Артуро Мартини (1889–1947) был ведущим итальянским скульптором между Первой мировой войной и II. Он двигался между очень энергичным (почти древнеримским) классицизмом и модернизмом. Он был связан с общественной скульптурой в фашистской Италии, но позже полностью отказался от своего медиума.
Жажда (La sete) Артуро Мартини, 1934. Фото Паоло Монти (Фондо Паоло Монти, BEIC ) Глиняная посуда. Фото Паоло Монти. Il Галерея Милионе, Милан, 1963. Благовещение (Annunciazione). Фото Паоло Монти. Милан, 1963. Фото Паоло Монти. Милан, 1963.Мартини, кажется, был активным сторонником футуристического движения между 1914 и 1918 годами. Он, безусловно, переписывался с Умберто Боччони и прод. В 1918 году издал модернистский буклет. Его ранние работы демонстрируют архаическую тенденцию, двумерность и полихромные эффекты
Его более поздние работы вернулись к более традиционному стилю, но с «иронией»., ловкость и эклектическая способность комбинировать или переосмысливать источники ". В период между войнами он стал полуофициальным скульптором фашистского режима. Он был буквально переполнен обязательствами: великие памятники и памятные работы для судов, церквей и университетов. Примеры включают большую бронзу в университете Ла Сапиенца в Риме и мемориал летчику Тито Миннити. Он создал памятник Павшим в Палаццо делле Посте, Неаполь.
После падения Муссолини, чувствуя, что его искусство было искажено, он опубликовал эссе против скульптуры в журнал La Martini в 1945 году: «scultura, lingua morta» (скульптура, мертвый язык). Он пишет, например: «La scultura un'arte è da negri e senza pace» (скульптура - черное и беспокойное искусство).
Несмотря на это нападение на его собственное мастерство, он создал после войны одну значительную работу - мраморную скульптуру в честь лидера партизан Примо Визентина, известного как «Мазаччо», который был убит в конце войны. война в Лории (Падуя) при невыясненных обстоятельствах.
Мартини - не менее важный итальянский скульптор в период между мировыми войнами. Он работал со многими материалами (глиной, деревом, гипсом, камнем, особенно мрамором, бронзой, серебром), но никогда не уходил далеко от фигурации, хотя и умел моделировать абстрактные формы, так как его atmosfera di una testa (колебания головы) 1944 год свидетельствует. Он оказал большое влияние на более поздних итальянских скульпторов, таких как Марино Марини, Эмилио Греко, Марчелло Маскерини, Перикл Фаццини и его ученик Фиоре де Энрикес.
СМИ, связанные с Артуро Мартини на Wikimedia Commons