Маргарита д'Анжу | |
---|---|
Opera по Джакомо Мейербера | |
Джакомо Мейербер, гр. 1825 г. | |
Либреттист | Феличе Романи |
Язык | Итальянский |
Премьера | 14 ноября 1820 г. ( 1820-11-14) Ла Скала, Милан |
Маргарита д'Анжу - оперная полусерия в двух действиях Джакомо Мейербера. Итальянский либретто был по Феличе Романи после текста на основе легенд вокруг английских войн Роз по Рене-Шарль де Гильбер Pixérécourt. Главная роль является королева Маргарет из Шекспира «s Генри VI пьес, который также появляется в Ричарда III. «Маргарита д'Анжу» - первая опера Мейербера, в которой исторические события и персонажи сочетаются с вымышленными персонажами и ситуациями, как этовпоследствии было сделанов его французских великих операх «Гугеноты», «Профит» и «Африка». Это четвертая из итальянских опер Мейербера, ставшая его первым международным успехом.
Маргарита д'Анжу была впервые исполнена в Ла Скала в Милане 14 ноября 1820 года. Она имела успех и впоследствии была исполнена по всей Европе на итальянском, французском и немецком языках. Французская версия, премьера которой состоялась в Театре Одеон в Париже 3 ноября 1826 года, представляет собой серьезную переработку с добавлением музыки из других произведений композитора. Она была дана в Новом Орлеане 17 апреля 1854 года. В ноябре 2002 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне состоялось концертное исполнение оригинальной итальянской версии, а в 2017 году опера была поставлена на фестивале делла Валле д'Итрия. Новое критическое издание партитуры было опубликовано Ricordi Berlin в 2015 году.
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 14 ноября 1820 г. Дирижер: Джакомо Мейербер. |
---|---|---|
Маргарита д'Анжу, вдова Генриха VI Англии | сопрано | Каролина Пеллегрини |
Изаура, жена герцога Лаваренского, переодетая Эудженио | меццо-сопрано | Роза Мариани |
Герцог Лаваренский, великий сенешаль Нормандии | тенор | Никола Таккинарди |
Карло Бельмонте, генерал, изгнанный королевой, в настоящее время работает в Глостере. | бас | Николя-Проспер Левассер |
Мишель Гамаутте, французский врач | бассо-буфф | Никола Басси |
Гертруда | сопрано | Паола Монтичелли |
Беллапунта, офицер королевы | тенор | Пьетро Джентили |
Орнер, офицер королевы | бас | |
Риккардо, герцог Глостерский | бас | Мишель Кавара |
Сцена: Высокогорье Шотландии, ок. 1462
Овдовевшая королева Маргарита, чей муж король Генрих VI был изгнан с престола, а затем убит в английской гражданской войне, известной как Войны роз, бежала во Францию и теперь вернулась в Великобританию с армией в попытке вернуть трон. от имени ее сына. Она и ее армия потерпели поражение в битве, и она была вынуждена отступить в пустыню в Шотландии с оставшимися сторонниками. Среди них французский дворянин герцог Лаваренский, который влюбился в Маргариту, когда она была в изгнании во Франции, и оставил свою жену, чтобы быть с ней. Однако его жена Изаура не примет этого и, переодетая мужчиной, последовала за своим мужем в Шотландию в качестве помощника Гаматте, французского лекаря, приставшего к королеве. Риккардо, герцог Глостерский, который изгнал мужа Маргариты с престола, преследовал ее и ее армию в Шотландии. Маргарита пытается уклониться от него, маскируясь под простую женщину, жену Гаматте. Замаскированный Isaura имеет неприятную задачу доставки любовные письма от ее мужа Маргариты в ее маскировке. Риккардо, герцог Глостерский, видит сквозь маскировку Маргариты и хватает ее сына. Гамаутте и герцог Лаваренский замышляют нападение, чтобы спасти Маргариту и ее сына, которое успешно. Генерал Бельмонте, который перешел от Маргариты к Глостеру, возвращается к ней на службу, и Риккардо терпит поражение. Королева и ее сын спасены, а кающийся герцог Лаваренский возвращается к своей прощающей жене.
Margherita д'Анжу является уникальным среди итальянских опер Мейербера в показывая роль комической стороны, Бассо Buffo роли врача Gamautte. Музыка для певцов требует виртуозного исполнения и включает очень необычное трио басов.