История Индийского национального конгресса

редактировать

Флаг, принятый в 1931 году и использовавшийся Временным правительством Свободной Индии во время Второй мировой войны. Мировая война. Националисты на соляном марше

С момента основания 28 декабря 1885 г. АО Хьюм, британский офицер в отставке, до момента обретения Индией независимости 15 августа 1947 года Индийский национальный конгресс был центральным и определяющим фактором длительного Индийское движение за независимость.

.

Содержание
  • 1 Формирование и первые дни (1885 - 1905)
    • 1.1 Экономическая политика
    • 1.2 Внешняя политика
    • 1.3 Мусульманский ответ
    • 1.4 Рост индийского национализма
  • 2 Первая мировая война: битва за душу
    • 2.1 Чампаран и Кхеда
    • 2.2 Битва за душу
  • 3 Эпоха Ганди
  • 4 Расширение и реорганизация
    • 4.1 Социальное развитие
  • 5 Приход к власти (1937–1942)
    • 5.1 Традиционалисты
  • 6 Финальные сражения
    • 6.1 Выход из Индии
    • 6.2 Испытания индийской национальной армии
    • 6.3 Восстание Королевского флота Индии
    • 6.4 Раздел Индии
  • 7 1947 - 1952: Преобразование
    • 7.1 Конституция
    • 7.2 Смена руководства
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Лидеры Конгресса
  • 11 Дополнительная литература
Формирование и первые дни (1885 - 1905)
Аллан Окт Птичий Хьюм

Британский в отставке Офицер индийской гражданской службы (ICS) Аллан Октавиан Хьюм основал Индийский национальный конгресс (политическая партия Индии (от Британской Индии к свободной Индии)), чтобы сформировать платформу для гражданского и политического диалога между образованными индийцами. После индийского восстания 1857 контроль над Индией был передан от Ост-Индской компании к Британской империи. Контролируемая британцами Индия, известная как британское владычество, или просто владычество, пыталась поддержать и оправдать свое управление Индией с помощью индийцев, получивших образование на английском языке, которые, как правило, были более знакомы и дружелюбен к британской культуре и политическому мышлению. По иронии судьбы, некоторые из причин того, что Конгресс рос и выжил, особенно в эпоху неоспоримого британского господства или гегемонии 19 века, были связаны с покровительством британских властей и растущего класса индейцев и англо-индийцев. получил образование в соответствии с британской традицией, основанной на английском языке.

Хьюм предпринял попытку создать организацию, установив связь с избранными выпускниками Университета Калькутты. В письме 1883 года он писал, что «

Каждая нация обеспечивает именно такое хорошее правительство, насколько оно того заслуживает. Если вы, избранные люди, наиболее образованные представители нации, не можете, пренебрегая личной легкостью и эгоистичными объектами, решительно бороться за большую свободу для себя и своей страны, за более беспристрастное управление, большую долю в управлении ваши собственные дела, то мы, ваши друзья, ошибаемся, а наши противники правы, тогда благородные стремления лорда Рипона к вашему добру бесплодны и дальновидны, тогда, по крайней мере, в настоящее время все надежды на прогресс подошли к концу [,] и Индия на самом деле ни желает, ни заслуживает лучшего правительства, чем имеет.

В мае 1885 года Хьюм заручилась одобрением вице-короля на создание «Индийского национального союза», который будет связан с правительством и действовать в качестве платформы для выражения общественного мнения Индии. Хьюм и группа образованных индийцев собрались 12 октября и опубликовали «Обращение народа Индии к выборщикам Великобритании и Ирландии», в котором британским избирателям на всеобщих выборах в Великобритании 1885 года предлагалось поддержать кандидатов. С пониманием относился к позициям индейцев. Они включали противодействие налогообложению Индии для финансирования британских кампаний в Афганистане и поддержку законодательной реформы в Индии. Однако призыв потерпел неудачу и был истолкован многими индейцами как «грубый шок, но истинное осознание того, что они должны сражаться в одиночку».

28 декабря 1885 года Индийский национальный конгресс был основан в Санскритском колледже Гокулдас Теджпал в Бомбее, в нем приняли участие 72 делегата. Хьюм вступил в должность генерального секретаря, и Вомеш Чундер Боннерджи из Калькутты был избран президентом. Помимо Хьюма, в группу учредителей входили еще два британских члена (оба - шотландские государственные служащие): Уильям Веддерберн и Джастис (позже, сэр) Джон Джардин. Остальные члены были в основном индуистами из Бомбея и Президентств Мадраса.

Политика Индийского национального конгресса в 1885–1905 гг.

В период с 1885 по 1905 год Индийский национальный конгресс принял несколько резолюций в своей ежегодные сессии. В резолюциях Конгресс выдвинул скромные требования, касающиеся гражданских прав, административной, конституционной и экономической политики. Взгляд на резолюцию, принятую по этим методам, даст представление о направлениях программ Конгресса.

а) Гражданские права: лидеры Конгресса осознали ценность свободы слова и печати, права на организацию шествий, собраний и других подобных прав.

б) Административные: лидеры Конгресса призвали правительство устранить определенные административные злоупотребления и принять меры общественного благосостояния. Они делают упор на назначение индейцев на государственные службы. Вносятся конкретные предложения по открытию сельскохозяйственных банков для помощи крестьянству. Лидеры Конгресса также подняли голос протеста против дискриминационных законов, принятых правительством.

в) Конституционный: скромное требование, сделанное первыми лидерами Конгресса в отношении конституционных вопросов, состояло в следующем: усилить власть законодательных советов; включить избранных представителей Индии. Здесь следует упомянуть, что британское правительство Индии мало учло вышеуказанные требования Конгресса.

г) Экономический: В экономической сфере Конгресс обвинил британцев в неправильной политике, которая привела к росту собственности и экономическим репрессиям в отношении индейцев. Конгресс также выдвинул некоторые конкретные предложения по оздоровлению экономики страны и ее народа. К ним относятся внедрение современной промышленности, индианизация общественных услуг и т. Д. Конгресс также потребовал эволюции налога на соль в интересах, в частности, бедных слоев населения

Экономическая политика

Зарубежные Политика

Еще до независимости Индии у Индийского национального конгресса были четко сформулированные внешнеполитические позиции. По словам Реджаула Карима Ласкара, исследователя внешней политики Индии и идеолога Индийского национального конгресса : «Сразу после создания Индийского национального конгресса, он начал формулировать свои взгляды на иностранные дела. На своей первой сессии в 1885 году Индийский национальный конгресс выразил сожаление по поводу аннексии верхней Бирмы правительством Британской Индии ".

Мусульманский ответ

Многие лидеры мусульманских общин, такие как известный просветитель Сайед Ахмед Хан, негативно относились к Конгрессу из-за того, что в его составе преобладали индуисты. Ортодоксальная индуистская община и религиозные лидеры также были против, считая Конгресс сторонником западного культурного вторжения.

Простые люди Индии не были проинформированы или обеспокоены его существованием в целом, поскольку Конгресс никогда не пытался решать проблемы бедности, отсутствия медицинской помощи, социального угнетения и предвзятого халатного отношения со стороны населения. обеспокоенность людей британскими властями. Такие организации, как Конгресс, воспринимались как учреждение элитарных, а затем образованных и богатых людей.

Рост индийского национализма

Первая сессия Индийского национального конгресса, Бомбей, 28–31 декабря 1885 года.

Первые всплески националистических настроений, которые поднялись среди членов Конгресса, были тогда, когда желание представлен в органах правительства, чтобы иметь право голоса в законотворчестве и вопросах управления Индией. Конгрессмены считали себя лоялистами, но хотели играть активную роль в управлении своей страной, хотя и в составе Империи.

там был олицетворением Дадабхай Наороджи, которого многие считают старейшим индийским государственным деятелем. Наороджи дошел до того, что успешно оспорил выборы в британскую палату общин, став ее первым индийским членом. То, что в его кампании ему помогали молодые, честолюбивые индийские студенческие активисты, такие как Мухаммед Али Джинна, описывает то, что лежит в основе воображения нового индийского поколения.

Бал Гангадхар Тилак был среди первых индийцев националисты принимают сварадж как судьбу нации. Тилак решительно выступал против британской системы образования, которая игнорировала и порочила культуру, историю и ценности Индии, игнорируя и унижая культуру Индии. Он возмущался отказом националистов в свободе выражения мнений и отсутствием какого-либо голоса или роли обычных индийцев в делах своей нации. По этим причинам он считал сварадж естественным и единственным решением: отказ от всего британского и защита индийской экономики от эксплуатации англичан и их предвзятой и дискриминационной политики. Его поддерживали восходящие общественные лидеры, такие как Бипин Чандра Пал и Лала Ладжпат Рай, Ауробиндо Гхош, В. О. Чидамбарам Пиллай, придерживавшийся той же точки зрения. Под их руководством четыре великих штата Индии - Мадрас, Бомбей, Бенгалия и регион Пенджаб - сформировали потребности людей и национализм Индии.

Умеренные во главе с Гопалом Кришной Гокхале, Ферозешахом Мехтой и Дадабхай Наороджи твердо придерживались призывов к переговорам и политическому диалогу. Гокхале критиковал Тилак за поощрение актов насилия и беспорядков. Конгресс 1906 г. не имел публичного членства, и поэтому Тилак и его сторонники были вынуждены покинуть партию.

С арестом Тилака все надежды на индийское наступление развеялись. Конгресс потерял доверие народа. Мусульмане сформировали Всеиндийскую мусульманскую лигу в 1906 году, считая Конгресс совершенно неподходящим для индийских мусульман.

Первая мировая война: битва за душу
Анни Безант была самым активным европейцем в мире. Индийская борьба

Когда британцы вошли в британскую индийскую армию в Первую мировую войну, это вызвало первые решительные общенациональные политические дебаты подобного рода в Индии. Количество голосов, призывающих к политической независимости, росло.

Разделенный Конгресс воссоединился на ключевой Лакхнау сессии в 1916 году, благодаря усилиям Бала Гангадхара Тилака и Мухаммеда Али Джинны. Тилак значительно смягчил свои взгляды и теперь выступал за политический диалог с британцами. Он вместе с молодым Мухаммедом Али Джинной и миссис Анни Безант основал движение за самоуправление, чтобы выдвинуть требования Индии о самоуправлении - участие Индии в дела собственной страны - предшественник Свараджа. Всеиндийская лига самоуправления была сформирована для того, чтобы требовать статуса доминиона в Империи.

Но другому индейцу с другим путем было суждено возглавить Конгресс и борьбу Индии. Мохандас Ганди был юристом, который успешно руководил борьбой индейцев в Южной Африке против британских дискриминационных законов. Вернувшись в Индию в 1915 году, Ганди обратился к индийской культуре и истории, ценностям и образу жизни ее народа, чтобы дать импульс новой революции, с концепцией ненасилия, гражданского неповиновения, он ввел термин, Сатьяграха.

Чампаран и Кхеда

Мохандас Кармчанд Ганди, который позже стал более популярным как Махатма Ганди, добился успеха в победе над британцами в Чампаране и Кхеде, дав Индии первую победу в борьбе за свободу. Тогда Индийский национальный конгресс поддержал это движение; Индийцы обрели уверенность в работе этой организации, что британцам можно помешать с помощью этой организации, и миллионы молодых людей со всей страны хлынули в члены Конгресса.

Битва за душу

С Ганди не соглашался целый класс политических лидеров. Бипин Чандра Пал, Мухаммад Али Джинна, Анни Безант, Бал Гангадхар Тилак - все они критиковали идею гражданского неповиновения. Но Ганди пользовался поддержкой народа и целого нового поколения индийских националистов, а также британского владычества.

В серии сессий в 1918, 1919 и 1920 годах, когда старое и новое поколения столкнулись в знаменитых и важные дебаты, Ганди и его молодые сторонники вселили в Конгресс рядовых людей страсть и энергию для прямой борьбы с британским правлением. После трагедии 1919 года бойни в Амритсаре и беспорядков в Пенджабе гнев и страсти индейцев стали ощутимыми и радикальными. С избранием Мохандаса К. Ганди президентом Индийского национального конгресса битва за душу партии была выиграна, и был проложен новый путь к судьбе Индии.

Локманья Тилак, которого Ганди называл Отцом современной Индии умер в 1920 году, а Гопал Кришна Гокхале умер четырьмя годами ранее. Мотилал Неру, Лала Ладжпат Рай и некоторые другие стойкие приверженцы поддержали Ганди, поскольку они не были уверены, что смогут вести таких людей, как Тилак и Гокхале. Таким образом, теперь дело за Конгрессом Ганди - показать путь нации.

Эпоха Ганди
Мохандас Ганди дал начало целому новому поколению националистов и совершенно новой форме революции
Расширение и реорганизация

В годы после мировой войны Конгресс значительно расширился из-за общественного волнения после успеха Ганди в Чампаране и Кхеде. Целое новое поколение лидеров выросло из разных частей Индии, которые были приверженцами ганди Сардар Валлаббхай Патель, Раджендра Прасад, Чакраварти Раджагопалачари, Нархари Парикх, Махадев Десаи - а также горячие националисты, возбужденные активным руководством Ганди - Читтаранджан Дас, Субхас Чандра Бос, Шриниваса Айенгар.

Ганди превратил Конгресс из элитарной партии, базирующейся в городах, в организацию людей:

  • членские взносы были значительно снижены.
  • Конгресс учредил большое количество государственных единиц по всей Индии - известно в качестве комитетов Конгресса Прадеша - на основе собственной конфигурации штатов Индии на основе языковых групп. PCC возникли для Махараштра, Карнатака, Гуджарат - штатов, которые еще не существовали и были распределены по сотням княжеств за пределами Британской Индии.
  • Все прежние обычаи, разделявшие конгрессменов на основе касты, этнической принадлежности, религии и пола, были устранены - было подчеркнуто всеиндийское единство.
  • Родные языки получили официальное использование и уважение на заседаниях Конгресса, особенно урду переименованный Ганди в хиндустани, который был принят для использования Комитетом Всеиндийского Конгресса.
  • Руководящие должности и должности на всех уровнях будут заполняться путем выборов, а не назначений. Это введение демократии было жизненно важным для обновления партии, давая голос рядовым членам, а также давая ценные практические навыки для индийцев в условиях демократии.
  • Право на лидерство будет определяться тем, сколько социальной работы и услуг сделал член. не своим богатством или социальным положением.

Социальное развитие

В 1920-е годы МК Ганди призвал десятки тысяч добровольцев Конгресса выполнять широкий спектр организованных задач для решения основных социальных проблем по всей Индии. Под руководством комитетов Конгресса и сети ашрамов Ганди в Гуджарате, Махараштре, Уттар-Прадеше, Бихаре и Тамил Наду, Конгресс критиковал:

Это глубокая работа М.К. Ганди произвела особое впечатление на людей Индии, образований ашрамов, что в более поздний период люди Индии в знак чести упоминали его как Махатму, Великую душу.

Приход к власти (1937–1942)
Старое здание в Катни в память свободы Индии со статуями Неру, Ганди и Субхас Чандра Бос

В соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 Конгресс впервые ощутил политическую власть на провинциальных выборах 1937. Он показал себя очень хорошо, придя к власти в восьми из одиннадцати провинций, где проходили выборы. Его внутренняя организация расцвела в разнообразии политических взглядов и идеологий. Фокус немного изменится от целеустремленной преданности к полной независимости, а также к увлекательному азарту и теоретическим размышлениям о будущем управлении нацией. Однако, когда вице-король лорд Линлитгоу объявил Индию воюющей стороной в Второй мировой войне без каких-либо консультаций с избранными представителями народа, министерства Конгресса подали в отставку.

Радикальные сторонники Субхас Чандра Боз, сторонники социализма и активной революции поднимутся по иерархической лестнице после избрания Бозе президентом Конгресса в 1938 году.

Традиционалисты

Согласно одному подходу, традиционалистской точке зрения хотя и не в политическом смысле, но был представлен в таких конгрессменах, как Сардар Валлаббхай Патель, Раджендра Прасад, Ч. Раджагопалачари, Пурушоттам Дас Тандон, Хан Абдул Гаффар Хан и Маулана Азад, которые также были соратниками и последователями Ганди. Их организационная сила, достигается за счет ведущих столкновений с правительством, было неоспоримо и доказано, когда, несмотря на победу в 1939 году выборы, Bose отставку президента Конгресса из-за отсутствия доверия он пользовался среди национальных лидеров. Однако годом ранее, на выборах 1938 года, Бозе был избран при поддержке Ганди. В 1939 году возникли разногласия по поводу того, следует ли Бозе иметь второй срок. Джавахарлал Неру, которого Ганди всегда предпочитал Бозе, ранее переизбирался на второй срок. Собственные разногласия Бозе заключались в том, что ненасильственные методы должны быть противопоставлены революционным. Создавая свою Индийскую национальную армию в Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны, он упомянул имя Ганди и провозгласил его Отцом нации. Было бы неправильно предполагать, что так называемые лидеры-традиционалисты в поисках вдохновения обращались только к древнему наследию индийской, азиатской или, в случае Мауланы Азада и хана Абдул Гаффар-хана, исламской цивилизации. Они считали, наряду с такими педагогами, как Закир Хусейн и Э. У. Арьянаякам, что образование должно передаваться таким образом, чтобы учащиеся также могли создавать вещи своими руками и приобретать навыки, которые сделают их самодостаточными. Этот метод обучения был также принят в некоторых областях Египта. (См. Реджинальд Рейнольдс, Остерегайтесь африканцев). Закира Хусейна вдохновили некоторые европейские специалисты в области образования, и он смог при поддержке Ганди согласовать этот подход с методом базового образования, внедренным индийским движением за свободу. Они считали, что система образования, экономика и модель социальной справедливости для будущей нации должны разрабатываться с учетом конкретных местных требований. Хотя большинство из них были готовы воспользоваться преимуществами западного влияния и социально-экономического эгалитаризма социализма, они были против того, чтобы их определяли какой-либо из моделей.

Заключительные сражения

Последние важные эпизоды в Конгресс означал последний шаг к независимости и разделение страны на основе религий.

Уйти из Индии

Чакраварти Раджагопалачари, видный лидер из Тамилнада ушел в отставку от Конгресса, чтобы активно выступать за поддержку британских военных усилий. он был начат в 1942 году.

Испытания Индийской национальной армии

Во время испытаний INA 1946 года Конгресс помог сформировать Комитет обороны INA, которая решительно защищала дело солдат правительства Азад Хинд. Комитет объявил о формировании группы защиты Конгресса для INA и включал известных юристов того времени, в том числе Бхулабхаи Десаи, Асафа Али и Джавахарлала Неру. Законопроект о выходе из Индии был принят 8 августа 1942 года.

Восстание Королевского флота Индии

Некоторые члены Конгресса первоначально поддерживали моряков, возглавлявших Восстание Королевского флота Индии. Однако они отказались от поддержки в критический момент, поскольку мятеж не удался.

Раздел Индии

Внутри Конгресса против раздела выступил Хан Абдул Гаффар Хан, Сайфуддин Китчлю, Др. Хан Сахиб и конгрессмены из провинций, которые неизбежно станут частью Пакистана. Маулана Азад в принципе выступал против раздела, но не хотел препятствовать национальному руководству; предпочли остаться на стороне Индии.

1947 - 1952: Преобразование

Конституция

В дебатах по Собранию и Конституции позиция Конгресса была отмечена инклюзивностью и либерализмом. Правительство назначило некоторых выдающихся индийцев, которые были сторонниками Раджа и либералами, на важные должности и не установило никакого карательного контроля над индийскими государственными служащими, которые помогали Раджу в его управлении Индией и подавлении националистической деятельности.

Собрание, возглавляемое Конгрессом, приняло BR Амбедкар, яростный критик Конгресса как председатель комитета по проекту конституции. Шьяма Прасад Мукерджи, лидер индуистской махасабхи стал министром промышленности.

Конгресс твердо придерживался своих основных обещаний и принял конституцию, отменяющую неприкасаемость и дискриминацию на основе по касте, религии или полу. Начальное образование стало правом, и правительства Конгресса объявили систему заминдар незаконной, установили минимальную заработную плату и разрешили право на забастовки и создание профсоюзов.

Смена руководства

В 1947 году президентство Конгресса перешло к Дживатраму Крипалани, ветерану Ганди, союзнику Неру и Пателя. Дуумвират Индии выразил нейтралитет и полную поддержку избранному победителю президентских гонок 1947, 1948 и 1949 годов.

Однако между Неру и его социалистическим крылом началось перетягивание каната, а в 1950-х годах вспыхнули традиционалисты Пателя и Конгресса раса. Неру энергично лоббировал возражение против кандидатуры Пурушоттама Даса Тандона, которого он считал индуистом возрожденцем с «проблематичными» взглядами на отношения между индуистами и мусульманами. Неру открыто поддержал Крипалани, чтобы тот выступил против Тандона, но пренебрегал любезностью Пателя по этому вопросу.

При негласной поддержке Пателя (особенно в родном штате Пателя Гуджарат, где благодаря работе Пателя Крипалани получил не один голос) Тандон выиграл жесткое соревнование, и Неру пригрозил уйти в отставку. Убедившись в убедительности Пателя, Неру не сдался.

Однако со смертью Пателя в 1950 году баланс навсегда изменился в пользу Неру. Крипалани, Ч. Раджагопалачари и Тандон оказались на обочине, и судьба партии Конгресс на выборах начала зависеть исключительно от лидерства и популярности Неру. С размахом выборов 1952 года Конгресс стал главной политической партией Индии.

См. Также
Ссылки
Лидеры Конгресса

Веб-сайт лидеров Конгресса

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте