Балтимор | |
---|---|
Королевские военно-воздушные силы Мартина Балтимора GR.IV / V | |
Роль | Легкий бомбардировщик- разведчик |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 14 июня 1941 г. |
Вступление | 1941 г. |
На пенсии | 1949 г. |
Основные пользователи | Королевские военно- воздушные силы Королевские военно- воздушные силы Канады Королевские военно- воздушные силы Австралии ВВС Южной Африки |
Количество построенных | 1,575 |
Разработано из | Мартин Мэриленд |
Martin 187 Baltimore был двухмоторный легкий ударный бомбардировщик, построенный Glenn L. Martin Company в Соединенных Штатах, как A-30. Первоначально модель была заказана французами в мае 1940 года как продолжение более ранней модели Martin Maryland, которая тогда находилась на вооружении во Франции. С падением Франции производственная серия была перенаправлена в Великобританию, а после середины 1941 года поставлялась из США в качестве оборудования по ленд-лизу.
Разработке Baltimore мешал ряд проблем, хотя со временем этот тип стал универсальным боевым самолетом. Произведенный в больших количествах, Baltimore не использовался в боевых действиях вооруженными силами США, но в конечном итоге служил в ВВС Великобритании, Канады, Австралии, Южной Африки, Греции и Италии. Впоследствии он использовался почти исключительно на Средиземноморском и Ближнем Востоке во время Второй мировой войны.
Первоначально обозначенный как A-23 (полученный из конструкции A-22 Martin 167 Maryland ), модель 187 (обозначение компании) имела более глубокий фюзеляж и более мощные двигатели. Модель 187 удовлетворяла потребности в бомбардировщике легкой и средней мощности, первоначально заказанном Англо-французской комиссией по закупкам как совместный проект в мае 1940 года. Французские ВВС стремились заменить более ранний Мэриленд; Заказывается 400 самолетов. С падением Франции Королевские военно-воздушные силы (RAF) приняли заказ и дали ему служебное название Балтимор. Для того чтобы воздушное судно могло поставляться англичанам под Закон о ленд-лизе армии Соединенных Штатов ВВС обозначение А-30 был выделен. С принятием Закона о ленд-лизе еще две партии по 575, а затем 600 были переданы в RAF.
Первые британские самолеты были доставлены в конце 1941 года для оснащения подразделений оперативной подготовки. Королевские ВВС использовали Балтиморские острова только на Средиземноморском театре военных действий и в Северной Африке. Многие пользователи были впечатлены тем шагом вперед, который Baltimore представлял по сравнению с более старыми самолетами, такими как Bristol Blenheim. Пользователи пилота Baltimore and Martin Бенджамина Р. Уоллеса хвалили самолет за его тяжелое вооружение, прочность конструкции, маневренность, точность бомбометания и относительно высокие характеристики, но экипажи жаловались на стесненные условия, подобные тем, что были на более раннем бомбардировщике Мэриленда. Узкий фюзеляж делал почти невозможным изменение положения членов экипажа во время полета в случае ранения (внутренняя структура самолета отделяла пилота и наблюдателя от радиста и стрелка-дальнобойщика, что характерно для нескольких конструкций легких и средних бомбардировщиков той эпохи, например, Хэндли. Пейдж Хэмпден, Дуглас Бостон и Бленхейм ). Экипажи также жаловались на трудности в управлении самолетом на земле. На взлете пилот должен был идеально координировать дросселирование, чтобы избежать переворота или чего-то еще хуже.
Брошенный в бой, чтобы остановить продвижение Роммеля, «Балтимор» понес огромные потери, когда использовался в качестве низкоуровневого штурмовика, особенно в хаосе войны в пустыне, когда большинство миссий проходило без сопровождения. Работая на средней высоте в сопровождении истребителей, «Балтимор» имел очень низкий уровень потерь, при этом большинство потерь приходилось на несчастные случаи при эксплуатации. Выполняя различные миссии на Ближнем Востоке, Средиземноморье и в Европе, «Балтимор» выполнял функции разведки, буксировки целей, морского патрулирования, ночного злоумышленника и даже выполнял роль очень неудобных скоростных транспортных средств. Балтимор имел ограниченную службу авиации флота с самолетами, переданными из Королевских ВВС в Средиземном море для оснащения эскадрильи в 1944 году. Используемый в качестве противолодочного корабля во время войны, Балтимор добился умеренного успеха, потопив до восьми подводных лодок.
RAF также передали самолеты другим союзникам в районе Средиземного моря. Балтимор интенсивно использовался в итальянской кампании, чтобы расчистить дорогу в Рим для наступающих войск союзников после капитуляции Италии в 1943 году. После перемирия между Италией и вооруженными силами союзников эскадрилья 28-го бомбардировочного крыла с итальянским экипажем была оснащена бывший ВВС Великобритании Балтиморс, став союзником Стормо Балтимора. Итальянцы понесли значительную потерю во время тренировочной фазы на Балтиморе. Большинство аварий произошло во время взлета и посадки из-за довольно высокой нагрузки на крыло самолета, высокой скорости захода на посадку и проблем с курсовой устойчивостью во время взлета. Итальянцы управляли Балтимором около шести месяцев. Многие из этих операций проводились в Югославии и Греции, когда партизанские силы поддерживали с воздуха или сбрасывали припасы.
Большинство Балтиморских островов было списано вскоре после войны, хотя одна эскадрилья британских ВВС продолжала использовать этот тип в Кении, где самолеты использовались для аэрофотосъемки и борьбы с саранчой до 1948 года. В послевоенное время «Балтимор» принимал участие в приборостроении и инструментах ВМС США. испытания контрольной поверхности с целью преодоления звукового барьера. Благодаря мощным двигателям и легкой, но прочной конструкции самолет мог пикировать на высокой скорости, достигающей в испытаниях 0,74 Маха. Все Балтиморы были выведены из эксплуатации к концу 1949 года, последний - 23 декабря 1949 года.
Вся серия строилась для РАФ. Некоторые из них были потеряны при доставке через Атлантический океан, когда были потоплены два корабля с Балтиморскими островами.
Хотя Baltimore было произведено в большем количестве, чем любой другой дизайн Martin, за исключением B-26 Marauder, всего было произведено 1575 самолетов, ни один самолет не уцелел, хотя известны обломки некоторых из них.
Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки