Джорджио Ронкони (6 августа 1810 - 8 января 1890) был итальянским оперным баритоном известен своей блестящей актерской игрой и неотразимым сценическим мастерством. В 1842 году он исполнил главную роль в фильме Джузеппе Верди Набукко в Ла Скала, Милан.
Ронкони родился в Милане, и его учили поет его отец, Доменико Ронкони, который был ведущим тенором.
Он женился на сопрано Эльгерре Джаннони 8 октября 1837 года в Неаполе, Италия. По некоторым сведениям, Джаннони с некоторым успехом пел в Lyceum Theater и в King's Theater в Лондоне. Однако Гарольд Розенталь писал: «Эта дама, проигравшая практически на каждой оперной сцене в Европе, считалась хорошей певицей только в концертных залах, но настолько незаменим был ее муж в любой итальянской труппе, что безоговорочно волей-неволей она тоже должна была быть помолвлена ".
В последние годы своей жизни Ронкони основал школу пения в Гранаде в Испании, а также получил профессорскую должность в Madrid Royal Консерватория. Ронкони умер в Мадриде в возрасте 79 лет.
Он дебютировал в опере в Павии в 1831 году в роли Вальдебурго в <33 Беллини La straniera и продолжал петь в Teatro alla Scala и в других местах Италии.
В 1830-х и 1840-х годах он появился в первых исполнениях семи опер Доницетти :
В 1842 году Ронкони впервые появился в Лондоне в Театре Ее Величества, исполняя роль Генри Эштона в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти . Успех Ронкони у публики за пределами Италии был немедленным, и он продолжал оставаться одним из самых популярных и влиятельных оперных артистов в Европе до начала 1870-х годов, когда он ушел на пенсию. Например, с 1847 г. по 1866 г. он выступал в лондонском Королевском театре, Ковент-Гарден, во втором и третьем из трех театров на этом месте (ныне известный как Королевский оперный театр). Вена слышала его. в 1843 году и он пел в Санкт-Петербурге между 1850 и 1860 годами и в Нью-Йорке с 1866 по 1872 год.
Британская энциклопедия 1911 года предлагает следующую оценку Ронкони:
Его голос не был ни обширным, ни прекрасным по качеству, но гениальность его игры и сила его личности искупали его вокальные недостатки. Он одинаково хорошо чувствовал себя как в комедии, так и в трагедии, и две роли, по которым он запомнился лучше всего, - «Риголетто» и «Фигаро», убедительно демонстрируют диапазон его таланта.
Две упомянутые роли - это главный персонаж в Джузеппе Верди Риголетто и центральный персонаж Джоакино Россини Цирюльник. Севилья.
Большой раздел посвящен описанию способностей Ронкони в критике Воспоминания Генри Фотергилла Чорли 1862 года.
Другой знаменитый баритон XIX века, сэр Чарльз Сэнтли, записал в своих мемуарах 1892 года следующий анекдот о Ронкони:
Ронкони спровоцировал создание длинной череды великих итальянских баритонов, которая продолжалась и в наше время. Но наиболее уважаемыми из его современников и ближайшими преемниками, вероятно, были Феличе Варези, Леоне Хиралдони, Франческо Грациани и Антонио Котоньи, все они которых сам Верди выбрал для создания или премьеры своих баритонов.
Примечания
Источники