Фриц Вотруба

редактировать
Церковь Святой Троицы в Вене - Мауэр "Mensch, verdamme den Krieg" ("Человек, осуждающий войну", 1932)

Вотруба (23 апреля 1907, Вена, Австрия - 28 августа 1975, Вена ) был австрийский скульптор Чехо - венгерский спуск. Он считался одним из самых известных скульпторов 20 века в Австрии. В своей работе он все больше растворяет фигуративные компоненты в пользу геометрической абстракции с формой куба в качестве основной формы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Обучение и ранние комиссии
  • 3 Работа
  • 4 Галерея работ
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Фриц Вотруба родился в 1907 году и был младшим из восьми детей Адольфа Вотрубы (приехавшего из Богемии, чтобы работать помощником портного ) и Марии Вотрубы, урожденной Кочи (из Венгрии, работающей горничной ), в Вене. Адольф был алкоголиком и жестоким, часто бил своих сыновей и жену - как описано в автобиографии Элиаса Канетти, Даса Аугеншпиля, который подружился с ним в 1933 году, написав в 1954 году очень положительную оценку его работы. заключен в тюрьму за вооруженное ограбление и убийство и умер в тюрьме в Штайне на Дунае. Фриц, самый младший, был избавлен от гнева отца, но находился под пристальным наблюдением полиции из-за полицейских записей трех его старших братьев, и Канетти считал, что его увлечение скульптурой из камня было формой психологической защиты от его травмирующих детство.

Обучение и ранние комиссии

С 1921 по 1925 год он прошел обучение на гравера, в качестве ученика в гравировально- высечной мастерской Йозефа Шантина в Вене.

С февраля по лето 1926 года он посещал школу искусств и ремесел при Австрийском художественно-промышленном музее и открытые вечерние курсы по рисованию обнаженной натуры.

Осенью 1926 года он поступил на курсы скульптуры в Художественно-ремесленное училище.

По окончании учебы он был учеником Антона Ханака и получал стипендию от Венского общества современного искусства, Австрийской трудовой палаты и муниципалитета Вены, которая была получена для него при содействии Анны Малер, который был его учеником и любовником.

В 1933 году у него была студия под Stadtbahn, или Metro Rail Tracks. Канетти: "... он состоял из двух больших сводов, поддерживающих эстакаду Stadtbahn; в одном стояли фигуры, которые могли бы помешать ему, пока он работал, в другом. Когда погода была не слишком плохой, ему больше всего нравилось работать в открытый... "Он продолжал жить дома со своей овдовевшей матерью и младшей сестрой в их старом доме на Флорианигассе 31, где он родился, пока он не сбежал после аншлюса и диктатуры Гитлера над Австрией в Швейцарию на время. войны.

Работа

Вероятно, его величайшей работой, над которой он работал до самой смерти, было планирование церкви «Святой Троицы» в Мауэре, Вена, более известной как церковь Вотруба. Он не дожил до завершения строительства церкви в 1976 году.

Многие из его статуй можно увидеть в общественных парках Вены. Лежа Подростки расположен на выставке в Альбертине. Он бежал в Швейцарию после прихода Гитлера к власти. Некоторые его скульптуры были потеряны или уничтожены во время Второй мировой войны.

В 1947 году Вотруба был удостоен премии города Вены в области изобразительного искусства, а в 1955 году он получил Большую австрийскую государственную премию в области изобразительного искусства.

Похоронен на Центральном венском кладбище.

Галерея работ
  • Человек, осуждающий войну (Mensch, verdamme den Krieg), c. 1932; каменная скульптура

  • Могила Сельмы Халбан-Курц, 1934–36; каменная скульптура

  • Стоящая женщина (Stehende Frau), 1947; каменная скульптура

  • Женский рок (Frauliche Felsen), 1948; каменная скульптура

  • Приседающая фигура (Hockende Figur), 1950–51; бронзовая скульптура

  • Лежащая фигура (Die Liegende), начало 1950 г. »; бронзовая скульптура

  • Рельеф, 1960; каменная скульптура

  • Большая фигура (Große Figur), 1965; бронзовая скульптура

  • Скульптура в честь Рихарда Вагнера. 1970; бронза

  • Троицкая церковь (Dreifaligkeitskirche) в Вене - Мауэр, построенная в 1974-76 гг.

дальнейшее чтение
  • Керстин Джесси: "Formkunst nach 1945? Gedanken zur Rezeption am Beispiel Fritz Wotruba". В: Agnes Husslein -Arco, Alexander Klee (Hrsg.): Kubismus, Konstruktivismus, Formkunst. Вена 2016, С. 87–101.
  • Вильфрид Зайпель, Fritz Wotruba Privatstiftung (Hrsg.): Фриц Вотруба (1907–1975) - Leben, Werk und Wirkung. Brandstätter, Wien 2012, ISBN   978-3-8503-3630-7.
  • Агнес Хуслейн-Арко, Альфред Вейдингер / Фриц Вотруба Верейн, Вена (ред.): Фриц Вотруба - Einfachheit und Harmonie. Skulpturen und Zeichnungen aus der Zeit von 1927-1949. Verlag Bibliothek der Provinz, Weitra 2007, ISBN   978-3-85252-835-9.
  • Майкл Семфф (Hrsg.): Фриц Вотруба. Zeichnungen und Steine. Штутгарт 2007.
  • Рената Антониу: Фриц Вотруба. Das druckgraphische Werk. 1950–1975 гг. Вена 2003.
  • Отто Брейха (Hrsg.): Фриц Вотруба. Werkverzeichnis. Скульптура, рельефы, Bühnen- und Architekturmodelle. Санкт-Галлен 2002.
  • Пердита фон Крафт: Фриц Вотруба - Studien zu Leben und Werk: die Skulpturen der frühen und mittleren Jahre 1928–1947, unter Berücksichtigung der Schrift „Überlegungen. Gedanken zur Kunst «von 1945.». VDG, Verlag und Datenbank für Geisteswissenschaft, Веймар, 1999 г., ISBN   3-89739-087-6 ( диссертация Боннского университета, 1999 г., 366 страниц).
  • Маттиас Хальдеманн (Hrsg.): Dialog mit der Moderne. Fritz Wotruba und die Sammlung Kamm. Katalog der Stiftung Sammlung Kamm. Балмер, Цуг 1998.
  • Kunsthaus Zug (Hrsg.): Фриц Вотруба. Erschienen anlässlich der Retrospektive im Kunsthaus Zug 1992, Erker, St.Gallen 1992, ISBN   978-88-85186-25-5.
  • Отто Брейча (Hrsg.): Вотруба. Фигурки Widerstand. Bilder und Schriften zu Leben und Werk. Зальцбург 1977.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 06:29:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте