Первое полное издание (1937 г.) | |
Автор | Джон Дос Пассос |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Библиотека of America |
Тип носителя | Твердая обложка |
Страницы | 1312 страниц |
ISBN | 978-1-883011-14-7 |
OCLC | 33819088 |
Десятичный формат Дьюи | 813,52 20 |
Класс LC | PS3507.O743 A6 1996 |
Трилогия СШАпредставляет собой серию из трех романов американского писателя. Джон Дос Пассос, состоящий из романов 42-я параллель (1930 ), 1919 (1932 ) и Большие деньги (1936 ). Книги были впервые опубликованы вместе в томе под названием USA Modern Library в 1937 году.
В трилогии используется экспериментальная техника, включающая четыре повествовательных режима: вымышленные повествования. истории жизни двенадцати персонажей, коллажи из газетных вырезок и текстов песен с пометкой "Кинохроника", краткие биографии общественных деятелей того времени, такие как Вудро Вильсон и Генри Форд, а также фрагменты автобиографического потока сознания письма с надписью «Глаз камеры». Трилогия охватывает историческое развитие американского общества в течение первых трех десятилетий 20-го века. В 1998 году Modern Library заняла США 23-е место в списке 100 лучших англоязычных романов 20-го века.
Разделение этих повествовательных режимов носит скорее стилистический, чем тематический характер. Некоторые критики отмечают выясняет связи между вымышленным персонажем Мэри Френч в «Больших деньгах» и журналисткой Мэри Хитон Форс, ставя под сомнение строгое разделение между вымышленными персонажами и биографиями. Связанные цитаты из газетных статей часто вплетаются в биографии, ставя под сомнение строгое разделение между ними и разделами «Кинохроники».
Фрагментарный стиль повествования трилогии позже повлиял на творчество британского писателя-фантаста Дж. он Бруннер. Это также повлияло на трилогию Жана-Поля Сартра Дороги к свободе.
Книга была написана в тот период, когда Дос Пассос однозначно поставил себя на политическую левую позицию, до того важного политического сдвига, который характеризовал его дальнейшую карьеру. Дос Пассос изображает повседневные ситуации персонажей до, во время и после Первой мировой войны с особым вниманием к социальным и экономическим силам, которые ими движут. Те персонажи, которые без колебаний гонятся за «большими деньгами», добиваются успеха, но они дегуманизированы успехом. Другие уничтожены, раздавлены капитализмом и растерзаны. Дос Пассос не выказывает особой симпатии к успешным, подвижным персонажам, но всегда с сочувствием относится к подавленным жертвам капиталистического общества. Он исследует трудности, с которыми сталкиваются как победители, так и проигравшие, пытаясь обеспечить стабильную жизнь для себя, а также желая каким-то образом осесть. В книге с большим сочувствием изображены активисты организации Промышленные рабочие мира. Он более сдержан в отношении Коммунистической партии Америки, которая заняла лидирующую позицию в американских радикальных левых после Первой мировой войны; Хотя некоторые коммунисты изображены с симпатией, видно, что они вовлечены в растущую бюрократизацию партии. Книга выражает явную враждебность к президенту Вудро Вильсон, подробно описывая его подавление внутреннего инакомыслия во время и сразу после Первой мировой войны.
Роман был адаптирован несколько раз для таких целей, как радио и сценическое производство. Пол Шайр создал «драматическое ревю», работая вместе с Досом Пассосом. Говард Саклер также адаптировал его для хорошо принятой аудиопродукции 1968 года с Caedmon Books.
В своем современном комментарии к 42-й параллели и 1919 году Майкл Голд отметил их качества как продолжение техник Доса Пассоса в его более раннем романе «Манхэттенский перевод» и назвал эти романы «одним из первых коллективных романов».. Стэнли Коркин специально упрекал «42-ю параллель» в контексте прочтений гегелевского марксизма в отношении определенного исторического времени романа. Арнольд Гольдман прокомментировал в трилогии «прогрессирующее лишение избирательных прав» Дос Пассоса из Америки 20-го века. Джастин Эдвардс обсуждал использование кинематографических приемов в фильме «Большие деньги». Дональд Пайзер подробно обсудил отрывок «Единственные слова против СИЛЫ СУПЕРВЛАСТИ» в «Большие деньги».
Джанет Галлигани Кейси проанализировала обращение Дос Пассоса и развитие его женских персонажей в трилогии. Стивен Лок исследовал кинематографические идеи, лежащие в основе использования Досом Пассосом разделов «Глаз камеры».
Дос Пассос добавил пролог с заголовком «США " к Современная библиотека издание 42-й параллели, опубликованное в ноябре прошлого года, и те же пластины использовались Харкорт Брейсом для трилогии. Houghton Mifflin выпустил два трехтомных набора в коробках в 1946 году с цветные форзацы и иллюстрации Реджинальда Марша. Первое иллюстрированное издание было выпущено ограниченным тиражом 365 экземпляров, 350 подписанных Дос Пассос и Маршем в роскошном переплете с кожаными этикетками и скошенными краями. Переплет более крупного торгового выпуска 1946 года представлял собой желто-коричневый букрам с красными буквами корешка и обозначением трилогии «США». напечатан красным цветом на синем прямоугольнике на корешке и передней обложке. Иллюстрированное издание переиздавалось в различных переплетах, пока в 1996 году, через 100 лет после рождения Доса Пассоса, не появилось издание Библиотеки Америки.