Мартин Стэнтон (родился 21 марта 1950 г.) - британский писатель, педагог и психоаналитик.
Он известен своей новаторской работой по превращению психоаналитических исследований в отдельный и процветающий академический предмет, который сейчас преподается в университетах по всему миру - он основал первый прототип Центра психоаналитических исследований в Кентском университете в Кентербери, Великобритания, в 1986 году. Он не менее известен своей новаторской и сложной работой о природе и функциях бессознательных процессов. Это началось с его первой книги « Вне мечты» (1983) - и первоначально и на основе свободных ассоциаций исследовалось жизненно важное влияние лакановского мышления на современный психоанализ того времени (когда Лакан был в значительной степени неизвестен в англоязычном мире). Книга была в равной степени поэтическим рассказом о самом раннем личном участии Стентона в психоанализе. Он провел большую часть 1970-х годов, обучаясь на аналитика в Париже, и был студентом Ecole Normale Superieure, где он посещал занятия и лекции Жиля Делёза, Феликса Гваттари и Мишеля Фуко, чьи учения по-разному находят отклик в сносках к книге..
Вслед за Outside the Dream он представил критическое введение в Sándor Ferenczi (1991), которое было первым крупным исследованием венгерского психоаналитика-пионера, и это спровоцировало широко известный «Возрождение Ференци» (Berman, 2002) как в психотерапевтическом, так и в культурном мире. В 1990-х годах он открыл широкие возможности в мышлении Ференци, которые ранее не были открыты, прежде всего критическую ценность утраквизма - или продуктивное и свободно-ассоциативное использование аналогий - в аналитической работе с бессознательными процессами, в частности, использование аналогий. из тератомы (эмбриональная форма опухоли ), чтобы взаимодействовать с после эффектов сексуального злоупотребления.
В Париже Стэнтон также стал тесно связан с работой французского психоаналитика Жана Лапланша и через него стал активно участвовать в основополагающих дебатах о центральной роли послесловия в бессознательном психологическом процессе травмы. Эти дебаты теперь обычно называют новой теорией соблазнения. В этом контексте в 1998 году Стэнтон выдвинул собственное представление о безоарическом эффекте, которое было развито на основе аналогии с производством безоаровыми камнями животными в результате прогрессирующей пищеварительной срыгивания в дикой местности и пустыне (1998). В то же время его книга « Вне порядка» (1997) представила обширный критический обзор его собственного вклада в свете его психоаналитических предков, Ференци, Майкла Балинта и Лапланша.
В этом контексте Out of Order был явно написан, чтобы восстановить связь психоаналитической клинической работы с ее основополагающим революционным импульсом в остаточном бессознательном и помочь людям обрести силу и понимание, чтобы оставаться открытыми для непредсказуемых и непредвиденных изменений и бросить вызов своему миру. вместо того, чтобы соответствовать и адаптироваться к все более ограниченным нормам.
Работа Стэнтона категорически противостоит основным стратегиям когнитивно-поведенческой терапии, особенно в том, как она направлена на «управление» возникновением симптомов психических расстройств. Прежде всего, он намеревается выявить, как приоритизация познания искажает и активно уменьшает сложность разработки сознательной и бессознательной жизни - в частности, путем навязывания установленных форм линейной причинности (например, диалектики ) и предпочтения мыслительному процессу, основанному на проективном эго. интроекция (которая в основном касается воздействия чувства / ощущений на мышление).
Он предпочитает исследовать альтернативную динамику, возникающую в интерактивном пространстве между первичным чувством / ощущениями и когнитивным процессом. Центральным фокусом здесь является проработка динамики чувств / мыслей, которая следует за первичным чувством / сенсорным входом ( интроекция ) - или конкретными внутренними и внешними реверберациями, которые следуют после того, как психика подвергается удару или удару чем-то.
Прежде всего, это психические ушибы - психические образования, которые развиваются как синяки, которые светлеют и темнеют, окрашиваются и перемещаются вокруг точечных триггеров чувств / ощущений (которые Стэнтон называет контундорами). Затем идут имаго - слияния, созданные из различных фрагментов визуального / чувственного материала, которые случайным образом слипаются, образуя мимолетное изображение или звук, которые замораживают текущее повествование.
Наконец, есть установленные интерактивные системные структуры эффекта, генерируемые первичными чувственными / сенсорными интроекциями, которые сначала формируются вокруг контундеров, а затем постепенно развиваются после эффектов вокруг имаго. Стэнтон до сих пор представил и развил следующие общие интерактивные системные структуры: