескольких певцов (включая сопрано Ангиолину Босио, бас Игнацио Марини и тенора Доменико Лорини ) у другого соперника, Хайме Нуно, чья гаванская итальянская оперная труппа только что завершила сезон работы в Чарльстоне, Южная Каролина, и его певцы возглавляли обратно в Европу без контрактов. С этой целью Марецек намеренно прервал запланированный тур в Бостон для выступлений в Чарльстоне и Огасте, штат Джорджия, в марте и апреле 1851 года. Также в 1851 году компания представила Нью - Йорк премьеры Доницетти Паризина и Джемма ди Вержи, Россини Семирамида, фон Вебера Вольный стрелок, а мировая премьера Стракош «s Giovanna Прима - ди - Наполи. В 1852 году труппа впервые побывала в Мехико, где исполнила мексиканскую премьеру оперы « I Lombardi alla prima crociata». Позже труппа вернулась, чтобы исполнить мексиканские премьеры « Аттилы» (1854 г.) и « Набукко» (1856 г.).

2 октября 1854 года итальянская оперная труппа Макса Марецека исполнила « Норму» Беллини на открытии Музыкальной академии в Нью-Йорке с Джулией Гризи в главной роли и Джузеппе Марио в роли Поллионе, хедлайнером спектакля под управлением Марецека. Этот театр оставался основной базой для труппы, когда они не гастролировали, пока группа не распалась в 1878 году. В частности, труппа представила три классические оперы Верди в своих американских премьерах в этом доме: « Риголетто» (1855), «Трубадур» (1855) и Травиата (1866 г.). Труппа также выступила на открытии Музыкальной академии в Филадельфии 25 февраля 1857 года и представила ежегодный оперный сезон в этом театре до 1873 года.

В 1855 году труппа Марецека совершила поездку в Бостонский театр, чтобы сыграть сезон оперы, который включал в себя бостонскую премьеру « Риголетто» 8 июня 1855 года. Труппа также исполнила эту работу для своей премьеры в Сан-Франциско в 1860 году. 1863–1864 гг. - исполнить еще один сезон оперы, в котором состоялись бостонские премьеры оперы Верди « Фоскари» и « Фауст» Гуно. 24 сентября 1856 года труппа исполнила в Нью-Йоркской музыкальной академии премьеру " L'étoile du nord" Мейербера. В 1868 году труппа Марецека объединилась с конкурирующей гастрольной труппой, итальянской оперной труппой Макса Стракоша.

Другие известные художники, выполненные с компанией, включают Алессандро Amodio, Луиджи Arditi, Чезаре Badiali, Карл Bergmann, Полин Колсон, Мариетта Газзанига, Изабелла Хинкли, Клара Луиза Kellogg, Сальваторе Патти, Giorgio RONCONI, Лоренцо Сальви, Giorgio Stigelli и Минни Хаук.

Рекомендации
Библиография
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:36:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте