| |||||||
Основан | 1982 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенные операции | 2002 г. | ||||||
Концентраторы | IOM Аэропорт острова Мэн | ||||||
Программы часто летающих пассажиров | Club Sovereign | ||||||
Размер флота | 5 (2002) | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт острова Мэн Балласалла, Малев, остров Мэн | ||||||
Действующие лица | Терри Лиддиард. Капитан Пол Куайн | ||||||
Веб-сайт | N / A |
Manx Airlines - это принадлежащая англичанам авиакомпания, базирующаяся на острове Мэн, которая существовала с 1982 по 2002 год. Ее головной офис располагался на территории аэропорта острова Мэн в Балласалле, Малью. Одноименная авиакомпания существовала с 1947 по 1958 год.
Более ранняя авиакомпания Manx Airlines была основана в 1947 году как Manx Air Charters и переименована в 1953 году. Она базировалась в аэропорту Рональдсуэй и оснащалась самолетами De Havilland Dragon Rapides и Douglas C-47 Dakotas. Авиакомпания также эксплуатировала Bristol Freighter, и его самолеты были оборудованы пассажирскими модулями. Один из Bristol Freighter этой авиакомпании разбился 27 февраля 1958 года в авиакатастрофе Winter Hill. В 1958 году авиакомпания была поглощена Silver City Airways, а затем слилась с Channel Air Bridge и в 1963 году образовала British United Air Ferries.
Новая авиакомпания Manx Airlines была совместным предприятием, основанным British Midland Airways и AirUK. Услуги началось 1 ноября 1982 года, а первый полет был JE601, прилетел из своей базы на острове Мэн аэропорта в Ronaldsway, по его Bandeirante в Глазго.
С 1985 по 1993 годы авиакомпания использовала модели Shorts 360 и Shorts 330. Vickers виконт 836 работал с октября 1982 года до октября 1988 года до выхода на пенсии, виконт не выполнил несколько «шампанское» полетов, как это было в прошлом работать регулярные пассажирские услуги в Великобритании.
Мэнкс управлял Saab 340 в 1987–88 годах и носил титулы " City Hopper ", когда управлял шаттлом Ливерпуль-Хитроу. В октябре 1988 года авиакомпания собрала свой первый BAe ATP, заменивший Viscount. Манкс также летал на BAe 146. В итоге авиакомпании принадлежало семнадцать АТП. Авиакомпания успешно приобрела Business Air в 1991 году.
Manx Airlines эксплуатировала следующие типы самолетов:
В марте 1991 года компания Manx Airlines создала компанию Manx Airlines Europe с целью расширения маршрутов и полетов в пределах Соединенного Королевства. В 1994 году Manx Airlines Europe стала франчайзинговым перевозчиком British Airways, ее флот был в цветах British Airways.
В сентябре 1996 года Manx Airlines Europe сменила название на British Regional Airlines. В марте 2001 года British Airways приобрела British Regional Airlines Group (холдинговую компанию British Regional Airlines и Manx Airlines) за 78 миллионов фунтов стерлингов. Авиакомпания объединилась с Brymon Airways, чтобы создать British Airways CitiExpress.
Авиакомпания Manx Airlines прекратила свою деятельность 31 августа 2002 года. В период с марта 1999 года до даты закрытия авиапарк был следующим:
Тип | Число |
---|---|
BAe 146 | 1 |
BAe ATP | 3 |
Jetstream 41 | 1 |
Последний рейс планировалось выполнить на BAe 146 G-MIMA из Лондона (Гатвик) в аэропорт острова Мэн (Рональдсвей). Однако из-за технических проблем для работы этой службы был привлечен зафрахтованный самолет. Таким образом, честь выполнить последний рейс Manx Airlines (JE 818 Birmingham International до Ronaldsway) досталась уроженцу Манкс пилоту капитану Полу Куайну, который командовал ATP G-MANB, который приземлился в Ronaldsway в 20:10 по Гринвичу в субботу., 31 августа 2002 г.
СМИ, связанные с Manx Airlines на Викискладе?