Утраквизм

редактировать
Для типа двуязычной школы см Школа Утраквиста. Лютер и Гуса служит причастие под обоими видами вместе, мнимую гравюру из шестнадцатого века Саксонии демонстрирует близость лютеран и умеренных гуситов

Утраквизм (от латинского sub utraque specie, что означает «под обоими видами») или каликстинизм (от чаши ; латинский : calix, кружка, заимствовано из греческого kalyx, раковина, шелуха; чешский : kališníci) был верой среди гуситов, христиан- реформистов. движение, это причастие под обоими видами (и хлебом, и вином, а не только хлебом) должно быть совершено мирянами во время совершения Евхаристии. Это была основная догма гуситов и одна из четырех пражских статей. После того, как движение гуситов раскололось на различные фракции в начале гуситских войн, гуситы, которые подчеркивали право мирян на общение в рамках обоих видов, стали известны как умеренные гуситы, утраквисты-гуситы или просто утраквисты. Утраквисты были самой крупной фракцией гуситов.

После победы союзных войск утраквистов и католиков в гуситских войнах, утраквисты составляли большинство населения Богемии до начала Тридцатилетней войны, почти два столетия спустя. Битвы на Белой горе в 1620 году, ознаменовал конец богемной восстания и, следовательно, конец почти двести лет Utraquist преобладанию.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография

История

Встреча в Крижках : Sub Utraque (1916), по Альфонсу Мухе, Славянский эпос

Утраквизм был христианской догмой, впервые предложенной Якобом Мисским, профессором философии в Пражском университете, в 1414 году. Он утверждал, что Евхаристия должна совершаться «под обоими видами» - как хлеб и вино - для всей конгрегации, включая миряне. В то время римо-католики считали, что освященное вино Драгоценной Крови вкушали только священники.

Утраквисты были умеренной фракцией гуситов (в отличие от более радикальных таборитов, оребитов и сирот ). Они были также известны как Пражская партия или Каликстины - от латинского « каликс», что означает их эмблема - чаша.

Утраквисты в конечном итоге воссоединились со Святым Престолом и победили более радикальных таборитов и сирот в битве при Липанах в 1434 году. После этой битвы почти все формы гуситского возрождения были утраквистами, как видно на примере Георгия из Подебрад, которому даже удалось вызвать город Табор, знаменитая цитадель таборитов, преобразованная в утраквизм.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-04-22 03:48:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте