Последовательность

редактировать

В психоанализе из Зигмунд Фрейд, последствие "способ запоздалого понимания или ретроактивного приписывания сексуального или травматического значения более ранним событиям... [от немецкого слова] Nachträglichkeit, что переводится как отложенное действие, обратное действие, après-coup, последствие". Как резюмировал другой ученый: «В каком-то смысле теорию отложенного действия Фрейда можно просто сформулировать: память, так сказать, перепечатывается в соответствии с более поздним опытом».

Содержание

  • 1 История и развитие термина
    • 1.1 Фрейд
    • 1.2 Лакан
    • 1.3 Жан Лапланш
  • 2 Отсроченное подчинение
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Библиография

История и развитие термина

Фрейд

Психоаналитическая концепция «впоследствии» (немецкий : Nachträglichkeit) впервые появилась в работах Фрейда в 1890-х годах в форме здравого смысла немецкого прилагательного-наречия. «впоследствии» или «отложено» (nachträglich): как Фрейд писал в незаконченном и неопубликованном «Проекте научной психологии» 1895 года, «подавляется память, которая стала травмой только после события». Однако «теория отсроченного действия уже была [публично] выдвинута Фрейдом в« Исследованиях истерии »(1895 г.)», а в статье 1898 г. «он развивает идею отсроченного действия: патогенный эффект травмирующего события. происходит в детстве... [проявляется] ретроспективно, когда ребенок достигает следующей фазы полового развития ».

Эта же идея будет заметно фигурировать пару десятилетий спустя в его исследовании« Человека-волка »: Эффект от сцены был отложен, но... имел такой же эффект, как если бы это был недавний опыт ». «Таким образом, хотя он никогда не предлагал определения, а тем более общей теории, понятия отложенного действия, Фрейд, несомненно, рассматривал его как часть своего концептуального оснащения».

Лакан

Именно Лакан вернул этот термин из безвестности после смерти Фрейда - его перевод на французский язык как «après-coup » вписывается в контекст его «возвращения к Фрейду» ("rapport de Rome", 1953) - и, конечно же, французский психоанализ с тех пор стал лидером в его экспликации. Сам Лакан утверждал в своем Семинаре, что «реальное значение nachträglich, например, было проигнорировано, хотя оно присутствовало все время, и его нужно было только уловить», при этом он писал в Ecrits «отложенного действия» (Nachtrag), чтобы спасти еще одно из этих условий из учреждения, в которое они с тех пор попали... в то время они были неслыханными. "

Жан Лапланш

После переворота Лакана, Вклад Жана Лапланша в концепцию последующего означает нечто совершенно иное: у Жана Лапланша и в отношении к Фрейду (теория соблазнения, невротика) Лакановское «Другое» теряет свою заглавную букву « Символический ", который связывает Лакана с французским структурализмом (лингвистика, Lévi- этнология Штрауса ), и это связывает также Лакана впоследствии в истории идей (с 1960-х гг.) - посредством «инверсии в противоположном направлении» («судьба влечение "в психоаналитической теории ry) - к французской теории на месте деконструкции Жака Деррида .

«Последовательность» становится ключевым понятием в «» (théorie de la séduction généralisée ) и соответствующей важности «акта психической трансляции... [загадочных] отложений другим» - подход, который развивает письмо Фрейда 52/112 (к Вильгельму Флиссу ). В его «Заметках о последствиях» (1992), основанных на разговоре Жана Лапланша с Мартином Стэнтоном, есть отличное определение последствий в смысле Лапланша, включая категорию Загадочное послание, которое подчеркивает вклад Лапланша в концепцию Фрейда :

Концепция Фрейда о последующем содержит как большое богатство, так и большую двусмысленность между регрессивным и прогрессивным направлениями. Я хочу объяснить эту проблему движения туда-сюда, утверждая, что с самого начала есть что-то, что идет в направлении от прошлого к будущему и в направлении от взрослого к ребенку, что я называют имплантацией загадочного сообщения. Затем это сообщение ретранслируется во временном направлении, которое иногда прогрессивно, а иногда - регрессивно (в соответствии с моей общей моделью перевода).

Отсроченное подчинение

Для Фрейда отсроченное послушание было тесно связано с отсроченным подчинением : снова «отложенный эффект...« отложенное подчинение »под влиянием репрессий ». Так, например, Фрейд исследовал различные фазы инфантильного отношения мужчины к своему отцу: «Пока его отец был жив, это проявлялось в явном бунтарстве и открытых разногласиях, но сразу после его смерти оно приняло форму невроза. основанный на низком подчинении и отложенном подчинении ему ».

В« Тотеме и табу »он обобщил этот принцип и« изобразил общественный договор также как основанный на посмертном подчинении авторитету отца », что иногда компенсировалось наоборот, случайная карнавальная -подобная лицензия, такая как «мемориальный праздник тотемной трапезы, в котором больше не действуют ограничения на отсроченное послушание».

Примечания и ссылки

  1. ^Тереза де Лауретис, Драйв Фрейда: психоанализ, литература и кино (Бейзингсток, 2008 г.), стр. 118
  2. ^Адам Филлипс, О флирте (Лондон, 1994), стр. 33
  3. ^Цитируется по Жану Лапланшу, «Жизнь и смерть в психоанализе» (Лондон, 1976), с. 41
  4. ^Зигмунд Фрейд, Case History II (Лондон, 1991), стр. 278n
  5. ^Жан-Мишель Кинодос, Чтение Фрейда (Лондон, 2006), стр. 34
  6. ^Зигмунд Фрейд, Case History II (Лондон, 1991), стр. 276–7
  7. ^Жан Лапланш и Ж.-Б. Понталис, в Адам Филлипс, О флирте (Лондон, 1994), стр. 33
  8. ^Жак Лакан, Четыре фундаментальных концепции психоанализа (Лондон, 1994), с. 216
  9. ^Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1996), стр. 281
  10. ^См. В частности: Жан Лапланш, "Sa reviviscence en France", "Chez Lacan avec Heidegger " в: Jean Laplanche, Problématiques VI. L'après-coup, Париж, PUF, 2006, стр. 16-22.
  11. ^Розелин Боннелье, "De Hölderlin et la question du père à la théorie de la séduction généralisée de Jean Laplanche : Avancée paradoxale de la traduction d" Œdipe en psychanalyse ", the du Doctorat de Psychoologie, Université Paris-XIII, 2007, 1050 страниц
  12. ^Roseline Bonnellier, Sous le soleil de Hölderlin : Oedipe en question - Au premier temps du complexe était la fille, Париж, L'Harmattan, Collection "Études psychanalytiques" (dirigée par Alain Brun et Joël Bernat), февраль 2010 г., 360 страниц, ISBN 978-2-296-10411-2
  13. ^Энтони Эллиотт, Социальная теория со времен Фрейда (Лондон, 20040, стр. 13 и стр. 64.
  14. ^Жан Лапланш: Соблазнение, перевод, движущие силы, досье, составленное Джоном Флетчером и Мартином Стэнтоном, переводы Мартина Стэнтона, Психоаналитический форум, Институт Contemporary Arts London, 1992, p. 217-223. ISBN 0-905263-68-5
  15. ^Жан Лапланш в фильме «Жан Лапланш: соблазнение, перевод, движущие силы», составлено досье Джон Флетк она и Мартин Стэнтон, Переводы Мартина Стэнтона, Психоаналитический форум, Институт современного искусства в Лондоне, 1992, стр. 222.
  16. ^Зигмунд Фрейд, Стандартное издание X (Лондон, 1955 г.), стр. 35
  17. ^Зигмунд Фрейд, Case History II (Лондон, 1991), стр. 191
  18. ^Хосе Брунер, Фрейд и политика психоанализа (2001), стр. 161
  19. ^Юлия Кристева / Джанин Герман, Смысл и бессмысленность восстания (Колумбия, 2001), с. 13

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:31:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте