Маргарита Зорах

редактировать
Маргарита Зорах
Маргарита Зорах, американская художница и гравер, 1887-1968 гг., В своей мастерской (обрезано).jpg Зорах в своей мастерской
Родившийся Маргарита Томпсон ( 1887-09-25 ) 25 сентября 1887 г. Санта-Роза, Калифорния
Умер 27 июня 1968 г. (1968-06-27) (80 лет) Нью-Йорк
Национальность Американец
Известен картина
Награды Медаль Логана

Маргарита Зорач (урожденная Томпсон ; 25 сентября 1887 - 27 июня 1968) была американским художником- фовистом, художником по текстилю и графическим дизайнером, и была одним из первых представителей модернизма в Америке. Она выиграла медаль искусств Логана в 1920 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Париж и путешествия
    • 2.2 Возвращение в США и брак
    • 2.3 Лето в Йосемити
    • 2.4 Текстильное искусство
  • 3 Спустя годы и смерть
  • 4 Музейные фонды и общественные работы
  • 5 наград и ретроспективы
  • 6 Библиография
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы
Человек среди секвойи, 1912 год

Маргарита Томпсон родилась в Санта-Розе, Калифорния. Ее отец, юрист виноградников долины Напа, и мать были потомками моряков Новой Англии и квакеров Пенсильвании. Когда она была маленькой, семья переехала во Фресно, и там она начала свое образование. Она начала рисовать в очень молодом возрасте, и родители дали ей образование, на которое сильно повлияли гуманитарные науки, включая уроки музыки в начальной школе и четыре года латыни в средней школе Фресно. Она была одной из небольшой группы женщин, поступивших в Стэнфордский университет в 1908 году.

Карьера

Париж и путешествия

Хаф-Доум, Йосемити, Калифорния. 1920 Акварель поверх графита Хаф-Доум, Йосемити, Калифорния, 1920, акварель поверх графита

Во время учебы в Стэнфорде Томпсон продолжала проявлять склонность к искусству и вместо получения степени поехала во Францию по приглашению своей тети, Харриет Аделаиды Харрис. Маргарита посетила Осенний салон в тот же день, когда приехала в Париж. Здесь она увидела множество работ Анри Матисса и Андре Дерена, известных как фовисты или дикие звери. Фовисты стали известны своим использованием произвольных цветов и спонтанной, инстинктивной манеры письма. Встречи Томпсон с этими работами оказали на нее сильное влияние. Ее тетя намеревалась, чтобы Томпсон посетила Школу изящных искусств, но Томпсон была отвергнута, поскольку она никогда не рисовала обнаженную натуру. Затем Харрис попытался записать Томпсона в Académie de la Grande Chaumière, чтобы учиться у академического художника Фрэнсиса Обуртена. Томпсон не интересовалась формулами академической живописи, и вместо этого она решила поступить в школу постимпрессионистов Académie de La Palette, где она училась у Джона Дункана Фергюссона и Жака-Эмиля Бланша. Академия поощряла ее преследовать собственные интересы и рисовать в уникальном ее собственном стиле. Она выставлялась в Société des Artistes Indépendants 1910 года и Осеннем салоне 1911 года, которые были известны своими модернистскими темами.

Находясь в Париже, она общалась с Пабло Пикассо, бывшей патриархией Гертрудой Стайн, Анри Руссо и Анри Матиссом через связи ее «тети Адди». В Académie de La Palette она впервые встретила своего будущего мужа и творческого сотрудника Уильяма Зораха. Уильям восхищался ее страстной индивидуальностью и сказал о ее модернистских фовистских работах: «Я просто не мог понять, почему такая милая девушка рисует такие дикие картины».

После Парижа она совершила длительное кругосветное путешествие со своей тетей в 1911-1912 годах. Они посетили Иерусалим, Египет, Индию, Бирму, Китай, Гонконг, Японию и Гавайи. Впечатленная заграничными местами, которые она побывала, и с нетерпением ожидая возможности написать о своем опыте, она отправила статьи в газету своего детства Fresno Morning Republican. Эта поездка также оказала огромное влияние на ее искусство, заставив ее рисовать еще более абстрактно, чем в прошлом, иногда даже полностью плоско. Она также начала создавать яркие фовистские пейзажи с густыми черными контурами. Поездка закончилась возвращением в Калифорнию в 1912 году.

Возвращение в США и брак

После того, как Томпсон вернулась во Фресно, она провела июль и август в горах к северо-востоку от Фресно, вокруг Биг-Крик и озера Шейвер. Нижние горы Сьерра-Невады привлекали ее своей необъятностью и природной красотой. В конце концов, неодобрение ее родителей ее творческими занятиями закончится ее пребыванием там и заставит ее уничтожить большое количество своих работ. По возвращении в США она выставлялась во Фресно и Лос-Анджелесе. Вскоре она переехала в Нью-Йорк и в тот же день, 24 декабря 1912 года, вышла замуж за Уильяма Зораха. Пара сразу же начала творческое сотрудничество. Оба представили произведения искусства на Оружейной выставке 1913 года. Их успех продолжился, поскольку оба были приглашены принять участие в Выставке современных американских художников Форума 1916 года. Именно в это время Уильям и Маргарита начали экспериментировать с другими формами искусства, такими как поэзия.

Маргарита родила сына Тессима Зораха в 1915 году и дочь Дахлова Зораха в 1917 году. В конце концов пара поселилась в Гринвич-Виллидж и нежно назвала свой дом студией «постимпрессионистов». Он стал своего рода местом встреч, напоминающим небольшие парижские салоны, где художники могли сотрудничать и делиться идеями. По настоянию Маргариты семья проводила лето в сельской местности Новой Англии. В 1922 году они посетили Гастона Лашеза в Джорджтауне, штат Мэн, а позже купили дом. Они дружили с Марсденом Хартли, Ф. Холланд Дэй, Гертрудой Касебир и Полем Стрэндом.

Маргарита также была президентом модернистского Общества женщин-художников Нью-Йорка в середине 1920-х годов.

Лето в Йосемити

Одно из самых влиятельных летних сезонов для Маргариты и Уильяма было в 1920 году, когда они провели лето в долине Йосемити, рисуя пейзаж. Пара со своей семьей ходила пешком, рисовала и раскрашивала красивый национальный парк в стиле фовистов. Поездка очень тронула обоих, и темы из поездки появятся во многих их более поздних работах, в том числе в работах Маргариты « Воспоминания о моем калифорнийском детстве» (1921) и « Водопад Невада, долина Йосемити, Калифорния» (1920).

Текстильное искусство

Полуабстрактный цветочный узор, 1919 год

После рождения дочери Маргарита обнаружила, что работа с текстилем позволит ей уделять больше внимания своим детям. В то время как Уильям и Маргарита экспериментировали с текстильным искусством, Маргарита была более плодовитой и более известной своими работами. В основном она создавала вышивки или батики, стилистически напоминающие ее фовистские картины. Ее вышивки были впервые показаны в Нью-Йорке в 1918 году, что вызвало положительный отклик. Использование текстиля в качестве материала соответствовало модернистским образцам рубежа веков, поскольку новое искусство становилось все менее повествовательным. Это разрушило барьеры между ремеслами и изобразительным искусством, а сотрудничество Уильяма и Маргариты разрушило гендерные барьеры. Ее работы были популярны и интересны публике, но искусствоведы дали им неоднозначные отзывы из-за низкого статуса вышивки в изобразительном искусстве. Сегодня они известны своим феминистским сюжетом и новаторским стилем. Первая выставка Зораха прошла в галерее Чарльза Дэвида в Нью-Йорке. Часто продажа тканей Маргариты спасала семью от бедности. Зорах также с большим удовольствием шила одежду для своего мужа и детей, хотя это не всегда было обычным стилем того времени.

Спустя годы и смерть

Маргарита Зорах продолжала быть плодовитым художником до конца своей жизни. Позже она работала в Управлении производственного процесса во время Великой депрессии. Ее фреска 1938 года, написанная маслом на холсте в вестибюле почтового отделения Питерборо, Нью-Гэмпшир, под названием New England Post in Winter, показала ее модернистский талант. В 1940 году она завершила фреску « Осень» для ВПА в Рипли, штат Теннесси. Маргарита также преподавала в Колумбийском университете.

Позже она страдала от дегенерации желтого пятна в глазах. Это сильно ограничивало ее способность производить текстиль, однако она смогла продолжить рисовать.

Она умерла в Нью-Йорке в 1968 году.

Хотя Зорах была впечатляющим и плодовитым художником, только после ее смерти она получила такое же признание, как и ее муж. Она была талантливой художницей, оказавшей влияние на развитие художественного модернизма в Соединенных Штатах. Многие искусствоведы считают ее «Первой художницей Калифорнии».

Музейные фонды и общественные работы

В коллекции Смитсоновского музея американского искусства более двухсот произведений Зораха. В коллекции Метрополитен-музея есть несколько масел и акварелей Zorach.

Почтовое отделение Монтичелло, штат Индиан содержит ее 1942 Раздел изобразительных искусств Mural озаглавленных сеноуборочного.

Почести и ретроспективы

В 1964 году Зорах получил степень бакалавра гуманитарных наук в колледже Бейтса. В 2007 году в галерее Джеральда Петерса прошла ретроспективная выставка ее работ. В 2010 году ее акварели выставлялись в галерее Михаэля Розенфельда. В 2011 году в колледже Франклина и Маршалла прошла ретроспектива.

Библиография
  • Коллега, Элизабет Томпсон. Маргарита Томпсон Зорач, американский модернист. Нью-Йорк: Колледж Нью-Рошель, 1993.
  • Фаулер, Синтия. Современное движение вышивки. Лондон: Блумсбери, 2018.
  • Фаулер, Синтия. «Маргарита Зорах: американский модернизм и ремесленное производство в первой половине 20 века». Дисс. Университет штата Делавэр, 2002 г.
  • Хоффман, Мэрилин Фридман. Маргарита и Уильям Зорах: годы кубизма, 1915-1918. Манчестер, Нью-Хэмпшир: Галерея искусств Карриер, 1987.
  • Николл, Джессика. Маргарита и Уильям Зорах: гармонии и контрасты. Портленд, Мэн: Художественный музей Портленда, 2001.
  • Свинт, Кирстен. Профессионалы в области живописи: женщины-художники и развитие современного американского искусства. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Press, 2001.
  • Тарбелл, Роберта К. Уильям и Маргарита Зорах: Годы Мэна. Рокленд, штат Мэн: Библиотека и художественный музей Уильяма А. Фарнсворта, 1979.
  • Зорах, Маргарита. Умная девушка из Фресно: Путевые заметки Маргариты Томпсон Зорач (1908-1915). Под редакцией Эфрама Л. Бурка. Ньюарк, штат Делавэр: Университет штата Делавэр, 2008.
Рекомендации
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:59:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте