Матюрен Ренье | |
---|---|
Гравюра Ренье 19 века. | |
Родившийся | 21 декабря 1573 г.Шартр |
Умер | 22 октября 1613 г. (39 лет) Руан |
Занятие | Сатирик |
Французская литература |
---|
по категориям |
История французской литературы |
Французские писатели |
|
Порталы |
|
|
Матюрен Ренье (21 декабря 1573 - 22 октября 1613) был французским сатириком.
Ренье родился в Шартре, столице текущего отдела по Эр и Луар, в Центр-Валь - де - Луар регионе.
Его отец, Жак Ренье, был буржуа с хорошими средствами и положением; его мать, Симона Деспорт, была сестрой поэта Филиппа Деспорта. Деспорт, который был богато обеспечен и пользовался большим уважением при дворе, по-видимому, считался естественным защитником и покровителем Матурина Ренье; а сам мальчик, желая последовать примеру своего дяди, был пострижен в восьмилетнем возрасте.
Мало что известно о его юности, и это, главным образом, гипотеза, которая устанавливает дату своего визита в Италию в скромном положении в свите кардинала, Франсуа де Joyeuse, в 1587 году Кардинал был аккредитован на папский суд в этом году как защитник королевских интересов. Ренье находил свои обязанности утомительными, и когда после многих лет постоянных путешествий в кардинальной службе он окончательно вернулся во Францию около 1605 года, он воспользовался гостеприимством Деспорта.
Он рано начал писать сатиры, и вражда, существовавшая между его дядей и поэтом Франсуа де Мальерб, дала ему повод напасть на последнего. В 1606 году Деспорт умер, ничего не оставив Ренье, который, хотя и разочаровался в наследовании аббатств Деспорта, получил пенсию в размере 2000 ливров, которую платили одному из них. Он также стал каноником Шартра в 1609 году благодаря дружбе с небрежным епископом Филиппом Юро, в аббатстве которого Ройомон он провел много времени в последние годы своей жизни. Но смерть Генриха IV. лишил его последней надежды на большие успехи. Его более поздняя жизнь была развратной, и он умер в Руане в своем отеле Ecu d'Orlans в октябре 1613 года.
Ко времени его смерти были опубликованы многочисленные сборники развратных и сатирических стихов, другие остались в рукописи. Из них была собрана масса распущенных эпиграмм и т. Д., Приписываемых Ренье, мало из которых, безусловно, достоверно, так что очень редко можно найти два издания Ренье, которые точно совпадают по содержанию. Его несомненные работы подразделяются на три категории: обычные сатиры в александриновых куплетах, серьезные стихотворения разного размера и сатирические или шутливые эпиграммы и легкие пьесы, которые часто, если не всегда, демонстрируют значительную языковую свободу.
Настоящее величие Ренье состоит в силе и полировке его сатир, контрастирующих и усиленных, как эта сила, с изысканным чувством и меланхолической музыкой некоторых из его второстепенных стихотворений. В них Ренье - ученик Пьера Ронсара (которого он блестяще защищал от Малерба), без случайного педантизма, аффектации или излишней беглости « Плеяды» ; но в сатирах у него, кажется, не было ни одного мастера, кроме древних, поскольку некоторые из них были написаны до публикации сатир Воклена де ла Фресне, а трагические произведения Агриппы д'Обинье появлялись только в 1616 году. внимательно следил за Горацием, но всегда в совершенно оригинальном духе. Его словарный запас разнообразен и живописен, и он не омрачен неуместным классицизмом некоторых из Ронсардистов.
Его стихи необычайно сильны и девственны, но его главная отличительная черта как сатирика - это то, как он избегает банальных сатир. Его острое и точное знание человеческой натуры и даже его чисто литературные качества вызывали восхищение Буало. Ренье проявил удивительную независимость и остроту в литературной критике, и знаменитый отрывок (Satire ix., A Monsieur Rapin ), в котором он высмеивает Малерб, содержит лучшее из когда-либо написанных критиков чисто правильной теории поэзии. Наконец, Ренье обладал весьма необычной способностью к описанию, и к яркости того, что он называл своими повествовательными сатирами, не подходили во Франции по крайней мере два столетия после его смерти. Все его заслуги отражены в шедевре под названием Macette ou l'Hypocrisie dconcerte, который не страдает даже по сравнению с Тартюфом ; но вряд ли какая-либо из шестнадцати оставленных им сатир не ниже очень высокого стандарта.
Les Premieres d'Euvres ou Satyres de Regnier (Париж, 1608) включали Discours au rol и десять сатир. Еще одна была в 1609 году, а другие - в 1612 и 1613 годах. Автор также внес свой вклад в две коллекции: Les Muses gaillardes в 1609 году и Le Temple d'Apollon в 1611 году. В 1616 году появились Les Satyres et autres cvuvres folastres du sieur Régnier, с много дополнений и стихов, написанных другими руками. Высоко ценятся два знаменитых издания Эльзевира (Лейден, 1642 и 1652). Основными изданиями XVIII века являются издание Клода Бросетта (напечатано Lyon amp; Woodman, Лондон, 1729 г.), содержащее стандартный комментарий к Ренье, и издание Ленгле Дюфреснуа (напечатано Дж. Тонсоном, Лондон, 1733 г.). Издания Проспера Пуатвена (Париж, 1860 г.), изд. де Бартлеми (Париж, 1862) и Э. Курбе (Париж, 1875). Последний, напечатанный курсивом после оригиналов и хорошо отредактированный, возможно, самый лучший. Смотрите также Vianey «S Mathurin Ренье (1896 г.); MH Cherrier, Bibliographie de Mathurin Régnier (1884).
Место рождения Матюрен Ренье, улица Матюрен Ренье.
Стела, Place des Halles.
Рисунок Эжена Делакруа.