Шьямананд Джалан

редактировать
Индийский актер

Шьямананд Джалан
Шьямананд Джалан - Калькутта, 2004-05 гг. -02 01412 Cropped.jpg
Родился(13 января 1934 г.). Музаффарпур, Бихар и провинция Орисса, Британская Индия
Умер24 мая 2010 г. (2010-05-24) (76 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Alma materШотландский церковный колледж, Калькутта
Род занятийтеатральный режиссер, актер
Годы активный1949–2009
ОрганизацияВице-председатель Сангит Натак Академи (1999–2004)
Известен какОснователь- Режиссер Падатик (1972) Театральная группа

Шьямананд Джалан (13 января 1934 - 24 мая 2010) был влиятельным Калькуттским индийским актером, театральный режиссер, актер. Ему приписывают период возрождения современного индийского театра и особенно театра хинди в Калькутте с 1960-х по 1980-е годы. Он был первым, кто исполнил модернистский Мохан Ракеш, начиная с его великого опуса Ashadh Ka Ek Din (Один день в Ашаде) в 1960 году и в последующие годы ликвидировал разрыв между театрами хинди. и бенгальский театр, поставив на хинди постановки произведений бенгальских драматургов, таких как Эвам Индраджит (1968) и Пагла Гхора (1971) из Бадала Сиркара , которые, в свою очередь, познакомили Сиркара с отдыхом. страны. В 2005 году он снял свой первый и единственный фильм Eashwar Mime Co., который был экранизацией рассказа Дибьенду Палит «Мухабхиной» по сценарию Виджая Тендулкара.

Также отмечен как актер в театральных постановках, его хорошо помнят по роли дона в фильме Роланда Джоффе 1992 года Город радости. Он также работал с известными режиссерами параллельного кино. Он играл в телесериале Мринал Сена, Тасвир Апни Апни, а затем в Арохане по Шьяме Бенегал, Кахан Кахан Се Гузар Гая по MS Сатю и Чох (1982) Утпаленду Чакрабарти.

Он стал соучредителем театральной группы Анамика в 1955 году, импресарио организации Анамика Кала Сангам в 1967 году и позже, в 1972 году, он покинул Анамику, чтобы сформировать собственную театральную группу Падатик, директором которой он оставался до конца своей жизни; Падатикский танцевальный центр был открыт в 1989 году как школа классического и современного танца в Калькутте. В 1972 году он получил Премию Сангит Натак Академи за режиссуру, присужденную Сангит Натак Академи, Национальной академией музыки, танца и драмы Индии, и позже оставался заместителем председателя Академии (1999–2004).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры и годы анамики
    • 2.2 Падатик
  • 3 Наследие
  • 4 Производство
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Родился в Музаффарпуре, Бихар, в семье Марвари Ишвари Прасад Джалана, проживающей в Калькутте. Джалан, который был адвокатом по профессии, а затем обратился к политике, изучал право в Шотландском церковном колледже при Университете Калькутты и входил в Буррабазар Студенческий Конгресс.

Карьера

Начало карьеры и годы Анамики

Джалан начал свою карьеру в качестве юриста, а затем возглавил юридическую фирму в Калькутте, и в то же время также работал актером театра и режиссером тор.

Он начал свою актерскую карьеру с пьесы «Ная Самадж» в 1949 году, за ней последовал «Самасья» (1951), поставленный Таруном Роем в 1951 году. Он поставил свою пьесу «Эк Тхи Раджкумари» (1953), детскую пьесу по сценарию Роя на хинди. За этим последовали Конарк (1954) Джагдиш Чандра Матхур и Чандрагупта (1955) Сет Говинд Дас. Он продолжал играть в большинстве своих пьес, иногда играя главную роль и даже в более поздние годы.

Он был первым театральным режиссером, признавшим пьесы Мохана Ракеша, когда он поставил свой «Ашадх Ка Эк Дин» («Один день в Ашадхе») в 1960 году, на конкурс, организованный Sangeet Natak Akademi в 1959 году и вскоре стала первой современной пьесой на хинди. Это был прорыв и для Джалана, так как он впервые смог продемонстрировать глубокое исследование сложности человеческого существования, вызвав одобрение критиков. Впоследствии он поставил «Лехрон Ке Раджханс» («Лебеди волн») в 1966 году и «Адхе Адхуре» («Дом на полпути») (1970), где он и его жена Четна сыграли главные роли. Его постановки на хинди захватили магический реализм бенгальского драматурга Бадала Сиркара Эвама Индраджита (1968), Пагла Гора (Безумная лошадь) в 1971 году, что привлекло внимание всей страны к Сиркару. Он был одинаково искусен в обращении с суровым реализмом драматурга маратхи Виджая Тендулкара Сакхарама Биндера и Кхамоша Адалат Джари Хай (хинди версия Shantata! Court Chalu Aahe ), Panchi Aise Aate Hain (Так прибывают птицы) из его Ashi Pakhare Yeti в маратхи в 1971 году, Gidhade (Стервятники) в 1973 году и Kanyadan (1987).

Его другие пьесы включают Kauva Chala Hans ki Chal, «Шутурмург» Гяндева Агнихотри (Страус) (1967) и постановка «Главных новостей» румынского драматурга Михаила Себастьяна в партии «Чхапте чапте» (Идет в печать) в 1963 году в формате арены.

Его постановка показала его уважение к сценарию, поскольку он не изменил ни слова, и через год он начал совместный подход к своим постановкам с драматургом, новое направление в индийском театре. Он часто приглашал на репетиции драматургов. Мохан Ракеш, который скептически относился к чрезмерному режиссерскому влиянию на целостность драмы в спектакле, провел с группой три недели в Калькутте перед постановкой «Лехрона Ке Раджханса» 1966 года и даже несколько раз переписал третий акт, закончил за два дня до премьеры спектакля и снова отредактировал его перед публикацией в конце 1966 года, и со временем он стал одним из важных продуктивных отношений между драматургом и режиссером в индийском театре. Во время работы над «Эвам Индраджит» он активно сотрудничал с Сиркаром.

Он стал соучредителем театральной группы «Анамика» в 1955 году вместе с Пратибхой Аггарвалом, писателем на хинди и правнучкой Бхартенду Харишчандры, которая играла роль пионера в возрождении театра хинди., и оставалась с ним до 1972 года, и в этот период он создал большую аудиторию для театра хинди в Бенгали, говорящей в Калькутте. В то время Уша Гангули из Рангакарми был всего лишь другим режиссером, который активно участвовал в театре хинди в городе, точно так же, как Сатьядев Дубей был в Бомбее..

Падатик

Он стал одним из основателей института импресарио Анамика Кала Сангам в 1967 году. Впоследствии вместе со своей женой Четаной Джалан, известной танцовщицей катхак и театральной актрисой, и актером Кульбхушан Харбанда, он покинул Анамику в 1971 году и в 1972 году основал театральную группу «Падатик» (буквально «пехотинец»), директором-основателем которой он был. Это дало ему возможность отважиться на более смелые темы, например, в пьесах Виджая Тендукара, таких как Гидхэйд (Стервятники) (1973) и Сахарам Биндер (1979), а также Хазар Чаураси Ки Ма из «Махашветы Деви» («Мать»). of 1084) (1978), в своем новом предприятии он шагнул за пределы индийства, модернизма или экспериментализма. В последующие годы Падатик начал приглашать сторонних режиссеров, таких как Ранджит Капур, Сатьядев Дубей, Бенневиц, Раджиндер Нат и Родни Марриот, и вскоре группа давала три постановки в год. Со временем драматическая речь и театральность стали отличительной чертой пьес Падатик, и в первую очередь Эвам Индраджит (И Индраджит) Бадала Сиркара запомнился своим стилизованным движением и речью.

Вместе со своей женой он основал школу танцев Падатик в Калькутте. как для классического, так и для современного танца. Он также оставался связанным с Natya Shodh Sasthan Kolkata, архивом индийского театра в течение многих лет. Задолго до того, как начались фестивали, финансируемые государством, он организовал первый фестиваль исполнительского искусства, «Фестиваль Чхау», объединивший три формы танца Чхау, т.е. Сераикелла, Маюбандж, Пурулия, вместе на одна платформа в марте 1977 года в Калькутте. Падатик также организовал семинары по танцам, лектории Гуру индийского танца, включая Келучаран Мохапатра, Вемпати Чинна Сатьям, Гуру Бипин Сингх, Бирджу Махарадж, помимо организации трех крупных международных конференций по театру, танцам и боевым искусствам, в которых участвовали такие деятели театра, как Питер Брук, Эухенио Барба, Тадаши Сузуки, Ричард Шехнер, Анна Халприн и ведущие театральные режиссеры и актеры со всего мира.

Он также играл в бенгальских постановках, таких как «Туглак» (1972), бенгальская версия пьесы Гириша Карнада в исполнении Падатика под его собственным руководством для «Пашчимбанга Натья» Уннаян Самити, в котором участвовали такие актеры, как Сомбху Митра, Дебабрата Датта и Рудрапрасад Сенгупта. Ему приписывают не только возрождение театра хинди в Калькутте, но и постановку пьес бенгальских драматургов, таких как Паагла Года Бадала Сиркара 61 и Эвам Индраджит на хинди, что позволило преодолеть разрыв между театрами Северной Индии и Бенгали. Он представил Санскритскую пьесу Калидаса Абхиджнянашакунталам как Сакунтала на сцене в 1980 году с лирическими танцевальными движениями Одисси и G. Политически заряженная пьеса П. Дешпанде «Уддхваста Дхармашала» («Человек в темных временах») в 1982 г..

Он перевел пьесы Хенрика Ибсена, например, Джанта ка Шатру (Враг народа ) в 1959 г., Брехт, Раджа Лир из Шекспира Король Лир и Мольер «Буржуазный джентльмен и Школа жен. Он адаптировал Рабиндранат Тагор, Гхаре Байре (Дом и снаружи) в 1961 году и драматизировал классический роман Махашветы Деви Хазар Чурашир Ма (Мать 1084) как Хазар Чаурази Ки Ма в 1978 году. Позже он работал заместителем председателя Sangeet Natak Akademi с 1999 по 2004 год, и председателем Kathak Kendra, Нью-Дели и наукоград и промышленно-технологический музей Бирла (BITM), Калькутта. Он также был членом руководящего органа Национального совета научных музеев. Он также направил Ramkatha Ram-Kahani (1995) в исполнении танцоров из Падатикского танцевального центра под руководством Четна Джалана.

В 2005 году он снял первый и единственный фильм Eashwar Mime Co., адаптацию Dibyendu. Рассказ Палита "Мухабхиной" Виджая Тендулкара. В фильме рассказывается о путешествующей компании пантомимы, продающей товары, и о взглядах писателя на ее путь. В нем два главных героя Ашиш Видьярти исполняют роль владельца пантомимы, а Паван Малхотра исполняет роль писатель. Хотя при его жизни фильм не получил коммерческого выпуска, он был показан на Международном кинофестивале в Дурбане, Фестивале 3 континентов и Кинофестивале в Калькутте.

Почти 42 Спустя годы после того, как он впервые представил Лехрона Ке Раджханса Мохана Ракеша, он представил новую версию на Бхарат Ранг Махотсав Национальной школы драмы в 2009 году, получив признание критиков. В брошюре пьесы воспроизведены два письма, одно написанное Джаланом с просьбой к драматургу дать разъяснения и рекомендации, а второе - ответ Ракеша двумя месяцами позже, фактически после их обсуждения он переписал третий акт.

Он умер. после длительной болезни в Калькутте 24 мая 2010 года, его пережили жена и шестеро детей.

Наследие

Его фильм Eashwar Mime Co., основанный на искусстве пантомимы, премьера которого состоялась 2 августа 2010 года в India Habitat Center, Нью-Дели, после чего 11 сентября 2010 года в рамках специального показа в театре Nandan в Калькутте, фильм был коммерчески выпущен. Падатик учредил «Национальную молодежную театральную премию Шьямананд Джалан» за оригинальные сценарии индийских драматургов в возрасте от 18 до 25 лет в 2011 году.

4 декабря 2010 года вышла книга Мадхучханды Чаттерджи «Шьямананд Джалан: дань уважения». был выпущен в Рабиндра Садан, Калькутта, за которым последовали отрывки из некоторых пьес, поставленных им, поставленных актерами, которых он обучал, или организованных Анамикой Кала Сангам и Падатиком. Также были представлены воспоминания о Шьямананде Раджиндера Натха, Самика Бандйопадхьяя, Пратибхи Агравала и других и дань уважения Падатику, а 5-й семинар под названием «Театр хинди Калькутты и Шьямананд Джалан» был проведен в месте проведения, после чего был проведен просмотр отрывков из его работ <. 62>

13-й Бхарат Ранг Махотсав, ежегодный театральный фестиваль Национальной школы драмы, имел о нем специальный раздел. 20 января 2011 года в Kamani Auditorium, Дели, на ретроспективе Падатика под руководством Виная Шармы были представлены отрывки из пяти пьес режиссера Шьямананда Джалана, демонстрирующих по крайней мере одну репрезентативную работу из каждого десятилетия Падатика. лет, включая Мадхави (2006), Рамката Рам-Кахани (1995), Адхей Адхурей (1983) и Сахарам Биндер (1978).

Productions
  • Эк Тхи Раджкумари (1953)
  • Конарк (1954)
  • Чандрагупта (1955)
  • Найе имеет (Новые руки) (1957)
  • Джанта ка Шатру (Враг народа ) (1959)
  • Ашад Ка Эк Дин (Один день в Ашаде) (1960)
  • Гхаре Байре (Дома и на улице) (1961)
  • Чхапте чхапте (Идя в Печать) (1963)
  • Лехрон Ке Раджханс (Лебеди волн) (1966)
  • Шутурмург (Страус) (1967)
  • Эвам Индраджит (Еще один Индраджит) ( 1968)
  • Адхе Адхуре (Дом на полпути) (1970)
  • Пагла Гора (Бешеный Конь) (1971)
  • Туглак (1972)
  • Гидхэйд ( Стервятники) (1973)
  • Хазар Чаураси Ки Ма (мать 1084 года) (1978)
  • Сахарам Биндер (1979)
  • Сакунтала (1980)
  • Панчи Айсе Аате Хайн (Так прибывают птицы) (1981)
  • Уддхваста Дхармашала (Человек в темных временах) (1982)
  • Каньядан (1987)
  • Рамката Рам-Кахани (1995)
  • Мадхави (2006)
  • Лехрон Ке Раджханс - Новая версия (2009)
  • Эк Тха Джалан - Версия с лошадью (2012)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Сушил Кумар Мукерджи (1982). История театров Калькутты, 1753–1980 гг. К.П. Багчи.
  • Сангит Натак Академи (1989). Современный индийский театр: интервью с драматургами и режиссерами. Сангит Натак Академи. п. 74.
  • Шьямананд Джалан: Иллюстрированное подношение Мадхучханды Чаттерджи. 2010.
  • Вспоминая Шьямананда Раджиндером Натхом, Самиком Бандйопадхьяем, Пратибхой Агравалом и другими, 2010.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:25:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте