Серия Bell System Science Series

редактировать
Фотография двух стоящих мужчин. На мужчине слева костюм и галстук; он средних лет, носит очки и лысый. Мужчина справа носит свободный галстук и намного моложе. Позади двух мужчин - стена с деревянными панелями и фотографиями, на одной из которых изображена планета Сатурн. За ними также находится большая модель молекулы, возможно, иллюстрирующая ДНК. Dr. Исследователь (слева) и мистер писатель-фантаст (справа) из фильма Белла Наш мистер Сунь (1956). Роли играли доктор Фрэнк Бакстер и Эдди Альберт, соответственно.

Сериал Bell System Science состоит из девяти телевизионных специальных программ, созданных для ATT Corporation, которые первоначально транслировались в цвете в период с 1956 года. и 1964. Марсель Лафоллетт описал их как «специальные предложения, которые сочетают в себе умные сюжетные линии, сложную анимацию, опытных персонажей-актеров, фильмы о природных явлениях, интервью с учеными и точное объяснение научных и технических концепций - все в стремлении к лучшему пониманию общества. науки." Джефф Александер и Рик Прелингер описали эти фильмы как «одни из самых известных и запоминающихся образовательных фильмов, когда-либо созданных, и возведя на трон доктора Фрэнка Бакстера, профессора Университета Южной Калифорнии, как нечто вроде легенды, как всеведущий король академических научно-популярных фильмов ".

ATT и ее дочерняя компания Bell Telephone System уже давно спонсируют вещание, такое как Bell Telephone Hour, еженедельная радиопрограмма классической и Бродвейская музыка. Рекламное агентство ATT, Н. W. Ayer Son предложили, чтобы они также спонсировали "телевизионные передачи, предназначенные для семейной аудитории. Естественным выбором стала наука, учитывая достижения и репутацию исследовательского подразделения компании, Bell Telephone Laboratories. " В конце концов они обратились к знаменитому режиссеру Фрэнку Капре, у которого было множество номинаций и побед на премию Оскар за лучшую режиссуру в 1930-х и 40-х годах за такие фильмы, как Это замечательная жизнь. (1946). Капра произвел четыре фильма, которые транслировались с 1956 по 1958 годы. Вторые четыре фильма были сняты Warner Bros. Pictures под руководством опытного режиссера Оуэна Крампа; они транслировались между 1958 и 1962 годами. Последний фильм был произведен Walt Disney Pictures и был показан по телевидению в 1964 году. В каждом специальном выпуске подробно рассматривалась отдельная тема. Ведущим первых восьми фильмов был Др. Фрэнк К. Бакстер, профессор английского языка в Университете Южной Калифорнии и телеведущий, сыгравший роль «доктора исследования» (или «доктора лингвистики» в «Заговоре об алфавите»). Ведущим последнего фильма в этой серии был Уолт Дисней.

После их телетрансляции фильмы стали доступны бесплатно для использования в классе. Дж. Б. Гилберт подсчитал, что к середине 1960-х фильмы посмотрели 5 миллионов школьников и полмиллиона студентов колледжей "; в конечном итоге было распространено около 1600 копий фильма. Большинство фильмов было выпущено на домашнем видео.

ЛаФоллетт отмечает, что «производственные подходы, которые сейчас являются стандартной практикой на NOVA и Discovery Channel, по сути, являются результатом экспериментов таких пионеров телевидения, как Линн Пул. и Дон Герберт и такие программы, как Adventure, Zoo Parade, Science in Action, а также специальные научные статьи Bell Telephone System.. На эти ранние усилия также повлияла любовь телевидения к драматическому, утонченному в течение первого десятилетия своего существования и продолжающему формировать новостные и общественные программы, а также художественную литературу и фэнтези сегодня ».

Содержание

  • 1 Фильмы Капры
    • 1.1 Религиозные элементы
    • 1.2 Отливка и производство
    • 1.3 Наш мистер Солнце (1956)
    • 1.4 Хемо Великолепный (1957)
    • 1.5 Странный случай космических лучей (1957)
    • 1.6 Освобожденная богиня (1958)
  • 2 Фильмы Уорнера
    • 2.1 Врата в разум (1958)
    • 2.2 Заговор об алфавите (1959)
    • 2.3 Нить жизни (1960)
    • 2.4 О нем Время (1962)
  • 3 Фильм Диснея: Беспокойное море (1964)
  • 4 Домашнее видео и релизы в открытом доступе
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Фильмы Капры

Первые четыре фильма серии были сняты и написаны Фрэнком Капрой в период с 1952 по 1956 г. Как описывает биограф Джозеф Макбрайд, Капра ушел из художественного кинопроизводства. • 1952 г., отчасти из-за беспорядков эпохи Голливудского черного списка. Макбрайд пишет, что Капра «несомненно осознавал, что работа в ATT была способом вернуться к тихой работе и восстановить свой имидж». Мэтью Гюнтер сравнивает участие Капры в сериале «Белл» с его работой над военными пропагандистскими и учебными фильмами: «Как и в создании военных документальных фильмов, Капра погрузился в работу и заново открыл для себя свою страсть к процессу кинопроизводства. Как и его работа над фильмами о войне., он использовал найденные кадры и анимацию, чтобы проверить, проиллюстрировать и задокументировать то, что было сказано в закадровом тексте ". Позднее Капра описал фильмы: «Эти четыре фильма о науке, сотканные вручную из кусочков целлулоида, были живыми образцами поэзии и фактов; свежие идеи были их главным очарованием, довольно элегантным шармом, как мы думали, очень похожим на беззаботный, но дисциплинированное очарование композиции Моцарта ». После сериала «Белл» Капра вернулся в художественные фильмы в качестве режиссера фильма Дыра в голове (1959).

В сценариях Капры были задействованы два основных персонажа, «Доктор Исследователь» и «Мистер Художественный писатель», которые взаимодействовали друг с другом и с анимированными персонажами, характерными для каждого фильма. Доктор Исследователь объясняет в основном научные вопросы. Мэтью Гюнтер добавляет, что писатель-фантаст «обладает многими характеристиками героев из более ранних фильмов Капры... Г-н Писатель также действует как суррогат аудитории, часто выражая здоровый скептицизм или недоверие к фактам, которые представляет доктор Исследователь, спрашивая вопросы к ученому и перевод его технического словоблудия на язык простых людей. "

Религиозные элементы

The quotation "The Heavens Declare the Glory of God" and credit "Psalms" are overlaid against a photograph of an orange sky and clouds; there is a dark hillside sloping across the bottom right of the photograph. The impression is of a photograph taken at sunrise. The typeface used for the quotation has a Gothic style. Скриншот с начала" Нашего мистера Солнца ", на котором показана цитата из Библии. Мультфильм, изображающий лодку, в которой плывет по воде около девяти человек. Под лодкой находятся дом, пальма и линии электропередач. Также под лодкой есть косяк плавающих рыб. Анимация в «Освобожденной богине» показывает туристов в лодке со стеклянным дном, которые рассматривают затопленные останки Майами после таяния полярных ледников. Анимация иллюстрирует возможные последствия глобального потепления.

С самого начала проекта Капра настаивал на том, чтобы фильмы исследовали взаимосвязь науки и религии. В своей автобиографии Капра перефразировал свои ранние комментарии к собранию научного консультативного совета, созванного ATT и NW Ayer: «Если я сниму научный фильм, мне придется сказать, что научные исследования - это просто еще одно проявление действующего Святого Духа. во всех людях. Более того, я скажу, что наука, по сути, является просто еще одной стороной человеческих поисков Бога ». На более позднем этапе проекта Капра написал, что в фильмах будет «обязательство подчеркивать или, по крайней мере, признавать духовную сторону человеческого облика - признать, что все хорошее исходит от Бога, включая науку».

Религиозные элементы в сценариях вызвали много дискуссий и некоторых недовольств научным советом и консультантами, такими как Дональд Мензел, но многие в конечном итоге были включены. Джеймс Гилберт писал: «Когда, наконец, был выпущен фильм« Наш мистер Сан », он включал в себя смесь науки, документальных материалов, сдержанной рекламы и анимации, заключенных в религиозно-магические рамки... Наиболее поразительно то, что« Наш мистер Сан »начал и закончился неизбежными религиозными намеками ». Мэтью Гюнтер пишет: «В этих фильмах Капра пытается найти общий язык между наукой и религией - и то, и другое дает оптимистам и любопытным возможность подумать о мире и своем месте в нем».

Кастинг и production

Для Доктора Исследования Капра выбрал Доктора. Фрэнк К. Бакстер. Бакстер был профессором английского языка в Университете Южной Калифорнии, пользовался большим успехом в качестве ведущего Шекспира на телевидении примерно в то же время, когда снимался сериал «Белл», и выиграл Пибоди. Премия в 1955 году. В 1950-х годах Бакстер вел множество образовательных телевизионных программ, хотя, возможно, ни одна из них не имела такого влияния, как восемь программ из серии Bell. Он стал «полноценной личностью телевизионной эпохи - откровенным, не лишенным юмора и решительно доброжелательным». Роль мистера фантастического писателя исполнил Эдди Альберт в первом фильме и Ричард Карлсон в следующих трех. Альберта попросили повторить его роль во втором фильме, но он был недоступен из-за того, что он работал над другим фильмом. В то время как Бакстер и его роль доктора Исследования продолжали появляться в фильмах Уорнера, Писатель-фантаст исчез.

Фильмы были сделаны в Technicolor и ознаменовали первое использование Капрой цвета в кинопроизводстве. Мультяшная анимация была важной особенностью; Анимационные персонажи в фильмах напрямую взаимодействуют с персонажами живых выступлений, что в то время было новшеством. Капра работал с United Productions of America (UPA) над первым фильмом «Наш мистер Сунь». В UPA снял анимацию для фильма «Наш мистер Солнце»; Хёрц был дизайнером оскароносного мультфильма Доктора. Сьюз 'Джеральд МакБойнг-Боинг (1950), а позже будет руководить анимацией для Джея Уорда. В 1954 году Хёрц перешел в Shamus Culhane Productions, и там же был подписан контракт на создание следующих трех фильмов Capra.

был оператором фильмов; Веллман выиграл премию «Эмми» (лучшая операторская работа для телевидения) за второй фильм серии «Хемо Великолепный». Все четыре фильма были отредактированы Фрэнком П. Келлером, который получил премию Эмми (лучший монтаж телевизионного фильма) за первый фильм «Наш мистер Сунь». Келлер работал с Капрой в начале своей карьеры; Впоследствии он стал выдающимся редактором художественных фильмов и получил премию Оскар за лучший монтаж фильма за фильм Буллит (1968).

Наш мистер Солнце (1956)

Наш мистер Солнце исследует Солнце и то, как оно работает, глубокое влияние Солнца на жизнь на Земле и возможности для использование солнечного света для получения солнечного электричества; солнечные элементы были продемонстрированы в Bell Laboratories в 1954 году во время разработки фильма. Для сценария Капра сначала нанял двух известных авторов, Олдоса Хаксли и Вилли Лей. В конце концов, Капра сам написал сценарий при условии утверждения научным советом, созданным Н. В. Айером. Основным научным источником, использованным для сценария, была книга «Наше солнце» (1949) Дональда Мензеля, который также консультировался с Капрой по поводу сценария. Мензель выступал против большинства религиозных элементов сценария Капры, но многие из них были включены в созданную версию.

В фильме снимались Эдди Альберт и Лайонел Бэрримор, поскольку писатель-фантаст и как голос Father Time соответственно. Фильм стал последней экранной ролью Бэрримора и транслировался через два года после смерти актера. Он представил Фрэнка К. Бакстера как доктора исследования; Бакстер сыграл эту роль в следующих семи фильмах сериала. Марвин Миллер озвучил Солнце. Стерлинг Холлоуэй озвучивал меньшую часть (в титрах). Хлоро Филл.

Фильм впервые был показан 19 ноября 1956 года в 22:00 для аудитории, которая оценивалась в 24 миллиона зрителей в США и Канаде., который в то время считался очень успешным. Реакция критиков была также благоприятной, и производство следующих трех фильмов было санкционировано ATT и NW Ayer.

Наш мистер Сунь транслировался на CBS (редкий «цветной каст» для этой сети в это время); все остальные фильмы этой серии были показаны на NBC.

Хемо Великолепный (1957)

Хемо Великолепный - это исследование того, что такое кровеносная система и как она работает. Он был написан и направлен Фрэнком Капрой, и в нем снимались Фрэнк Бакстер в роли доктора Исследования, Ричард Карлсон в роли писателя, Мел Блан в роли белки, июньское набег как олень, и Марвин Миллер как Хемо.

Этот фильм впервые был показан 20 марта 1957 года в 21:00. Это был лучший час для семейной программы, чем для программы «Наш мистер Сунь», и у программы было больше зрителей, чем у тех, которые транслировались по двум другим крупным телевизионным сетям.

Странный случай космических лучей (1957 г.))

Странный случай космических лучей - это исследование того, что такое космические лучи и как они работают. Он был написан Капрой вместе с Джонатаном Латимером, писателем-криминальным писателем и сценаристом. Как описывает Гилберт, третий и четвертый фильмы «повторяли формулы его более ранней работы, постоянно ища новые приспособления для популяризации, а также лучший язык для выражения его мягкого религиозного послания», и что сценарий, по сути, был переработкой идей Капры. был разработан для возможного документального фильма о Роберте А. Милликене. Сценарий фильма исходит из того, что природа космических лучей - это загадка, сравнимая с великими детективами. Комитет марионеток, представляющий Федора Достоевского, Чарльза Диккенса и Эдгара Аллана По, призван решить этот вопрос. Фильм транслировался 25 октября 1957 г., очевидно, с меньшей долей телеаудитории и с более неблагоприятными отзывами, чем в первых двух выпусках.

Освобожденная Богиня (1958)

Освобожденная Богиня исследует, что такое погода и как она работает. Это был четвертый и последний фильм в серии, продюсером которого выступил Фрэнк Капра, написавший сценарий вместе с Джонатаном Латимером. В отличие от первых трех фильмов, этот фильм был снят Ричардом Карлсоном, который также появляется в фильме. Фильм транслировался по телевидению 12 февраля 1958 года, он вызвал неутешительную долю аудитории и получил множество критических отзывов в прессе.

Недавние комментаторы отметили, что этот фильм демонстрирует раннюю озабоченность изменением климата, вызванным деятельностью человека.

Фильмы Уорнера

Photograph showing a rectangular plaster sculpture standing on a floor. The sculpture shows a portion of a person's face with the eye, eyebrow, and part of the upper cheek. The sculpture is about 2 meters high and 1 meter wide. There is a second, similar sculpture of a person's mouth that is standing closer to the viewer; only a portion of it is visible. There is a television camera on wheels between the two sculptures. Скриншот из вступительных титров фильма «Врата в разум» (1958), на котором изображена часть сценического дизайна Уильяма Кюля. Камера катится между гигантскими скульптурами человеческого глаза и человеческого рта, которые являются опорой на большой и активной звуковой сцене.

Телевизионные рейтинги этих специальных программ и критическая реакция на них были важны для ATT и NW Ayer, который был явно недоволен «Странным случаем космических лучей» и «Освобожденной богиней». Капра также был недоволен рабочими отношениями со своими спонсорами. Фильмы с пятого по восьмой в серии были сняты Warner Bros. Pictures. Первый экран в титрах для этих фильмов - «Снятый под личным руководством Джека Л. Уорнера ». Оуэн Крамп был продюсером четырех фильмов и снял три из них, но (в отличие от Капры) он не писал сценарии. Крамп сохранил Фрэнка Бакстера в качестве ведущего для четырех фильмов, но он отказался от Доктора Исследования / Мистера. Писательская пара фильмов Капра.

Джефф Александер и Рик Прелингер написали: «С точки зрения общей сплоченности, сценария и декораций, фильмы серии Bell Крампа превосходят фильмы Капры. Крамп открыто не обращался в свою веру., меньше полагался на анимированных персонажей, взаимодействующих с доктором Бакстером, и использовал дизайн декораций как почти персонажа сам по себе, примером чего является звуковая сцена Уильяма Кюля для Gateways to the Mind и его сумасшедший карнавальный набор для Alphabet Conspiracy ». На скриншоте показан один из примеров работы Кюля. Марсель Лафоллетт прокомментировал, что, хотя «духовный тон» фильмов Капры не присутствовал в фильмах Warner, «открытые апелляции к религии также присутствовали в четырех фильмах, созданных Warner Brothers».

Эллис В. Картер был оператором трех фильмов; Марку Дэвису приписали «Нить жизни». Первые два фильма Warner были отредактированы ветераном Warner Bros. Фредом Макдауэллом, который умер в 1960 году. Фрэнк П. Келлер вернулся, чтобы смонтировать третий и четвертый фильмы.

Врата разума (1958)

Врата разума рассказывает о том, что такое пять чувств и как они работают. Продюсером и постановщиком стал Оуэн Крамп. Сценарий был написан Генри Ф. Гринбергом, телевизионным сценаристом, работавшим в 1950-х и 60-х годах. Помимо доктора Бакстера, в нем снимались Уайлдер Пенфилд и актер Карл Свенсон играл роль оператора (действие программы происходило на звуковой сцене в имитации "за кадром" -сцены »). Чак Джонс руководил анимацией, которую разработал Морис Ноубл. В 1966 году Джонс получил премию Американской киноакадемии за лучший анимационный короткометражный фильм за режиссуру «Точка и линия: роман в низшей математике» (1965).

Заговор алфавита (1959)

Заговор алфавита исследует язык и его историю. Сценарий написали Лео Салкин и Ричард Хобсон. Салкин работал в UPA (фирме, производившей анимацию для «Нашего мистера Солнца») как аниматор, так и сценарист для множества короткометражных мультфильмов. В сценарии используются персонажи из фильма Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес. Его поставил Роберт Б. Синклер, работавший над многочисленными фильмами и телевизионными программами. В состав броска входили (как Джуди), Стэнли Адамс (как театральный агент) и Ханс Конрид (как Безумный Шляпник ). Доус Батлер (в титрах) озвучил несколько персонажей. Режиссером анимационных роликов был Фриз Фреленг, который впоследствии получил премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм за режиссуру Розового Финка (1964).

Нить жизни (1960)

ATT и Н. У. Эйер были явно недовольны первыми двумя фильмами Уорнера и безуспешно подошли к Капре с предложением сделать ставку на производство «Нити жизни» и «О времени». Thread of Life - это о ДНК и о том, как она работает. Сценарий был написан Роуландом Барбером, писателем, который, возможно, наиболее известен по роману 1960 года «Ночь, когда они совершили набег на Мински». Режиссер Оуэн Крамп; Роберт МакКимсон снял анимацию.

О времени (1962)

О времени исследует время. Сценарий написали Ричард Хобсон, Нэнси Питт и Лео Салкин. Режиссер Оуэн Крамп, а Фил Монро руководит анимацией. В фильме снимались Ричард Дикон и Лес Тремейн, а в фильме Ричард Фейнман, которого использовали в качестве консультанта.

Диснеевский фильм: Беспокойное море (1964)

Беспокойное море исследует океаны. Получасовой фильм был последним из серии Bell Telephone Science Series и был произведен Walt Disney Productions. Режиссером был Лес Кларк ; в фильме снимались Уолт Дисней, как он сам, и Стерлинг Холлоуэй, который заменил Бакстера.

Домашнее видео и выпуски общественного достояния

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Анонимный плакат. «YouTube - Глобальное потепление 1958 года - это НЕ ново». YouTube. Проверено 3 сентября 2008 г. Отрывок из «Освобожденной богини».
  • ЛаФоллет, Марсель Хотковски (2008). Наука в эфире: популяризаторы и личности на радио и раннем телевидении. Издательство Чикагского университета. п. 236. ISBN 9780226467597. В программах Bell зрителей обхаживали, привлекали и соблазняли, чтобы они узнали о науке. Из лучших побуждений в таких передачах ученые и популяризаторы помогли построить ожидание занимательных иллюзий.
  • Нидерост, Эрик (2014). Сонеты и солнечные пятна: "Докторские исследования", фильмы Бакстера и Белла. BearManor Media. ISBN 978-1593935825. OCLC 936505495 ​​.Эта работа включает биографию доктора Бакстера, интервью с людьми, участвовавшими в сериале, и множество связанных изображений.
  • Смудин, Эрик Лорен (2005-01-13)). Что касается Фрэнка Капры: аудитория, знаменитости и американские исследования кино, 1930-1960 гг.. Издательство Duke University Press. С. 220–222. ISBN 9780822333944. Но вместо того, чтобы служить показателем постоянного интереса корпорации к различным телекоммуникационным средствам массовой информации, научный сериал также продемонстрировал, каким образом научные корпорации во время холодной войны взаимодействовали с отраслями образования и развлечений, чтобы укрепить свое влияние в национальная экономика и государственная научная политика.
  • Майкл Спорн (30 ноября 2007 г.). "Наш мистер Сунь". Проверено 11 июня 2008. Сериалы немного напоминают эпизоды "Tomorrowland" Уорда Кимбалла из телешоу Диснейленда. Возможно, они менее ориентированы на шутки. Анимация также ограничена и ориентирована на дизайн. Этот формат навсегда повлиял на многих, кто вырос на них. Посмотрите новый 2D-фрагмент Pixar, «Ты - крыса», который сейчас находится на YouTube (вероятно, скоро он будет удален). Там очевидная ссылка.В дополнение к комментариям Sporn к анимации «Наш мистер Солнце», Страница также включает его подборку изображений из анимационных частей фильма.
  • Темплтон, Дэвид (23–29 сентября 1999 г.). «Странная наука». Независимый округ Сонома. Проверено 11 июня 2008 г. Статья о Фрэнке Бакстере и серии Bell Laboratory Science.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте