Вотруба (23 апреля 1907, Вена, Австрия - 28 августа 1975, Вена ) был австрийский скульптор Чехо - венгерский спуск. Он считался одним из самых известных скульпторов 20 века в Австрии. В своей работе он все больше растворяет фигуративные компоненты в пользу геометрической абстракции с формой куба в качестве основной формы.
Фриц Вотруба родился в 1907 году и был младшим из восьми детей Адольфа Вотрубы (приехавшего из Богемии, чтобы работать помощником портного ) и Марии Вотрубы, урожденной Кочи (из Венгрии, работающей горничной ), в Вене. Адольф был алкоголиком и жестоким, часто бил своих сыновей и жену - как описано в автобиографии Элиаса Канетти, Даса Аугеншпиля, который подружился с ним в 1933 году, написав в 1954 году очень положительную оценку его работы. заключен в тюрьму за вооруженное ограбление и убийство и умер в тюрьме в Штайне на Дунае. Фриц, самый младший, был избавлен от гнева отца, но находился под пристальным наблюдением полиции из-за полицейских записей трех его старших братьев, и Канетти считал, что его увлечение скульптурой из камня было формой психологической защиты от его травмирующих детство.
С 1921 по 1925 год он прошел обучение на гравера, в качестве ученика в гравировально- высечной мастерской Йозефа Шантина в Вене.
С февраля по лето 1926 года он посещал школу искусств и ремесел при Австрийском художественно-промышленном музее и открытые вечерние курсы по рисованию обнаженной натуры.
Осенью 1926 года он поступил на курсы скульптуры в Художественно-ремесленное училище.
По окончании учебы он был учеником Антона Ханака и получал стипендию от Венского общества современного искусства, Австрийской трудовой палаты и муниципалитета Вены, которая была получена для него при содействии Анны Малер, который был его учеником и любовником.
В 1933 году у него была студия под Stadtbahn, или Metro Rail Tracks. Канетти: "... он состоял из двух больших сводов, поддерживающих эстакаду Stadtbahn; в одном стояли фигуры, которые могли бы помешать ему, пока он работал, в другом. Когда погода была не слишком плохой, ему больше всего нравилось работать в открытый... "Он продолжал жить дома со своей овдовевшей матерью и младшей сестрой в их старом доме на Флорианигассе 31, где он родился, пока он не сбежал после аншлюса и диктатуры Гитлера над Австрией в Швейцарию на время. войны.
Вероятно, его величайшей работой, над которой он работал до самой смерти, было планирование церкви «Святой Троицы» в Мауэре, Вена, более известной как церковь Вотруба. Он не дожил до завершения строительства церкви в 1976 году.
Многие из его статуй можно увидеть в общественных парках Вены. Лежа Подростки расположен на выставке в Альбертине. Он бежал в Швейцарию после прихода Гитлера к власти. Некоторые его скульптуры были потеряны или уничтожены во время Второй мировой войны.
В 1947 году Вотруба был удостоен премии города Вены в области изобразительного искусства, а в 1955 году он получил Большую австрийскую государственную премию в области изобразительного искусства.
Похоронен на Центральном венском кладбище.
Человек, осуждающий войну (Mensch, verdamme den Krieg), c. 1932; каменная скульптура
Могила Сельмы Халбан-Курц, 1934–36; каменная скульптура
Стоящая женщина (Stehende Frau), 1947; каменная скульптура
Женский рок (Frauliche Felsen), 1948; каменная скульптура
Приседающая фигура (Hockende Figur), 1950–51; бронзовая скульптура
Лежащая фигура (Die Liegende), начало 1950 г. »; бронзовая скульптура
Рельеф, 1960; каменная скульптура
Большая фигура (Große Figur), 1965; бронзовая скульптура
Скульптура в честь Рихарда Вагнера. 1970; бронза
Троицкая церковь (Dreifaligkeitskirche) в Вене - Мауэр, построенная в 1974-76 гг.