Морис Ноубл | |
---|---|
Родился | Морис Джеймс Ноубл ( 1911-05-01)1 мая 1911 г. Спунер Тауншип, Миннесота, США |
Умер | 18 мая 2001 г. (2001-05-18)(90 лет) Ла Кресента, Калифорния, США |
Альма-матер | Художественный институт Chouinard |
Занятие | Анимационный кинорежиссер и мультипликатор |
Активные годы | 1934–2001 |
Морис Джеймс Ноубл (1 мая 1911 - 18 мая 2001) был американским художником-постановщиком анимации, художником- декоратором и дизайнером макетов, чей вклад в индустрию насчитывал более 60 лет. Он был давним соратником и правой рукой режиссера анимации Чака Джонса, особенно в Warner Bros. в 1950-х годах. Его работы способствовали созданию таких классических мультфильмов, как « Дак Доджерс в 24½ веке», « Что такое опера, Док?». и серия Road Runner.
Морис Ноубл родился в Спунер-Тауншип, штат Миннесота. Он провел большую часть своего детства в Нью-Мексико и Южной Калифорнии. В начале 1930-х он посещал Художественный институт Chouinard в Лос-Анджелесе, и в то время как институт представил его работы в своей первой персональной выставке акварелей. Ему пришлось покинуть Chouinard по финансовым причинам, и в итоге он стал заниматься дизайном в универмаге.
Дисней разведчик завербовал его около 1934 года, и он решил принять эту работу, так как он заплатил $ 10 в месяц больше, чем универмаг сделал. Ноубл работал над фоном для мультсериала « Глупые симфонии ». В то время фоны Диснея должны были быть выполнены прозрачными акварельными красками, что было технически сложно, потому что исправить ошибку, как правило, было невозможно, и требовалась полная новая попытка.
«Белоснежка и семь гномов» был первым полнометражным фильмом, над которым работала Нобл. За этим последовала предыстория других фильмов Диснея, в частности, эпизода «Весна священная» в « Фантазии». Ноубл также занимался разработкой сюжета «Танца часов» в этом фильме. Для Дамбо он занимался координацией цветов и дизайном персонажей, в том числе работал над последовательностью розового слона.
Ноубл присоединился к забастовке аниматоров Диснея в 1941 году; это длилось пять недель и стало горьким. Когда он вернулся после того, как забастовка была урегулирована, его офис переместили в бывший метловой шкаф, и он остался без заданий. Вскоре его уволили, и его карьера в Disney подошла к концу.
Начало Второй мировой войны побудило Ноубла записаться в армейский корпус связи. В конце концов его направили в небольшое подразделение, возглавляемое Тедом Гейзелем (более известным как доктор Сьюз ). Подразделение базировалось на студии Fox под командованием полковника Фрэнка Капры. Он работал над плакатами и буклетами, а также над сериалом мультфильмов « Рядовой Снафу». Подразделение занималось написанием текста, раскадровкой и дизайном фона; Производство мультфильма было заказано. Warner Bros. выиграла контракт с Private Snafu, а над сериалом работал режиссер анимации WB Чак Джонс. После войны Нобл работал внештатным художником в этой отрасли, а затем устроился художником в компанию по производству диафильмов в Сент-Луисе.
Ноубл оставался в Сент-Луисе до 1952 года, когда его пригласили в Warner Bros., чтобы сделать макет мультфильма для группы Чака Джонса. Это был первый раз, когда он делал макет, который состоит из проектирования фоновой среды и для каждого кадра конкретной точки обзора. Макетные рисунки и цвета затем используются художником фона (часто Филипом ДеГуардом ) для рисования окончательного фона (см. Пример Чака Амака, стр. 148).
В Warner Bros. Ноубл работал с Джонсом десять лет, за это время команда сняла более 60 мультфильмов. Отказавшись от реализма диснеевских фонов, Нобл превратился в стили, использующие форму и цвет для определения пространства. Графический вид его фонов может широко варьироваться от фильма к фильму; он попытался сделать фон подходящим к настроению фильма. Благородный говорит:
Подразделение Джонса работало со многими персонажами Warner: Багз Банни, Даффи Дак, Road Runner и Coyote. Широко открытые пустынные пейзажи Нобла придали мультфильму Road Runner характерную просторность. Среди мультфильмов, созданных Ноблом в Warners, есть « Что за опера, Док?». (1957), A Bugs Bunny пародия Вагнера «s Ring Cycle, который был введен в Национальный реестр кинокартин. Футуристические декорации «Нобл» украшают « Утиных ловкачей» в 24½ веке (1953). Среди других мультфильмов были номинанты на премию Оскар от A до ZZZZ (1954), High Note (1960), Beep Prepared (1961), Безумие Нелли (1961) и Now Hear This (1962).
В этот период наступил перерыв примерно на год, когда Ноубл работал над индустриальными фильмами для студии Джона Сазерленда после того, как Warner Bros. закрыла их мультипликационный отдел, и не вернулся сразу после открытия студии. В этот период макеты Джонса были созданы сначала бывшим художником Диснея Эрни Нордли, который использовал еще более абстрактный (хотя и менее последовательный) стиль, чем у Noble, а затем - предшественником Noble, Робертом Гриббруком, который в значительной степени отказался от стилей, используемых Noble. и Нордли, и вернулся к виду из более ранних мультфильмов Джонса. В конце концов, Джонс уговорил Ноубл вернуться в Warner Bros., и эти двое мужчин проработали вместе следующие несколько десятилетий.
В начале 1960-х Нобл начал получать кредиты содиректора по ряду постановок группы Джонса. Это отразило его повышенное участие во многих этапах процесса создания, помимо макетов, объединения вещей и устранения неровностей.
В 1963 году, после того, как Warner Bros. уволили Чака Джонса, Нобл покинул Warner Bros. и присоединился к Джонсу в Tower 12 Productions (также называемой Sib-Tower 12). У этой новой компании был контракт с MGM, и в конечном итоге она стала анимационным подразделением MGM.
В течение первых двух лет основной работой было создание мультфильмов с участием Тома и Джерри из MGM в главных ролях, но был и ряд других проектов. Одним из них был «Невероятный мистер Лимпет» (1964), сочетающий в себе живое действие и анимацию. Ноубл был одним из режиссеров фильма «Точка и линия» (1965), получившего « Оскар» за короткометражный фильм (мультфильм). Он также разработал особенность 1970 года «Призрачный сборный пункт».
Ноубл снова начал работать с Тедом Гейзелем, впервые после войны, он отвечал за дизайн, использованный в телевизионном сюжете « Как Гринч украл Рождество!». (1966). Позже он работал над дизайном и версткой ряда других функций доктора Сьюза, сначала в MGM ( Horton Hears a Who! (1970)), а затем в студиях DePatie-Freleng (например, The Cat in the Hat (1971), Лоракс (1972), Доктор Сьюз на свободе (1973)).
В конце 1970-х и большей части 1980-х Нобл в основном отказался от работы в анимационной индустрии, чтобы заняться другими интересами. Сюда входило производство изобразительного искусства, в частности, шелкографии вручную. В 1987 году он получил пожизненное достижение Annie Award (от Международного анимационного общества) за свой вклад за предыдущие 50 лет.
Приблизительно в 1989 году Ноубл занимался разработкой « Приключений мультяшек» Стивена Спилберга, а также писал сценарии и оформлял «Дак Доджерс-младший». в эпизоде фильма «Возвращение в зону Акме-Акров» (1990).
В середине 1990-х Нобл вернулся к Джонсу в Chuck Jones Film Productions, работая арт-директором в Chariots of Fur (1994) и консультантом по цвету в нескольких других постановках, включая Pullet Surprise.
Находясь в студии Джонса, Нобл начал руководить, обучать и наставлять молодых художников, только что окончивших школу (или еще учащихся). Эти художники стали известны как «благородные мальчики и девочки». Многие из них стали участниками «Благородных сказок» - запланированной серии короткометражных мультфильмов по народным сказкам. Одним из таких фильмов был Аль Туди Тухак (1999).
Ноубл продолжал активно участвовать в различных анимационных проектах, включая консультации с художниками Диснея по поводу их первых акварельных фонов за полвека (для Lilo amp; Stitch ). Ноубл умер 18 мая 2001 года в своем доме в Ла Кресента, Калифорния, через 17 дней после своего 90-летия.