Il campanello или Il campanello di notte (Ночной колокол) - это или опера в одном действии Гаэтано Доницетти. Композитор написал итальянское либретто по мотивам Матье-Бартелеми Тройн Брансуик и французского водевиля Виктора Лери La sonnette de nuit. Премьера состоялась 1 июня 1836 года в Teatro Nuovo в Неаполе и «возрождалась каждый год в течение следующего десятилетия».
Опера была представлена на итальянском языке в Театре Lyceum в Лондоне 6 июня 1836 года и на английском языке 9 Март 1841 года. В 1870 году он был также исполнен на английском языке. Впервые он был исполнен на итальянском языке в США в Филадельфии 25 октября 1861 года; Спустя три дня постановка была отправлена в Нью-Йорк. Английский перевод был замечен в этом городе 7 мая 1917 года.
Среди других спектаклей произведение было поставлено Teatro Regio di Torino в 1995 году и фестивалем Доницетти, Бергамо в 2010 г.
Роль | Тип голоса | Премьера Cast, 1 июня 1836 г.. (Дирижер: -) |
---|---|---|
Серафина, молодая невеста | сопрано | Амалия Шютц Олдоси |
Дон Аннибале Пистаккио, аптекарь, ее муж | бас | |
Спиридион, слуга дона Аннибале | тенор | Доменико Ронкони |
Мадама Роза, тетя Серафины | меццо-сопрано | |
Энрико, двоюродный брат Серафины | баритон | Джорджио Ронкони |
В роскошном доме Аннибале Пистаккьо гости собрались, чтобы отпраздновать бракосочетание знаменитого доктора и его молодой невесты Серафины. Среди гостей Энрико, коварный кузен Серафины и бывший романтический интерес, который полон решимости вернуть Серафину. После неудачной попытки напрямую обратиться к Серафине, Энрико успокаивает жениха воодушевляющим тостом перед уходом.
Когда Аннибале готовится к своей брачной ночи с Серафиной, звонит дверной звонок, показывая Энрико, замаскированного под пациента, нуждающегося в лекарстве. Он откладывает первую ночь доктора в его брачном ложе, рассказывая длинные истории и возясь с квартирой. Пока Аннибале отвлекается, Энрико оставляет угрожающее сообщение в дверях Серафины. Затем он уезжает, чтобы вскоре вернуться в качестве певца с хриплым голосом. По мере того, как разочарование Аннибале растет, Энрико продолжает находить абсурдные причины, чтобы задержать сон доктора. Он уходит и возвращается еще раз, на этот раз как слепой, требующий комплексного лекарства для своей больной «жены». Аннибале пытается вывести его и вернуться к Серафине, но уже слишком поздно. Настала заря, и он должен уехать, чтобы наблюдать за завещанием своей тети в Риме. Серафина выводит его за дверь, и Энрико присоединяется к гостям, напоминая Аннибале, что радости его брачной ночи будут сопровождать его всю оставшуюся жизнь. Все прощаются с Аннибале.
Год | В ролях:. Серафина, Энрико,. Дон Аннибале, мадам Роза | Дирижер,. Оперный театр и оркестр | Этикетка |
---|---|---|---|
1983 | Агнес Бальца,. Анджело Ромеро,. Энцо Дара,. Бьянкамария Касони | Гэри Бертини,. Оркестр Венский симфонический оркестр и хор Венской государственной оперы | Аудиодиск: CBS,. MK 38450 |
1995 | Анна Рита Тальенто,. Лео Нуччи,. Энцо Дара,. Чинция Де Мола | Фабрицио Мария Карминати,. Оркестр и хор Театро Реджио ди Торино,. (Записано на выступлениях в Театре Regio, Турин, май) | Audio CD: BMG Ricordi,. Cat: 74321 35613-2,. Ricordi,. Cat: RFCD 2024.1 |
1996 | Мэдлин Бендер,. Шон Симс,. Сэмюэл Хеплер,. Барбара Коколус | Кристофер Ларкин,. Оркестр и хор Манхэттенской школы музыки,. (Запись выступления в Манхэттенской музыкальной школе, апрель) | Аудиодиск: Newport Classic,. Кат.: NPD 85608 |
Примечания
Цитированные источники
Другие источники