Мэри Луиза Бём (25 июля 1924 - 29 ноября 2002) была американской пианисткой и художницей.
Потомок Йозефа Бема, производителя фортепиано, работавшего в Вене в начале 19 века, Мэри Луиза Бем родилась в Самнере, штат Айова, и вскоре оказалась вундеркиндом. Она училась у Луи Краудера в Педагогическом колледже штата Айова (ныне Университет Северной Айовы), а затем у Роберта Касадесуса и Уолтера Гизекинга.
Репертуар и записанная продукция Бема отличались произведениями американских композиторов, таких как Эми Бич и Эрнест Шеллинг, которые даже сейчас далеки от мейнстрима. Она также исполнила и сделала премьерные записи произведений нескольких ранних композиторов-романтиков, таких как Джон Филд, Иоганн Непомук Хуммель, Иоганн Петер Пиксис, Игнац Мошелес и Фридрих Калькбреннер. Ее деятельность познакомила поколение любителей музыки с этими забытыми композиторами. Она также интересовалась игрой на старинных инструментах в то время, когда это было редкостью.
С 1960-х она начала рисовать, работая маслом, акварелью и тушью. Во время концертных туров по Южной Америке она заинтересовалась текстилем, что привело к ее увлечению ткачеством, дизайном тканей и сложной областью красок и химии красителей. В конце концов, она выбрала батик в качестве живописного текстиля. Она изучала традиционные техники индонезийского батика и была пионером в современной адаптации, а также провела крупные шоу в Соединенных Штатах.
Она вышла замуж за голландского скрипача Киса Купера, с которым регулярно выступала. В 2002 году она умерла в Испании. Ее сестра Полина Бем Хага также была пианисткой; Большая соната соч. 112 Мошелес был записан сестрами вместе.