Муж и жена Марвари в традиционной одежде | |
Всего населения | |
---|---|
c. 8 миллионов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | 7 800 000 |
Пакистан | 500000 практически все мусульмане и расположены в Карачи |
Непал | 51 443 |
Языки | |
Марвари, хинди | |
Религия | |
Большинство: индуизм. Меньшинство: джайнизм, христианство, ислам. | |
Родственные этнические группы | |
Раджастханский народ |
Marwari или Marwadi являются индийская этническая группа, происходят из Раджастана региона Индии. Их язык, также называемый марвари, относится к раджастанским языкам, которые являются частью западной зоны индоарийских языков.
Они были очень успешным бизнес-сообществом, сначала как внутренние торговцы в эпоху царств Раджпутов, а позже также как инвесторы в промышленное производство и другие сектора. Сегодня они контролируют многие крупнейшие медиа-группы страны. Хотя они распространены по всей Индии, исторически они были наиболее сконцентрированы в Калькутте, Мумбаи, Ченнаи, Дели, Нагпуре, Пуне и внутренних районах центральной и восточной Индии.
Термин Marwari однажды назвал области, охватываемой бывшего княжеского государства в Марвара, также называют Джодхпур область на юго - западе Раджастхан в Индии. Область Джодхпура включает в себя нынешние районы Бармер, Джалор, Джодхпур, Нагаур, Пали и части Сикара. Оно превратилось в обозначение народа Раджастхани в целом, но оно используется, в частности, по отношению к определенным джати, которые относятся к сообществу Бания. Наиболее известные среди этих общин, являются Agrawals, Khandelwals, Maheshwaris и Oswals. Тем не менее, большинство людей, которые сейчас считаются членами общины марвари, на самом деле происходят из районов Джунджхуну, Чуру и Шехавати, а не из Джодхпура; возможно, что ассоциация термина Марвари с Джодхпуром в большей степени обязана высокому статусу этого места в Индии до обретения независимости.
Двиджендра Трипати считает, что термин Марвари, вероятно, использовался торговцами только тогда, когда они находились за пределами своего родного региона; то есть диаспорой. Энн Хардгроув также поддерживает этот аргумент, говоря, что идентичность марвари могла существовать только в контексте диаспоры, которая пришла откуда- то, и что до тех пор, пока они не мигрировали, у них не было такого обозначения.
Торговцы марвари исторически мигрировали. Возможные причины этой черты включают близость их родины к крупному торговому маршруту Ганг - Ямуна ; движение, чтобы избежать голода; и ободрение, оказываемое им различными правителями северной Индии, которые видели преимущества в своих навыках в банковском деле и финансах.
Схема миграции марвари становилась все более и более расходящейся после уменьшения войн между королевствами раджпутов, которые марвари помогали финансировать, и уменьшения влияния общины на торговые караванные маршруты Северной Индии, которые возникли в результате того, что британцы обосновались в регионе. Изменению направленности миграции также способствовало создание британцами новых торговых маршрутов и центров, а также снижение политического значения дворов раджпутов, чье знаменитое видное потребление поддерживалось деньгами марвари. Сообщество приветствовало относительную безопасность, которую предлагало британское присутствие, а также коммерческие и правовые рамки, которые они обеспечивали и которые были более благоприятными для деятельности Марвари, чем системы, преобладавшие в более ранний период правления Великих Моголов и Раджпутов.
Семья Марвари Джагат Сетх служила банкирами Моголов.
После упадка власти Великих Моголов в Бенгалии торговцы, банкиры и финансисты марвари мигрировали к растущей британской державе в Калькутте. Особенно значительные перемещения населения произошли в Бомбей между 1835-1850 гг. И в Калькутту с 1870-х гг., А также в Мадрас. Они продолжали распространяться в районы, контролируемые британцами на протяжении девятнадцатого века, становясь сахукарами (ростовщиками) и торговыми брокерами внутри страны в центральной Индии и Махараштре. Миграция этих торговцев ускорилась во второй половине девятнадцатого века, что привело к растущей непопулярности и актам общинного насилия против них.
Историк Медха М. Кудайся сказал, что марвари:
совершили переход от нишевых игроков в торговле к промышленным конгломератам... Из брокеров и банкиров Марвари разрушили британскую монополию на джутовую промышленность после Первой мировой войны; Затем они перешли в другие отрасли промышленности, такие как хлопок и сахар, и создали диверсифицированные конгломераты. К 1950-м годам марвари доминировали в частной индустрии Индии, становясь учредителями ее самых известных бизнес-домов.
Значительное количество бизнес-групп Марвари нажили состояния на спекулятивных рынках в девятнадцатом и начале двадцатого века.
Поддерживая тесные и публичные связи с британскими властями, представители бизнес-сообщества Марвари на первых порах оказывали финансовую поддержку Индийскому национальному конгрессу, часто втайне.
В 1956 году Всеиндийская федерация марвари выступила против языковой организации штатов, скупая газеты на региональных языках в Махараштре, Тамил Наду и Андхра-Прадеше. Сегодня они контролируют многие крупнейшие медиа-группы страны.
Контроль сообщества над индийской экономикой снизился после экономических реформ в стране в 1991 году. С пика в 24% в 1990 году этот показатель упал до менее 2% в 2000 году. Это отражает рост новых отраслей, помимо торговли сырьевыми товарами и первичного производства. Показатель за 2000 год считается ниже, чем показатель 1939 года, когда община только начала возрождаться.
Марвари, или Маррубхаша, как его называет Марвари, - традиционный, исторический язык этнической группы марвари. Язык марвари тесно связан с языком раджастхани. Последний произошел от Старого Гуджарати (также называемого Старым Западным Раджастхани, Гуджар Бхакха или Мару-Гурджар), языка, на котором говорят люди в Гуджарате и Раджастане. Было отмечено, что во всем штате Раджастан люди избегают называть свой язык по имени, предпочитая идентифицировать себя как говорящих на «раджастханском» с литературой марвари и преподающих как раджастханский до среднего уровня.
Марвари были известны крепкой социальной солидарностью, которую Селиг Харрисон в 1960 году описал как «нерушимую под воздействием сильнейших региональных растворителей». Восприятие их культуры другими сообществами в лучшем случае неоднозначно. Энн Хардгроув отмечает, что они «известны по всей Индии своим успехом в бизнесе и промышленности и часто презираются и подвергаются жесткой критике со стороны других индийцев за их предполагаемую коррупцию и социальный консерватизм». Последний аспект особенно очевиден в статусе женщин в сообществе марвари: вероятно, правильно, что, вообще говоря, они менее образованы, чем женщины даже в других богатых сообществах, и если у них есть какая-либо форма дальнейшего образования, это, как правило, не с целью сделать карьеру, а скорее улучшить семейную жизнь. По словам Хардгроув, «основная обязанность женщин Марвари, казалось бы, состоит в том, чтобы обеспечить стабильную домашнюю жизнь их мужьям, сыновьям и зятям», хотя она признает, что некоторые такие женщины в последние годы пытались занимать должности в более широком мире, участвуя в благотворительных предприятиях и даже управляя собственным бизнесом.