Марино Марини | |
---|---|
Марини в 1958 году | |
Родившийся | ( 1901-02-27)27 февраля 1901 г. Пистойя, Тоскана, Италия |
Умер | 6 августа 1980 г. (1980-08-06)(79 лет) Виареджо, Тоскана, Италия |
Известен | Скульптура |
Марино Марини (27 февраля 1901 - 6 августа 1980) был итальянским скульптором.
Он посетил Академию изящных искусств во Флоренции в 1917 году. Хотя он никогда не отказывался от живописи, примерно с 1922 года Марини посвятил себя в первую очередь скульптуре. С этого времени на его творчество оказали влияние этрусское искусство и скульптура Артуро Мартини. Марини сменил Мартини на посту профессора Scuola d'Arte di Villa Reale в Монце, недалеко от Милана, в 1929 году и занимал эту должность до 1940 года.
В этот период Марини часто ездил в Париж, где общался с Массимо Кампильи, Джорджо де Кирико, Альберто Маньелли и Филиппо Тибертелли де Пизис. В 1936 году он переехал в Тенеро-Локарно, в кантон Тичино, Швейцария; В течение следующих нескольких лет художник часто бывал в Цюрихе и Базеле, где он подружился с Альберто Джакометти, Жермен Рихье и Фрицем Вотруба. В 1936 году он получил премию Римской квадриеннале. В 1938 году он женился на Мерседес Педраццини. Он принял профессуру скульптуры в Академии прекрасных искусств в Милане в 1940 году.
В 1943 году он уехал в изгнание в Швейцарию, выставившись в Базеле, Берне и Цюрихе. В 1946 году художник навсегда поселился в Милане.
Он похоронен в Cimitero Comunale в Пистойе, Тоскана, Италия.
Он участвовал в выставке «Итальянское искусство двадцатого века» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1944 году. Курт Валентин начал выставлять работы Марини в своей галерее Бухгольца в Нью-Йорке в 1950 году, когда скульптор посетил город и познакомился с Жаном Арпом, Максом Бекманном, Александром Колдером, Лионелем Фейнингером и Жаком Липшицем. По возвращении в Европу он остановился в Лондоне, где Ганноверская галерея организовала персональную выставку его работ, и там познакомился с Генри Муром. В 1951 году выставка Марини прошла от Kestner-Gesellschaft Ганновера до Kunstverein в Гамбурге и Haus der Kunst в Мюнхене. Он был удостоен Гран-при в области скульптуры на Венецианской биеннале в 1952 году и премии Фельтринелли в Академии деи Линчеи в Риме в 1954 году. Одна из его монументальных скульптур была установлена в Гааге в 1959 году.
Ретроспективы работ Марини проходили в Кунстхаусе Цюриха в 1962 году и в Палаццо Венеция в Риме в 1966 году. Его картины впервые были выставлены в Toninelli Arte Moderna в Милане в 1963–64. В 1973 году постоянная инсталляция его работ открылась в Galleria d'Arte Moderna в Милане, а в 1978 году выставка Марини была представлена в Национальном музее современного искусства в Токио.
Во Флоренции (в бывшей церкви Сан-Панкрацио ) есть музей, посвященный его творчеству. Его работы также можно найти в таких музеях, как Гражданская галерея современного искусства в Милане, Коллекция Тейт, Ангел города в коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция, Музей Нортона Саймона, Музей Фонда и Музей скульптуры Хиршхорна. Сад в Вашингтоне, округ Колумбия
Марини разработал несколько тем в скульптуре: конный спорт, помона (обнаженная натура), портреты и фигуры цирка. При разработке этих тем он опирался на традиции этрусской и североевропейской скульптуры. Его целью было развитие мифических образов, интерпретируя классические темы в свете современных проблем и техник.
Марини особенно известен своей серией стилизованных конных статуй, на которых изображен человек с вытянутыми руками на лошади. Эволюция лошади и всадника как сюжета в работах Марини отражает реакцию художника на меняющийся контекст современного мира. Эта тема появилась в его работе в 1936 году. Сначала пропорции лошади и всадника стройные, и оба они «уравновешенные, формальные и спокойные». К следующему году конь изображен встающим на дыбы и жестикулирующим наездником. К 1940 году формы стали проще и архаичнее по духу; пропорции приседания.
После Второй мировой войны, в конце 1940-х, лошадь садится неподвижно, с вытянутой шеей, ушами назад и открытым ртом. Примером из коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции является «Ангел города», изображающий «утверждение и заряженную силу, явно связанные с сексуальной потенцией». В более поздних работах всадник все больше забывает о своем коне, «вовлечен в свои собственные видения или тревоги». В последней работе художника всадник сбрасывается с места, когда лошадь падает на землю в «апокалиптическом образе потерянного контроля», который параллелен растущему отчаянию Марини за будущее мира.