Мэри Хитон Форс

редактировать
Мэри Хитон Форс в 1915 году

Мэри Хитон Форс (11 октября 1874 - 14 июня 1966) была американским журналистом, профсоюзным активистом, социальным критиком и писателем. Она была откровенной и активной в вопросах мира и социальной справедливости, таких как избирательное право женщин, гражданские права, пацифизм (например, противостояние Первой мировой войне ), социализм, детский труд, детская смертность, трудовые споры и доступное жилье.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Активизм и журналистика
  • 4 награды
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Мэри Хитон родилась 11 октября 1874 года в Нью-Йорке в семье Эллен Марвин Хитон и Хирама Хитона. Она благополучно выросла в Амхерсте, штат Массачусетс, в доме из 24 комнат с сводными братьями и сестрами от предыдущего брака ее матери. Деньги в семье поступали со стороны матери. В 1852 году мать Форса вышла замуж за капитана Чарльза Бернарда Марвина, богатого судоходного магната и торговца спиртными напитками, более чем на 20 лет старше ее, когда она была молодой женщиной 18 лет. Эллен Марвин овдовела в возрасте 37 лет и имела пятерых детей. В 1873 году она вышла замуж за отца Мэри, который вместе со своей семьей управлял гостиницей Stockbridge Inn.

Семья много путешествовала, более года провела в Европе, где Мэри посещала детский сад в Ганновере и первый год начальной школы в Дрездене, изучая немецкий язык в процессе. Позже у семьи была квартира в Париже, где Мэри выучила французский, а потом перезимовала в Австрии.

В своих мемуарах 1935 года она связала свой интерес к проблемам политики и экономики с годами своей юности, когда ее мать прочитала ей вслух книгу этнографа Джорджа Кеннана о жестокой сибирской пенитенциарной системе России. Затем последовал интерес к классической русской литературе, дополненный направленным чтением с отцом на темы американской истории.

Она нашла ее интеллект стимулируется жизни в колледже города Амхерст и обсуждения, состоявшегося в доме семьи между ее отцом и несколькими видными друзьями из научного сообщества, в том числе президент Массачусетского сельскохозяйственного колледжа, Генри Хилл Гуделла и антропология профессор Джон Тайлер.

Ей разрешили бросить формальную школьную систему в молодом возрасте, и впоследствии она провела несколько зим в Париже, изучая искусство. В 1896 году Хитон начал учиться в Лиге студентов-художников на 57-й Вест-стрит в Нью-Йорке. Лига была основана 20 годами ранее энергичными молодыми людьми, восставшими против консервативного характера обучения в Национальной академии дизайна. К тому времени, когда Мэри поступила, школа процветала: более 1100 учеников обучались в дневных и вечерних классах, разделенных по половому признаку, изучая искусство рисования, скульптуру и живопись.

Хотя Мэри находила участие в художественном авангарде воодушевляющим, ей, к сожалению, не хватало таланта. Она написала в своем дневнике: «Когда я захожу в свою комнату и вижу, что моя работа валяется, мое чувство собственной бесполезности переполняет меня. После такой большой работы это все, что я могу сделать».

Карьера

Она была молода, умна и спортивна, и на нее глубоко повлияли идеи феминизма, которые начали проявляться в конце XIX века. Многие женщины из высшего сословия, такие как Мэри, были в авангарде движения за права женщин на экономическую независимость, образование, право голоса и контроль над рождаемостью.

Ее первым мужем был Альберт Уайт «Берт» Форс, много путешествующий журналист, проработавший в течение года в бостонском поселении, управляемом Эдвардом Эвереттом Хейлом. Они поженились 26 октября 1898 года после непродолжительных ухаживаний и родили двоих детей: мальчика Хитона, 1901 года рождения, и девочку Мэри, 1907 года рождения.

Пара начала брать повышенный интерес к социальным проблемам дня, вызванный Дотошной реформистской политикой дня и личной дружбой с радикальным журналистом Линкольном Стеффенсом. Ворсы часто отправлялись в плавание со Стеффенсом и его женой на лодке Ворсов, где их потчевали «эпическими историями» Стеффенса о «гигантских грабежах и убежищах».

Вскоре Берт был направлен в Париж корреспондентом Philadelphia Ledger. Именно во Франции Мэри, поощряемая и наставляемая своим мужем, начала пробовать свои силы в профессиональном писательстве. Она начала создавать и продавать романтическую фантастику в женские журналы. В ее рассказах часто фигурировал мотив суровой и энергичной героини, которой удалось завоевать любовь желанного мужчины над более сдержанной и традиционно женственной соперницей.

В 1904 году Ворсы переехали в Венецию, где Мэри впервые познакомилась с миром рабочего класса и его трудовой борьбы.

Берт умер 14 июня 1910 года от кровоизлияния в мозг.

Активизм и журналистика
Американские делегаты на апрельском 1915 г. Международном конгрессе женщин за мир в Гааге.

В 1912 году она вышла замуж за журналиста Джо О'Брайена, социалиста из Вирджинии, с которым познакомилась в 1912 году на текстильной забастовке Лоуренса. У пары был один ребенок, мальчик 1914 года рождения. Джо О'Брайен умер в 1915 году.

Ворс принимала активное участие в борьбе с милитаризмом и вступлением Америки в Первую мировую войну и была членом-учредителем Партии мира женщин в январе 1915 года. Она была избрана делегатом партии избирательного права женщин Нью-Йорка на Международном конгрессе женщин за мир, состоявшемся в Гаага в конце апреля 1915 года, путешествие на борту MS Noordam через засыпанные минами воды для посещения.

Она писала для New York Post, New York World, McCall's, Harper's Weekly, Atlantic Monthly, The Masses, New Masses, New Republic и McClure's Magazine, а также для различных новостных служб.

Она участвовала и сообщала о забастовке Лоуренса текстильщиков, сталелитейной забастовке 1919 года, забастовке текстильщиков 1934 года и забастовках угольных шахт в округе Харлан, штат Кентукки.

С 1919 по 1923 год Форс был в отношениях с радикальным политическим карикатуристом и функционером Коммунистической партии Робертом Майнором.

Награды

За четыре года до своей смерти в 1966 году 88-летняя Форс приняла участие в серебряном юбилейном банкете United Auto Workers в сопровождении профсоюзного лидера Уолтера Ройтера. Там она получила первую премию UAW за социальную справедливость, и бывшая первая леди Элеонора Рузвельт и писатель Аптон Синклер хотели разделить ее честь. Ворс чествовали за ее работу как одного из самых важных трудовых журналистов 1920-х и 1930-х годов.

Смерть и наследие

Форс умерла от сердечного приступа 14 июня 1966 года в своем доме в Провинстауне, штат Массачусетс, на крайней оконечности Кейп-Код, где она и была похоронена. Ей было 92 года.

В дополнение к своим мемуарам, написанным в 1935 году, Ворс участвовала в проекте устной истории в Колумбийском университете в 1957 году, интервью, которое было расшифровано и записано на микрофильм в университете.

Форс также написал несколько рассказов о привидениях, в том числе «Вторая жена» (1912). Эти истории позже были собраны в томе Ash-Tree Press « Зловещий роман: сборник рассказов о привидениях».

Иногда Форса вспоминают как вдохновителя вымышленного персонажа «Мэри Френч» в трилогии Джона Дос Пассоса « США».

использованная литература
Библиография
  • Взлом жены яхтсмена. Бостон: Houghton, Mifflin and Co., 1908. - Художественная литература.
  • Вся семья. (Автор) Нью-Йорк: Харпер и братья, 1908. - Художественная литература.
  • Автобиография пожилой женщины. Бостон: Houghton, Mifflin and Co., 1911. - Художественная литература.
  • Очень маленький человек. Бостон: Houghton Mifflin Co., 1911. - Художественная литература.
  • Страна Сердца. Бостон: Houghton Mifflin Co., 1914. - Художественная литература.
  • Крепкий дуб: составной роман американской политики четырнадцатью американскими авторами. (Автор) Нью-Йорк: Генри Холт, 1917. - Художественная литература.
  • Я приехал, чтобы остаться: любовная комедия Богемии. Нью-Йорк: The Century Co., 1918. - Художественная литература.
  • Престоны. Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1918. - Художественная литература.
  • Взросление. Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1920. - Художественная литература.
  • Люди и сталь. Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1920.
  • Девятый человек: История. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1920. - Художественная литература.
  • Обломки: Игра в одном действии. С Колином Клементсом. Нью-Йорк: Д. Эпплтон, 1924.
  • Кулак Фрайкара. Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1924. - Художественная литература.
  • Пассаик. Нью-Йорк: Международная защита труда, 1926 г.
  • Текстильная забастовка в Пассаике, 1926-1927 гг. Пассаик, Нью-Джерси: Генеральный комитет помощи забастовщикам текстильной промышленности, 1927.
  • Вторая каюта. Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1928. - Художественная литература.
  • Гастония. NC: NP, 1929.
  • Забастовка! Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1930. - Художественная литература.[перепечатано University of Illinois Press, 1991]
  • Сноска к глупости: Воспоминания Мэри Хитон Форс. Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1935. - Воспоминания.
  • Новые миллионы труда. Нью-Йорк: книги современного века, 1938.
  • Время и город: Хроники Провинстауна. Нью-Йорк: Dial Press, 1942.
  • Затопленный класс Америки: мигранты. Кливленд, Огайо: Национальная лига потребителей, nd [c. 1953].
  • Мятежная ручка: сочинения Мэри Хитон Форс. Ди Гаррисон, изд. Нью-Йорк: Ежемесячный обзор прессы, 1985.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:51:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте