США (трилогия)

редактировать
Серия романов, написанных Джоном Досом Пассосом
США
Dos Passos USA.jpg Первое полное издание (1937 г.)
АвторДжон Дос Пассос
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательБиблиотека of America
Тип носителяТвердая обложка
Страницы1312 страниц
ISBN 978-1-883011-14-7
OCLC 33819088
Десятичный формат Дьюи 813,52 20
Класс LC PS3507.O743 A6 1996

Трилогия СШАпредставляет собой серию из трех романов американского писателя. Джон Дос Пассос, состоящий из романов 42-я параллель (1930 ), 1919 (1932 ) и Большие деньги (1936 ). Книги были впервые опубликованы вместе в томе под названием USA Modern Library в 1937 году.

В трилогии используется экспериментальная техника, включающая четыре повествовательных режима: вымышленные повествования. истории жизни двенадцати персонажей, коллажи из газетных вырезок и текстов песен с пометкой "Кинохроника", краткие биографии общественных деятелей того времени, такие как Вудро Вильсон и Генри Форд, а также фрагменты автобиографического потока сознания письма с надписью «Глаз камеры». Трилогия охватывает историческое развитие американского общества в течение первых трех десятилетий 20-го века. В 1998 году Modern Library заняла США 23-е место в списке 100 лучших англоязычных романов 20-го века.

Содержание
  • 1 Четыре режима повествования
  • 2 Персонажи
  • 3 Адаптации
  • 4 Анализ
  • 5 изданий
  • 6 источников
Четыре режима повествования
  • В разделах вымышленного повествования трилогия США повествует о жизни двенадцати персонажей, которые пытаются найти место в американском обществе в течение начало 20 века. Каждый персонаж представлен читателю с детства и на свободной косвенной речи. Хотя их жизни разделены, персонажи иногда встречаются. Некоторые второстепенные персонажи, чья точка зрения никогда не меняется, появляются на заднем плане, образуя своего рода мост между персонажами.
  • Разделы «Глаз камеры» написаны в потоке сознания и являются автобиографией Кюнстлерроманом Дос Пассоса, прослеживая развитие автора от ребенка до политически убежденного писателя. Camera Eye 50, возможно, содержит самую известную строку трилогии, когда Дос Пассос заявляет о казнях Сакко и Ванцетти : «Хорошо, мы - две нации».
  • «Кинохроника» состоят из первой полосы заголовков и фрагментов статей из Chicago Tribune для 42-й параллели, New York World для Nineteen Nineteen и The Big Money, а также тексты из популярных песен. Кинохроника 66, предшествующая Camera Eye 50, в которой объявляется приговор Сакко и Ванцетти, содержит текст песни «The Internationale."
  • Биографии - это рассказы об исторических личностях. Наиболее часто антологизированная из этих биографий -« Тело американца » ", в котором рассказывается история неизвестного солдата, который был убит в Первой мировой войне, завершающей" Девятнадцать девятнадцать ".

Разделение этих повествовательных режимов носит скорее стилистический, чем тематический характер. Некоторые критики отмечают выясняет связи между вымышленным персонажем Мэри Френч в «Больших деньгах» и журналисткой Мэри Хитон Форс, ставя под сомнение строгое разделение между вымышленными персонажами и биографиями. Связанные цитаты из газетных статей часто вплетаются в биографии, ставя под сомнение строгое разделение между ними и разделами «Кинохроники».

Фрагментарный стиль повествования трилогии позже повлиял на творчество британского писателя-фантаста Дж. он Бруннер. Это также повлияло на трилогию Жана-Поля Сартра Дороги к свободе.

Персонажи
  • Мак (Фэйни МакКрири) - странствующий печатник, газетчик, путешествующий по поездам, и участник общественной кампании рабочий
  • Джейни Уильямс - молодая стенографистка из Вашингтона, округ Колумбия (ассистент Мурхауса)
  • Элеонора Стоддард - холодная, надменная молодая социальная альпинистка
  • Дж. Уорд Мурхаус - ловкий, недобросовестный маркетолог
  • Чарли Андерсон - доверчивый, добродушный механик и летающий ас
  • Джо Уильямс - суровый, тупоголовый моряк, брат Джейни Уильямс
  • Ричард Эллсуорт Сэвидж - выпускник Гарварда, сотрудник Мурхауза
  • Дочь (Энн Элизабет Трент) - энергичная техасская красавица и медсестра-волонтер
  • Эвелин Хатчинс - художник и декоратор, Протеже Элеоноры Стоддард
  • Бен Комптон - студент юридического факультета и профсоюзный активист / революционер
  • Мэри Френч - журналистка и активистка профсоюзов, дочь врача-идеалиста
  • Марго Даулинг - Ласциус, амбициозная и раскованная молодая голливудская актриса

Книга была написана в тот период, когда Дос Пассос однозначно поставил себя на политическую левую позицию, до того важного политического сдвига, который характеризовал его дальнейшую карьеру. Дос Пассос изображает повседневные ситуации персонажей до, во время и после Первой мировой войны с особым вниманием к социальным и экономическим силам, которые ими движут. Те персонажи, которые без колебаний гонятся за «большими деньгами», добиваются успеха, но они дегуманизированы успехом. Другие уничтожены, раздавлены капитализмом и растерзаны. Дос Пассос не выказывает особой симпатии к успешным, подвижным персонажам, но всегда с сочувствием относится к подавленным жертвам капиталистического общества. Он исследует трудности, с которыми сталкиваются как победители, так и проигравшие, пытаясь обеспечить стабильную жизнь для себя, а также желая каким-то образом осесть. В книге с большим сочувствием изображены активисты организации Промышленные рабочие мира. Он более сдержан в отношении Коммунистической партии Америки, которая заняла лидирующую позицию в американских радикальных левых после Первой мировой войны; Хотя некоторые коммунисты изображены с симпатией, видно, что они вовлечены в растущую бюрократизацию партии. Книга выражает явную враждебность к президенту Вудро Вильсон, подробно описывая его подавление внутреннего инакомыслия во время и сразу после Первой мировой войны.

Адаптации

Роман был адаптирован несколько раз для таких целей, как радио и сценическое производство. Пол Шайр создал «драматическое ревю», работая вместе с Досом Пассосом. Говард Саклер также адаптировал его для хорошо принятой аудиопродукции 1968 года с Caedmon Books.

Анализ

В своем современном комментарии к 42-й параллели и 1919 году Майкл Голд отметил их качества как продолжение техник Доса Пассоса в его более раннем романе «Манхэттенский перевод» и назвал эти романы «одним из первых коллективных романов».. Стэнли Коркин специально упрекал «42-ю параллель» в контексте прочтений гегелевского марксизма в отношении определенного исторического времени романа. Арнольд Гольдман прокомментировал в трилогии «прогрессирующее лишение избирательных прав» Дос Пассоса из Америки 20-го века. Джастин Эдвардс обсуждал использование кинематографических приемов в фильме «Большие деньги». Дональд Пайзер подробно обсудил отрывок «Единственные слова против СИЛЫ СУПЕРВЛАСТИ» в «Большие деньги».

Джанет Галлигани Кейси проанализировала обращение Дос Пассоса и развитие его женских персонажей в трилогии. Стивен Лок исследовал кинематографические идеи, лежащие в основе использования Досом Пассосом разделов «Глаз камеры».

Издания

Дос Пассос добавил пролог с заголовком «США " к Современная библиотека издание 42-й параллели, опубликованное в ноябре прошлого года, и те же пластины использовались Харкорт Брейсом для трилогии. Houghton Mifflin выпустил два трехтомных набора в коробках в 1946 году с цветные форзацы и иллюстрации Реджинальда Марша. Первое иллюстрированное издание было выпущено ограниченным тиражом 365 экземпляров, 350 подписанных Дос Пассос и Маршем в роскошном переплете с кожаными этикетками и скошенными краями. Переплет более крупного торгового выпуска 1946 года представлял собой желто-коричневый букрам с красными буквами корешка и обозначением трилогии «США». напечатан красным цветом на синем прямоугольнике на корешке и передней обложке. Иллюстрированное издание переиздавалось в различных переплетах, пока в 1996 году, через 100 лет после рождения Доса Пассоса, не появилось издание Библиотеки Америки.

Ссылки
  1. ^Шайр, Пол; Дос Пассос, Джон (1960). США: драматическое ревю. Сэмюэл Френч. ISBN 9780573617362. Проверено 18 сентября 2014 г.
  2. ^Саклер, Ховард. "42-я параллельная радиопродукция, 1/6". SoundCloud. Проверено 18 сентября 2014 г.
  3. ^Голд, Майкл (февраль 1933 г.). «Воспитание Джона Дос Пассоса». Английский журнал. 22 (2): 87–97. JSTOR 804561.
  4. ^Коркин, Стэнли (осень 1992 г.). «Джон Дос Пассос и американские левые: восстановление диалектики истории». Критика. 34 (4): 591–611. JSTOR 23113524.
  5. ^Гольдман, Арнольд (весна 1970 г.). "Дос Пассос и его США". Новая история литературы. 1 (3): 471–483. JSTOR 468267.
  6. ^Эдвардс, Джастин (1999). «Человек с глазом камеры: кинематографическая форма и проклятие Голливуда в фильме Джона Дос Пассоса« Большие деньги »». Литература / Кино ежеквартально. 27 (4): 245–254. JSTOR 468267.
  7. ^Пайзер, Дональд (1985). «Единственные слова против СИЛЫ СУПЕРВЛАСТИ» Отрывок из «Больших денег» Джона Дос Пассоса. Документы Библиографического общества Америки. 79 (3): 427–434. JSTOR 24303666.
  8. ^Кейси, Джанет Галлигани (2005). "" Истории, рассказанные боком из большого рта ": Базинский глаз камеры Дос Пассоса". Литература / Кино ежеквартально. 33 (1): 20–27. JSTOR 43797207.
  9. ^Лок, Стивен (осень 1995 г.). «Историзация женщины в США: переосмысления трилогии Дос Пассоса». Литература ХХ века. 41 (3): 249–264. JSTOR 441851.
  10. ^ Дос Пассос, Джон (1896–1970). США Дэниел Аарон и Таунсенд Лудингтон, ред. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1996. (хронология )
  11. ^LCCN 47-846 и OCLC 1 870 524
  12. ^ описания книжных магазинов: копии для продажи, декабрь 2010 г., в ABEbooks, Alibris, Amazon, Biblio и других местах
  13. ^ личные копии обоих изданий
Последняя правка сделана 2021-06-20 04:22:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте