Мария Магдалена Кампос-Понс | |
---|---|
Родившийся | ( 1959-08-22 ) 22 августа 1959 г. Матансас, Куба |
Национальность | Кубинский - Американский |
Образование | Escuela Nacional de Arte, Гавана; Высший институт искусства, Гавана; аспирантура Массачусетского колледжа искусства и дизайна, Бостон |
Известен | Фотография, инсталляция, перформанс, живопись, рисунок, скульптура, аудиовизуальное сотрудничество |
Супруг (а) | Нил Леонард |
Мария Магдалена Кампос-Понс (родилась 22 июля 1959 года) - кубинская художница, живущая в Нэшвилле, штат Теннесси. Кампос-Понс работает в основном в области фотографии, перформанса, аудиовизуальных средств массовой информации и скульптуры. Она считается «ключевой фигурой» среди кубинских художников, нашедших свой голос на послереволюционной Кубе. Ее искусство связано с темами кубинской культуры, пола и сексуальности, мультикультурной идентичности (кубинская, китайская и нигерийская ), а также межрасовой семьи (кубинско-американская) и религии / духовности (в частности, католицизма и Сантерии ).
Кампос-Понс родился в Матансасе, Куба, в 1959 году и вырос в городке с сахарной плантацией Ла-Вега на Кубе. Ее прадедушка и прадед по отцовской линии были Йоруба. У нее также китайское и испаноязычное наследие. Ее африканские предки, которых привезли владельцы сахарных плантаций в конце 19 века, унаследовали африканские традиции, которые повлияли на искусство Кампос-Понса и стали его частью. Африканская часть ее семьи работала рабами на сахарных плантациях и домашней прислугой. Китайская сторона ее семьи работала наемными слугами на сахарных заводах.
В молодости Кампос рассказывает, что во время поездки в Национальный кубинский музей изящных искусств она отчетливо почувствовала, что чернокожие кубинцы явно отсутствуют в искусстве. Она не чувствовала, что чернокожие кубинцы представлены в равной степени.
Кампос-Понс описала большую часть своего художественного образования как очень традиционное, основанное на рисовании и скульптуре. В период с 1976 по 1979 год она обучалась в Национальном художественном училище Гаваны. С 1980 по 1989 год она посещала Гаванский Высший художественный институт (ISA). ISA позволила студентам познакомиться с международными художественными движениями и развить искусство, основанное на уникальных «смешанных традициях и культурах» Кубы. Ее профессор живописи ISA Антонио Видаль, кубинский абстракционист, оказал неизгладимое влияние на ее работу в качестве художника, и она представила его работы вместе со своими работами с Нилом Леонардом на Documenta 14 в Касселе, Германия.
Кампос-Понс училась в аспирантуре Массачусетского колледжа искусств и дизайна в 1988 году. Там она создала свой первый фильм, который был написан композитором, саксофонистом Нилом Леонардом, за которого она вышла замуж в 1989 году. До переезда в Бостон в 1991 году. Живя с Леонардом, она стажировалась в Банфе, Альберта. С 2017 года она живет в Нэшвилле, штат Теннесси.
С 1986 по 1989 год Кампос-Понс был профессором живописи и эстетики в Instituto Superior de Arte. Она начала участвовать в международных выставках в 1984 году. В конце 1980-х ее работы получили «международное признание» благодаря абстрактным картинам, посвященным женской сексуальности. Ее творчество совпадает с подъемом движения «Новое кубинское искусство». Движение «Новое кубинское искусство» началось как реакция на репрессивные аспекты кубинского государства и внедрение концептуального искусства. Движение было меньше ориентировано на технические навыки и больше на создание подлинно кубинского искусства. Значительной частью этого художественного движения было введение афро-кубинского присутствия как в качестве художников, так и в самом искусстве. Юмор и духовность были главными темами нового кубинского искусства. Ее ранние работы, часто состоящие из отдельных фигурных полотен, предполагали фрагментацию женского «я» и ссылались на афро-кубинские мифы. Она также изучала репродуктивные права и феминизм через свое искусство. Работа Campos Pons часто вращается вокруг феминистских идеологий. В интервью Линн Белл она заявила: «Моя работа на Кубе касалась вопросов сексуальности, места женщин в обществе и их представительства в истории искусства». Поскольку на Кубе не существовало более крупного феминистского движения, только благодаря выражению искусства через таких художников, как Кампос-Пон и других, феминизм был в центре внимания и в общественном сознании.
В 1990-х годах Кампос-Понс исследовала связь своей семьи с рабством и традицию Сантерия, которую перенесли члены ее семьи Йоруба. Сантерия - это духовная практика, которая была разработана африканскими рабами на Кубе, объединив влияние религиозных систем йоруба и римско-католической религиозной системы. Сантерию часто называют «женской религией», поскольку это религия, созданная женщинами и исповедуемая в основном женщинами. Мария Магдалена Кампос Понс использует Сантерию в качестве темы в своем искусстве, чтобы определить ее нигерийское происхождение и кубинское наследие. Она исследует ритуалы и символы Сантерии в некоторых своих работах этого периода. «Семь сил приходят у моря» (1992) и «Семь сил» (1994) - это инсталляции, которые обращаются к рабству и упоминают различных богов и богинь йоруба. В течение 1990-х звук становился все более важным в творчестве Кампос-Понса, и Леонард создал электронный звук для всех своих видео и инсталляций. В звуках инсталляций часто использовалась музыка Леонарда, включающая фрагменты голоса Кампос-Понса и полевые записи, часто слышимые через динамики, окружавшие посетителей.
После 1994 года в творчестве Кампос-Понса произошел сдвиг, и он стал несколько этнографическим ". Эта работа в основном автобиографическая и имеет тенденцию исследовать отношения ее предков с рабством и сахарной промышленностью. Работа Кампос-Понса исследует" войлочную историю " "через пересечение" неречевых повествований "и" устойчивой культуры ". Она начала использовать широкоформатные фотографии, которые часто объединялись в диптихи, триптихи или другие конфигурации. Эти работы напоминают работы Лорны Симпсон и Кэрри Мэй Вимс.
В начале 2000-х Кампос-Понс вернулась к элементам абстракции и минимализма, которые напоминали ее ранние работы и, по общему признанию, находились под влиянием ее кубинского профессора Антонио Видаль.
Согласно заявлению художника Кампос-Понс, ее работа "передает элементы личной истории и личности, которые имеют универсальное значение... Моими объектами являются мои афро-кубинские родственники, а также я... Важная связь со знакомой и культурной историей в значительной степени расширяет для меня диапазон фотографических возможностей ». Кампос-Пон заинтересован в демонстрации «межкультурных» и «перекрестных поколений» тем, касающихся расы и пола, как «выраженных в символах матриархата и материнства». Кампос-Понс говорит: «О слиянии идей, слиянии этносов, слиянии традиций... Я такой же черный, кубинец, женщина, китаец. Я - гобелен всего этого, и ответы на это могут быть очень сложными. и может включать даже тоску и боль ". Другие идеи, которые исследует ее работа, включают изгнание, иммиграцию, память и саму Кубу.
Ее искусство было показано на множестве персональных и групповых выставок, в том числе персональных выставок в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Венецианской биеннале ; Йоханнесбургская биеннале; Первая Ливерпульская биеннале ; Dakar Биеннале в Сенегале; и триеннале в Гуанчжоу в Китае. Работы Кампос-Понса находятся в коллекциях Смитсоновского института, Института искусств Чикаго, Национальной галереи Канады, Музея Виктории и Альберта, Музея современного искусства, Музея изящных искусств, Художественного музея Майами и музея Фогг. Художественный музей.
Кампос-Понс в настоящее время преподает в Университете Вандербильта, Нэшвилл, Теннесси, где она является кафедрой изящных искусств Корнелиуса Вандербильта. В 2020 году, в результате общенациональных социальных волнений, она запустила «Двигатель искусства, демократии и справедливости», который определяется как трансинституциональная серия виртуальных разговоров и творческих совместных действий Университета Вандербильта, направленных на исцеление во время значительные социальные волнения ".
В период с 1988 по 2018 год Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард вместе создали тридцать восемь аудиовизуальных работ. К моменту их знакомства в 1988 году Леонард создал звук для видеоинсталляций и выступлений Тони Оурслера, Констанс Де Йонг и Сэма Дюранта. После знакомства с Леонардом звук в практике Кампос-Понса стал приобретать все большее значение. Она сотрудничала с Леонардом, чтобы включить в работу устное слово, музыку и полевые записи, а также расширить свою практику, включив в нее презентации на основе времени. Леонард призвал ведущих практиков кубинской религиозной музыки сыграть для их инсталляции, видео и выступлений, включая Los Muñequitos de Matanzas, Los Hermanos Arango, Ramon Garcia Perez (Afrocuba de Matanzas), Roman Diaz (Yoruba Andabo) и Oriente Lopez, чтобы они выступили с ними..
Леонард создал электроакустические композиции для первого фильма и видеоклипов Кампос-Понса, Rito de Iniciación (1988) и Baño Sagrado (1990). В период с 2010 по 2017 год Campos-Pons создавали свои наиболее зрелые коллаборации, уравновешивая звуковой / визуальный контент и идеи и интегрируя аудиоисточники в скульптурные компоненты. В этот период Леонард сосредоточился на том, как глобальный маркетинг влияет на то, как мы слушаем. Его работа с Campos-Pons включала записи и выступления, сделанные в сотрудничестве с мясниками, барменами, уличными глашатаями, бывшими докерами и фольклорными ансамблями. Установки и процессии Леонарда и Кампос-Понса этого периода были созданы в соавторстве (заказаны, спланированы и выполнены как команда), в том числе «Llego Fefa», 11 Bienal de Havana; «Хабла Мадре», Музей Гуггенхайма; «Алхимия души», Музей Пибоди Эссекс; «Идентифицировано», Национальная портретная галерея Смитсоновского института, «53 + 1 = 54 + 1 + 55. Письмо года», 55-я Венецианская биеннале ; «Звуковая карта Матансаса» и «Бар Матансас», documenta 14. Эти произведения сместили акцент с биографического повествования Кампос-Понса на интересы Кампос-Понса и Леонарда в исследовании невидимых нитей, соединяющих разрозненные культуры в Америке. Искусствовед Холланд Коттер описывает композицию Леонарда для Кубинского павильона на Венецианской биеннале 2013 года как «захватывающую, ритмичную, напевную партитуру, светскую духовную музыку для Нового Света». В композиции Леонарда для выступления «Идентифицировано» (2016) в Смитсоновской национальной портретной галерее Леонард выступал с трубачом Теренсом Бланшаром, обладателем нескольких премий Грэмми, фольклорным кубинским ансамблем и джазовым оркестром, в состав которого входят ученики Школы искусств Дьюка Эллингтона. Музыканты располагались в главном атриуме, на лестничной клетке и в галереях и создали серию локаций с уникальными звуковыми сигнатурами, о которых Кампос-Понс размышлял во время выступления.
Ниже приведены некоторые примеры некоторых работ Кампос Понса:
Это произведение искусства было выставлено в кубинском павильоне во время Венецианской биеннале 2013 года. Произведение состоит из 100 клеток для птиц, 55 видеоплееров и 18 аудиоколонок. «Письмо года» касается вопросов дома, миграции, необходимости поиска и переопределения значения постоянства и местности. Буква года звучит сегодня на Кубе с двумя ключевыми звуками. Видеоинтервью в птичьих клетках документирует реконструкцию диалога между кубинцами и членами их семей, которые живут за границей. За пределами клеток можно услышать записи уличных глашатаев, известных как pregoneros, что является отражением растущей либерализации малого бизнеса, существующей в условиях отсутствия корпоративного контроля. В сопровождении партизанского выступления на площади Сан-Марко Кампос-Понс возглавил процессию, одетую в «неовизантийский» костюм, сочетающий элементы китайской, испанской и афро-карибской одежды, в то время как Леонард выступал с гибридным ансамблем из США, Кубы и Шотландии..
«Мягко разговариваю с мамой» сочетает в себе элементы скульптуры, живописи, фотографии, перформанса, звука и видео, чтобы исследовать ее африканские / кубинские корни и затрагивать темы пола, расы, семьи и истории. «Раскрывая пласты истории и опыта, Кампос-Понс раскрывает эфемерные качества повседневной жизни и неописуемые истории. Жизнь и работа художницы связаны с постоянным взаимодействием с ее матерью, сестрами, семьей и соседями на Кубе. «работа относится к поколениям африканцев, которых в прошлые века перевезли сюда для работы на плантациях сахарного тростника и табака, которые преодолели свое угнетение благодаря силе своих религиозных и культурных обычаев», - говорит Салли Бергер, помощник куратора Департамента кино и видео, которая впервые показала работа в Музее современного искусства в 1998 году. Инсталляция включает иммерсивный квадрофонический саундтрек Нила Леонарда. Работа была приобретена Национальным музеем Канады в Оттаве.
Это произведение искусства исследует создание гендерной идентичности и, в частности, касается конструирования женственности. Тот, Кто Несет Огонь, состоит из органических линий и форм цветов, окрашенных в ярко-красный и розовый цвета, намекая на женские репродуктивные органы. Внизу автопортрет Кампоса Понса, чьи натуральные волосы содержат светящийся шар, соединяющий ее со всплеском цвета и цветов, не только физическую связь с ее женственностью, но и символ семейных связей с ее культурным наследием.
«Звуковая карта Матансаса», созданная для Documenta 14, включает проецируемое видео, 10 дискретных аудиоканалов (асинхронных с видео). Литое стекло, выдувное стекло, бумага ручной работы, кора кокосовой пальмы, скорлупа кокосовых орехов, камень Calea Matanzas. Работа исследует звуковой ландшафт Матансаса, от портовых кварталов, где зарождались культовые музыкальные формы, до отдаленных устьев рек, где каждый представляет Кубу такой, какой она звучала до вмешательства человека. Инсталляция создает звуковую картографию, созданную в сотрудничестве с садоводами, музыкантами, музыковедами и учеными.
Кампус-Понс получил множество наград и признаний, в том числе «Почетное упоминание» в 1986 году на XVIII Международном фестивале пейнтюра, Château Musée, Кань-сюр-Мер, Франция. Стипендия живописи 1990 г., Центр искусств Банфа, Альберта, Канада; в 1992 г. - Грант для иностранного художника, Медиа-арт, Совет Канады, Канада; в 1994 году стипендия Бантинга, Институт Мэри Ингрэм Бантинг, Исследовательский центр Рэдклиффа, Кембридж, Массачусетс; а в 1995 году - премия Art Reach 95, Национальный конгресс искусства и дизайна, Солт-Лейк-Сити, Юта.